Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие быстроты у детей 7-10 лет на занятиях по хоккею с шайбой посредствам игрового метода

Работа №96217

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование развития быстроты ухоккеистов 7-10 лет посредством игрового метода 5
1.1.Возрастные особенности детей 7-10 лет 5
1.2.Общая характеристика быстроты как физического
качества 10
1.3.Возможности использования игрового метода в процессе
спортивных тренировок 18
1.4.Основы методики развития быстроты у хоккеистов 7-10 лет 23
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 31
2.1.Организация исследования 31
2.2.Методы исследования 32
ГЛАВА З.Результаты исследования и их обсуждения 37
3.1. Результаты исследования и их обсуждения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59


В спортивной педагогике всегда считалось, что основу для роста спортивного мастерства спортсмена составляет высокий уровень физической подготовленности. Принято выделять пять основных физических качеств человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.
Основным и более важным физическим качеством для хоккеиста является быстрота. Быстротой принято считать, способность человека выполнять движения с максимальной скоростью в минимально короткий промежуток времени без наступления утомления. Наилучшим временем для развития быстроты является возраст от 7 до 10 лет [9].
Наиболее актуальными и распространёнными методами физического воспитания для развития быстроты на занятиях по хоккею с шайбой являются игровой и соревновательный метод.
Их актуальность заключается в том, что они вызывают у занимающихся интерес и мотивацию к занятиям спортом, а также помогают сосредоточить внимание на конкретно поставленных задачах, которые становятся для занимающихся не навязанными кем-либо, а желанными, личными целями, которые хочется решать. Также в процессе игры решение поставленных тренером задач сопряжено с минимальными волевыми усилиями и меньшими затратами нервной энергии.
У игрового метода есть и отрицательная сторона, которая заключается в ограниченной возможности дозирования нагрузки и формирования нового двигательного навыка (особенно сложного двигательного навыка), что не позволяет регулярно использовать этот метод на тренировках по хоккею с шайбой, особенно у детей 7-10 лет, так как в этом возрасте изучается большое количество сложных двигательных навыков [13].
В связи с ограниченностью и разрозненностью научного обоснования дидактики использования игрового метода в сфере физического воспитания предполагалось, что использование игрового метода, позволит наиболее эффективно решать задачи оздоровления, физического развития и физической подготовленности детей 7-10 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс занимающихся хоккеем.
Предмет исследования: методика развития быстроты у хоккеистов 7-10 лет.
Цель исследования: выявить и обосновать эффективность
использования предложенного комплекса упражнений в процессе развития быстроты у хоккеистов 7-10 лет.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи:
1. изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. разработать комплекс упражнений, направленных на развитие быстроты у хоккеистов 7-10 лет;
3. обосновать эффективность предложенной методики;
4. выявить динамику развития быстроты у занимающихся за период эксперимента.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 65 страницах, состоит из введения, трёх глав, списка литературы включающего 35 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Быстротой принято считать, способность человека выполнять движения с максимально возможной скоростью в минимально короткий промежуток времени без наступления утомления.
Для занимающихся хоккеем с шайбой развитие быстроты имеет огромное значение. Каждый хоккеист должен уметь быстро стартовать и бежать на коньках, тормозить, маневрировать, обводить соперника, вести, передавать и принимать шайбу, бросать шайбу в ворота, останавливать соперника силовым приемом или уходить от него. Вместе со всеми выше перечисленными качествами он должен молниеносно реагировать на действия соперников и партнеров, оценивать и просчитывать хоккейную ситуацию, сложившуюся на поле, принимать единственно верное тактическое решение и сразу же его выполнять. Для того чтобы успешно выполнять все перечисленное, хоккеист должен быть быстрым.
Наиболее подходящим возрастом для развития быстроты у юных хоккеистов является возраст от 7 до 10 лет.
Анализ литературных данных и результаты педагогического эксперимента позволяют сделать следующие выводы:
1. По данным научно - методической литературы, значимый прирост в развитии быстроты наблюдается в возрасте 7-10 лет.
2. Разработаны комплексы упражнений, направленные на повышение уровня развития быстроты у детей возрастом 7-10 лет, занимающихся хоккеем с шайбой.
3. Результаты педагогического эксперимента выявили следующее:
• В тесте «сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу» в группе 7-8 лет прирост результата составил 12%, в группе 9-10 лет прирост результата составил 8,3%.
• В тесте «прыжок в длину с места» в группе 7-8 лет прирост результата составил 1,2%, в группе 9-10 лет прирост результата составил 1,7%.
• В тесте «бег на 60 метров лицом вперёд» в группе 7-8 лет прирост результата составил 2,6%, в группе 9-10 лет прирост результата составил 1,9%.
• В тесте «бег на 300 метров» в группе 7-8 лет прирост результата составил 2,6%, в группе 9-10 лет прирост результата составил 1%.
• В тесте «бег на коньках 36 метров лицом вперёд» в группе 7-8 лет прирост результата составил 4%, в группе 9-10 лет прирост результата составил 4,3%.
• В тесте «бег на коньках 36 метров спиной вперёд» в группе 7-8 лет
прирост результата составил 2%, в группе 9-10 лет прирост результата
составил 3%.
• В тесте «челночный бег на коньках 9х6 метров» в группе 7-8 лет
прирост результата составил 2%, в группе 9-10 лет прирост результата
составил 1,6%.
• В тесте «Слаломный бег на коньках без ведения шайбы» в группе 7¬8 лет прирост результата составил 2,5%, в группе 9-10 лет прирост результата составил 2%.
• В тесте «Слаломный бег на коньках с ведением шайбы» в группе 7 - 8 лет прирост результата составил 2,8%, в группе 9-10 лет прирост результата составил 1,2%.
Таким образом, в процессе применения разработанных комплексов упражнений зафиксирована эффективность их воздействия на развитие быстроты юных хоккеистов, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.



1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст] / Н.П. Аникеева. - М.: «Прогресс», 2010.
2. Бандаревский, В.Б. Воспитание интереса к занятиям и потребности к самообразованию [Текст] / В.Б. Бандаревский. - М.: Просвещение,
2011.
3. Бартош, С.В. Особенности использования игрового и соревновательного метода на спортивных тренировках [Текст] / С.В. Бартош. - Калининград, 2014.
4. Белинович, В.В. Обучение в физическом воспитании [Текст] / В.В. Белинович. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 543 с.
5. Билич, Г.Л. Атлас: анатомия и физиология человека [Текст] / Г.Л. Билич. - М.: Эксмо, 2016. - 320 с.
6. Букатин, А.Ю. Физическая подготовка юного хоккеиста [Текст] / А.Ю. Букатина "Азбука спорта. Хоккей". - Москва, 2000.
7. Бутенко, Б.И. О путях развития быстроты [Текст] / Б.И. Бутенко «Теория и практика физической культуры», 1998.
8. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т. А. Родионова. - М.: Академия, 2005.
9. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С. М. Вайцеховского. - М.: Физкультура и спорт, 1971. 312 с. - Воспитание быстроты. - С.188.
10. Граевская, Н.Д. Чувство скорости и скорость двигательной реакции [Текст] / Н.Д. Граевская. - М.: Медицина, 1978.
11. Грибанов, А.В. Латентное время сенсомоторных реакций у детей 5¬11 лет [Текст] / А.В. Грибанов, И.С. Кожевникова, А.Н. Нехорошкова, Ю.С. Джос. - М.: Академия, 2011.
12. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью [Текст] / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012.
13. Для учителя физкультуры [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uroki.net (дата обращения 26.10.2018).
14. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности [Текст] / Е.М. Елизарова. - М.: Советский спорт, 2013.
15. Железняк, Ю.Д. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ