Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация исследовательской деятельности обучающихся 5-6-х классов в процессе обучения математике

Работа №93062

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 5
1.1 Определение понятия «исследовательская деятельность», характеристика исследовательской
деятельности 5
1.2 Особенности организации исследовательской деятельности обучающихся в процессе
обучения математике 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 24
2.1 Характеристика познавательной сферы обучающихся 5-6-х классов 24
2.2 Требования к организации исследовательской деятельности обучающихся 5-6-х классов в
процессе обучения математике 28
2.3 Комплекс занятий, направленных на организацию исследовательской деятельности
обучающихся 5-6-х классов 36
Заключение 43
Список литературы 45

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, образовательная программа должна быть направлена на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы; опыта самостоятельной исследовательской деятельности. Программа должна обеспечивать формирование навыков участия в различных формах организации учебно - исследовательской деятельности и овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской деятельности.
Проблемой организации исследовательской деятельности обучающихся занимались такие авторы, как Н. Г. Алексеев, В. А. Далингер, Т. Л. Брославская, Е. И. Кассир, И. В Клещева, А. В. Леонтович, А. С. Обухов, В.М. Самохина, Е. Ю. Фролова, Д. Б. Эльконин, в работах которых указывается, что процесс обучения должен быть направлен на развитие творческих способностей, умений самостоятельно приобретать знания и применять их на практике, размышлять, сопоставлять разные факты, точки зрения, формулировать и аргументировать собственную позицию. Они отмечают, что средством достижения таких результатов является правильно организованная исследовательская деятельность обучающихся.
Исходя из вышеизложенного, была выбрана тема исследования «Организация исследовательской деятельности обучающихся 5-6-х классов в процессе обучения математике»
Объект: процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предмет: организация исследовательской деятельности обучающихся 5-6-х классов.
Цель данной работы: разработка комплекса учебных заданий, направленных на организацию исследовательской деятельности обучающихся 5-6-х классов
Достижение цели обеспечивается выполнением ряда задач:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по теме данной работы с целью выявления основных характеристик исследовательской деятельности.
2. Раскрыть сущность понятия «исследовательская деятельность» и его характеристики.
3. Охарактеризовать особенности организации исследовательской деятельности обучающихся в процессе обучения математике.
4. Проанализировать особенности познавательной сферы обучающихся 5-6-х классов.
5. Выявить требования к организации исследовательской деятельности обучающихся 5-6-х классов в процессе обучения математике.
6. Разработать комплекс занятий, направленных на организацию исследовательской деятельности обучающихся 5-6-х классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература, связанная с исследовательской деятельностью, и проведен контент-анализ различных подходов к определению понятия «исследовательская деятельность, в результате которого были выявлены и выделены черты, относящиеся ко всем рассмотренным определениям; описаны особенности организации исследовательской деятельности в процессе обучения математике. В процессе написания работы было установлено, что при проведении исследовательской деятельности обучающиеся получают новые знания, у них развивается познавательная мотивация, исследовательские действия, направленные на получение новых знаний, информационные процессы, необходимые для работы с новыми знаниями, а так же происходит активизация личностной позиции.
Для организации исследовательской деятельности необходимо учитывать особенности познавательной сферы современных обучающихся, в связи с этим были выявлены особенности внимания, мышления, памяти, мотивации, воображения, восприятия обучающихся 5-6-х классов и с учетом этих особенностей выдвинуты требования к организации исследовательской деятельности данной возрастной категории, в том числе в условиях электронного обучения.
В ходе работы было установлено, что проведение учебных исследований может осуществляться на этапе систематизации и обобщения знаний. С учетом выделенных теоретических положений, особенностей познавательной сферы современных обучающихся и требований к проведению учебных исследований был разработан комплекс занятий, направленный на организацию исследовательской деятельности обучающихся 5-6-х классов по теме «Решение задач на проценты». Данное исследование обобщает и систематизирует знания о способах решения задач в зависимости от данных и искомых величин и может применяться при подготовке обучающихся 6-х классов к Всероссийской проверочной работе.


1. Аверин В. А. Психология детей и подростков / В. А. Аверин. - Санкт-Петербург : Изд-во В. А. Михайлова. - 1998. - 379 с. - Текст : непосредственный.
2. Алексеев Н. Г. Концепция развития исследовательской
деятельности учащихся / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, А. С. Обухов, Л. Ф. Фомина. - Текст : электронный // Исследовательская работа школьников. - 2002. - №1. - С. 24 - 33. - URL :
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost- uchaschihsya-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 12.02.2020).
3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 159 с. - Текст : непосредственный.
4. Балакшина Ж. А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Ж. А. Балакшина ; Санкт-Петербург. гос. ун-т. - Санкт-Петербург, 1995. - 23 с.
5. Беляева О. А. Динамика логических и творческих компонентов мышления школьников-подростков : дисс. ... канд. психол. наук : 19.00.07 Z О. А. Беляева ; Мос. гос. пед. ун-т. - Москва, 1998.
6. Берсенева О. В. Формирование готовности будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности школьников в условиях бинарного обучения математике в вузе : дис. . канд. пед. наук : 13.00.02 / О. В. Берсенева ; Красн. гос. пед. ун-т. - Красноярск, 2017. - 235 с.
7. Биянова Е. Б. Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 Z Е. Б. Биянова ; Глазов. гос. пед. ун-т. — Ижевск, 2011. — 23 с.
8. Брославская Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО / Т. Л. Брославская. - Текст : электронный // Молодой ученый. — 2015. — №
2. — С. 5-6. - URL : https://moluch.ru/archive/82/14992/ (дата обращения:
23.10.2019) .
9. Букреева И. А., Евченко Н. А. Учебно-исследовательская
деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций / И. А. Букреева, Н. А. Евченко. - Текст : электронный // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 309-312. — URL :
https://moluch.ru/archive/43/5286/ (дата обращения: 25.07.2019).
10. Волохова Е. С. Основные этапы научного исследования / Е. С.
Волохова. - Текст : электронный // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 755-757. — URL : https://moluch.ru/archive/110/26991/ (дата обращения:
23.11.2019) .
11. Воробьева В. М. Эффективное использование метода интеллект- карт на уроках: методическое пособие / В. М. Воробьева, Л. В. Чурикова, Л. Г. Будунова. - Москва : ГБОУ «Темоцентр». - 2013. - 46 с. - Текст : непосредственный.
12. Далингер В. А. Интегративные учебные проекты по математике и
информатике как средство организации учебно-исследовательской деятельности учащихся / В. А. Далингер. - Текст : электронный // Вестник СИБИТа. — 2016. — № 1. — С. 136-141. - URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/integrativnye-uchebnye-proekty-po-matematike-i- informatike-kak-sredstvo-organizatsii-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 24.11.2019)
13. Далингер В. А. Организация учебно-исследовательской
деятельности учащихся при обучении математике / В. А. Далингер. - Текст : электронный // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 7. - С. 134­136. - URL : http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=30308 (дата
обращения: 24.11.2019).
14. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе формирования приемов учебной деятельности учащихся: Теоретические основы: учеб. пособие. / О. Б. Епишева. - Тобольск: Изд-во ТГПИ, 1998. - 158 с. - Текст: непосредственный.
15. Запрудский Н. И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация / Н. И. Запрудский. - Текст : электронный // Ф1з1ка: праблемы выкладання. — 2009. — № 4. — С. 51-57. - URL : https://alsak.ru/item/1349-4.html (дата обращения 13.01.2020)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ