Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция артикуляционно-акустической дисграфии у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией

Работа №93657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ АРТИКУЛЯЦИОННО-АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 6
1.1. Психофизиологическая структура процесса письма 6
1.2. Характеристика артикуляционно-акустической дисграфии 10
1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с
дисграфией и псевдобульбарной дизартрией 16
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 21
2.1. Принципы, организация и методика констатирующего эксперимента .... 21
2.2. Анализ результатов обследования моторики, звукопроизношения
фонематических процессов и письма у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией 23
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ АРТИКУЛЯЦИОННО-АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 34
3.1. Теоретическое обоснование логопедической работы по коррекции
артикуляционно-акустической дисграфии у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией 34
3.2. Содержание коррекционной работы по устранению артикуляционно-акустической дисграфии у младших школьников с псевдобульбарной
дизартрией 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54


Письменная речь - является более поздней речью по возникновению и имеет большое значение в способах накопления, передачи и переработки информации. Письменная речь имеет важное значение в жизни человека, большую роль играет не только для передачи информации, но и влияет на непрерывное развитие культуры и науки.
В настоящее время мы часто сталкиваемся с проблемой нарушения письменной речи у младших школьников. Письмо является одним из видов психически процессов учащихся. Ученые Р. Е. Левина, А. Н. Корнев, А. В. Ястребова, писали в своих работах о том, что письмо является единым психическим процессом.
Нарушение письма влияет на понимание орфографических правил, что в следствии отрицательно влияет на успеваемость и на усвоение образовательной программы. Несвоевременное развитие всех сторон устной речи является причиной несформированности навыков письма. У учащихся с псевдобульбарной дизартрией проявляются специфические ошибки, связанные с нарушением фонетической, фонематической, грамматической и лексической стороны речи.
Несформированность психических процессов, дефекты устной речи и неразвитая мелкая моторика могут являться причиной нарушения письма у младших школьников.
Актуальность данной темы связана с тем, что письмо является дальнейшем средством обучения и необходимо проводить своевременное коррекционную работу по преодолению дисграфии. У младших школьников с псевдобульбарной дизартрией наиболее часто встречается артикуляторно¬акустическая дисграфия, в основе которое лежит неправильное произношение, отражающееся на письме.
Цель исследования: на основе теоретических и экспериментальных данных определить содержание логопедической работы при артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией.
Проблема исследования: коррекция артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией
Объект исследования: состояние моторики, звукопроизношения, фонематических процессов и письма у младших школьников при артикуляционно-акустической дисграфии.
Предмет исследования: процесс коррекции артикуляционно¬
акустической дисграфии у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией
Задачи:
1. Изучить специальную литературу по вопросу выявления и коррекции артикуляционно-акустической дисграфии.
2. Провести логопедическую диагностику детей и проанализировать ее результаты.
3. Определить направления и содержание коррекции артикуляционно¬акустической дисграфии у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией.
Методы исследования:
• анализ педагогической и научно-методической литературы;
• проведение педагогического констатирующего эксперимента;
• анализ данных, полученных в ходе педагогического констатирующего эксперимента.
База исследования: Муниципальная общеобразовательная школа «Средняя школа № 7», г. Качканар.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы и проблемы исследования, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, база исследования и структура работы.
В первой главе рассмотрено состояние исследуемой проблемы в современной науке и практике, проанализированы проблемы формирования письменной речи у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией.
Во второй главе описан констатирующий эксперимент логопедического обследования письма у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией.
В третьей главе описаны цель, задачи, принципы и основные направления логопедической работы по формированию письма у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией, а также определены содержание, приемы и дидактические пособия логопедической работы на этапе автоматизации звуков у детей данной категории.
В заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.
В приложениях представлена речевая карта обучающегося, сводные таблицы, перспективные планы логопедической работы, конспекты логопедических занятий, игры и упражнения по формированию правильного звукопроизношения.
Объем выпускной квалификационной работы представлен 57 страницами печатного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В коррекционной педагогике и в логопедии проблема коррекции письменно-речевой деятельности является актуальной и на сегодняшний день. Письмо является основой в дальнейшем обучении, нарушения письменной речи, вызывают затруднения у младших школьников в усвоении школьной программы.
Анализ данных литературы показал, что письмо - это сложный процесс. В основе письма лежат психофизиологические механизмы. Сложность и значимость задачи по коррекции нарушений письма обусловлена рядом различных подходов к классификации дисграфии, причинами, механизмами и симптомами нарушений.
Письменная речь формируется на основе устной, поэтому важно вовремя проводить коррекционную работу. В данной работе изучили артикуляторно-акустическую дисграфию. Дисграфия - это нарушение, при котором у ребенка при нормальном интеллектуальном и речевом развитии, нарушается формирование символизации речи в соответствии с грамматическими правилами и фонетическим принципом написания слов в предложении. Если у ребенка хорошо развита устная речь, слохово- пространственный и зрительно-пространственный гнозис, подвижность и переключаемость общего поведения, самато-пространственные ощущения, то это позволяет довольно легко овладеть навыками письма.
Анализ результатов показал, что у исследуемых детей с псевдобульбарной дизартрией нарушена письменная речь. Ошибки на замену и смешение букв по артикуляционно-акустическому сходству были отмечены всех учащихся, также некоторые учащиеся имеют смешанный вид дисграфии. Обработка результатов исследования показала прямую связь между устными и письменными нарушениями речи, а также недостаточное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей: раннее диагностирование нарушений и своевременная помощь, коррекция, а также работа по предотвращению возможных нарушений. У детей с артикуляционно-акустической дисграфией отмечается нарушение звукопроизношения, которое в следствии отражается на письме.
С учетом диагностики были подобраны методы и приемы коррекции выявленных нарушений, специальные упражнения и игры, направленные на уточнение артикуляции звуков, развитию фонематических процессов, формированию грамотной письменной речи.
Таким образом, нами было разработано содержание коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с артикуляционно-акустической дисграфией на логопедических занятиях. Представленная коррекционная работа позволит устранить нарушения у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией.



1. Акименко, В. М. Практический курс логопедии в моделях и схемах / В. М. Акименко. - Москва : Феникс, 2017. - 288 с.
2. Алексеева, А. Личностно дифференцированный подход в коррекции дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи / А. Алексеева // KnELifeSciences. Пятый Международный Конгресс Мемориала Лурии «Лурианский подход в международной психологической науке». - 2018
- С. 59 - 70.
3. Аристова, Т.А. Коррекция нарушений письменной речи:учебно- методич. пособие / Т. А. Аристова ; под ред. Н. Н. Яковлевой. - Санкт- Петербург : КАРО, 2014. - 208 с.
4. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей / Е. Ф. Архипова. - Москва : АСТ: Астрель, 2007. - 340 с.
5. Ахутина, Т. В. Нарушения письма: диагностика и коррекция / Т. В. Ахутина // Актуальные проблемы логопедической практики :методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной 100-летию проф. Н. Н. Трауготт / отв. ред. М. Г. Храковская. - Санкт-Петербург : Акционер и К, 2004.
- С. 225-245.
6. Волкова, Л. С. Логопедия:учебник для студентов дефектол. фак.пед. вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская - Москва: Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 1998. - 680 с.
7. Волкова, Л. С. Логопедия:учебник для студ. дефектол. фак. пед.высш. учеб. заведений / Л. С. Волкова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва:Гуманитар, изд. центр «ВЛАДОС», 2004. - 704 с.
8. Волоскова, Н. Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов / Н. Н. Волоскова // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция:учебное пособие/ под общ. ред. канд. Пед. наук, доцента О. Б. Иншаковой. - Воронеж : МОДЭК, 2001 - С. 193-199.
9. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. -Москва,1991. - 476 с.
10. Елецкая, О. В. Организация логопедической работы в школе /О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. - Москва, 2007. - 162 с.
11. Ефименкова, Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова - Москва: Просвещение, 1972.-205 с.
12. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: учебно - методическое / А. Н. Корнев. - Санкт-Петербург : МиМ, 1997. - 286 с
13. Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах:учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов по курсу «Логопедия» / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. - Москва, 2009. - 216 с.
14. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Венедиктова. - Санкт- Петербург :Союз, 2003. - 224 с
15. Левина, Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей:хрестоматия по логопедии / Р. Е. Левина.- Москва : ВЛАДОС, 1997. - 656 с.
16. Левина, Р. Е. О перестройке принципов анализа речевых нарушений у детей / Р. Е. Левина // Специальная школа. - 1960. - No 1. - С.78¬85.
17. Лурия, А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования/ А. Р. Лурия. - Москва : ACADEMA, 2002. - 347 с.
18. Парамонова, Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л. Г. Парамонова. - Москва : Союз, 2001. - 80 с.
19. Правдина, О. В. Логопедия / О. В. Правдина. - Москва : Просвещение, 1973. - 272 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ