Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКАВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №93816

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ 6
1.1. Понятия внеклассной работы. Цель, задачи, общие принципы 6
1.2. Основные отличительные особенности внеклассной работы от урока 8
1.3. Обзор нормативных документов для реализации внеклассной работы в
общеобразовательных учреждениях 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО ОБЖ 15
2.1. Методические особенности проведения внеклассных занятий по ОБЖ . 15
2.2. Мониторинг интересов обучающихся с 5-11 класс 23
2.3. План внеклассных мероприятий по формированию безопасного
поведения обучающихся 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Актуальность исследования: тема защиты ребенка сегодня актуальна как никогда. Если в прошлом столетии детям требовалась защита от голода, холода, то сегодня появляются новые угрозы, которые принимают более утонченные формы. С каждым годом количество жертв детей, только увели­чивается, так как именно они являются, менее подготовленными, в силу сво­его возраста. Пик детского уличного травматизма приходится на летние ме­сяцы, когда дети остаются на каникулах, зачастую без присмотра взрослых [21]. Дорожно-транспортные аварии являются одной из ведущей угрозой среди детей в возрасте от 10 до 19 лет. По данным официальной статистики, в 2019 году зарегистрировано 4 744 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 119 детей погибли и 146 пострадали [19]. Основными причинами транспортных происшествий выделяют: переход проезжей части дороги в неустановленном месте или внезапный выход ре­бёнка из-за стоящего транспортного средства. Существует множество норма­тивных актов относящиеся к данной проблеме, в общеобразовательных шко­лах проводят уроки по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". Специфика данного предмета заключается в том, что в нём заложен весь не­обходимый материал для безопасной жизни человека, который необходим не только в школьном возрасте. Одной из основных задач учителя ОБЖ, являет­ся передача обучающимся знаний и навыков на уроке, но преподавание предмета ОБЖ не будет эффективным без внеурочной деятельности, так как урок ограничен во времени и разрабатывается исходя из рабочей программы. Внеурочная деятельность, не связана жесткими временными рамками и мо­жет идти не по учебному плану, а учитывать интересы обучающихся в сфере ОБЖ и идти в ногу со временем, что повышает эффективность обучения безопасности детей во время внеурочных занятий.
Проблема исследования: к сожалению, на практике внеклассная рабо­та по ОБЖ развита слабо. Очень часто в образовательных учреждениях вне­классная работа считается чем-то второстепенным, не требующим должного внимания. Школы зачастую не могут выбрать необходимую направленность внеклассной работы, не учитывают потребности обучающихся. Многие ме­роприятия по ОБЖ проходят только в соответствии с праздничными кален­дарными днями: 23 февраля, 9 мая, в рамках дополнительного образования детей учат петь, танцевать, вышивать, но мало внимания уделяется именно обучению безопасности. Это приводит к потере интереса обучающихся к предмету и ухудшению отношений, между обучающимися и учителями.
Исходя из вышесказанного, возникает необходимость повысить эффек­тивность обучения ОБЖ и тем самым обеспечить безопасность обучающих­ся. Для этого необходимо использовать не только часы учебной программы, но и разрабатывать эффективные внеклассные мероприятия, методические рекомендации, с учетом интересов, обучающихся к современным проблемам безопасности. Учителю ОБЖ необходимо регулярно проводить работу по ос­воению современных и продуктивных подходов, форм, приёмов и методов организации внеурочной деятельности по ОБЖ, что и определило тему рабо­ты.
Объект исследования - учебный процесс по предмету ОБЖ.
Предмет исследования - методика организации внеклассной ра­боты по предмету ОБЖ.
Цель исследования - разработать план внеклассных мероприятий по формированию безопасного поведения обучающихся.
В соответствии с целью определены задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по организации внеклассной рабо­ты учителя безопасности жизнедеятельности по формированию безопасного поведения обучающихся.
2. Изучить нормативные документы по реализации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.
3. Разработать план внеклассных мероприятий для обучающихся по формированию безопасного поведения с 5-11 класс.
База исследования: МБОУ СОШ № 21 г. Екатеринбург.
Структура выпускной квалификационной работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы и приложе­ний. В первой главе раскрывается теоретический аспект организации вне­классной работы, её основные отличительные особенности от урока и норма­тивно-правовая база, используемая для реализации внеклассных мероприя­тий. Во второй главе, представлены методические рекомендации по проведе­нию эффективных форм внеклассной работы и возрастные особенности обу­чающихся с 5-11 класс. Также проводится анализ ответов, обучающихся по организации внеклассной работы в школе и разрабатывается план внекласс­ных мероприятий для обучающихся с 5-11 класс.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью написания выпускной квалификационной работы являлась раз­работка плана внеклассных мероприятий по формированию безопасного по­ведения обучающихся.
Для того, чтобы раскрыть всю суть организации внеклассной работы по ОБЖ, мы изучили большой объём литературных источников, для начала познакомились с различными определениями разных авторов, чтобы определить основную цель и задачи внеклассной работы по ОБЖ, а также использовали интернет ресурсы, что позволило раскрыть все преимущества внеклассной работы в образовательном про­цессе.
Обучение детей практическим основам безопасности жизнедеятельности яв­ляется первостепенным долгом учителя ОБЖ. Повысить качество обучения и вос­питания можно, умело сочетая работу на уроке с внеурочной деятельностью по предмету. Школа стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости обу­чающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удов­летворения их личных потребностей. Дети идут на занятия по выбору в зависимо­сти от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространст­во, позволяющее развивать собственные' интересы, успешно проходить социализа­цию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
В ходе работы было проведено сравнение урока и внеклассной работы в школе, для того, чтобы лучше понять всю систему внеклассной работы и правильно подойти к организации мероприятий.
Далее мы изучили нормативно-правовые документы, которые позво­ляют идти учителю в ногу со временем и являются необходимым условием для эффективного осуществления внеурочной деятельности.
В ходе работы были также рассмотрены эффективные формы органи­зации внеклассной работы по формированию безопасного поведения, кото­рые стимулируют мыслительную деятельность обучающихся, помогают при­обретать уверенность в себе, развивают в большей степени творческие и ин­теллектуальные способности, а также представлены методические рекомен­дации по их проведению. Для разработки плана внеклассных мероприятий по ОБЖ проанализированы возрастные особенности обучающихся с 5-11 класс.
В практической части научного исследования был разработан план внеурочных мероприятий по формированию безопасного поведения обу­чающихся на основе проведенного анкетирования по выяснению интересов и отношения обучающихся ко внеурочной работе в школе и конкретно к пред­мету ОБЖ. Для проверки эффективности мероприятий в (Приложении 4) представлена анкета.
На основании проведенного анкетирования и планируемых результа­тов внеклассных мероприятий, можно выделить основные показатели эффек­тивности организации внеклассной работы по ОБЖ:
• повышение знаний и умений, обучающихся по предмету ОБЖ;
• повышение интереса к занятиям во внеурочной время;
• приобретение умений работы с различными источниками информа­ции;
• рост самостоятельности обучающихся во время выполнения домаш­ней и урочной работы;
• повышение общего уровня культуры обучающихся.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


1. Алоева, М. А. 100 идей для школьных друзей. Внеклассная работа: 5-11 классы /А. М. Алоева. - Москва: Феникс, 2008. - 754 с.
2. Быстрая, Н. В. Анкета для педагогов "Оценка мероприятия" / Н. В. Быстрая
// Социальная сеть работников образования: [сайт]. - 2014. - URL:
https://nsportal.ru/ (дата обращения 01.05.2020).
3. Васильев, А. В. Внеурочная деятельность по ОБЖ в рамках реализации ФГОС / А. В. Васильев // Социальная сеть работников образования: [сайт]. - 2019. - URL: https://nsportal.ru/ (дата обращения 10.01. 2020).
4. Выготский, Л. С. Психология. /Л. С. Выготский. - Москва: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 108 с.
5. Гатауллина, Р. Ф. Формирование безопасного поведения школьников в до­суговой деятельности / Р. Ф. Гатауллина // Педагогика безопасности: наука и образование. - 2016. - №1. - 28-32 с.
6. Головенков, С. Г. Взаимосвязь урочной и внеклассной работы со школьни­
ками по основам безопасности жизнедеятельности / С. Г. Головенков // Мо­лодой ученый: - 2015. - № 6.4 (86.4). - С. 80-84. - URL:
https://moluch.ru/archive/86/16438/ (дата обращения: 20.01.2020).
7. Григорьев, Д. В., Степанов, П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Москва: Просвещение, 2014.
8. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - С. 479.
9. Демьянова, Е. И. Психологические особенности развития старшеклассни­ков / Е. И. Демьянова // [сайт]. - 2018. - URL: https://infourok.ru/ (дата обра­щения 25.03.2020).
10. Дурнев, Р. А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятель­ности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - Москва: Дрофа, 2008. - С. 156.
11. Елизарова, И. С. Организация внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов: проблемы и подходы / Вестник томского государственного педагогического универси­тета // Томский государственный педагогический университет / - Томск, 2012. - С. 13-16.
12. Жигачева, Л.В. Калейдоскоп внеклассных мероприятий [Текст] / Л.В. Жигачева. - Москва: Народное образование, 2008. - С 56.
13. «Забайкальское педагогическое общество». Нормы времени занятий в кружках и секциях по возрастам. [сайт]. - URL: http://blog.zabedu.ru/ (дата об­ращения 19.03.2020).
14. Зимина, И. С, Деминцева, О. А, Гаврилова, М. Н, Полозова, О.В. Форми­рование готовности учащихся к безопасному поведению в опасных ситуаци­ях // Вестник ОГУ, 2017. - №11. - С. 211.
15. Казаренков, В. И. Педагогические основы организации внеурочных заня­тий по учебным предметам / В. И. Казаренков. - Москва: ООО «Педагогика»; МГПУ, 1998...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ