Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика дистанционной подготовки

Работа №94207

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации подготовки учащихся основной школы к ГИА 5
1.1 Структура и содержание ОГЭ по информатике и требования к
уровню подготовки 5
1.2 Организация самостоятельной работы школьников средствами
дистанционных технологий 13
1.3 Анализ информационных ресурсов для подготовки к ОГЭ по
информатике 22
Глава 2. Разработка методики дистанционной подготовки учащихся к
ОГЭ по информатике 29
2.1. Разработка информационного ресурса для подготовки 29
2.2. Методика организации подготовки с использованием
разработанного ресурса 36
2.3. Апробация разработанных материалов в учебном процессе .. 41
Заключение 47
Список литературы

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это вид экзамена который проводится по окончанию 9 классов единовременно во всей Российской фе­дерации. Результаты экзамена могут быть засчитаны при поступлении в средне специальные образовательные учреждения или при поступлении в профильные классы. Оценки в аттестате формируются с учетом оценок за эк­замен. После завершения программы 9 классов ученик должен сдать 2 обяза­тельных экзамена (русский и математика), а так же два экзамена на выбор. Информатика является одним из наиболее часто выбираемых предметов, но при этого не все дети из числа выпускников выбирают именно информатику. По этому подготовку к экзамену необходимо проводить во вне урочное вре­мя, при этом большую часть подготовки можно вынести на дистанционное взаимодействие учителем, что даст возможность более гибкого графика заня­тий для учащихся и учителя.
Объект исследования: процесс подготовки учащихся основной школы к итоговой государственной аттестации по информатике в форме ОГЭ.
Процесс исследования: организация дистанционной подготовки уча­щихся основной школы к итоговой государственной аттестации в форме ОГЭ.
Цель: разработать методику дистанционной подготовки учащихся к ос­новному государственному экзамену по информатике и информационный ре­сурс с материалами для подготовки.
Задачи:
1. Проанализировать структуру КИМ для ОГЭ по информатике, требования к уровню подготовки информатике основной школы.
2. Изучить возможности организации самостоятельной работы школьников средствами дистанционных образовательных технологий.
3. Проанализировать существующие информационные ресурсы по информа­тике для подготовки к ОГЭ.
4. Разработать информационный ресурс для подготовки.
5. Предложить методику организации дистанционной подготовки с исполь­зованием разработанного ресурса и провести апробацию разработанных материалов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования была проанализирована структура КИМ для ОГЭ по информатике, определены требования к уровню подготовки учащихся ин­форматике основной школы. Были определенны требования к уровню подго­товки учащегося, а так же рассмотрена структура экзаменационных заданий.
Были изучены возможности организации самостоятельной работы школьников средствами дистанционных образовательных технологий. Рас­смотрены основные плюсы и минусы дистанционной подготовки, а так же определена схема взаимодействия учащегося и учителя.
Был выполнен анализ существующих информационных ресурсов по информатике для подготовки к ОГЭ. Рассмотрена структура их применения со стороны учащегося и учителя.
В ходе проведения исследования был разработан информационный ре­сурс для подготовки учащихся основной школы к ОГЭ, которое осуществля­ется дистанционно.
К разработанному ресурсу была предложена методика организации ди­станционной подготовки.
Ресурс был апробирован в МАОУ Гимназия №8 г. Екатеринбург. В апробации принимали участия учащиеся 9 классов, а так же учителя данной гимназии.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута. Разра­ботанные материалы могут быть использованы учителями информатики при подготовке к основному государственному экзамену.


1. Андреев А. В., Андреева С. В., Доценко И. Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2018.
2. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle : учеб. пособие. Харьков : ХНАГХ, 2019.
3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. : Педагоги­ка, 2017.
4. ГИА. Информатика. Учебно-справочные материалы для 9 класса. / Ав­дошин С.М., Ахметсафина Р.З., Максименкова О.В. - М.: Просвеще­ние. -2017
5. Грек, В. В. Управление самостоятельной работой учащихся при изуче­нии информатики с использованием системы дистанционного обучения / В. В. Грек // Информатика и образование. -2018. - № 1. - С. 41-51.
6. Грек, В. В. Организация самостоятельной работы учащихся по инфор­матике посредством дистанционных образовательных технологий / В.
B. Грек // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 6. - С. 177­182.
7. Грек, В. В. Использование дистанционных технологий при организа­ции самостоятельной работы учащихся по информатике / В. В. Грек // Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С. 44-51.
8. Грек, В. В. Система организации самостоятельной работы учащихся по информатике посредством дистанционных образовательных техноло­гий / В. В. Грек // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 8. -
C. 234-241.
9. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. ОГЭ-2016. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. М.: Национальное образова­ние. -2016. - Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе».
10. Лапенок М. В. Организация познавательной деятельности учащихся на основе школьной системы дистанционного обучения // Образование и наука. 2017. № 6. С. 97-107.
11. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения. М. : Академия, 2016.
12. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Теория и практика ди­станционного обучения. М. : Академия, 2014.
13. Рябцева Е. В. Организация самостоятельной деятельности учащихся на
уроках математики, информатики [Текст] // Актуальные задачи педаго­гики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 90-94. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10059/ (дата обращения:
02.12.2019).
14. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Задачник-практикум. В 2 т. Т. 1. М. : БИ­НОМ : Лаборатория знаний, 2018.
15. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Задачник-практикум. В 2 т. Т. 2. М. : БИ­НОМ : Лаборатория знаний, 2018...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ