ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Общая характеристика исследовательской деятельности 5
1.2 Психолого-педагогические аспекты организации исследовательской
деятельности учащихся 7-9 классов 10
1.3 Дидактические условия организации исследовательской деятельности
учащихся 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССКАХ 27
2.1. Особенности организации исследовательской деятельности при изучении геометрии 27
2.2 Конспекты фрагментов уроков по геометрии, направленных на исследовательскую деятельность учащихся 7-9 классов 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Общая характеристика исследовательской деятельности 5
1.2 Психолого-педагогические аспекты организации исследовательской
деятельности учащихся 7-9 классов 10
1.3 Дидактические условия организации исследовательской деятельности
учащихся 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССКАХ 27
2.1. Особенности организации исследовательской деятельности при изучении геометрии 27
2.2 Конспекты фрагментов уроков по геометрии, направленных на исследовательскую деятельность учащихся 7-9 классов 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Исходя из требований федерального государственно образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) выпускники 9 класса при обучении геометрии должны уметь обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь рассуждать, делать заключение и выводы, самостоятельно проводить исследовательскую работу, а также иметь навыки исследования в форме презентации работ для создания научных проектов.
Исследовательская деятельность в процессе обучения геометрии в 7 -9 классов позволяет решать такие проблемы учеников, как проводить анализ, классифицировать, уметь представлять геометрическую модель, владеть пространственным воображением, выявлять аналогии, применить теоретические знания на практике, уметь пользоваться измерительными приборами. Этой областью занимались многие авторы, в частности М. Г. Алексеев, А. С. Обухов А. И. Савенков, В. А. Далингер, А. В. Леонтович, В. А. Викол, Т. Л. Брославская, Т. Л. Брославская, И. Н. Петровых и другие.
В связи с тем, что геометрия включена в обязательный экзамен по математике, как государственная итоговая аттестация учеников 9 классов, нами была выбрана тема «Организация исследовательской деятельности обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
Объект исследования: Процесс обучения геометрии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: Организация исследовательской
деятельности обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
Цель исследования: Разработка уроков, направленных на
организацию исследовательской деятельности обучающихся 7 -9 классов при обучении геометрии.
Задачи:
1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследовательской деятельности.
2. Раскрыть сущность понятия исследовательской деятельности и её структуру.
3. Рассмотреть дидактические условия организации
исследовательской деятельности учащихся.
4. Выявить особенности организации исследовательской деятельности обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
5. Разработать фрагменты конспектов уроков по геометрии, направленных на организацию исследовательской деятельности учащихся 79 классов.
Данная работа будет состоять из двух глав, где в первой главе рассматривается теоретические основы исследовательской деятельности обучающихся, а во второй главе - практическая деятельность, направленная на разработку комплекса исследовательских задач по геометрии, для реализации исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность в процессе обучения геометрии в 7 -9 классов позволяет решать такие проблемы учеников, как проводить анализ, классифицировать, уметь представлять геометрическую модель, владеть пространственным воображением, выявлять аналогии, применить теоретические знания на практике, уметь пользоваться измерительными приборами. Этой областью занимались многие авторы, в частности М. Г. Алексеев, А. С. Обухов А. И. Савенков, В. А. Далингер, А. В. Леонтович, В. А. Викол, Т. Л. Брославская, Т. Л. Брославская, И. Н. Петровых и другие.
В связи с тем, что геометрия включена в обязательный экзамен по математике, как государственная итоговая аттестация учеников 9 классов, нами была выбрана тема «Организация исследовательской деятельности обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
Объект исследования: Процесс обучения геометрии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: Организация исследовательской
деятельности обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
Цель исследования: Разработка уроков, направленных на
организацию исследовательской деятельности обучающихся 7 -9 классов при обучении геометрии.
Задачи:
1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследовательской деятельности.
2. Раскрыть сущность понятия исследовательской деятельности и её структуру.
3. Рассмотреть дидактические условия организации
исследовательской деятельности учащихся.
4. Выявить особенности организации исследовательской деятельности обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
5. Разработать фрагменты конспектов уроков по геометрии, направленных на организацию исследовательской деятельности учащихся 79 классов.
Данная работа будет состоять из двух глав, где в первой главе рассматривается теоретические основы исследовательской деятельности обучающихся, а во второй главе - практическая деятельность, направленная на разработку комплекса исследовательских задач по геометрии, для реализации исследовательской деятельности.
В ходе проведения исследования были проведены следующие задачи:
В первой главе нашей работы был проведен анализ литературы по проблеме исследовательской деятельности учащихся, который позволил сделать выводы о том, что исследовательская деятельность - это деятельность, направленная на решение творческой исследовательской задачи, заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной работе.
Были описаны возрастные особенности подросткового возраста, которые показали, что несмотря на трудности данного периода, подростки психологически готовы к исследовательской деятельности, а также выявлены особенноси организации исследовательской деятельности этого возраста.
При анализе дидактических условий организации исследовательской деятельности можно сделать вывод о том, что это способ получения новых знаний, или достижения цели исследования
Особенности организации исследовательской деятельности в процессе обучения геометрии в ходе анализа можно смело сказать, что оно не только мотивирует учащихся и вызывает интерес к данной дисциплине, но и учит самостоятельно выдвигать гипотезы, доказывать их или опровергать, решать исследовательские задачи, используя знания по геометрии.
Разработка нескольких фрагментов уроков с использованием исследовательских задач позволяет утверждать, что такая деятельность способствует формированию у учащихся умения проводить исследовательскую деятельность.
Таким образом, все задачи, поставленные в введении полностью решены, а значит цель исследования достигнута.
Результаты выпускной квалифицированной работы могут быть использованы и в дальнейшем на практике, в ходе своей профессиональной урочной деятельности.
В первой главе нашей работы был проведен анализ литературы по проблеме исследовательской деятельности учащихся, который позволил сделать выводы о том, что исследовательская деятельность - это деятельность, направленная на решение творческой исследовательской задачи, заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной работе.
Были описаны возрастные особенности подросткового возраста, которые показали, что несмотря на трудности данного периода, подростки психологически готовы к исследовательской деятельности, а также выявлены особенноси организации исследовательской деятельности этого возраста.
При анализе дидактических условий организации исследовательской деятельности можно сделать вывод о том, что это способ получения новых знаний, или достижения цели исследования
Особенности организации исследовательской деятельности в процессе обучения геометрии в ходе анализа можно смело сказать, что оно не только мотивирует учащихся и вызывает интерес к данной дисциплине, но и учит самостоятельно выдвигать гипотезы, доказывать их или опровергать, решать исследовательские задачи, используя знания по геометрии.
Разработка нескольких фрагментов уроков с использованием исследовательских задач позволяет утверждать, что такая деятельность способствует формированию у учащихся умения проводить исследовательскую деятельность.
Таким образом, все задачи, поставленные в введении полностью решены, а значит цель исследования достигнута.
Результаты выпускной квалифицированной работы могут быть использованы и в дальнейшем на практике, в ходе своей профессиональной урочной деятельности.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Мониторинг исследовательских умений обучающихся 7-9 классов в
процессе обучения алгебре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - Задачи на построение как средство организации исследовательской
деятельности обучающихся классов с углубленным изучением математики
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2024 - Практико-ориентированные ситуации как средство формирования регулятивных учебных действий обучающихся 7 - 9 классов в процессе обучения геометрии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Организация исследовательской деятельности обучающихся
на кружковых занятиях по геометрии
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 - 9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 5-6 классов в процессе обучения математике»
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2023





