Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность фирм в условиях рыночной экономики на примере ООО "Отель"Саяногорск"

Работа №9394

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1076
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты конкуренции и конкурентоспособности
организации 6
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности организации 6
1.2 Методы и критерии оценки конкурентоспособности организации 15
1.3 Факторы и резервы повышения конкурентоспособности 22
2 Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «Отель
«Саяногорск»» 29
2.1 Характеристика деятельности ООО «Отель «Саяногорск»» 29
2.2 Анализ и Оценка конкурентоспособности ООО «Отель «Саяногорск»» .. 41
2.3 Стратегический анализ конкурентов ООО «Отель «Саяногорск»» 49
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО
«Отель «Саяногорск»» 56
3.1 Разработка мероприятий для реализации маркетинговой стратегии в отеле
«Саяногорск» 56
3.2 Эффективность предложенных мероприятий в области повышения уровня
конкурентоспособности отеля 69
Заключение 72
Список использованной литературы 76
Приложение А 81
Приложение Б 83
Приложение В 85
Приложение Г 86
Приложение Д 87


В современных условиях усиления конкуренции и глобализации бизнеса гостиничные предприятия используют различные подходы и инструменты, направленные на привлечение потребителей и повышение привлекательности и имиджа, как самого гостиничного предприятия, так и его продуктов.
В настоящее время наиболее эффективным средством завоевания гостиничным предприятием потребителей и увеличения продаж является маркетинг.
Гостиничные предприятия, используя основные приемы маркетинга, могут выбрать правильную стратегию и тактику своего поведения в условиях продолжающегося мирового экономического кризиса, повышения нестабильности деятельности, прихода на российский рынок сетевых гостиничных структур и на этой основе стабилизировать, а также существенно повысить эффективность своей деятельности.
В условиях постоянного увеличения числа отдельных гостиничных предприятий и сетевых структур в нашей стране и за рубежом, роста издержек производства и предоставления потребителям гостиничных продуктов маркетинг становится основным средством, позволяющим устоять предприятиям в конкурентной борьбе.
Однако не все гостиничные предприятия могут в полной мере использовать преимущества современного маркетинга, направленного не только на доведение до клиентов преимуществ их продуктов по отношению к конкурентам, но и на формирование спроса на эти продукты с учетом особенностей индивидуальных и корпоративных потребителей, а также на воспитание у последних рациональных потребностей.
Это связано с тем, что руководители гостиничных предприятий и менеджеры среднего звена пока не в полной мере овладели основными инструментами маркетинга и его практическими возможностями из-за
недостатка знаний в данной области. Кроме того, потребители гостиничных
3
услуг в российских условиях не всегда доверяют доходящей до них часто неумело и в искаженном виде составленной маркетинговой информации.
Правильная маркетинговая стратегия помогает создавать положительный имидж гостиницы, противостоять нападкам конкурентов и разного рода внешним воздействиям. Наиболее четкое определение стратегии гостиницы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях сильной рыночной конкуренции молодому гостиничному предприятию необходима определенная стратегия, которая позволит выгодно отличаться от гостиниц-конкурентов, и быстрее завоевать нынешнего требовательного гостя. Особенно это становиться актуальным в настоящее время, когда рынок туристических услуг в республике Хакасия и Юге Красноярского края динамично развивается. На уровне Правительства принята программа развития туризма на территории республики.
Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для гостиницы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Даже самые лучшие услуги с превосходными характеристиками не могут обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть понятие конкуренции и дать оценку ее влияния на организацию на примере ООО «Отель «Саяногорск»».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- Раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности организации.
- Обозначить методы и критерии оценки конкурентоспособности организации
- Рассмотреть пути повышения конкурентоспособности организации.
- Провести оценку конкурентоспособности ООО «Отель «Саяногорск»».
- Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Отель «Саяногорск»».
- Дать оценку эффективности предложенных мероприятий в области повышения уровня конкурентоспособности отеля.
Объект исследования: ООО «Отель «Саяногорск»».
Предмет исследования: конкурентоспособность ООО «Отель «Саяногорск»».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанные маркетинговые мероприятия в перспективе могут быть приняты к действию руководством гостиничного предприятия.
При создании данной работы автор опирался на научные труды и материалы исследований классиков маркетинга, труды известных российских и зарубежных авторов, официальные нормативно-правовые акты, а также на широкий спектр периодических изданий профессионального характера, и электронные ресурсы.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
В решении конкретных задач использовались системный подход, методы сравнительного, статистического, управленческого анализа, а также результаты исследований проблем российского туристского бизнеса в целом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях все возрастающей конкуренции на рынке услуг гостеприимства проблема обеспечения конкурентоспособности гостиницы и ее услуг становится особенно значимой. При этом необходимым является определение группы факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность отдельно взятой гостиницы.
Следует учесть, что в гостиничном бизнесе, первостепенное значение имеют внутренние факторы обеспечения конкурентоспособности, такие как качество оказания услуг, качество и культура обслуживания гостя, обеспечение безопасности его проживания и др.
Конкурентоспособность - это не постоянная категория, действующая весь период существования предприятия на рынке, а испытывающая на себе постоянное влияние внешней среды, т.е. изменения потребительских предпочтений, действий конкурентов, партнеров по бизнесу, а также многочисленных факторов макросреды (степень развития туризма, демографическая структура населения, экономическое развитие того или иного региона, изменение политической ситуации и социальной обстановки и др.). Эти обстоятельства требуют регулярной оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия и его услуг.
Отель «Саяногорск», открывшийся в феврале 2013 года обладает большим потенциалом для успешного развития. Уже на сегодняшний день показал хорошие результаты работы.
Результаты SWOT-анализа показали, что основная часть внешних угроз исходит от конкурентов. В зависимости от своих возможностей отель «Саяногорск» может выбрать один из нескольких вариантов конкурентного поведения:
- Создание новых услуг, и дополнение уже имеющихся;
- Создание новых технологий, методов сбыта, сервиса и рекламы;
- Сохранение достигнутых позиций в течение максимально возможного периода времени, путем повышения качества обслуживания гостей;
- Копирование в минимальные сроки и с минимальными затратами результатов тех конкурентов, которые создали что-то новое.
В рамках выпускной квалификационной работы был проведён SPACE- анализ, для определения маркетинговой стратегии ООО Отеля «Саяногорск». Были проанализированы 4 группы факторов отелю «Саяногорск», необходима стратегия агрессивного наступления. Результаты проведенного анализа показали, что отелю «Саяногорск», необходима стратегия агрессивного наступления. В нашем случае актуальной будет стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта.
Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки. Для успешного осуществления стратегии необходимо подтвердить наличие на новом рынке потенциальных потребителей существующих продуктов.
Используя такую стратегию, предприятие:
- стремится увеличить сбыт существующих товаров и услуг на рынках;
- проникает на новые географические рынки;
- выходит на сегменты рынка, на которых еще не удовлетворен спрос на ее продукцию;
- по-новому предлагает существующие товары и услуги;
- использует новые методы распределения и сбыта.
Для реализации стратегии были выбраны следующие мероприятия:
- Внедрение услуги «Карта постоянного клиента»
- Сотрудничество с сайтами онлайн-бронирования
- Совершенствование сайта отеля
- Создание интерактивного телевидения в отели.
С большой вероятностью данные мероприятия позволят увеличить количество гостей. Для его осуществления руководству гостиницы потребуется предпринять следующие действия:
Выпуск пробного тиража «Серебряных карт гостя».
Размещение рекламы на сайте гостиницы с целью информирования гостей о новой услуге. Также необходимо провести вводный инструктаж сотрудников гостиницы.
Рекламные листовки будут размещены на стойке регистрации гостей и в номерах гостиницы, вся необходимая информация об условиях предоставления новых услуг будет размещена на официальном сайте гостиницы.
Одним из способов привлечения новых клиентов в отель может стать сотрудничество с системами онлайн-бронирования.
После подписания и отправки всех необходимых документов в Экстранете Booking.com появилась отдельная страница отеля «Саяногорск», куда была загружена вся необходимая информация об отеле и фотографии.
Официальный сайт отеля «Саяногорск» предоставляет полную информацию об услугах отеля, здесь можно посмотреть видео и фотографии номеров, цены на проживание и на услуги SPA-центра. Информация хорошо структурирована и доступна для каждого посетителя сайта.
В 2014 году в отеле «Саяногорск» проживали 64 иностранных гражданина, и эта цифра будет расти с каждым годом. Для того чтобы информация на сайте стала более доступной для них, необходимо разработать английскую версию сайта.
Основной целью гостиничного предприятия является повышение ее доходности за счет стабильного улучшения обслуживания гостей.
Благодаря интерактивному телевидению, руководство гостиницы получат огромные возможности для развития маркетинга. Посредством рекламы, владельцы данной инновации смогут рассказать своим гостям о дополнительных услугах, действующих на территории отеля, о ресторане, сауне, тренажерном зале. Дать им подробную информацию о каждом подразделении гостиницы.
Более того, каждый сервис гостиницы может быть включен в интерактивную систему, и гость может записаться на массаж или забронировать сауну при помощи удаленного доступа, прямо из номера.
Основные возможности системы гостиничного интерактивного телевидения
- Приветствие гостя и многоязычная поддержка
- Пользовательский интерфейс
- Видео по запросу
- Органайзер гостя
- Сообщения
- Заказ в номер
- Новости
- Скоростной доступ в интернет и к электронной почте.
Как показывают проведенные расчеты, после реализации предложенных мероприятий у отеля повыситься рентабельность работы за счет увеличения чистой прибыли.
Срок окупаемости мероприятий составит 0,27 месяца.
В заключении можно сделать вывод о том, что Отель «Саяногорск», обладает большим потенциалом для успешного развития. Уже на сегодняшний день показал хорошие результаты работы.
Оптимальной маркетинговой стратегией для отеля «Саяногорск» является стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта.
Разработанные маркетинговые мероприятия будут направлены на привлечение большего количества гостей в отель. Данные мероприятия не являются широкомасштабными и затратными.



1. Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. - М.: Дашков и К, 2013. -368с
2. Алфёров А.В., Бездудная, А.Г. Методы маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионального образования./ А.В. Алфёров, А.Г. Бездудная СПб.: СПбГИЭУ, 2014. - 155 с.
3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов/Г. Ассэль М.: ИНФРА, 2013. - 804 с.
4. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации. / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб М: ИНФРА, 2015 - 272 с.
5. Басовский А.Е. Маркетинг: курс лекций . / А.Е. Басовский М.: ИНФРА, 2011 - 218 с.
6. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2013. № 4. С. 28-31.
7. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2013.- № 7. - Прил.: С. 44-47
8. Береза Е.Н. Формирование маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок: Дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук ./Санкт-Петербург, 2013. - 128 с.
9. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2013. - 254 с.
10. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. - 2012.- № 7. - С. 48-49.
11. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2014. - №4. - С. 23-34
12. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Изд. Юристъ, 2013 - 496с.
13. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания . / Х. Виссема М.: ФИНПРЕСС, 2012415 с.
14. Волков Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. / Ю. Ф. Волков Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2013 - 380 с.
15. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. / Т.А. Гайденко. - М.: Эксмо, 2011 - 496 с.
16. Ганаева Е.А. Маркетинг дополнительного образования: Учебнометодическое пособие . / Е.А. Ганаева М.: Издательство МГОУ, 2014 - 118 с.
17. Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал - 2013.-№11. - С.53-58.
18. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник . / Е.П. Голубков М.: Дело, 2014. - 440 с.
19. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. / Е.П. Голубков М.: Издательство «Финпресс», 2013. - 688 с.
20. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №5.- С.13-19
21. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2013.- № 1. - С. 169-174.
22. Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. / Е.А. Джанджугазова М.: Издательский центр «Академия», 2015 - 224 с.
23. Дихтль Е., Хёршген, Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова, Под ред. И.С. Минко . / Е. Дихтль, Х. Хёршген М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 2012 - 225 с.
24. Дурович А. П. Маркетинговые коммуникации: курс интенсив. подготовки . / А. П. Дурович, Н. И. Гришко Минск :Современ. шк., 2012 - 221 с.
25. Завгородняя А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование. / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер, 2013 - 352 с.
26. Звездова А.Б., Туровская, М.С. Маркетинг: стратегия и организация: Учебное пособие. Часть 1 . / А.Б. Звездова, М.С. Туровская СПб.: Институт дополнительного профессионального образования службы занятости, 2012 - 91 с.
27. Звягинцев В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией. : / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 1- С. 72-81.
28. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика . / А.Т. Зуб - М.: Аспект ПРЕСС, 2012 - 415с.
29. Ивашкова Н. И. Управление маркетингом : учеб. пособие для сред. проф. образования . / Н. И. Ивашкова - М. : Форум : Инфра-М, 2013 - 175 с.
30. Катернюк А.В. Основы современного маркетинга. / А. В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2014 - 666с.
31. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие . /С.А. Ким - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013 - 240 с.
32. Кондратович З. «Живая вода» для сайта . / З. Кондратович // Гостиничное дело.- 2012.- №11- с.34-38.
33. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер - СПб.: «ПИТЕР», 2013. - 380с.
34. Котлер Ф. Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с анг. - 2-е Европ.изд. ./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг М.; СПб. Издательский дом «Вильямс», 2012 - 944с.
35. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. М. Теория и практика менеджмента / Перевод с франц.: В2т. - Т.2. ./ М.: МЦ ФЭР, 2013 - 512 с.
36. Максимцов М.М. Менеджмент. /М.М. Максимцов, А.В. - Издательство «ЮНИТИ», 2015 - 342 с.
37. Маркетинг./ Под ред. проф. Э.А. Уткина - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2014 - 320 с.
38. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. . / Под общ.ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2012 - 736 с.
39. Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. /О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. . / О. Уолкер М.: Вершина, 2012. - 492 с.
40. Морозова, Г.А. Разработка маркетинговой стратегии . / Г.А. Морозова - Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2013. - 198 с.
41. Райзберг Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. - 4-е изд., перераб. И доп. . / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева М.: ИНФРА-М, 2012 - 480с.
42. Секерин В. Д. Маркетинг: учеб.-практ. пособие . / В. Д. Секерин. - 9-е изд., испр. и доп. - М. : Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2012- 351 с.
43. Соколова С. Веб-сайт отеля должен привлекать клиентов и не только / С. Соколова // Гостиничное дело.- 2014 - №8- С. 30-35.
44. Стратегический маркетинг: Учебное пособие . / С.Г. Чувакова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013 - 272 с.
45. Томпсон А.А.Стратегический менеджмент концепции и ситуации: учеб.пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд М.: ИНФРА, 2013 - 412 с.
46. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент : учеб.пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2015. - 448 с.
47. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. . / Дж. Шонесси СПб.: Питер, 2013 - 864 с.
48. Щегорцов В.А., Таран, В.А. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под ред. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 447 с.
49. Макарова Л.В., Тарасов Р.В., Акжигитова О.Ф. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/02/31616 (дата обращения: 24.09.2015).
50. Сайт гостиницы как инструмент создания клиентопотока [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://bowl-pro.ru/sajt-gostinicy-kak- instrument-sozdaniya-klientopotoka/ [дата обращения:19.09.2015]
51. Официальный сайт Booking.com [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.booking.com/[дата обращения: 21.09.3015]
52. Официальный сайт гостиницы «Меридиан» [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: meridian.hotelsiberia.ru [дата обращения:21.09.3015]
53. Официальный сайт отеля «Саяногорск» [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sayanhotel.m/[дата обращения: 21.09.3015]

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ