Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ

Работа №94137

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Общая характеристика исследовательской деятельности 5
1.2 Психолого-педагогические аспекты организации исследовательской
деятельности учащихся 7-9 классов 10
1.3 Дидактические условия организации исследовательской деятельности
учащихся 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССКАХ 27
2.1. Особенности организации исследовательской деятельности при изучении геометрии 27
2.2 Конспекты фрагментов уроков по геометрии, направленных на исследовательскую деятельность учащихся 7-9 классов 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Исходя из требований федерального государственно образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) выпускники 9 класса при обучении геометрии должны уметь обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь рассуждать, делать заключение и выводы, самостоятельно проводить исследовательскую работу, а также иметь навыки исследования в форме презентации работ для создания научных проектов.
Исследовательская деятельность в процессе обучения геометрии в 7 -9 классов позволяет решать такие проблемы учеников, как проводить анализ, классифицировать, уметь представлять геометрическую модель, владеть пространственным воображением, выявлять аналогии, применить теоретические знания на практике, уметь пользоваться измерительными приборами. Этой областью занимались многие авторы, в частности М. Г. Алексеев, А. С. Обухов А. И. Савенков, В. А. Далингер, А. В. Леонтович, В. А. Викол, Т. Л. Брославская, Т. Л. Брославская, И. Н. Петровых и другие.
В связи с тем, что геометрия включена в обязательный экзамен по математике, как государственная итоговая аттестация учеников 9 классов, нами была выбрана тема «Организация исследовательской деятельности обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
Объект исследования: Процесс обучения геометрии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: Организация исследовательской деятельности обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
Цель исследования: Разработка уроков, направленных на организацию исследовательской деятельности обучающихся 7 -9 классов при обучении геометрии.
Задачи:
1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследовательской деятельности.
2. Раскрыть сущность понятия исследовательской деятельности и её структуру.
3. Рассмотреть дидактические условия организации
исследовательской деятельности учащихся.
4. Выявить особенности организации исследовательской деятельности обучающихся 7-9 классов в процессе обучения геометрии.
5. Разработать фрагменты конспектов уроков по геометрии, направленных на организацию исследовательской деятельности учащихся 7¬9 классов.
Данная работа будет состоять из двух глав, где в первой главе рассматривается теоретические основы исследовательской деятельности обучающихся, а во второй главе - практическая деятельность, направленная на разработку комплекса исследовательских задач по геометрии, для реализации исследовательской деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследования были проведены следующие задачи:
В первой главе нашей работы был проведен анализ литературы по проблеме исследовательской деятельности учащихся, который позволил сделать выводы о том, что исследовательская деятельность - это деятельность, направленная на решение творческой исследовательской задачи, заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной работе.
Были описаны возрастные особенности подросткового возраста, которые показали, что несмотря на трудности данного периода, подростки психологически готовы к исследовательской деятельности, а также выявлены особенности организации исследовательской деятельности этого возраста.
При анализе дидактических условий организации исследовательской деятельности можно сделать вывод о том, что это способ получения новых знаний, или достижения цели исследования
Особенности организации исследовательской деятельности в процессе обучения геометрии в ходе анализа можно смело сказать, что оно не только мотивирует учащихся и вызывает интерес к данной дисциплине, но и учит самостоятельно выдвигать гипотезы, доказывать их или опровергать, решать исследовательские задачи, используя знания по геометрии.
Разработка нескольких фрагментов уроков с использованием исследовательских задач позволяет утверждать, что такая деятельность способствует формированию у учащихся умения проводить исследовательскую деятельность.
Таким образом, все задачи, поставленные в введении полностью решены, а значит цель исследования достигнута.
Результаты выпускной квалифицированной работы могут быть использованы и в дальнейшем на практике, в ходе своей профессиональной урочной деятельности.



1. Аксенова, М. А. Психолого-педагогические особенности организации научно-исследовательской деятельности учащихся / М. А. Аксенова // Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 96-101.
2. Аксенова, М. А. Психолого-педагогические особенности организации научно-исследовательской деятельности учащихся / М. А. Аксенова // Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 96-101.
3. Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся [Текст]/[и др.]// Исследовательская работа школьников. - 2002. - №1.54с.
4. Батищева, Д. И. Исследовательская деятельность учащихся при изучении геометрии в 8 классе / Д. И. Батищева, Е. Н. Солодовникова // Актуальные вопросы современной науки и образования: материалы Научной сессии 2020 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ», Борисоглебск, 01¬30 апреля 2020 года / Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО “Воронежский государственный университет”. - Москва: Издательство "Перо", 2020. - С. 37-40.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Л.И. Божович - М., 1995. - 294 с.
6. Брославская Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО / Т. Л. Брославская. - Текст: электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.
— С. 5-6.
7. Брославская Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО / Т. Л. Брославская. - Текст: электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.
— С. 5-6.
8. Валиева, А. Р. Формирование исследовательской деятельности учащихся на уроках геометрии на основе дидактической системы Х.Табы / А.
Р. Валиева // Математическое моделирование процессов и систем: Материалы VII Международной молодежной научно -практической конференции, Уфа, 07-09 декабря 2017 года / Ответственный редактор С.А. Мустафина. - Уфа: Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО "Башкирский государственный университет", 2017. - С. 175-180.
9. Вендина А.А., Потехина Е.В. Активные и интерактивные методы в процессе подготовки бакалавров педагогического образования // Мир науки, культуры, образования». 2018. № 6 (73). С. С. 256-258.
10. Выготский Л.С. Психология: учебное пособие / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2015. - 1008 с.
11. Викол Б.А. Формирование элементов исследовательской деятельности при углубленном изучении математики: автореф. дис. Канд. Пед. Наук. М., 1977. 327 с.
12. Галямова, Э.Х. Практикум по теории и методике обучения математике в средней школе [Электронный ресурс] / Э.Х. Галямова. - Электрон. текстовые данные. - Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2008. - 51 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64636.html (дата обращения 28.01.2022)
13. Далингер В.А. учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики.// Электронный научный Журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета» - выпуск 2007 [Электронный ресурс]
14. Далингер В.А. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике // Уч?ные записки ЗабГУ. Серия: Физика, математика, техника, технология. 2010. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-v-protsesse-obucheniya-matematike(дата обращения 28.01.2022)
15. Далингер В.А. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике // Ученые записки
ЗабГУ. Серия: Физика, математика, техника, технология. 2010. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-v-protsesse-obucheniya-matematike(Дата обращения 28.01.2022)
16. Далингер. В. А. Геометрия: планиметрические задачи на построение: учеб. пособия для СПО / В. А. Далингер. - 2-е изд., испр. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 155с. - (Серия : Профессиональное образование).
17. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе / Н.И. Дереклеева. - М.: Вербум-М, 2001. - 48 с.
18. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Седова Е.А. Профилированная школа в концепции школьного математического образования // Интернет- журнал «Эйдос», 2003 //http://eidos-journal.livejournal.com/(дата обращения 28.01.2022)
19. Задачи по теме Параллелограмм. - URL:Ьйр5://исЬйе1.рго/задачи-по-теме-параллелограмм/ (дата обращения 28.01.2022)
20. И.Н. Петровых I. Petrovykh №2 (3) 2014 правопорядок: история, теория, практика УДК 377 исследовательская деятельность обучающихся в вопросах преемственности школа - среднее профессиональное образование
21. Костылева, М. В. Реализация развивающей функции математики в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках алгебры и начал анализа1 / М. В. Костылева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 119-125.
22. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка. — М., 2002. — С. 121
23. Ларькина Е.В. Методика формирования элементов исследовательской деятельности учащихся основной школы на уроках геометрии:
24. Леонтович И.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4. 37с
25. Мельничук И. А. Исследовательская деятельность младших школь-ников. - Брест: БрГУ, 2011. - 87 с.
26. Новожилова Н. В. Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся // Завуч. 2003. № 8. С. 120.
27. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать // Исследовательская деятельность школьников. 2003. № 4. 23с.
28. Обухов А. С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. - М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2006. - 224с.
29. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория факты, проблемы. М.,1995 С. 275-277.
30. Ошергина Н. В., Горев П. М. Исследовательская деятельность при обучении математике учащихся средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 9. - С. 96-100. - URL:http://e-koncept.ru/2016/46167.htm (дата обращения 28.01.2022)
31. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. ср. шк. - М.: Просвещение, 1992.
32. Поликарпова Т.Д., Учебно-методический комплект к дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования метапредметных результатов» - Сыктывкар, ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», 2016. - 19.
33. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011.
34. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2003. С. 42
35. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2003. С. 42
36. Сергеева, И. И. Специфика исследовательской деятельности учащихся основной школы (5-9 классы) / И. И. Сергеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 498-501. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4787/
37. Смирнов А. А. Социальная психология: учебник / А.А. Смирнов.
-М.: Академия, 2015. - 355 с.
38. Стефанова Н. Л. Проблема развития исследовательских умений учащихся с позиции метаметодического подхода // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2002. №3. URL:http://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-issledovatelskih-umeniy-uchaschihsya-s-pozitsii-metametodicheskogo-podhoda(дата обращения 28.01.2022)
39. Стефанова, Н.Л. Методика и технология обучения математике. / Н.Л. Стефанова. - М.: Дрофа, 2007. - 415 с.
40. Судникова, В. А. Методика формирования исследовательских умений у учащихся при изучении геометрии / В. А. Судникова, А. А. Махонина // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. - 2019. - № 6(18). - С. 18-21.
41. Урутина Т.М. Психологические особенности проявления агрессии в юношеском возрасте / Т.М. Урутина, С.О. Щелина // Научный журнал «Молодой ученый». - 2015. - №15. - С. 558-562.
42. Цибизова Т.Ю. принципы организации исследовательской деятельности обучающихся в системе непрерывного образования // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 10-1.
- С. 20-22 URL:https://expeducation.ru/ru/article/view?id=8488(дата обращения 28.01.2022)
43. Чернолых, О. А. Формирование исследовательских умений учащихся в процессе решения задач с применением программ динамической геометрии / О. А. Чернолых // Современные подходы к обучению математике: сборник научно-методических трудов. - Комсомольск-на- Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2021. - С. 86-91.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ