Международно-правовые механизмы обеспечения гуманитарной безопасности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы гуманитарной безопасности 7
1.1. Сущность и содержание системы обеспечения гуманитарной безопасности 7
1.2. Основные направления и механизмы, инструменты обеспечения гуманитарной безопасности 15
1.3. Международно-правовые основы обеспечения гуманитарной безопасности 20
Глава 2. Анализ международно-правовых механизмов обеспечения гуманитарной безопасности 29
2.1. Международно-правовые механизмы реализация и защиты прав человека от множества угроз в постоянно меняющемся мире. 29
2.2. Особенности применения норм универсальных документов защиты прав человека на примере Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) на фоне появления широкого подхода к гуманитарной безопасности 39
2.3. Перспективы совершенствования международно-правовых механизмов обеспечения гуманитарной безопасности в условиях новых вызовов современности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Глава 1. Теоретические основы гуманитарной безопасности 7
1.1. Сущность и содержание системы обеспечения гуманитарной безопасности 7
1.2. Основные направления и механизмы, инструменты обеспечения гуманитарной безопасности 15
1.3. Международно-правовые основы обеспечения гуманитарной безопасности 20
Глава 2. Анализ международно-правовых механизмов обеспечения гуманитарной безопасности 29
2.1. Международно-правовые механизмы реализация и защиты прав человека от множества угроз в постоянно меняющемся мире. 29
2.2. Особенности применения норм универсальных документов защиты прав человека на примере Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) на фоне появления широкого подхода к гуманитарной безопасности 39
2.3. Перспективы совершенствования международно-правовых механизмов обеспечения гуманитарной безопасности в условиях новых вызовов современности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Актуальность темы исследования обусловлено тем, что на протяжении тридцати лет во всех сферах жизни международного сообщества раскручивался маховик глобальных изменений, причем характер и вектор этих изменений предугадать было практически невозможно. Во многом это было предопределенно гибелью Советского Союза,
Со временем стало очевидно, что однополярная модель мира, курс политических гегемонов на глобальную демократизацию, настойчиво пропагандируемые концепции устойчивого развития, утверждение в законодательстве многих государств (прежде всего государств, входивших ранее в социалистическую систему) примата международного права над национальным создали условия для возникновения нового международного правопорядка как системы, исключающей доступ подавляющего большинства народов мира к цивилизационному развитию. В том числе и за счет нескончаемого нарушения норм международного права, использования квазиправовых понятий («страны-изгои», «диктаторские режимы» и т.д.), появления новых акторов в создании международного законодательства в виде глобальных корпораций и, как итог, подмены международного права «правом сильного».
Все это свидетельствует о том, что начавшийся в конце XX века цивилизационный сдвиг ещё далеко не окончен; мир продолжает находиться в состоянии неустойчивого равновесия, когда одни игроки постепенно утрачивают свои лидерские позиции, а другие, напротив, утверждаются на мировой арене.
На сегодняшний день ни одно государство мира не способно исключительно самостоятельно решать свои проблемы безопасности и гарантировать собственную территориальную целостность и суверенитет без поддержки международного сообщества. Даже потенциальные «сверхдержавы» не могут предотвратить и противодействовать терроризму, экстремизму, радикализму, ядерным угрозам и другим глобальным вызовам. Если же речь идет о менее мощных государствах, то международная защита становится едва ли не единственной гарантией сохранения национальной и гуманитарной безопасности.
Современная система международной и национальной гуманитарной безопасности неотделимы, они взаимосвязаны и являяются неразрывно связаными явлениями. Международные ситуации безопасности в ХХІ в. демонстрирует значимость усиления механизмов обеспечения гумнитарной безопасности РФ. Современные угрозы международному правопорядку обуславливают потребность России ориентироваться даже на те угрозы, которые характерны для ее ментальных, политических, географических характеристик.
Не вызывает сомнений приоритетность международных стандартов в области обеспечения гуманитарной безопасности. Учет международных стандартов в сфере гуманитарной безопасности является важным фактором признания российского общества цивилизованным членом международного сообщества. Международные акты являются составной частью системы нормативно-правовых актов, закрепляющих основы гуманитарной безопасности. Системный анализ международных стандартов в области обеспечения гуманитарной безопасности заслуживает комплексного изучения.
Объектом исследования является правовой режим международного публичного характера, призванный гарантировать каждому человеку его права путем обеспечения гуманитарной безопасности.
Предметом исследования являются существующие международно-правовые основы и механизмы обеспечения гуманитарной безопасности.
Целью работы является комплексное изучение международно-правовых механизмов обеспечения гуманитарной безопасности.
В процессе работы предстоит решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание системы обеспечения гуманитарной безопасности;
- охарактеризовать основные направления и механизмы, инструменты обеспечения гуманитарной безопасности;
- исследовать международно-правовые основы обеспечения гуманитарной безопасности;
- изучить международно-правовые механизмы реализация и защиты прав человека от множества угроз в постоянно меняющемся мире;
- выявить особенности применения норм универсальных документов защиты прав человека на примере Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) на фоне появление широкого подхода к гуманитарной безопасности;
- проанализировать перспективы совершенствования международно-правовых механизмов обеспечения гуманитарной безопасности в условиях новых вызовов современности.
Вопросы проблем темы работы исследовались в работах таких отечественных авторов, как: Борисов А.В., Войнов А.А. Гласер М.А., Дмитриевский В.С., Кузьмина В.М., Ломова А.А., Лебедева М.М., Маслова М.В., Муранов А.И., Шмелев А.П.; зарубежных авторов: Aalhus,M., Bendell J., Crist, E., Fumerton R., Lautensach A., Lautensach S., Oke B. и других ученых.
Практическая значимость результатов исследования состоит в формулировании конкретных предложений, направленных на совершенствование законодательства.
Методология исследования включает в себя общенаучные, специальные и частные юридические методы. Применение автором совокупности этих методов, в частности, логического, сравнительно-правового и формально-юридического позволило осуществить решение задач, поставленных в выпускной квалификационной работе.
Нормативно-правовую базу исследования составляют положения Конституции РФ, международного законодательства, действующего законодательства РФ и другое законодательство, имеющее отношение к рассматриваемым автором проблемам.
Структура работы обусловлена ее целью и включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, библиографический список.
Со временем стало очевидно, что однополярная модель мира, курс политических гегемонов на глобальную демократизацию, настойчиво пропагандируемые концепции устойчивого развития, утверждение в законодательстве многих государств (прежде всего государств, входивших ранее в социалистическую систему) примата международного права над национальным создали условия для возникновения нового международного правопорядка как системы, исключающей доступ подавляющего большинства народов мира к цивилизационному развитию. В том числе и за счет нескончаемого нарушения норм международного права, использования квазиправовых понятий («страны-изгои», «диктаторские режимы» и т.д.), появления новых акторов в создании международного законодательства в виде глобальных корпораций и, как итог, подмены международного права «правом сильного».
Все это свидетельствует о том, что начавшийся в конце XX века цивилизационный сдвиг ещё далеко не окончен; мир продолжает находиться в состоянии неустойчивого равновесия, когда одни игроки постепенно утрачивают свои лидерские позиции, а другие, напротив, утверждаются на мировой арене.
На сегодняшний день ни одно государство мира не способно исключительно самостоятельно решать свои проблемы безопасности и гарантировать собственную территориальную целостность и суверенитет без поддержки международного сообщества. Даже потенциальные «сверхдержавы» не могут предотвратить и противодействовать терроризму, экстремизму, радикализму, ядерным угрозам и другим глобальным вызовам. Если же речь идет о менее мощных государствах, то международная защита становится едва ли не единственной гарантией сохранения национальной и гуманитарной безопасности.
Современная система международной и национальной гуманитарной безопасности неотделимы, они взаимосвязаны и являяются неразрывно связаными явлениями. Международные ситуации безопасности в ХХІ в. демонстрирует значимость усиления механизмов обеспечения гумнитарной безопасности РФ. Современные угрозы международному правопорядку обуславливают потребность России ориентироваться даже на те угрозы, которые характерны для ее ментальных, политических, географических характеристик.
Не вызывает сомнений приоритетность международных стандартов в области обеспечения гуманитарной безопасности. Учет международных стандартов в сфере гуманитарной безопасности является важным фактором признания российского общества цивилизованным членом международного сообщества. Международные акты являются составной частью системы нормативно-правовых актов, закрепляющих основы гуманитарной безопасности. Системный анализ международных стандартов в области обеспечения гуманитарной безопасности заслуживает комплексного изучения.
Объектом исследования является правовой режим международного публичного характера, призванный гарантировать каждому человеку его права путем обеспечения гуманитарной безопасности.
Предметом исследования являются существующие международно-правовые основы и механизмы обеспечения гуманитарной безопасности.
Целью работы является комплексное изучение международно-правовых механизмов обеспечения гуманитарной безопасности.
В процессе работы предстоит решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание системы обеспечения гуманитарной безопасности;
- охарактеризовать основные направления и механизмы, инструменты обеспечения гуманитарной безопасности;
- исследовать международно-правовые основы обеспечения гуманитарной безопасности;
- изучить международно-правовые механизмы реализация и защиты прав человека от множества угроз в постоянно меняющемся мире;
- выявить особенности применения норм универсальных документов защиты прав человека на примере Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) на фоне появление широкого подхода к гуманитарной безопасности;
- проанализировать перспективы совершенствования международно-правовых механизмов обеспечения гуманитарной безопасности в условиях новых вызовов современности.
Вопросы проблем темы работы исследовались в работах таких отечественных авторов, как: Борисов А.В., Войнов А.А. Гласер М.А., Дмитриевский В.С., Кузьмина В.М., Ломова А.А., Лебедева М.М., Маслова М.В., Муранов А.И., Шмелев А.П.; зарубежных авторов: Aalhus,M., Bendell J., Crist, E., Fumerton R., Lautensach A., Lautensach S., Oke B. и других ученых.
Практическая значимость результатов исследования состоит в формулировании конкретных предложений, направленных на совершенствование законодательства.
Методология исследования включает в себя общенаучные, специальные и частные юридические методы. Применение автором совокупности этих методов, в частности, логического, сравнительно-правового и формально-юридического позволило осуществить решение задач, поставленных в выпускной квалификационной работе.
Нормативно-правовую базу исследования составляют положения Конституции РФ, международного законодательства, действующего законодательства РФ и другое законодательство, имеющее отношение к рассматриваемым автором проблемам.
Структура работы обусловлена ее целью и включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, библиографический список.
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
С момента зарождения права международной безопасности в «линейке» отраслей международного права проблемы гуманитарной безопасности рассматривались мировым сообществом только лишь в военно-стратегических рамках. Сейчас необходимо смотреть на проблему гуманитарной безопасности с разных сторон: с точки зрения научной мысли и технического прогресса, со стороны эволюции религиозных воззрений, а также со стороны подходов к способам обеспечения международно-правовой гуманитарной безопасности, поскольку эти аспекты являются составной частью единого целого и в большей или меньшей степени оказывают влияние на область международных отношений, связанных с обеспечением гуманитарной безопасности.
Изучая область международных отношений, связанных с правовым обеспечением международной гуманитарной безопасности, невольно подтверждается тезис о том, что этот вопрос можно решить исключительно коллективными действиями, опираясь на нормы и принципы международного права. При этом, помня уроки прошлого, необходимо постараться не допустить повторения глобальных импульсов (потрясений), аналогичных Первой и Второй мировым войнам, для обоснования и утверждения договора правовой организации человечества, который установил бы новый мировой порядок.
В результате исследования проблем формирования систем обеспечения гуманитарной безопасности в различных регионах мира на основе событий и текущей составляющей, позволяет нам сформулировать ряд выводов.
Во-первых, следует отличать различные региональные системы обеспечения гуманитарной безопасности от международных систем обеспечения гуманитарной безопасности. Однако эти системы в равной степени могут быть применены для обеспечения международного мира и безопасности. При этом региональные системы обеспечения гуманитарной безопасности в большей степени ориентирована на упреждение самой возможности возникновения конфликта путем создания институциональной основы с целью выработки единых подходов к решению проблемы, связанной с угрозой миру и безопасности. Региональная система обеспечения гуманитарной безопасности предполагает более тесное взаимодействие между государствами-участниками в случае совершения акта агрессии в отношении какого-либо из участников системы.
Во-вторых, европейский регион продолжительное время был «заложником» «блокового» противостояния, а в настоящее время испытывает последствия «успеха» в противостоянии оставшегося военно-политического «блока», которые заключаются в отсутствии возможности найти компромиссные решения в вопросах обеспечения собственной (национальной) безопасности, предполагая лишь возможность односторонних уступок в пользу Североатлантического альянса.
Результаты борьбы за получение большего влияния в европейском регионе, в том числе с использованием сложных «блоковых» взаимоотношений, привели к двум мировым войнам, действительной угрозе человечеству в виде ядерной войны.
Наличие двух и более схожих по своей правовой природе региональных международно-правовых механизмов обеспечения гуманитарной безопасности в пределах одного региона повлекло за собой: противостояние в форме вытеснения одного международно-правового механизма за счет неэффективности другого; подавление или юридическое поглощение менее эффективного международно-правового механизма, например, через ограничение компетенций и передачу полномочий по ключевым вопросам в пользу более эффективного международно-правового механизма.
На территории европейского региона действуют региональные и межрегиональные организации, объединенные целью «обеспечения гуманитарной безопасности»: Организация Североатлантического договора, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе и – в меньшей степени - Организация договора о коллективной безопасности. Выделяется так называемое «двойное членство», а в некоторых случаях «тройное членство», поскольку государство может одновременно являться страной ЕС, членом ОБСЕ и НАТО.
В силу сохраняющихся противоречий в подходах к развитию системы обеспечения гуманитарной безопасности европейского региона у наиболее влиятельных мировых акторов, создание единого механизма обеспечения европейской безопасности не представляется возможным. В сложившейся ситуации более рациональным видится сохранение множественности механизмов, позволяющих максимально учитывать интересы европейских стран путем расширения связей в политической, экономической, историко-культурной областях. Сотрудничество Российской Федерации с Европейским Союзом, основанное на механизмах «мягкого права», в частности, будет гораздо эффективным, нежели, если стороны будут стремиться подписать юридически обязывающие международно-правовые соглашения. Таким образом, в среднесрочной перспективе важно нарастить «критическую массу» совместных проектов, найти взаимовыгодные формы для взаимодействия и координировать их, используя механизмы «мягкого права».
Российская Федерация предполагает наличие отношений с Североатлантическим альянсом по принципу равноправного партнерства, неукоснительного соблюдения принципов и норм международного права, приверженности к общему пространству мира, безопасности и стабильности в Евро-Атлантическом регионе. Россия сохраняет отрицательное отношение к расширению НАТО и приближению военной инфраструктуры (системы ПРО) Альянса к российским границам, как к действиям, нарушающим принцип равной безопасности и ведущим к повышению нестабильности в европейском регионе, что на прямую сказывается на гуманитарной безопасности.
Имеющийся опыт взаимодействия России и НАТО показывает, что оно не только возможно, но и положительно сказывается на гуманитарной обстановке в Европе. Коалиционное сотрудничество стран Альянса и Российской Федерации, а именно совместные действия по борьбе с международными террористическими организациями по всему Миру позволило бы сместить акценты с имеющегося «противостояния» на «сотрудничество» в областях, имеющих обоюдный интерес, а также на фоне полученного опыта от проведения совместных операций возможность вернуть взаимное доверие в международных отношениях.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе изначально учреждалась как центральная организация, призванная решать вопросы в области обеспечения безопасности в Европе. Действительно, в первые годы после ее создания и вплоть до конца 90-х гг. прошлого столетия ОБСЕ играла важную роль в выработке единых институциональных подходов в решении вопросов, связанных с обеспечением гуманитарной безопасности в европейском регионе.
В современных условиях ОБСЕ имеет наибольшую вовлеченность государств в сравнении с какой-либо иной региональной международной организацией и продолжает занимать важное место в системе европейской гуманитарной безопасности, однако, акценты в работе Организации в большей степени сместились в плоскость так называемого «человеческого измерения». На этом фоне отсутствие самостоятельных институтов, деятельность которых была бы посвящена исследованию вопросов международно-правового обеспечения гуманитарной безопасности европейского региона и существующих в нем таких коллективных систем, выглядит не вполне логичным.
В заключении следует отметить, что в условиях международно-правового «вакуума» в виде отсутствия эффективных механизмов предотвращения угроз миру и гуманитарной безопасности в пределах соответствующего региона, его стремятся заполнить иные «заинтересованные» государства, находящиеся за его пределами, умело используя их социально-экономическую и политическую неоднородность, а также внешние и внутренние противоречия.
С момента зарождения права международной безопасности в «линейке» отраслей международного права проблемы гуманитарной безопасности рассматривались мировым сообществом только лишь в военно-стратегических рамках. Сейчас необходимо смотреть на проблему гуманитарной безопасности с разных сторон: с точки зрения научной мысли и технического прогресса, со стороны эволюции религиозных воззрений, а также со стороны подходов к способам обеспечения международно-правовой гуманитарной безопасности, поскольку эти аспекты являются составной частью единого целого и в большей или меньшей степени оказывают влияние на область международных отношений, связанных с обеспечением гуманитарной безопасности.
Изучая область международных отношений, связанных с правовым обеспечением международной гуманитарной безопасности, невольно подтверждается тезис о том, что этот вопрос можно решить исключительно коллективными действиями, опираясь на нормы и принципы международного права. При этом, помня уроки прошлого, необходимо постараться не допустить повторения глобальных импульсов (потрясений), аналогичных Первой и Второй мировым войнам, для обоснования и утверждения договора правовой организации человечества, который установил бы новый мировой порядок.
В результате исследования проблем формирования систем обеспечения гуманитарной безопасности в различных регионах мира на основе событий и текущей составляющей, позволяет нам сформулировать ряд выводов.
Во-первых, следует отличать различные региональные системы обеспечения гуманитарной безопасности от международных систем обеспечения гуманитарной безопасности. Однако эти системы в равной степени могут быть применены для обеспечения международного мира и безопасности. При этом региональные системы обеспечения гуманитарной безопасности в большей степени ориентирована на упреждение самой возможности возникновения конфликта путем создания институциональной основы с целью выработки единых подходов к решению проблемы, связанной с угрозой миру и безопасности. Региональная система обеспечения гуманитарной безопасности предполагает более тесное взаимодействие между государствами-участниками в случае совершения акта агрессии в отношении какого-либо из участников системы.
Во-вторых, европейский регион продолжительное время был «заложником» «блокового» противостояния, а в настоящее время испытывает последствия «успеха» в противостоянии оставшегося военно-политического «блока», которые заключаются в отсутствии возможности найти компромиссные решения в вопросах обеспечения собственной (национальной) безопасности, предполагая лишь возможность односторонних уступок в пользу Североатлантического альянса.
Результаты борьбы за получение большего влияния в европейском регионе, в том числе с использованием сложных «блоковых» взаимоотношений, привели к двум мировым войнам, действительной угрозе человечеству в виде ядерной войны.
Наличие двух и более схожих по своей правовой природе региональных международно-правовых механизмов обеспечения гуманитарной безопасности в пределах одного региона повлекло за собой: противостояние в форме вытеснения одного международно-правового механизма за счет неэффективности другого; подавление или юридическое поглощение менее эффективного международно-правового механизма, например, через ограничение компетенций и передачу полномочий по ключевым вопросам в пользу более эффективного международно-правового механизма.
На территории европейского региона действуют региональные и межрегиональные организации, объединенные целью «обеспечения гуманитарной безопасности»: Организация Североатлантического договора, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе и – в меньшей степени - Организация договора о коллективной безопасности. Выделяется так называемое «двойное членство», а в некоторых случаях «тройное членство», поскольку государство может одновременно являться страной ЕС, членом ОБСЕ и НАТО.
В силу сохраняющихся противоречий в подходах к развитию системы обеспечения гуманитарной безопасности европейского региона у наиболее влиятельных мировых акторов, создание единого механизма обеспечения европейской безопасности не представляется возможным. В сложившейся ситуации более рациональным видится сохранение множественности механизмов, позволяющих максимально учитывать интересы европейских стран путем расширения связей в политической, экономической, историко-культурной областях. Сотрудничество Российской Федерации с Европейским Союзом, основанное на механизмах «мягкого права», в частности, будет гораздо эффективным, нежели, если стороны будут стремиться подписать юридически обязывающие международно-правовые соглашения. Таким образом, в среднесрочной перспективе важно нарастить «критическую массу» совместных проектов, найти взаимовыгодные формы для взаимодействия и координировать их, используя механизмы «мягкого права».
Российская Федерация предполагает наличие отношений с Североатлантическим альянсом по принципу равноправного партнерства, неукоснительного соблюдения принципов и норм международного права, приверженности к общему пространству мира, безопасности и стабильности в Евро-Атлантическом регионе. Россия сохраняет отрицательное отношение к расширению НАТО и приближению военной инфраструктуры (системы ПРО) Альянса к российским границам, как к действиям, нарушающим принцип равной безопасности и ведущим к повышению нестабильности в европейском регионе, что на прямую сказывается на гуманитарной безопасности.
Имеющийся опыт взаимодействия России и НАТО показывает, что оно не только возможно, но и положительно сказывается на гуманитарной обстановке в Европе. Коалиционное сотрудничество стран Альянса и Российской Федерации, а именно совместные действия по борьбе с международными террористическими организациями по всему Миру позволило бы сместить акценты с имеющегося «противостояния» на «сотрудничество» в областях, имеющих обоюдный интерес, а также на фоне полученного опыта от проведения совместных операций возможность вернуть взаимное доверие в международных отношениях.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе изначально учреждалась как центральная организация, призванная решать вопросы в области обеспечения безопасности в Европе. Действительно, в первые годы после ее создания и вплоть до конца 90-х гг. прошлого столетия ОБСЕ играла важную роль в выработке единых институциональных подходов в решении вопросов, связанных с обеспечением гуманитарной безопасности в европейском регионе.
В современных условиях ОБСЕ имеет наибольшую вовлеченность государств в сравнении с какой-либо иной региональной международной организацией и продолжает занимать важное место в системе европейской гуманитарной безопасности, однако, акценты в работе Организации в большей степени сместились в плоскость так называемого «человеческого измерения». На этом фоне отсутствие самостоятельных институтов, деятельность которых была бы посвящена исследованию вопросов международно-правового обеспечения гуманитарной безопасности европейского региона и существующих в нем таких коллективных систем, выглядит не вполне логичным.
В заключении следует отметить, что в условиях международно-правового «вакуума» в виде отсутствия эффективных механизмов предотвращения угроз миру и гуманитарной безопасности в пределах соответствующего региона, его стремятся заполнить иные «заинтересованные» государства, находящиеся за его пределами, умело используя их социально-экономическую и политическую неоднородность, а также внешние и внутренние противоречия.
Подобные работы
- Проблемы правового регулирования военной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2022 - ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Диссертация , юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2012 - Совершенствование механизмов обеспечения экономической безопасности Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование транспортной безопасности в мегаполисе
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы национальной безопасности
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2021 - Правовое обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2021



