Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №80526

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования основ
безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 16
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию основ безопасного
поведения у детей старшего дошкольного возраста 24
2.1 Изучение особенностей формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 24
2.2 Реализация педагогических условий формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 34
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 39
Выводы по 2 главе 43
Список литературы 48
Приложение

Актуальность проблемы. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, террористическими актами и т.д.
Мы прекрасно понимаем, что, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения - дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированны навыки безопасного обращения с предметами. Большинство дошкольников не знают, как себя вести в той или иной ситуации.
Формирование у дошкольников основ безопасного поведения заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) от 17 октября 2013 года среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», которая предусматривает «формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Проблемам обеспечения безопасного поведения дошкольников посвящены исследования К.Ю.Белой, Н.Н Поддьяковым, Д.Б Элькониным, и других. Значительный вклад в исследование данной проблемы внесли И.Н Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, разработавшие программу и учебно-методическое пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Проблема формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста становится все более актуальней в современном мире, именно поэтому нами была выбрана данная тема исследования: «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации».
Цель исследования - теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить эффективность педагогических условий формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Объект - процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет - педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективнее при следующих педагогических условиях:
- разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
- вовлечение родителей в процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из целей и гипотезы, в работе мы поставили следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
2. Изучить особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
3. Провести опытно-поисковую работу по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретической основой данного исследования являются научные труды по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Т.Г. Хромцова, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.Ф. Тихомирова и др.).
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы мы использовали следующий комплекс методов, адекватных объекту и предмету исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; разработка и проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов опытно-поисковой работы; осуществление качественного и статистического анализа полученных данных.
Опытно-поисковую базу нашего исследования составил: МАДОУ «Детский сад №23 г. Челябинска» «Кенгу.ги».
Структура квалификационной работы включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы основной целью стало теоретически обосновать и ОПЫТНО-ПОИСКОВЫМ путем проверить условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
В ходе проведенного исследования для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
2. Изучить особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
3. Провести опытно-поисковую работу по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения первой задачи нами был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. Были рассмотрены основные понятия исследования, рассмотрены особенности детей старшего дошкольного возраста.
Для решения второй задачи нами были изучены особенности организации формирования основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Для решения третьей задачи была организована опытно-поисковая работа по реализации выявленных педагогических условий:
- разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
- вовлечение родителей в процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
ОПЫТНО- поисковая работа проводилась в три этапа.
На констатирующем этапе исследования было проведено диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста с использованием рекомендаций и диагностических материалов под редакцией авторов Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стёркиной.
Нами были получены следующие результаты:
- дети с высоким уровнем безопасного поведения составляют 0% (0 детей);
- дети со средним уровнем безопасного поведения составляют 44% (11 детей);
- дети с низким уровнем безопасного поведения 56% (14 детей).
Так же было проведено анкетирование родителей. Анкета состояла из 8 вопросов.
На формирующем этапе исследования были реализованы педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Нами был разработан комплекс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения и план работы с родителями
На контрольном этапе исследования были повторно проведены диагностические методики констатирующего этапа с целью подтверждения гипотезы исследования.
Контрольный этап свидетельствует о наличии положительной динамики в уровне сформированности основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Количество детей, показавших высокий и средний уровни увеличилось, а также уменьшилось количество детей, показавших низкий уровень. Работа с родителями также показала положительные результаты.
Таким образом, по результатам проведенного исследования мы можем сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, гипотеза доказана, задачи, поставленные в ходе исследования решены в полном объеме.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»// СЗ РФ. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. - 25.11.2013. - № 6241 (265).
3. Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года: Утверждены Президентом РФ от 03 сентября 2011 г. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 1.- С.55-60.
4. Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб: Детство-пресс, 2015. - 240 с.
5. Анастасова, Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности/ Л.П. Анастасова, И.В. Иванова. - М.: Знание, 2016. - 120 с.
6. Анопова, Э.С. Новая практика начального образования в России / Э.С. Анопова // Мир технологий. - 2016. - № 3-4. - С. 14-32.
7. Анопова, Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности дошкольного возраста/ Э.С. Анопова, Л.Ф. Мансарлийская, С.В. Тюрикова // Управление качеством образования: Сборник научно-методических материалов. - М.: Знание, 2015. - С.43-44.
8. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX века/ Сост.П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1990. - С. 169.
9. Башинова, С.Н. Советы психолога по основам безопасности жизни детей/ С.Н. Башинова, М.Г. Матвеева, Э.Э Ульянова // Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. - 2016. - №4.
- С.15-20.
10. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина.
- М.: Знание, 2015. - 124 с.
11. Белая, НЮ. Как обеспечить безопасность дошкольников / НЮ. Белая. - М.: Знание, 2016. - 90 с.
12. Болотов, В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию / В.Н. Болотов // Дошкольное воспитание. - 2016. - №1.-С. 4-9.
13. Боровлева, А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. - 2016. - № 7. -
С. 76-83.
14. Васильева, Н. Островок безопасности Н. Васильева // Детский сад от А до Я. - 2016. - № 4. - С.117-121.
15. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. институтов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. - М.: Просвещение, 2015. - 560 с.
16. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский.
- СПб: Союз, 2016. - 540 с.
17. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский. - М.: Знание, 2016. - 560 с.
18. Голицина Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы / Н.С. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова - М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2010. -112 с.
19. Григорович, Л. Опасные ситуации в жизни детей / Л. Григорович // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 7. - С.15-20.
20. Гуревич, А.В. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии/ А.В. Гуревич, Е.В. Хижнякова,
Э.С, Анопова. - М.: Знание, 2016. - 340 с.
21. Дегтяренко, О. Политехническое воспитание и программы дошкольных учреждений / О. Дегтяренко, Е. Радина, Т.Рыцлина// Дошкольное воспитание. - 1932. - С.15-20.
22. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду /
B. И. Логинова, Т.П. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 243 с.
23. Запорожец, А.В. Психология восприятия ребенком- дошкольником литературного произведения / А.В. Запорожец // Избр. психологические труды. - М.: Педагогика, 2016. - Т. 1. - 610 с.
24. Иванова, Л.В. Безопасность малыша / Л.В.Иванова. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011. - 64с.: ил. - (Советы Доброго Доктора).
25. Истоки: Базисная программа развития ребенка дошкольника/ Под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук и др. - М.: Карапуз, 1997. - 190 с.
26. Козлова, С. Нравственное воспитание детей в современном мире /
C. Козлова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 9. - С.98-104.
27. Козлова С.А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру С.А. Козлова. - М.: Знание, 2016. - 240 с.
28. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью/ С.А. Козлова. - М.: Педагогика, 2015. - 130 с.
29. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью/ С.А. Козлова. - М.: Знание, 2016. - 314 с.
30. Коломийченко, Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников/ Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. - 2016. - №4. - С.15-20.
31. Коджаспирова, Г.М. Безопасность образовательной среды детских учреждений: психолого-педагогический аспект. /Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров - М. 2009. - 386 с
32. Мельникова, Н. Один дома/ Н.Мельникова, Л.Захарова, Р. Шакурова //Дошкольное воспитание. - 2016. - №10. - С.44-52.
33. Мошкин, В. Воспитание культуры личной безопасности / В. Мошкин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2016. - №8. - С. 13-16.
34. Мубаракшина, И. Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности И. Мубаракшина // Детский сад от А до Я. - №4. -2016. - С. 105-111.
35. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: Знание, 2016. - 610 с.
36. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов.— М.: Просвещение, 2009. — 582 с.
37. Программа «Развитие» (основные положения) / Докт. психол. наук, науч. рук. Л.А. Венгер, докт. психол. наук О.М. Дьяченко и др. - М.: Новая школа, 2016. - 64 с
38. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 208 с.
39. Программа «Детство». - М.: Знание, 2015. - 120 с.
40. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова. - М.: Просвещение, 2016. - 80 с.
41. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, 1986. - 523с
42. Сантаева Т. Безопасность детей и взрослых / Т. Сантаева // Управление ДОУ. - 2016. - № 3. - С. 44-47.
43. Современный словарь по психологии [Текст] / Сост. Н. И. Болотников. — М.: ВЛАДОС, 2005. — 670 с
44. Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка [Текст] / П. Статмэн.— СПб.: Респекс, 2009. — 384 с.
45. Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста/ Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 5. - С.15-20.
46. Теплов, Б. Психологические вопросы художественного воспитания / Б. Теплов // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 96- 104.
47. Усачев, А. Школа безопасности / А. Учачев, А, Березин. - М.: Знание, 2016. - 140 с.
48. Ушинский, К.Д. Страх и смелость / Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: в 2 т. - М.: Педагогика, 1974. - 680 с.
49. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста Т.Г. Хромцова.- М.: Педагогическое общество России, 2016. - 80 с.
50. Худик, В. Организация условий безопасности жизнедеятельности дошкольников / В. Худик, И. Тельнюк // Детский сад от А до Я. - 2016. - № 4. - С. 60-62
51. Шарова, О.Г. Основы пожаробезопасного поведения / О.Г. Шарова. - М. : Знание, 2016. - 78 с.
52. Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности / Т.А.Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 64 с.
53. Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет / Т.А.Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 80 с.
54. Эльконин, Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). - М.:Наука, 1960. -247 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ