Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического материала для 5-6 классов по созданию приложений в визуально событийно-ориентированной среде программирования Scratch

Работа №94202

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

методика преподавания

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ SCRATCH НА
УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 7
1.1. АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ 7
1.2. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SCRATCH В ШКОЛЬНОМ
КУРСЕ 11
1.3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ SCRATCH 14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО
ОСВОЕНИЕЮ НАВЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 5-6 КЛАССАХ 24
2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМАТИКИ ЛАБОРАТОРНЫХ УРОКОВ ПО
ИЗУЧЕНИЮ SCRATCH В 5-6 КЛАССАХ 24
2.2. ОБЗОР ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 26
2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДЫ
SCRATCH 51
2.4. АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ МАТЕРИАЛОВ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ЛИТЕРАТУРА 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 67

Как говорил основатель корпорации Apple Стив Джобс, каждый должен учиться программированию на компьютере, потому что оно научит тебя думать [34]. Когда спрашиваешь у ребенка: "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" - ответы абсолютно разные, но вы никогда не услышите от ребенка: "Я хочу стать программистом", более того многие даже не знают что это такое.
Наш мир очень сильно развивается в IT индустрии, технологии растут, человечество становится информационным, что говорит о наступлении новой фазы развития человечества, где человек думает, а машина работает. В наши дни почти всё является в той или иной степени результатом программирования.
Актуальность
В настоящее время общество нуждается в открытых людях, которые умеют общаться и взаимодействовать с окружающим миром, в людях, которые умеют целостное представление о мире и его информационном единстве. Поэтому очень важно в развитии и обучении детей привить им умение ориентироваться в огромном информационном потоке, умение выделять и собирать только необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, а также умение в работе с информацией, использовать новые информационные технологии [22].
Одна из главных проблем общества, не так много людей занимается программированием, а последующие 10 лет рабочие места в сфере информатики будут только увеличиваться, поэтому задача современной школы - обеспечить вхождение обучающихся в информационное общество, научить каждого пользоваться информационно-коммуникационными технологиями. Сформировать пользовательские навыки управлением компьютера, а учебная деятельность должна подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого [9].
Возникает проблема: как правильно внедрять программирование Scratch в школьный курс информатики, какой методикой воспользоваться, чтобы его применение было эффективным. Данная проблема является следствием того, что в настоящее время вопрос о применении современных технологий и мультимедиа в школах приобретает всё большую значимость, что, в свою очередь, подтверждает актуальность разработки, представленного далее в содержании работы.
Объект: процесс обучения учащихся современным технологиям
программирования в рамках курса информатики и ИКТ в образовательной школе.
Предмет: визуально событийно-ориентированная среда
программирования Scratch.
Цель: разработать курс практических занятий и методический материал по информатике и ИКТ для 5-6 классов с использованием среды Scratch.
Для достижения цели в работе поставлены и решаются следующие задачи:
1. Проанализировать имеющуюся литературу и другие источники по данной теме.
2. Изучить особенности работы в среде Scratch и ее возможности применительно к школьному курсу информатики.
3. Выявить круг задач, которые принципиально важны для начального изучения и освоения среды Scratch.
4. Разработать курс лабораторных работ по данной теме.
5. Разработать методические рекомендации по использованию курса лабораторных работ.
6. Провести апробацию разработанного курса в реальном учебном процессе и проанализировать результаты.
Внедрение программирования Scratch на уроках информатики и ИКТ повышает познавательный интерес к предмету и качество знаний учащихся.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух
глав, заключения и приложений.
В первой главе освещены целесообразность использования Scratch в школьном курсе информатики, особенности среды программирования, сравнение Scratch с другими языками программирования, а также приведен анализ опыта применения Scratch на уроках информатики.
Вторая глава рассматривает структуру лабораторных работ и методические рекомендации к их использованию. Приведен план уроков по изучению Scratch в рамках школьной программы по предмету информатика и ИКТ в 5-6 классах. Рассмотрены технические требования для организации учебного процесса.
В приложении приведены материалы, необходимые для исследования, а также его результаты.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализирована имеющаяся литература и другие источники по данной теме.
Изучены особенности работы в среде Scratch и ее возможности применительно к школьному курсу информатики.
Выявлен круг задач, которые принципиально важны для начального изучения и освоения среды Scratch.
Разработан курс лабораторных работ по данной теме.
Разработаны методические рекомендации по использованию курса лабораторных работ.
Проведена апробация разработанного курса в реальном учебном процессе и проанализированы результаты и сделан вывод о его пригодности в реальном учебном процессе в 5-6 классах образовательных школ.


1. Белова Г.В. Программирование в среде ЛОГО. Первые шаги. - М.: Солон,
2007.
2. Бин Нгуен. Объектно-ориентированное программирование на IBMSma lltalk.
- М.: Диалог-МГУ, 1996.
3. Бокучава Т.П., Тур С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов. М.: BHV, 2007.
4. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений - М.: Вильямс, 2008.
5. Великович Л., Цветкова М. Программирование для начинающих. - М.: Бином, 2007.
6. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика: Учебник для 10­11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2005.
7. Гейн А.Г. Информатика. 10 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2008.
8. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина т.и. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2 томах. М.: Баласс, 2006.
9. Еремин Е.А. Газета «Информатика». Среда Scratch - первое знакомство. - М.: Первое сентября, 2008 - №20 (573) - С. 17-24.
10. Еремин Е.А. Газета «Информатика». Среда Scratch - первое знакомство. - М.: Первое сентября, 2008 - №20 (573) - С. 16-28.
11. Ершов А.П. и др. Основы информатики и вычислительной техники. Учебник для 10-11-ых классов средних школ. - М.: Просвещение, 1985.
12. Каймин В.А. Информатика. Учебник. М.: Инфра-М, 2004.
13. Каймин В.А. Информатика. Учебник. М.: Инфра-м, 2001.
14. Кнут Е. Дональд. Искусство программирования. Том 1. Основные алгоритмы. - М.: Вильямс, 2007.
15. Конопатова Н.К., Матвеева Н.В., Панкратова Л.П., Челак Е.Н., Нурова Н.А. Учебник для 4 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ