Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка уровня конкурентоспособности предприятия и разработка комплекса мер по его повышению на примере ООО Томскнефтехим

Работа №9373

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1036
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 10
1.1 Виды конкуренции, и ее экономическая сущность 10
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 15
1.3 Методологические подходы к определению конкуренции 18
1.4 Оценка конкурентоспособности российских предприятий 30
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Томскнефтехим»39
2.1 История развития ООО «Томскнефтехим» 39
2.2 Стратегия развития предприятия 41
2.3 Организационная структура управления ООО«Томскнефтехим» 42
2.4 SWOT - анализ предприятия 43
2.5 Охрана труда и промышленная безопасность 48
2.6 Ассортимент выпускаемой продукции 49
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 51
3.1 Стратегии развития для ООО «Томскнефтехим» 51
3.2 Совершенствование системы управления запасами 52
3.3 Внедрение специализированного программного обеспечения 56
3.5 Способы повышения конкурентоспособности предприятия 70
4 Социальная ответственность 77
Заключение 83
Список использованных источников 85
Приложение А - Политика ЗАО "СИБУР Холдинг" в области охраны труды
и промышленной безопасности 88
Приложение Б - Политика интегрированной системы менеджмента ООО "СИБУР" и предприятий ПАО "СИБУР Холдинг" 89
Приложение В - Организационная структура управления общества с ограниченной ответственностью "Томскнефтехим" 90
Приложение Г - Ассортимент продукции 92
Приложение Д- Обзор определений понятия «конкурентоспособность предприятия» 104


Значимость проблемы изучения обусловлена тем, что, по мере перехода к рынку компании, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на собственный испуг и риск решает, какую продукцию, где, когда, какого свойства производить, кому, на каких критериях и по какой цене её реализовывать. В связи с этим наиболее главной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.
Конкурентоспособность на рынке в условиях современной экономике является важным и основным качеством коммерческого успеха компании. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности готовой продукций, то есть от того, в какой мере она лучше аналогов - продукций, выпускаемой предприятием конкурентом .
Наблюдающиеся в государстве постепенное усиление конкурентного соперничества на потребительском рынке, колебание спроса и изменения предложения на разные товары, создают условия важности формирования системы управления конкурентоспособностью организации, имеющую способность адекватно откликаться на воздействие среды из внешнего и внутреннего фактора, в высокой степени непостоянности и не имея определенности. Существующие неопределенности имеют связь с образованием случайных событий и ситуаций, обосновано изменением цен на товары, и их ценности для потребителей, количеством конкурентов, показателей различных процессов и т.д. Следовательно, возникает еще одна новая конкурентная обстановка, которая сопровождается напряженной борьбой за передел рынков. Напряженность конкурентной обстановки определяется всеобщей насыщенностью рынка одного и того же вида продукции и степенью сегментированности рынка, пересечением зон производственных компаний.
В связи с этим становится крайне необходимым и практически востребованным изучение вопросов воздействия организации на повышение конкурентоспособности компании.
Актуальность темы заключается в том, что итог любого предприятия - выйти победителем в конкурентной борьбе. Победа должна быть не один раз, и не простой случай, а закономерный итог, обусловленный постоянным и грамотным усилием предприятия. Достигается она или не имеет успеха - зависит от наличия конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, во сколько оно лучше в сравнении с аналогами - выпускаемых товаров и услуг конкурирующих предприятий.
В данной теме следует выделить прежде всех работы зарубежных ученых Б.Карлофа, Д.Мерсера, Т.Коно, И.Ансоффа, и многих других. В последние время были опубликованы исследовательские работы российских ученых, в которых данные проблемы рассматриваются, и учитывается особенность современной экономики переходного периода. Предлагается научно обоснованная рекомендация для решений проблем в данной теме. К этим работам нужно отнести исследование О.С. Виханского, В.А.Швандара, Е.П.Голубкова, В.В.Гончарова, Г.Я.Кипермана, А.Б.Идрисова, М.Г.Лапусты, И.В.Липсица, А.Ю.Юданова А.П.Панкрухина, и других ученых.
Огромный вклад в разработки категорий конкуренции внесли:
Г.Л. Азоев (понятия конкурентной среды предприятий, методики ее диагностик, анализ работы конкурентов) [1];
В.В. Шустов [2];
Ю.Б. Рубин;
O. И. Маликова (взаимосвязь товаропроизводителей, виды конкуренций, ценовые и неценовые методы конкуренций);
А.Ю. Юданов (различные типы конкурентных стратегий) [3];
И. Липсиц (общая теория конкурентных стратегий фирм);
P. А. Фатхутдинов (теория конкуренции различных объектов) [4].
Вместе с тем, несмотря на огромное число научных статей, проблема организации и поддержания стратегических конкурентных преимуществ российских предприятий в условиях трансформируемой экономики остается по существу нерешенной.
В качестве теоретико-методологической работы явились труды российских и западных специалистов по теме проблемы оценки и повышения конкурентоспособности компании, а также разнообразного рода информация и литература.
Целью работы - является провести оценку уровня конкурентоспособности на примере ООО «Томскнефтехим» и предложить советы по его повышению.
Для осуществления поставленной цели в процессе выполнения ВКР возникли следующие задачи:
-раскрыть суть конкурентоспособности организации;
-изучить методику оценки и варианты повышения конкурентоспособности предприятий;
-дать характеристику деятельности ООО «Томскнефтехим» и сформировать анализ внутренней и внешней среды предприятия;
-предложить советы по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Томскнефтехим»;
Объектом изучения является оценка управления
конкурентоспособностью предприятия ООО «Томскнефтехим».
Предметом изучения выступает общность экономических и управленческих отношений, образующихся в процессе продукта и реализаций стратегий, повышение конкурентоспособности предприятия.
По структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, который включает 34 источников. Работа изложена на 100 листах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных обстоятельствах конкуренция и конкурентная война в внутреннем и иностранном рынках считаются основными категориями рыночной экономики и основным вхождением функционирования российских предприятий. Конкуренция считается двигающей мощью общества, и она диалектически связана с категорией "конкурентоспособность", что складывается на различных степенях экономической организации: страна, район, область, предприятие, изделие.
В условиях острой конкурентной борьбы проблема повышения конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политики страны, и она касается всех уровней ее иерархии, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество различных определений этого многогранного понятия, все же основным и определяющим фактором остается его способность производить конкурентоспособную продукцию, которая на рынке в наибольшей степени удовлетворяет потребности потребителей по сравнению с продукцией конкурентов.
В качестве объекта исследования дипломной работы было выбрано предприятии г. Томска ООО «Томскнефтехим».
Положительными моментами в деятельности предприятия можно считать:
• наращивание производственной мощности предприятия;
• увеличение производственных процессов предприятия;
• рост производительности труда;
• увеличение собственного капитала предприятия;
• рост стоимости производственных фондов предприятия, а также увеличение эффективности их использования;
• увеличение коэффициента финансовой независимости и текущей ликвидности предприятия.
Обоснование стратегических направлений развития предприятия предусматривало учет их влияния на формирование их конкурентных преимуществ. Полагаем, что главную роль здесь играют параметры факторов производства, характеризующие внутреннюю среду, т.е. внутренние конкурентные преимущества. Со стороны внешней среды наибольшее значение имеют параметры спроса и характер конкуренции. Создаваемое внешнее конкурентное преимущество опирается на рыночную стратегию дифференциации, систему маркетинга и на способность предприятия опередить конкурента в удовлетворении ожиданий покупателя.
Проведенный анализ показал, что в настоящее время данное предприятие полностью сформировано. Но все остаются свободные ниши для внедрения нововведений в данной сферы .
Проведенный SWOT-анализ определил основные направления
разработки конкурентоспособности предприятии. Главной угрозой предприятии является возрастающее конкурентное давление и кризис. В связи с этим основными мероприятиями по повышению конкурентоспособности предприятии были выбраны различные способы повышения
конкурентоспособности предприятия
Все мероприятия принесут предприятию экономический эффект.



1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. 208 с.
1. Рубин Ю., Шустов В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Знание, 2011. 337 с.
2. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебнопрактическое пособие для вузов. М.: Акалис, 2009. 272 с.
3. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2009. 312 с.
4. Данилов И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции. М.: Пресс-сервис, 2009. 420 с.
5. Панов А., Коробейников И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 285 с.
6. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 2008. 215 с.
7. Лунев В.Л. Управление зарубежной промышленной фирмой: курс лекций. Новосибирск, 2010. 110 с.
8. 9. Костюхин Д.И. Маркетинг: под ред. Д.И. Костюхина. М.: Прогресс, 2004. 512 с.
14. Белобрагим В.Я. Региональная экономика: проблемы качества. М.: АСМС, 2010. 269 с.
15. Лунев В.Л. Управление зарубежной промышленной фирмой: курс лекций. Новосибирск: НГАЭиУ , 2010. 110 с.
16. Куранов Л.П. Экономическая теория : учебное пособие. М.: Пресссервис, 2008. 688 с.
17. Маркс К. Капитал: критика политической экономии. Т. III. М.: Международные отношения, 2008. 896 с.
18. Костюхин Д.И. Маркетинг М.: Прогресс, 2004. 512 с.
19. Кураков Л., Кураков В. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов. М.: ВУЗ и школа, 2006. 720 с.
20. Синько В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия. М.: Стандарты и качество, 2009. 345 с.
21. Синько В.И. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции. М.: Стандарты и качество, 2008 . 296 с.
22. Филисофова Т., Быков В. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент", "Экономика" . М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 271 с.
23. Иванец В.К. Макротехнологии и обеспечение конкурентоспособности отечественной промышленности. Промышленность России. М.: Акалис, 2006. 421 с.
24. Филисофова Т., Быков В. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент", "Экономика" . М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 271 с.
25. Аукуцеонек С А.Егоров А.Конкуренция и конкурентоспособность предприятия в 2015 году Научные статья [Электронный ресурс] // Экономика и экономические науки. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i- копкшеп1:о8ро8оЬпо81-ргебрпуа11у-у-2015-§оби_(дата обращения: 27.04.16).
26. Ривкин С., Траут Д. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. СПб.: Питер, 2010. 304 с.
27. Продукты. [Электронный ресурс] // Корпоративный сайт СИБУРА http://www.sibur.ru/TomskNeftehim^aTa обращения: 20.04.16).
28. Консультант Плюс: Об утверждении плана реализации государственной программы в Российской Федерации [Электронный ресурс]// федер. закон от 1 августа 2014г. № 1447-р (в ред. от 15 апреля . 2014г.) //URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/onlme.cgi?req=doc;base=LAW;n=166977^ ата обращения: 27.04.16).
29. Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика[Электронный ресурс] // Эффективность экономики России. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/efficiency/# (дата обращения: 27.04.16).
30. Бочкарев И.И., Быков В.А. Стратегический маркетинг: учебное пособие. М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2013. 259 с.
31. Вахрушина М. А. Стратегический маркетинг: учебное пособие. М.: Омега, 2013. 630 с.
32. Гуськова Т.Н., Гусейнова А.А. Пути повышения достоверности в маркетинговых исследованиях. Научное издание. IV Международная научнопрактическая конференция «Экономика и управление: Новые вызовы и перспективы» 29-30 апреля 2013 г. М., 2013.С. 230-233.
33. Дедкова И.Ф., Емтыль А.А. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №
7- 1. С. 159-162.
34. Гелета И.В., Захарченко И.Э. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12126 (дата обращения: 01.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ