ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 12-13 ЛЕТ 5
1.1. Сила и факторы, определяющие ее проявление 5
1.2. Методика развития силовых способностей 23
1.3. Особенности развития силовых способностей у
хоккеистов 28
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 38
2.3. Экспериментальная методика подготовки хоккеистов 12-13 лет. .40
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания спортсменов (в частности хоккеистов), является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.
Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость [7,12].
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины развитие и воспитание. Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества [20,32].
Одной из тенденций в развитии хоккея является дальнейшее повышение интенсивности игры. Современный хоккеист должен играть в высоком темпе не только на протяжении одного матча, но и в ходе всего чемпионата или турнира. Он должен безболезненно переносить большие тренировочные нагрузки, восстанавливать свою работоспособность в течение небольшого интервала отдыха в ходе занятий и игр [28,40].
Быстрый, жёсткий, современный хоккей предъявляет особые требования к силовой подготовленности. Её высокий уровень способствует быстроте маневра, выигрышу шайбу в отдельно взятом эпизоде, увеличению силы бросков и ударов по шайбе, экономии энергии при выполнении различных игровых приёмов. Поэтому, чтобы эффективность игровой деятельности соответствовала современным требованиям, хоккеисту необходимо в первую очередь поднять уровень специальных силовых качеств [31,39,44].
Актуальность исследования работы состоит в том, что тренировочная и соревновательная деятельность в хоккее зависит от уровня развития силовых способностей и определяет эффективность этой деятельности. Насколько выше уровень развития силовых способностей хоккеиста, настолько эффективнее выполняется игровая и тренировочная деятельность.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 12136 лет.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей хоккеистов 12-13 лет.
Цель исследования: повышение развития силовых способностей у хоккеистов 12-13 лет.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития силовых способностей у хоккеистов.
2. Составить комплексы упражнений, направленные на развитие силовых способностей у хоккеистов.
3. Выявить в ходе эксперимента показатели динамики уровня развития силовых способностей у хоккеистов 12-13 лет.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 57 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами.
В хоккее тренировочная и соревновательная деятельность зависит от уровня развития силовых способностей и определяет эффективность этой деятельности. Насколько выше уровень развития силовых способностей хоккеиста, настолько эффективнее выполняется игровая и тренировочная деятельность.
Анализ научно-методической литературы и результатов экспериментального исследования позволил сделать следующие выводы:
1. Вопросы развития силовых способностей в отечественной литературе представлены достаточно полно. Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Направленное развитие силовых способностей происходит лишь тогда, когда осуществляются максимальные мышечные напряжения. Поэтому основная проблема в методике силовой подготовки состоит в том, чтобы обеспечить в процессе выполнения упражнений достаточно высокую степень мышечных напряжений.
2. Для повышения уровня развития силовых способностей был проведен комплекс упражнений в экспериментальной группе, влияющий на динамику уровня развития силовых способностей у хоккеистов 12-13 лет.
В сентябре использовать ролики, как специальную подготовку. Бег на роликах по кругу с отягощением (утяжеленная клюшка, утяжелители на ноги). Тренировки проводить 3 раза в неделю до тех пор, пока не перейдут на лед.
На льду проводятся 3 тренировки в неделю. Помимо специальной силовой подготовки на льду, проводить комплексы в тренажерном зале с использованием общефизических упражнений 2 раза в неделю.
3. За период эксперимента положительные изменения, наблюдались, как в экспериментальных, так и в контрольных группах. Между группами достоверных различий не выявлено, за исключением прыжков на скакалке за 30 сек. Это положение свидетельствует о том, что применение двух разных методов: метода круговой тренировки и метода повторно-интервального выполнения упражнений, было эффективным. Однако достоверные результаты, полученные по большинству тестов в экспериментальной группе. Это указывает на преимущество метода круговой тренировки.
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для пед. институтов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. - Москва: Просвещение, 1990. - 287 с.
2. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.
3. Богатырев, В. С. Методика развития физических качеств юношей: учебное пособие / В. С. Богатырев. - Киров, 1995.
4. Букатин, А. Ю. Юный хоккеист: пособие для тренеров/ А. Ю. Букатин, В. М. Колузганов. - Москва: Физкультура и спорт, 1986. - 208 с.
5. Букатин, А. Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста [Текст]/ А. Ю. Букатин. - М. : Лабиринт Пресс, 2006. - 352 с.
6. Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов [Текст] / В. А. Быстров. - М. : Терра-Спорт, 2010. - 64 с.
7. Васильева, В. В. Физиология человека [Текст]/ В. В.Васильева, Э. Б. Коссовская, Н. А. Степочкина. - М. : Физкультура и спорт. 1973. - 191 с.
8. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С. М. Вайцеховский.
• М. : Физкультура и спорт, 1971. - 488 с.
9. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки [Текст]/ Ю. В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1988.
• 330 с.
10. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.
11. Волков, В. М. Спортивный отбор [Текст] / В. М. Волков, В. П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.
12. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. для студентов вузов - 2-е изд., дораб. / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - М. : Академия, 2014. - 224 с.
13. Годик, М. А. Спортивная метрология [Текст]/ М. А. Годик. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 192 с.
14. Дерябин, С. Е. Система этапного педагогического контроля подготовленности хоккеистов в детско-юношеских спортивных школах [Текст]: автореф.дис. ... канд.пед.наук. / С. Е. Дерябин. - М. , 1982. - 21 с.
15. Дубровский, В. И. Спортивная медицина [Текст]: Учеб. для студентов вузов / В. И. Дубровский. - М. : Владос, 1998. - 480 с...