Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации подготовки учащихся основной школы к ГИА 5
1.1 Структура и содержание ОГЭ по информатике и требования к
уровню подготовки 5
1.2 Организация самостоятельной работы школьников средствами
дистанционных технологий 13
1.3 Анализ информационных ресурсов для подготовки к ОГЭ по
информатике 22
Глава 2. Разработка методики дистанционной подготовки учащихся к
ОГЭ по информатике 29
2.1. Разработка информационного ресурса для подготовки 29
2.2. Методика организации подготовки с использованием
разработанного ресурса 36
2.3. Апробация разработанных материалов в учебном процессе .. 41
Заключение 47
Список литературы
Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это вид экзамена который проводится по окончанию 9 классов единовременно во всей Российской федерации. Результаты экзамена могут быть засчитаны при поступлении в средне специальные образовательные учреждения или при поступлении в профильные классы. Оценки в аттестате формируются с учетом оценок за экзамен. После завершения программы 9 классов ученик должен сдать 2 обязательных экзамена (русский и математика), а так же два экзамена на выбор. Информатика является одним из наиболее часто выбираемых предметов, но при этого не все дети из числа выпускников выбирают именно информатику. По этому подготовку к экзамену необходимо проводить во вне урочное время, при этом большую часть подготовки можно вынести на дистанционное взаимодействие учителем, что даст возможность более гибкого графика занятий для учащихся и учителя.
Объект исследования: процесс подготовки учащихся основной школы к итоговой государственной аттестации по информатике в форме ОГЭ.
Процесс исследования: организация дистанционной подготовки учащихся основной школы к итоговой государственной аттестации в форме ОГЭ.
Цель: разработать методику дистанционной подготовки учащихся к основному государственному экзамену по информатике и информационный ресурс с материалами для подготовки.
Задачи:
1. Проанализировать структуру КИМ для ОГЭ по информатике, требования к уровню подготовки информатике основной школы.
2. Изучить возможности организации самостоятельной работы школьников средствами дистанционных образовательных технологий.
3. Проанализировать существующие информационные ресурсы по информатике для подготовки к ОГЭ.
4. Разработать информационный ресурс для подготовки.
5. Предложить методику организации дистанционной подготовки с использованием разработанного ресурса и провести апробацию разработанных материалов.
В ходе исследования была проанализирована структура КИМ для ОГЭ по информатике, определены требования к уровню подготовки учащихся информатике основной школы. Были определенны требования к уровню подготовки учащегося, а так же рассмотрена структура экзаменационных заданий.
Были изучены возможности организации самостоятельной работы школьников средствами дистанционных образовательных технологий. Рассмотрены основные плюсы и минусы дистанционной подготовки, а так же определена схема взаимодействия учащегося и учителя.
Был выполнен анализ существующих информационных ресурсов по информатике для подготовки к ОГЭ. Рассмотрена структура их применения со стороны учащегося и учителя.
В ходе проведения исследования был разработан информационный ресурс для подготовки учащихся основной школы к ОГЭ, которое осуществляется дистанционно.
К разработанному ресурсу была предложена методика организации дистанционной подготовки.
Ресурс был апробирован в МАОУ Гимназия №8 г. Екатеринбург. В апробации принимали участия учащиеся 9 классов, а так же учителя данной гимназии.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута. Разработанные материалы могут быть использованы учителями информатики при подготовке к основному государственному экзамену.