Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Работа №93572

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ...9
1.1 Содержание и структура познавательных универсальных учебных действий 9
1.2 Организация проектной деятельности при изучении математики и ее влияние
на развитие познавательных УУД 18
1.3 Внеурочная деятельность по математике как средство развития
познавательных УУД 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1 Обучение школьников основам проектной деятельности 31
2.2 Методика использования проектной деятельности в ходе внеурочной деятельности по математике 36
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 49
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
3.1 Цели, задачи и организация экспериментальной работы 51
3.2 Выявление уровня развития познавательных УУД 54
3.3 Педагогический эксперимент и его результаты 58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 85

В настоящее время общеобразовательная школа переживает модернизацию, которая подразумевает реализацию преобразований с целью улучшения действующей образовательной системы до стандартов мирового уровня. Этот процесс продолжается уже не первый год, изменения подразумевают введение новшеств в методы обучения и воспитания школьников, новых образовательных технологий, в том числе современных цифровых технологий в учебном процессе. Процесс модернизации предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности обучающегося, способного к саморазвитию и самосовершенствованию, с ценностно-смысловыми ориентирами и установками, со сформированными компетенциями в предметных областях, в области информационно-коммуникационных технологий (далее по тексту ИКТ) на уровне общего пользования, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Преследуется главная цель: воспитать и обучить школьников людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всех сферах жизни, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, в том числе и проблемные, принимать взвешенные самостоятельные решения, уметь учиться.
На этот момент в школах продолжается работа по переходу общеобразовательной школы к реализации федеральных государственных стандартов (далее по тексту ФГОС) нового поколения. Неотделимой частью стандарта второго поколения являются универсальные учебные действия (далее по тексту УУД). В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность учащихся [41]. В сфере познавательных универсальных учебных действий школа стремится, чтобы школьники научились воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладели действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. Одним из перспективных направлений в решении таких задач можно назвать организацию проектной работы обучающихся во время внеурочной деятельности по математике.
ФГОС предъявляет требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования (далее по тексту ООП ООО), а именно ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно­эпидемиологических правил и нормативов [42]. Таким образом, внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. И в первую очередь, она направлена на достижение личностных и метапредметных результатов, в том числе и на развитие познавательных УУД.
Теоретическое обоснование концепции развития универсальных учебных действий разработано на основе системно - деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова [6].
Психолого-педагогическое осмысление этих вопросов проводилось в работах Л.С. Выготского [11], В.В. Давыдова [19], А.Э. Симановского [48], Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина, П.М. Эрдниева, И.С. Якиманской [50]; методическое осмысление - в работах В.В. Афанасьева, В.А. Гусева [18], М.И. Зайкина, Л.В. Занкова[23], Т.Г. Ходот [52], И.Ф. Шарыгина [56] и других...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью российской системы образования было объявлено формирование качественного человеческого потенциала. Об этом говорится в концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Одним из значимых условий достижения целей программы названа необходимость формирования качественно нового отношения обучающихся и образовательных организаций к обучению и его результатам. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы общеобразовательная школа должна создать условия для формирования и развития УУД, в том числе познавательных, и достижения метапредметных результатов в рамках обучения математике. В том числе и с помощью эффективных технологий обучения математике, например с помощью организации проектной деятельности по математике.
Проанализировано состояние проблемы развития познавательных УУД в общеобразовательной школе. В процессе работы было выявлено, что проектная деятельность является подходящим средством для развития данного УУД в ходе внеурочной деятельности по математике.
В ходе исследования удалось конкретизировать требования к организации проектной деятельности обучающихся при обучении математике, направленной на развитие познавательных УУД у учащихся 5-7 классов.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил разработать методические рекомендации для преподавания курса «Основы проектной деятельности» в указанных классах и для организации непосредственной работы по методу проектов, направленной на развитие познавательных УУД.
Предлагаемая методика, ориентированная на формирование познавательных УУД в процессе проектной деятельности в ходе внеурочной деятельности по математике, является результативной. Использование этой методики позволило активировать познавательную деятельность обучающихся.
В ходе исследования гипотеза была апробирована и подтверждена.


1. Адаричева Е.А. Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся во внеклассной деятельности: - публикация на персональном сайте учителя http://adaricheva.se-adm.ru/stati-na-sajte/, 2015.
2. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов — Санкт-Петербург: Реноме, 2012. — с. 140-142.
3. Артюгина Г.Ю. Универсальные учебные действия в системе ФГОС
основного общего образования: понятие, классификация, примеры: практ. пособие/авт.-сост. Т.Ю. Артюгина [и др.]. - Архангельск: АО ИОО, 2014. - с. 30.
4. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Молчанов С. В., Салмина Н. Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал — 2011. — №1(5) — с. 104-110.
5. Блинова Т.Л., Семенова И.Н., Слепухин А.В. Актуальные проблемы образования: формирование представлений о роли математики в современном обществе: монография; УрГПУ - Екатеринбург: [б. и.], 2018. - с. 94.
6. Боженкова Л.И. Познавательные универсальные учебные действия в обучении математике. - Наука и Школа, 2016.
7. Воровщиков С.Г. Достоинства и недостатки перечня универсальных учебных действий Федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Интернет-журнал «Эйдос». - 2012. -№5.
8. Воровщиков С.Г., Родионова Т.К. Как правильно разработать
образовательный проект и провести учебное исследование: дидактико­методическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся. - М.: «5 за знания», 2017.
9. С.Г. Воровщиков К вопросу об универсальных учебных действиях, общеучебных умениях и «бритве Оккама». // Управление современной школой. -
2014. - №5. - с. 58-74.
10. Воровщиков С.Г., Татьянченко Д.В., Орлова Е.В. Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития. - М.: УЦ
«Перспектива», 2014. - с. 240.
11. Выготский Л.С Избранные психологические исследования. - М., 1956. - с. 519.
12. Газейкина А.И., Казакова Ю.О. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы. // Педагогическое образование в России. - 2016. - №7 - с. 161-168.
13. Гаспарский В. Праксеологический анализ проектно-конструкторских разработок. - М.: Мир, 1978 с. - 172 с.
14. Гилева Е.А. История развития метода проектов в Российской школе. // Наука и школа. - 2007. - №4. - с. 13-15.
15. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методические рекомендации по преподаванию курса. - Учебная литература, 2006. - 224с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ