Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ В ХОККЕЙ

Работа №61530

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОСИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 6
1.1. Игра в хоккей с шайбой как средство для развития и совершенствования
скоростно-силовых способностей юных хоккеистов 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7-8 лет занимающихся хоккеем 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 7-8 ЛЕТ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2. Динамика улучшения показателей развития скоростно-силовых способностей в условиях эксперимента 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 42
Заключение 43
Список литературы 44

Актуальность исследования. В спортивной педагогике всегда считалось, что высокий уровень физической подготовленности спортсмена составляет основу для роста спортивного мастерства. Традиционно принято выделять основные физические качества спортсмена: сила, скорость
(быстрота), выносливость, ловкость и гибкость.
Одним из важнейших качеств хоккеистов является быстрота (скоростные способности). Быстрота чаще всего понимается как способность индивидуума к совершению тех или иных двигательных актов в кратчайшее время. В. П. Савин под быстротой (или скоростными способностями) понимает комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и преимущественно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции [31].
Принято различать основные виды скоростных способностей: быстроту простой и сложной реакции; быстроту выполнения отдельных двигательных актов; быстроту, проявляемую в темпе (частоте) движений. Некоторые авторы выделяют «взрывную скорость» - способность спортсмена к достижению максимальной скорости движения в кратчайший промежуток времени.
Скоростные качества хоккеистов в значительной степени определяют уровень профессионализма игроков. Набор средств, который может быть использован в воспитании специальных скоростных качеств хоккеистов, достаточно ограничен. Это обусловлено тем, что каждый двигательный акт абсолютно специфичен и эта специфичность отражена не только во «внешних» параметрах самого двигательного акта, но и в соответствии этим параметрам конкретных функционально-физиологических структур организма, обеспечивающих выполнение данного конкретного движения.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении скоростно-силовых способностей у хоккеистов 7-8 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов 7-8 лет.
3. Разработать программу в повышение скоростно-силовых качеств и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы;
тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс у хоккеистов 7-8 лет.
Предмет исследования - эффективность применение программы в повышении скоростно-силовых способностей у хоккеистов 7-8 лет.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня скоростно-силовых способностей у хоккеистов 7-8 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная в ходе педагогического эксперимента программа для повышения скоростно-силовых способностей у хоккеистов 78 лет может представлять определенный интерес для специалистов по физической культуре и спорта, и использована в практической деятельности.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе нами были рассмотрены теоретические основы развития скоростно-волевых и волевых качеств с учетом возрастных особенностей, дифференцированного подхода к обучению юных хоккеистов.
Раскрыты особенности игры «хоккей с шайбой», как могучей школы, формирующей, развивающей, воспитывающей и создающей условия для развития и совершенствования волевых качеств юных хоккеистов.
В процессе нашей работы нами была разработана экспериментальная программа по повышению уровня скоростно -силовых способностях у детей. Предложено примерное распределение тренировочного материала в экспериментальной группе.
После проведенного исследования можно сделать вывод о положительном влиянии программы для повышения уровня скоростносиловых способностей у хоккеистов 7-8 лет.



1. Абрамов А. А. Особенности многолетней подготовки юных хоккеистов к профессиональной деятельности. Журнал Известия Российского Государственное педагогического университета имени А. И. Герцена №102 2009г.
2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М.Боген. - М. : Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
3. Быстров В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов. Издат-во «ТЕРРА-СПОРТ»,2000г.
4. Веденеев А. В. Личность и ее развитие в свете социальной психологии. Журнал Советская педагогика 312 1969г.
5. Г аврилов Д.Н. Технология мониторинга физического состояния детей и молодежи : метод. рек. / Д.Н.Гаврилов, А.Г.Комков, А.В.Малинин. - СПбНИИФК. - СПб, 2002. - 22 с.
6. Гогунов Е. Н. Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта.Москва.Академия.2002г.
7. Городничев Р.М. Физиологические основы координационных способностей спортсменов / Р.М.Городничев ; Великолукский филиал МОГИФКа. - Великие Луки, 1991. - 26 с.
8. Горский Л. П. Тренировка хоккеистов. Москва. Издат-во Физкультура и Спорт 1991г.
9. Дополнительная общеобразовательная программа «хоккей с шайбой» Саров.2014г.
10. Иванников В. А. К сущности волевого усилия. Психологический журнал №3 1985г.
11. Казанцев В.П. Нравственно-волевое воспитание школьников в спортивной деятельности. Иркутск. Издат-во Иркутского университета.1991г.
12. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-педагогические проблемы руководства. Москва. Издат-во Просвещение,1975г.
13. Котикова Е.А. Биомеханика физических упражнений / Е.А.Котикова. - М. : Физкультура и спорт, 2003. -75 с.
14. Лях В.И. Тесты и нормативы уроков, развитие координационных способностей / В.И.Лях // Физкультура в школе. - 2002. - № 7. - С. 26-29.
15. Лях В.И. Циклические упражнения в развитии координационных способностей младших школьников / В.И.Лях // Физкультура в школе. - 2000. - № 9. - С. 20-24.
16. Маслюков А.В. Методика совершенствования координационных способностей юных хоккеистов на начальном этапе тренировки / А.В.Маслюков // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири : матер. межрег. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. - Омск : СибГАФК, 1999. - С. 96-97.
17. Маслюков А.В. Некоторые аспекты развития координационных способностей у детей 9 лет, занимающихся хоккеем / А.В.Маслюков // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири : матер. межрег. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. - Омск : СибГАФК, 2002. - С. 72-75.
18. Маслюков А.В. Совершенствование координационных способностей у юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения на начальном этапе подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.В.Маслюков ; СибГАФК. - Омск, 2001. - 23 с.
19. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие / Л.П.Матвеев. - М., 1991. - 82 с.
20. Михайлов К.К. Педагогическая технология управления учебнотренировочным процессом юных хоккеистов, связанным с овладением техникой катания на коньках. Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта №4(26),2007г.
21. Москатова А.К. Моторная система и координация : лекция для студентов, аспирантов и слушателей факультетов усовершенствования ГЦГОЛИФКа / А.К.Москатова. - М. : ГЦГОЛИФК, 1989. - 27 с.
22. Мудрик А. В. Обшение как фактор воспитания школьников. Москва. Издат-во Педагогика,1984г.
23. Мудрук А.В. Оценка и регистрация индивидуальных техникотактических действий хоккеистов : учеб. пособие / А.В.Мудрук ; СибГАФК. - Омск, 2003. - 15 с.
24. Немов Р. С. Психология. Москва. Издат-во Просвещение.1990г.
25. Николаев В.А. Физическая подготовка хоккеистов : метод. указания / В.А.Николаев. - Смоленск : СГАФК, 2004. - 30 с.
26. Общие основы теории и методики физической культуры : учеб. пособие / Н.В.Карпова, Ю.А.Мельникова, Н.Г.Еременко и др. ; СибГАФК - Омск, 2001. - 71 с.
27. Петровский А. В. Личность. Деятель. Коллектив. Москва. Политиздат 1982г.
28. Пономарев В.А. Планирование физической подготовленности хоккеистов в возрастном аспекте : учеб. пособие / В.А.Пономарев ; УралГАФК. - Челябинск, 2000. - 63 с.
29. Программирование тренировочных нагрузок по ОФП высококвалифицированных хоккеистов в подготовительном периоде : метод. рек. / ВНИИФК. - М., 1989. - 50 с.
30. Пуни А Ц. Психологическая подготовка к соревнованию. Москва Издат-во Физкультура и Спорт 1989г.
31. Савин В.П. Теория и методика хоккея. Учебник для студентов вузов. Москва. Академия, 2003г
32. Савин В.П. Хоккей : учебник для ин-тов физической культуры / В.П.Савин. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 320 с.
33. Селиванов В. И. Воспитание воли в условиях соединения обучения с производственным трудом. Москва. Высшая школа. 1980г.
34. Сидорова Т.А. Тесты и нормативы для оценки координационных способностей / Т.А.Сидорова // Спорт в школе. - 2006. - № 46. - С. 17-18.
35. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства / под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - М. : Академия, 2004. - 397 с.
36. Спортивные игры: техника, тактика и методика обучения : учебник для вузов / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Алексеев. - М. : Академия, 2002. - 518 с.
37. Тарасов А.В. Детям о хоккее. Москва. Издат-во Советская Россия.1986г.
38. Тарасов А.В. Тактика хоккея. Москва. Издат-во Физкультура и Спорт 1963г.
39. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие / под ред. Ю.Ф.Курамшина, В.И.Панова ; СПбГАФК. - СПб, 1999. - 320 с.
40. Теория и методика хоккея : программа. - М., 1990. - 52 с.
41. Учимся играть в хоккей : учеб.-метод. пособие / сост. М.Богуславский, Е.Шестопалов. - Челябинск, 2002. - 292 с.
42. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С.Фарфель. — М. : Физкультура и спорт, 1975. - 240 с.
43. Федеральный Стандарт спортивной подготовки по виду спорта хоккей. Министерство спорта Российской Федерации .2013г.
44. Фетискин Н. П. Козлов В.В. Мануйлов Г. М. Социально - психологическая диагностика развития личности и малых групп .Москва, Издат-во Института Психотерапии.2002г.
45. Филин В.А. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.А.Филин. - М., 1972. - 420 с.
46. Фомин Н А. Возрастные основы физического воспитания. Москва. Издат-во Физкультура и Спорт 1972г.
47. Хоккей / сост. А.М.Брусованский и др. - М. : Физкультура и спорт, 2000. - 688 с.
48. Хоккей : энциклопедия / сост. Ю.С.Лукашин. - М. : Терра-Спорт, 2000. - 597 с.
49. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка от новичка до мастера : учеб. пособие / М.П.Шестаков, Д.Р.Черенков ; РГУФК, 2006. - 102 с.
50. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов : учеб. пособие. / М.П.Шестаков, А.П.Назаров, Д.Р.Шестаков. - М. : СпортАкадемПресс, 2000. - 141 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ