Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРУППОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №93812

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРУППОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ,
КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1. Понятие «групповой метод обучения» 6
1.2. Особенности группового метода обучения, его виды 12
1.3. Применение группового метода на уроках ОБЖ 19
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГРУППОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. Формы групповой работы на уроках основ безопасности
жизнедеятельности 26
2.2. Анализ рабочих программ по основам безопасности жизнедеятельности
(с 5 по 9 класс и с 10 по 11 класс) 31
2.3. Методические рекомендации по применению группового метода
обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Актуальность исследования. В современной действительности при­стальное внимание науки и практики привлекают вопросы, связанные с ис­следованием проблемы функционирования человека в обществе. В данном контексте особенно ярко проявляются противоречия при установлении спе­цифики профессиональной ориентации личности. Она заключается в том, что сегодняшнее время требует от специалиста не только высокого уровня обра­зованности, но и эффективных коммуникативных навыков, умения работать в командах.
В связи с этим современные обучающиеся могут найти свое место в социальном пространстве только при взаимодействии с другими членами общества. Учитывая данный факт, можно сделать вывод о том, что школа должна выбирать такие формы обучения, которые позволяют реализовать за­явленные тенденции. Ими являются КТД (коллективные технологии дея­тельности), которые активно применяются в современном образовании. Од­ной из разновидностей КТД является технология группового обучения, ос­новной смысл которой заключается в ориентации на всестороннее развитие личности ребенка при организации актуального взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Групповые формы организации обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) способствуют: вовлечению каждого ученика в ак­тивный познавательный процесс, что развивает умение думать самостоятель­но, позволяет решать разнообразные проблемы, применять необходимые знания на практике, легко адаптироваться в меняющейся жизненной ситуа­ции; развитию коммуникативных умений, продуктивного сотрудничества с другими людьми, культуры социального общения, так как ученик поочеред­но выполняет различные социальные роли: лидера, исполнителя, организато­ра, докладчика, эксперта, исследователя и т.д.;
Групповые формы работы на уроках ОБЖ не только вносят новизну в организацию традиционного учебного процесса, но и способствуют развитию социально значимых отношений между учителем и группой обучающихся, учащихся между собой. Работа в группах предполагает соревнование и борь­бу за положение и авторитет, повышается мотивация и вовлеченность обу­чающихся в решение обсуждаемых проблем, запускается эмоциональный толчок к активной поисковой деятельности. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и гово­ришь то или иное, и оценивать свои действия.
Таким образом, актуальность темы настоящего исследования обуслов­лена необходимостью совершенствования образовательного процесса обу­чающихся на уроках ОБЖ посредством использования группового метода обучения, который способствует не только непосредственному взаимодейст­вию и сотрудничеству между обучающимися, но и выработке уверенности в себе и своих силах у обучающихся, убежденности в том, что в реальной си­туации они смогут принять адекватное решение и применить безопасную модель поведения в сложной ситуации.
Проблема исследования. Каковы педагогические условия использова­ния группового метода при обучении предмету «Основы безопасности жиз­недеятельности» на ступени основного общего образования?
Объектом исследования является процесс обучения предмету ОБЖ на ступени основного общего образования.
Предмет исследования: применение группового метода на уроках ОБЖ.
Цель исследования - разработка методических рекомендаций с ис­пользованием группового метода обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме применения группового метода обучения на уроках ОБЖ.
2. Изучить возможности применения группового метода обучения на уроках ОБЖ.
3. Разработать методические рекомендации по использованию группо­вого метода обучения по предмету основы безопасности жизнедеятельности для формирования безопасного поведения у обучающихся.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив и проанализировав литературные источники по применению группового метода обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельно­сти, мы убедились в высокой производительность использования данного метода обучения на занятиях. Существуют разнообразные формы групповой работы, поэтому учитель обладает возможностью выбрать вид групповой ра­боты в соответствии с темой занятия, а также знаниями и навыками, которые необходимо усвоить для полноценного понимания.
Групповой метод обучения в образовательном процессе выступает в качестве мотивации к изучению предмета основ безопасности жизнедеятель­ности и повышает интерес обучающихся к самому предмету, а также приме­нение групповых форм работы в совокупности с другими методами обучения повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Такая форма работы универсальна для всех возрастов.
Групповая работа имеет место быть на уроках основ безопасности жиз­недеятельности в ходе всего процесса обучения, так как данный метод обу­чения отображает в полной мере специфику предмета ОБЖ и предоставляет использовать знания не только в теории, но и на практике. В соответствии с поставленными целью и задачами занятия, учитель может выбрать подходя­щую для него форму групповой работы из многообразия форм данного мето­да обучения.
Целью написания выпускной квалификационной работы являлась раз­работка методических рекомендаций по использованию группового метода обучения по предмету основы безопасности жизнедеятельности для форми­рования у обучающихся навыков безопасного поведения.
Результаты научного исследования соответствуют поставленным зада­чам: изучены литературные источники по использованию группового метода обучения в учебно-воспитательном процессе и разработаны методические 50
рекомендации по использованию группового метода обучения по предмету ОБЖ для формирования навыков безопасного поведения у обучающихся.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, а поставленные задачи выполнены.


1. Акимова, О. Б. Возможности использования мультимедиа в образо­вательном процессе / О.Б. Акимова, Н.О. Ветлугина // Дискуссия. - 2014. - № 9 (50). - с. 92-96.
2. Алексеева, Т. А. Проблемы группового проектного обучения в со­временном образовании / Т.А. Алексеева // Современное образование: каче­ство образования и актуальные проблемы современной высшей школы: сборник. - Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2019. - с. 167-168.
3. Архипова, Е. А. Системно-деятельностный подход в обучении ОБЖ как основа реализации ФГОС / Е.А. Архипова, Н.В. Кузнецова // Наука и об­разование. - 2019. - №4. - с. 122-123.
4. Асташенко, И. Ю. Применение групповых технологий, как средство совершенствования процесса обучения / И.Ю. Асташенко, М.А. Луканина // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования: сборник. - Москва: Интернаука, 2019. - с. 70-75.
5. Ахкиямова, Г. Р. Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках реализации ФГОС / Г.Р. Ахкиямова // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 64-3. - с. 20-23.
6. Веремеева, И. Г. Использование групповой и парной форм работы для продуктивной и творческой деятельности на уроке / И.Г. Веремеева, В.И. Соломякина, Т.А. Чужинова // Традиции и инновации в современной психо­логии и педагогике: сборник трудов конференции. - Уфа: ООО «Аэтерна», 2019. - с. 36-38.
7. Гикал, Л.В. Групповая работа как эффективная форма организации урока / Л.В. Гикал // Открытый урок Первое сентября: [сайт]. - 2009. - 10 мая
- URL: http://festival.1september.ru/articles/530702/ (дата обращения
12.03.2020).
8. Гущина, Л. В. Групповые формы работы как средство формирования компетентности в общении подростков / Л.В. Гущина // Общество - наука - инновации. - 2019. - с. 176-179.
9. Иванкова, Е. М. Групповая работа - эффективная форма организации учебно-воспитательной деятельности / Е.М. Иванкова // Воспитание и обуче­ние: теория, методика и практика: сборник статей. - Чебоксары: ЦНС «Инте­рактив плюс», 2019. - №3. - с. 23-25.
10. Камерилова, Г.С. Технологии образования в области безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Г.С. Камерилова, М.А. Картавых. - Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Мини­на, 2017. - 294 с.
11. Климонова, Г. Н. Опыт организации групповой работы на уроках /
Г.Н. Климонова // Эйдос: интернет-журнал. - 2008. - с. 45-48. - URL:
http://eidos.ru/journal /2008/1218.htm (дата обращения: 15.03.2020).
12. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов выс­ших и средних педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
13. Конышева, А.В. Групповой метод обучения / А.В. Конышева // Высшее образование в России. - 2010. - №7. - с. 139-146.
14. Кузнецова, Н.В. Методика организации самостоятельной работы учащихся при обучении ОБЖ: учебное пособие / Н.В. Кузнецова. - Москва: Директ- Медиа, 2018. - 122 с.
15. Куликовская, М.А. Групповые формы организации работы по ОБЖ как способ развития информационной компетенции учащихся 8-х классов / М.А. Куликовская, О.В. Брагина // Практическая педагогика и психология: методы и технологии: сборник трудов конференции. - Уфа: ООО «Аэтерна», 2016. - с. 123-126...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ