Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода

Работа №93183

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы132
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические и правовые основы организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом 14
1.1. Юридическая ответственность несовершеннолетних как социально -
правовой институт: генезис развития 14
1.2. Концепции социального сопровождения несовершеннолетних в
России и за рубежом 25
1.3. Восстановительный подход как методологическая и технологическая
основа социального сопровождения несовершеннолетних 34
1.4. Правовые основы отправления правосудия в отношении
несовершеннолетних на основе восстановительного подхода в России 48
Глава II. Эмпирическое исследование специфики организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода 62
2.1 Организация социального сопровождения несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода в субъектах Российской Федерации 62
2.2 Организация социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода в
Алтайском крае 75
2.3 Научно-методические рекомендации по развитию восстановительных практик для несовершеннолетних 94
Заключение 103
Список нормативно-правовых актов и литературы 107
Приложение 118


Приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации, безусловно, является забота о подрастающем поколении, о тех, кому в будущем предстоит стать активным субъектом общественного воспроизводства, гарантом безопасности и хранителем духовного наследия России. Статистические данные, отражающие уровень преступности в подростковой среде на территории РФ в целом, и Алтайского края, в частности, призваны сформировать пристальное внимание со стороны государства к распространению различных форм подростковой преступности, например за 2016 год в Российской Федерации было выявлено 48023 несовершеннолетних, совершивших преступления, в Алтайском крае выявлено 1219 несовершеннолетних [см. приложение 1]. Сложившаяся ситуация в настоящее время мобилизует все инновационные способы решения данной проблемы, идет поиск новых форм профилактики, подходов, стратегий противодействия преступности среди несовершеннолетних [31].
Вследствие сложившейся ситуации актуализировались возможности активного обмена опытом специалистов разных стран, в частности специалистов системы превенции и выработки совместных решений в области профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Кроме того, заинтересованность государства данным вопросом отражено в Указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», разработанного с учетом Стратегии Совета Европы по защите прав ребенка на 2012 - 2015 годы (от 15 февраля 2012 г.), которая направлена на формирование дружественных ребенку услуг и систем, искоренение всех форм насилия в отношении детей, гарантирование прав детей в ситуациях их особой уязвимости. Раздел VI Национальной стратегии посвящен созданию дружественного к ребенку правосудия, основными задачами которого являются введение в действие существующих международных стандартов обеспечения и защиты прав и интересов детей, создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей, системы правосудия и системы исполнения наказаний, дружественных к ребенку. Разработка программы восстановительного правосудия в отношении детей предусматривает комплекс воспитательных мер и мер социально - психологического и педагогического сопровождения, а также обеспечение взаимодействия судов и правоохранительных органов со специалистами по ювенальным технологиям - медиаторами, психологами, социальными педагогами и социальными работниками при ее реализации [8].
Степень научной разработанности проблемы
Социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода, - малоизученная межпредметная область научного знания. В науке большое внимание уделяется, прежде всего, вопросу профилактики правонарушений, которой занимаются множество научных дисциплин: криминология (изучает проявления таких объективных закономерностей как преступность во всех ее проявлениях, личность преступника, детерминация и причины преступности, подверженность преступности к различным воздействиям); психология (изучает психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидуумами на основе детального поведенческого анализа); педагогика (концентрирует внимание на воспитании и обучении человека, раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования); социология (изучает взаимодействие индивида с социумом, поведении масс людей и закономерностях этого поведения); социальная работа (содействие в преодоление личностных и социальных трудностей посредством поддержки, коррекции, защиты и реабилитации). Поэтому при организации социального сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода необходимо качественное выстраивание работы на основе взаимодействия множества научных дисциплин криминологии (С.А. Солодовников, Н. Д. Эриашвили, О.В. Старков, А.В. Симоненко, А.Н. Павлухин), педагогики (В. И. Загвязинский, Л. И. Маленкова, М. А. Галагузова, В.Г. Соловьянюк - Кротова), психологии (С.А. Беличевой, В.И. Курбатова, Е.В. Змановская, Г.И. Макартычева, Л.Б. Шнейдер), социологии (Э. Дюркгейм, Т.А. Хагуров, Ю.В. Фененко), юриспруденции (А.В. Комарницкий), социальной работы (Е.И. Холостова, Т.В. Шипунова, М.В. Фирсов)
Анализ литературы показывает, что вопросы, касающиеся восстановительного подхода как элемента социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, находят отражение в работах отечественных исследователей: Л.М. Карнозовой, Р.Р. Максудова., Е.А. Забуга, Н.С. Шатихиной, М. Н. Садовниковой, А. А. Кровушкиной. Также базовые положения технологии медиации нашли свое отражение в работах: А.Ю. Коновалова, С.И. Калашникова, А.С. Василенко, А.П. Давыдова, А.Д. Карпенко, Р.Г. Мельниченко, С.В. Николюкина, Н.Л. Ханашвили.
В зарубежных странах институт медиация является одной из форм дружественного правосудия к ребенку и успешно реализуется на протяжении многих лет. Основополагающие работы по восстановительному разрешению конфликтов и криминальных ситуаций принадлежат: Х. Зеру, Г. Бэйзмору, Д. Брэйтуэйти, Н. Кристи, К. Пранис, Б. Стюарту, М. Уеджи.
Вместе с тем, анализ научной литературы и социальной практики показывает, что, несмотря на то, что технология медиации как предмет исследования появилась более десяти лет назад социальная практика работы с несовершеннолетними, в том числе региональная, находится на этапе поиска и становления, нуждается в разработке организационных основ внедрения медиации в социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Практическая реализация медиативной технологии находится на стадии становления, но интерес к восстановительному правосудию возрастает. Это подтверждают данные мониторинга деятельности территориальных служб примирения за 2014 год, проводимый в рамках всероссийской ассоциации восстановительной медиации. В 14 субъектах Российской Федерации (Архангельская область, Липецкая область, Москва, Новосибирская область, Пермский край, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Татарстан, Тульская область, Тюменская область, Ростовская область, Ханты-мансийский автономный округ, Чувашская Республика) действует 41 территориальная служба примирения, в сравнении с 2013 годом 35 территориальных служб примирения. Данные о школьных службах примирения за 2014 год представлены 19 территориальных объединений (Волгоградская область, Вологодская область, Кировская область, Красноярский край, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Ставропольский край, Архангельская область, Липецкая область, Москва, Новосибирская область, Пермский край, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Татарстан, Ханты- мансийский автономный округ) 630 действующих школьных служб примирения, что на 345 больше чем в 2013 году.
В этой связи актуализируется противоречие, требующее разрешения: между необходимостью внедрения восстановительных практик в социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и недостаточностью разработанности данного вопроса в социальной науке и практике.
Объект исследования: социальная профилактика противоправного поведения несовершеннолетних.
Предмет исследования: организация социального провождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода как направление социальной профилактики противоправного поведения
Цель исследования: раскрыть содержание организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода
В соответствии с заявленной целью будут решаться следующие задачи:
1. Проанализировать генезис правовых основ социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом.
2. Определить сущность, принципы и технологическое обеспечение социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода.
3. Проанализировать теоретико-технологические и правовые ресурсы в аспекте решения задач социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода.
4. Изучить опыт организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода в субъектах Российской Федерации
5. Разработать модель организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода в Алтайском крае
6. Предложить основные направления оптимизации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода.
Гипотезы исследования:
Вероятнее всего, что:
1. Юридическая ответственность несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на современном этапе связана с нивелированием методов принуждения/наказания и применения инновационных реабилитационных технологий и методов.
2. Правовые основы отправления правосудия в отношении несовершеннолетних на основе восстановительного подхода в России позволяют реализовать комплексную и системную работу с ситуацией совершения преступления и профилактические меры, направленные на минимизацию преступности в подростковой среде, а также существенным образом повышать роль судов в формировании дружественного к ребенку правосудия, ориентируя суды на обеспечение приоритета восстановительного подхода и охранительной функции по отношению к несовершеннолетним.
3. Организация социального сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на всех стадиях индивидуальной профилактической работы (досудебный, судебный, пенитенциарный, постпенитенциарный) имеет региональную специфику, которая связана с построением межведомственного взаимодействия органов и организаций системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
4. Разработанная модель организации социального сопровождения
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода в Алтайском крае базируется на условиях развития инноваций, которые подразумевают: усиление мер первичной профилактики, обеспечение социально-полезной занятости несовершеннолетних, усиление межведомственного взаимодействия, повышение квалификации специалистов и совершенствование нормативно-правовой базы на региональном уровне.
5. Совершенствование организации социального сопровождения
несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода предполагает усиление координации, комплексной оптимизации профессиональных ресурсов и профилактических работ с несовершеннолетними на этапе первичной и вторичной профилактики посредством инновационных методов и техник, делая акцент на усиление межведомственного взаимодействия.
Теоретико-методологическая основа исследования. Основу диссертационного исследования в соответствии с задачами составили уровни научной методологии по Э.Г. Юдину.
1. Философский уровень:
Составил структурно-функциональный подход, который способствовал изучению системы организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода (Э. Дюркгейм, Б.Малиновский, А. Редклифф- Браун). Историко-правовой метод, предоставил возможность изучить правоприменительные практики в историческом аспекте. Общенаучный диалектический метод познания был задействован как способ изучения предмета исследования в «движении».
2. Общенаучный уровень:
Системный подход позволил оценить совокупность общенаучных методологических принципов (Г. Спенсер, А.А. Богданов и Л. фон Берталанфи). Логический метод познания основывается на анализе научной литературы, методических материалов, нормативно-правовых актов, статистических данных.
3. Конкретно-научный уровень:
Сравнительно-правовой метод предоставил возможность обобщить передовой опыт примирительных практик за рубежом и сопоставить с отечественным опытом. Выстроить индивидуальную траекторию профилактической работы с несовершеннолетним возможно при изучении деятельностного и личносто-ориентированного подходов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев).
4. Технологический:
Метод опроса позволил определить практическую необходимость реализации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода.
Методы исследования:
Теоретические: анализ научной литературы, законодательных актов и иных документов, системно-структурный анализ.
Эмпирические: опросный метод, представленный анкетным опросом специалистов системы профилактика правонарушений несовершеннолетних
Эмпирическая база исследования представлена:
1. Действующими федеральными и региональными правовыми нормативами, определяющими состояние профилактики правонарушений несовершеннолетних на основе восстановительного подхода
2. Материалами и статистическими данными, предоставленными комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края, порталом правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. Данными и выводами, представленными в 2015-2016 годах в процессе
реализации социально-значимого проекта «Социальная профилактика повторных правонарушений несовершеннолетних на основе восстановительного подхода», а также данными и выводами, полученными автором в процессе анкетирования специалистов организаций системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Научная новизна магистерской диссертационной работы заключается в следующем:
1. Выработана модель организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода с учетом региональной специфики.
2. Доказана необходимость внедрения школьных служб примирения на основе межведомственного взаимодействия и применения индивидуальной работы со случаем в системе первичной и вторичной профилактики правонарушений несовершеннолетних.
3. Разработан инструментарий - анкета специалиста системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, которая позволяет установить анализ специфики социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода.
Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в анализе содержания организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода. Теоретически обоснована зависимость между противоправным поведением несовершеннолетних и медиаций как способом его профилактики при организации социального сопровождения.
Практическая значимость:
- Разработана и апробирована программа подготовки добровольцев к работе в службе примирения в рамках реализации проекта «Социальная профилактика повторных правонарушений несовершеннолетних на основе восстановительного подхода».
- Разработаны рекомендации по повышению оптимизации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода.
- Практическая значимость работы определяется тем, что выводы
проведенного исследования и разработанные рекомендации могут быть использованы специалистами социальных, образовательных, правоохранительных и иных органов, которые работают с детьми с целью совершенствования профилактической работы с несовершеннолетними и формирования культуры разрешения конфликтов средствами восстановительного подхода.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Организация социального сопровождения несовершеннолетних,
находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода представляет собой деятельность субъектов индивидуальной профилактической работы по анализу противоправного поведения несовершеннолетних, планированию и реализации межведомственных мер социального воздействия и взаимодействия, направленных на разрешение конфликтов несовершеннолетнего в процессе социализации.
2. Положительные результаты организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода достигнуты в субъектах Российской Федерации, в которых индивидуальная профилактическая работа регламентируется региональным законодательством и где определен координирующих орган (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, организация образования или организация социальной защиты).
3. Модель организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода в Алтайском крае базируется на развитии мер первичной профилактики, обеспечивающих социально-полезную занятость несовершеннолетних, усилении межведомственного взаимодействия при поддержке деятельности территориальной и школьной служб примирения, повышение квалификации специалистов.
Результаты исследования апробированы автором в 2015-2017 гг. на 13 научно-практических конференциях различного уровня (международных, всероссийских, региональных). По теме исследования опубликовано в открытой печати 14 научных работ.
Структура и объем работы.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 84 наименования, и 3 приложений. В тексте содержится 3 таблицы и 12 рисунков. Общий текст диссертации изложен на 132 страницах, основной занимает 119 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема правонарушений в подростковой среде была и остаётся в настоящее время одной из самых важных. Достаточно остро она выражена и в Алтайском крае, поэтому идет поиск инновационных форм, методов и технологий профилактики.
Данная магистерская диссертация посвящена изучению организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода. В работе освещены проблемы подростковой преступности, определены условия оптимизации организации социального сопровождении, способствующие минимизировать рост правонарушений в подростковой среде. В диссертации представлен анализ генезиса развития юридической ответственности несовершеннолетних, рассмотрены существующие концепции социального сопровождения в России и за рубежом, определена методологическая и технологическая основа социального сопровождения несовершеннолетних, проанализированы правовые основы отправления правосудия в отношении несовершеннолетних на основе восстановительного подхода в России, изучена организация социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода в субъектах Российской Федерации, в целом, и Алтайском крае, в частности. В результате проделанной работы сформулированы научно-методические рекомендации по развитию восстановительных практик для несовершеннолетних. Работа может представлять интерес для специалистов образовательных, социальных, правоохранительных и других организаций, работающих с детьми.
В процессе магистерского исследования были поставлены и выполнены следующие задачи: проанализирован генезис правовых основ работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом; определена сущность, принципы и технологическое обеспечение социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода; проанализированы теоретико-технологические и правовые ресурсы в аспекте решения задач социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода; изучен опыт организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода в субъектах Российской Федерации; разработана модель организации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода в Алтайском крае; научно-методические рекомендации для специалистов системы профилактики, направленные на расширение технологического обеспечения социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе медиации.
На основании теоретико-методологического анализа, социологического опроса специалистов образовательных, социальных и иных организаций, призванных осуществлять контроль и профилактику противоправного поведения несовершеннолетних, были сделаны следующие выводы:
1. Юридическая ответственность несовершеннолетних, на разных этапах своего существования была подвержена существенным изменениям. От карательного подхода воздействия на несовершеннолетних до реабилитационного и восстановительного, которые на данные момент являются отражением дружественного правосудия к ребенку.
2. С учетом анализа научно-теоретических предпосылок, социальное сопровождение - это постоянное, регулярное и оперативное участие одного лица (организации) в жизни другого лица или группы лиц, которым требуются социальная помощь и поддержка в связи с трудной жизненной ситуацией, принимаемое до тех пор, пока они не смогут ее преодолеть. «Социальное сопровождение» признано эффективным способом гармонизации личностного развития на всех этапах онтогенеза.
3. Восстановительный подход - это системный подход к решению конфликтных ситуаций, который предусматривает восстановление, нарушенного вследствие конфликта, социально-психологического состояния, связей и отношений в жизни его участников и их социального окружения; исправление причиненного конфликтом вреда.
4. Существующая нормативно-правовая база на государственном уровне является достаточно сформировавшейся для реализации восстановительного подхода в отношении несовершеннолетних.
5. Анализ регионов показал, что существующая организационная форма восстановительных практик по регионам в виде служб примирения основной своей задачей ставят не только профилактику правонарушений, но и социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, как на досудебной, судебной, пенитерциарной и постпенитенциарной стадии.
6. Опыт регионов Российской Федерации в сфере восстановительных практик показал, что для полноценного функционирования службы примирения необходимо, разрабатывать региональные документы с учетом региональной специфики.
7. Специалисты как участники опроса отмечают, что сдерживающим компонентом для развития медиация является отсутствие информационной политики в сфере восстановительного подхода. В настоящее время формы работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом на основе восстановительного подхода, в большинстве территорий Алтайского края находятся в стадии становления. Существует острая необходимость внедрения восстановительных практик в Алтайском крае. Основными трудностями при реализации восстановительных практик являются: недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов, нежелание несовершеннолетних получать помощь специалистов, низкая информированность о новых социальных технологиях. Считается целесообразным наличие служб примирения в учебных, социальных, исправительных и других организаций.
8. Среди основных направлений оптимизации организации социального сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на основе восстановительного подхода необходимо выделить:
- Развитие социального проектирования в подростковой среде.
- Аккумулируя опыт профилактической деятельности, необходимо проводить мониторинг и разрабатывать на его основе методические рекомендации по совершенствованию технологий, форм и методов практической работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом.
- Усиление межведомственного взаимодействия и согласованности всех служб, призванных снижать рост правонарушений в подростковой, включая психолого-педагогические, образовательные, социальные, медицинские, правоохранительные и др. службы.
- Формирования сети учебных центров, способных в обозримые сроки подготовить необходимое количество специалистов.
- Реализация проектов восстановительной направленности (примирительные встречи, круглые столы, тренинги, видео-лектории и др).
Мы полагаем, что все формулированные во введении задачи решены, гипотезы проверены, цель исследования достигнута.



1. Минимальные стандартные правила организации объединенных наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.consultant.ru.
3. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru
4. Уголовный кодекс РСФСР (принят 27 октября 1960 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.consultant.ru.
5. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (с изм. и доп.) // Российская газета. - 1999. - 28 июня.
6. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон Российский Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
7. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193 - ФЗ (с изм. и доп.). - Российская газета. - 2010. - 30 июля.
8. О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы: Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №23(4 июня).
9. Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность: Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.consultant.ru
10. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае, об эффективности выполнения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав возложенных на них государственных полномочий: Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 26 марта 2015 г. № 1 // Официальный сайт органов власти Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.altairegion22 .ru.
11. Об эффективности взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и подразделений по делам несовершеннолетних по предупреждению повторных правонарушений несовершеннолетних, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, в Алтайском крае, городах Бийске и Рубцовске: Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 23 марта 2016 г. № 2 // Официальный сайт органов власти Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.altairegion22 .ru.
Литература
12. Беженцев, А. А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие / А. А. Беженцев. - М.: Флинта, 2012. - 296 с.
13. Беляева, Л. И. Воспитание несовершеннолетних правонарушителей в России: учреждения для несовершеннолетних правонарушителей в Российской империи: в 3-х частях. Ч. 1 / Л. И. Беляева - Воронеж.: Издательство Московского психолого-социального института, 2007.- 400 с.
14. Беляева, Л. И. Отечественный опыт правосудия в отношении несовершеннолетних (начало XX в.) / Л. И. Беляева // Журнал российского права. - 2003. - № 1. - С. 134 - 138.
15. Беляева, Л. И. Правовые, организационные и педагогические основы деятельности исправительных заведений для несовершеннолетних правонарушителей в России (середина XIX - начало ХХ в.) : дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.08 / Л.И. Беляева. - М., 1995. - 539 с.
16. Бланков, А. С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков / А. С. Бланков - М.: Академия, 2012. - 117 с.
17. Блясова, И. Ю. Социально-правовые, педагогические проблемы профилактики преступности несовершеннолетних / И. Ю. Блясова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 9. - С. 122 - 127.
18. Брысина, О.П. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе консультирования подростков, находящихся в конфликте с законом / О.П. Брысина, Е.Н. Дронова, Ю.А. Калинина // Педагогическое образование на Алтае. - 2012.- №1.
19. Васильева, Н. Л. Психолого-социальное сопровождение личностного развития как технология / Н. Л. Васильева, В. Ю. Иванова, Р. В. Скочилов, М. А. Полякова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2009. - № 30. - С. 46 - 51.
20. Ваулина, С. В. Организация досудебного сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их семей: методические рекомендации / С. В. Ваулина, М. О. Григорьева, С. Н. Карась, Т. А. Кашпор. - Барнаул: Главалтайсоцзащита, 2013. - 9 с.
21. Включение программ восстановительной ювенальной юстиции в работу суда : методическое пособие. — М.: ООО «Информполиграф», 2009. — 108 с.
22. Гражданский процесс: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. Л.В. Тумановой, Н.Д. Амаг- лобели. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 599 с.
23. Давыдов, А.П. Спор о медиации: раскол в России и медиация как стратегия его преодоления / А. П. Давыдов, В. М. Розин ; Институт философии РАН, Институт социологии РАН. - Москва : URSS, cop. 2017. - 280 с.
24. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками: конспект лекций / Н. Ф. Дивицына. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 287 с.
25. Дронова, Е. Н. Социальная профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних: учебно-методический комплекс
дисциплины / Е.Н. Дронова // Современная педагогика. - 2014. - № 3
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //pedago gika. snauka.ru/2014/03/2200.
26. Дронова, Е.Н. Информационная поддержка восстановительных практик в Алтайском крае / Е.Н. Дронова, А.В. Мыльникова // Психология, социология и педагогика. - 2014. - № 6(33). - С. 23.
27. Дронова, Е.Н. Восстановительный подход в работе с несовершеннолетними: вопросы межрегионального сотрудничества / Е. Н. Дронова, А. В. Мыльникова, К. А. Беляева // Технологии социальной работы с молодежью: материалы IV межрегиональной научно-практической интернет- конференции с международным участием, посвященной 25-летию основания социальной работы в России (Кострома, 13-15 октября 2016 г.) / Сост. О. Н. Веричева; науч. ред. Н. Ф. Басов. - Кострома : КГУ, 2016. - С. 349-352.
28. Дронова, Е.Н. Поддержка добровольцев медиаторов в условиях
взаимодействия вуза и общественной организации: опыт проектной
деятельности / Е.Н. Дронова, А.В. Мыльникова // Социально-экономическая политика России при переходе на инновационный путь развития: материалы 8¬й международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 22 июня 2016 г. / Под общ. ред. И.К. Мищенко, Т.Е. Фасенко. - Барнаул: ИП Колмогоров, 2016. - 271 с.
29. Дронова, Е.Н. Подготовка студентов-добровольцев к реализации
программ восстановительного правосудия / Е.Н. Дронова, А.В. Мыльникова // Современная педагогика. - 2015. - № 11 [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5044
30. Дунаева, Е.А. Развитие программ восстановительного правосудия в Архангельской области / Е.А.Дунаева // Вестник восстановительной юстиции. -
2015. - №12. - С. 52-55.
31. Единая межведомственная информационно-статистическая система [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //www.fedstat.ru/indicators/start.do
32. Зер, Х. Восстановительное правосудие: новый взгляд на преступление и наказание / Х.Зер / Под ред. Л.М. Карнозовой. - М., 2002.- 340 с.
33. Змановская, Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с.
34. Карнозова, Л.М. Введение в восстановительное правосудие (медиация в ответ на преступление) : монография / Л.М. Карнозова. - М.: Проспект, 2014.-264 с.
35. Карнозова, Л.М. Российские институты обращения с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом: педагогика и право / Л.М. Карнозова // Вестник восстановительной юстиции. - 2015. - №12. - С. 26.
36. Карнозова, Л.М. Ювенальная юстиция в России: прошлое, настоящее, будущее / Л. М. Карнозова. - М.: Институт государства и права РАН, 2009 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.igpran.ru/articles/2979/.
37. Карнозова, Л.М. Ювенальная юстиция - охранительная и восстановительная : учебное пособие / Л. М. Карнозова, Э. Б. Мельникова. - М.: Проспект, 2002. - 144 с.
38. Комарницкий, А. В. Проблемы преступности несовершеннолетних: история и современность / А. В. Комарницкий. - СПб.: Изд-во юрид. ин-та, 2007. - 195 c.
39. Кондратенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Профилактика. Коррекция / В. Т. Кондратенко, С. А. Игумнов. - М.: Аверсэв, 2004. - 360 с.
40. Маловичко, И.С. Развитие межведомственного взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав со школьными службами примирения (медиации) по реализации восстановительного правосудия в отношении детей в Волгоградской области / И.С. Маловичко, И.В. Чугунова // Вестник восстановительной юстиции. - 2016. - №13. - С. 23-31.
41. Малышев, К.В. Профилактика асоциального поведения подростков: профильный лагерь для воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа как перспективное направление профилактики асоциального поведения // Внешкольник. - 2005. - № 8. - 24 с.
42. Медиация. Базовый курс для организации работы служб примирения (служб медиации) в организациях среднего профессионального образования: учеб. пособие / Авт. - сост. В. Маврин. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. - 92 с.
43. Медиация: учебник / Под. ред. А.Д. Карпенко, А.Д. Осиновского. - СПб.: Редакция журнала «Третейский суд»; М.: Статут, 2016. - 480 с.
44. Мельникова, Э. Б. Правосудие по делам несовершеннолетних: история и современность / Э. Б. Мельникова. - М.: Наука, 1990. - 120 с.
45. Мельниченко, Р.Г. Медиация: учебное пособие / Р. Г. Мельниченко. - Москва : Дашков и К , 2014. - 190 с.
46. Мыльникова, А.В. Медиация как ресурс управления разрешением межнациональных конфликтов / А.В. Мыльникова // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве: сборник материалов международной научной конференции / Отв. ред. С.Г. Максимова. - Вып. 4. - Ч. 2.- Барнаул: Новый формат, 2016. - С. 112-116.
47. Мыльникова, А. В. Состояние, причины и социальная профилактика преступности несовершеннолетних в Алтайском крае / А. В. Мыльникова // Психология, социология и педагогика. - 2014. - №4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://psychology.snauka.ru/2014/04/3004
48. Мыльникова, А.В. Преступность несовершеннолетних на территории Алтайского края и пути ее нейтрализации // Актуальные проблемы современных общественных наук. Социальный вектор развития государственного управления и экономики: материалы VI Всеросс. науч.-практ. конф. молодых ученых [Электронный ресурс]. - Текстовое электронное издание (4.91 Мб). - Уфа : БАГСУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). - Систем. требования : Celeron, Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей), 1.6 MHz ; 512 Мб оперативной памяти ; Windows 98 и выше ; привод CD-R ; Adobe Reader 5.0 или выше(или аналогичный продукт для чтения файлов формата pdf). - Загл. с экрана.
49. Мыльникова, А.В. Трансформация подходов отправления правосудия в отношении несовершеннолетних: вектор развития восстановительных практик // Материалы международной научной конференции к 100-летию Русского социологического общества имени М.М. Ковалевского 10-12 ноября 2016 года. / Отв. ред. Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2016. - C. 880-882.
50. Мыльникова, А.В. Развитие и поддержка молодежного добровольчества в сфере реализации практик восстановительного подхода / А.В. Мыльникова // NOVAINFO.RU. - 2016. - № 57-4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://novainfo.ru/article/10033. -
51. Мыльникова, А.В. Реализация восстановительного подхода в работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом в России и за рубежом / А.В. Мыльникова // NOVAINFO.RU. -2016. - №46 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //novainfo .ru/article/6258/pdf.
52. Мыльникова, А.В. Оценка готовности граждан к разрешению конфликтов с участием медиатора / А.В. Мыльникова // Этнокультурные и этносоциальные процессы в трансграничном пространстве России и Центральной Азии / Отв. ред. П.К. Дашковский. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2016. - С. 396-398.
53. Мыльникова, А.В. Современные подходы к профилактике правонарушений несовершеннолетних / А.В. Мыльникова // Теория и практика социальной работы: история и современность : сб. науч. тр. / под общ. ред. Ю.А. Калининой, С.Г. Чудовой [Электронный ресурс]. - Электрон. текст. дан. (3 Мб). - Барнаул: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», 2016. -1 эл. опт. диск (CD-R). - Систем. требования: PC Intel Pentium 1ГГц, 256 Мб RAM; 30 Мб свобод. диск. пространства; CD-ROM; ОС Windows XP и выше; Adobe Reader. - Загл. с экрана.
54. Мыльникова, А.В. Теоретико-методические подходы в социальной профилактике правонарушений несовершеннолетних / А.В. Мыльникова // Студенческие исследования: сборник научных статей / Под. общ. ред. Т.А. Мазайловой, Вып.19. - Барнаул: ИГ «Си-пресс», 2016. - С. 70 - 73.
55. Неводничий, А. В. Проблемы и перспективы социального, воспитательного и психологического сопровождения несовершеннолетних осужденных в республике Беларусь / А. В. Неводничий // Федеральная служба исполнения наказаний. - 2012. - № 1. - С. 51 - 53.
56. Организация и проведение программ восстановительного правосудия : методическое пособие / Под ред. Л.М. Карнозовой, Р.Р. Максудова. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2006. - 224 с.
57. Особенности применения медиации: учебное пособие / Под ред. С.В. Дудникова. - Москва : МАРТИТ, 2014. - 631 с.
58. Павленок, П. Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учеб. пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. - М.: ИНФРО-М, 2007. - 184 с.
59. Пехурова, Г.В. Социально-правовые, педагогические проблемы профилактики преступности несовершеннолетних / Г. В. Пехурова, Ю. В. Чуева // Федеральная служба исполнения наказаний. - 2012. - № 1. - С. 57 - 62.
60. Потапова, А.А. Арбитражное процессуальное право. Конспект лекций: учебное пособие / А.А. Потапова. - Москва: Проспект, 2015. - 122 с.
61. Правовые технологии посредничества (медиации) в Российской
Федерации: научно-практическое пособие / С.В. Николюкин. - М.:
Юстицинформ, 2013. - 240 с.
62. Пронин, А. А. Ювенальное право : учебное пособие / А. А. Пронин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 282 с.
63. Ростовская, Т.К. О развитии системы защиты прав несовершеннолетних и молодежи / Т. К. Ростовская, И. В. Ростовская // Вопросы ювенальной юстиции - 2010. - №3 - С. 28 - 29.
64. Садовникова, М.Н. Восстановительный подход в работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом: методические рекомендации / М.Н. Садовникова, А.В Лозовский, Э.Л. Раднаева. - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2015. - 258 с.
65. Сибиряков, С. Л. Предупреждение девиантного поведения подростков: методологические и прикладные проблемы / С.Л. Сибиряков - Волгоград.: ВЮИ МВД России, 1998. - 154 с.
66. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях : учебное
пособие / Под ред. проф. А. Н. Сухова. - М.: Московский психолого¬
социальный институт, 2007. - 382 с.
67. Социальная работа: учебное пособие для бакалавров / Под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. — 352 с.
68. Территориальные службы примирения: условия функционирования и организационное устройство : сборник материалов / Сост. Л.М. Карнозова. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2015. - 184 с.
69. Трудные взрослые - трудные дети. О домашнем насилии и подростковых правонарушениях: сб. статей психологов и социологов / Отв. ред. Н. Дзядко. - М.: Самокат, 2014. - 192 с.
70. Филонов, Л. Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц с отклоняющимся поведением : учебное пособие / Л. Б. Филонов - М.: Наука, 1997. - 284 с.
71. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми : учеб. пособие / Е. И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2007. - 280 с.
72. Школьная медиация как фактор формирования правосознания молодежи: теория и практика : учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. - 244 с.
73. Школьные службы примирения в регионах России. Профилактика межэтнических конфликтов / Под общ. ред. Н. Л. Ханашвили. - М.: Юрист, 2014. - С. 7.
74. Шульга, Т. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным
поведением: альтернативные наказания в Нидерландах / Т. Шульга,
Х. Спаниярд, В. Слот // Социальная педагогика. - 2010. - №2. - С. 103-112.
75. Albrecht, Berit (2011). «The Limits of Restorative Justice in Prison». Peace Review 23 (3): 327-334.
76. Daly K. and R. Immarigeon (1998) «The past, present, and future of restorative justice: some critical reflections». The Contemporary Justice Review 1 (1): 21-45.
77. De Mesmaecker, Vicky (2010). «Building Social Support For Restorative Justice Through The Media: Is Taking the Victim Perspective The Most Appropriate Strategy?». Contemporary Justice Review 13 (3): 239-267.
78. Handbook on Restorative justice programmes CRIMINAL JUSTICE HANDBOOK SERIESUnited Nations publication Sales No. E.06.V.15. Р. 117.
79. Hopkins, B., Just Schools: A Whole School Approach to Restorative Justice (http://www.amazon.com/dp/ 1843101327), Jessica Kingsley Publishers, 2004, 208 pages.
80. Leebaw, Bronwyn (2003). «Legitimation or Judgment? South Africa's Restorative Approach to Transitional Justice». Polity 36 (1): 23-51.
81. Marks E., Meyer A., Linssen R., The Beccaria-Project: Quality Management in crime prevention. Hanover, 2005. P. 15-16.
82. Martii Gronfors, «Ideals and Reality in Community Mediation» in Mediation in Criminal Justice. Victims, Offenders and Community, edited by Martin Wright and Burt Galaway. 2010. Р. 24-27.
83. Morris, A.; Maxwell, G. (2001), «Restorative conferencing», in Bazemore, G.; Schiff, M., Restorative community justice: Repairing harm and transforming communities, Cincinnati, OH: Anderson Publishing Co., pp. 173-197
84. Shank, Gregory; Paul Takagi (2004). "Critique of Restorative Justice". Social Justice 31 (3): 147-163.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ