Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Работа №92885

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость5710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 10
1.1. История развития туризма 10
1.2. Стратегические ориентиры и проблемы развития туризма 15
1.3. Факторы, способствующие развитию туризма 19
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ ИХ РОЛЬ В ТУРИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
2.1. Информационная безопасность компьютерной сети. Защита коммерческих данных22
2.2. Использование информационных технологий в туризме 23
2.3. Цифровая трансформация туризма в Кыргызстане 29
2.3.1. Электронная виза e-visa 30
2.3.2. Информационная система о туризме Кыргызской Республики 40
3. ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОРТАЛОВ
КЫРГЫЗСТАНА С ДРУГИМИ СТРАНАМИ 42
3.1. Понятие и характеристика Веб-сервера 42
3.2. Основные критерии оценки туристических web-ресурсов 44
3.3. Сравнительный анализ туристических порталов 46
3.3. Глобальные системы бронирования в туризме 58
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 62
4.1. Анализ состояния туристического сектора экономики Кыргызской Республики.... 62
4.2. Оценка использования компьютерных технологий туристическими предприятиями
Кыргызской Республики 75
4.3. Выявление проблем использования информационных технологий для продвижения
туризма Кыргызской Республики 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ГЛОССАРИЙ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 86


Актуальность магистерского исследования. В настоящий момент в мире происходит очередной этап технологической революции - становление информационного общества. Современные информационные технологии существенно меняют не только способы производства продуктов и виды услуг, но и коренным образом воздействуют на их потребление. Информация сегодня представляет ресурс, определяющий уровень развития государства. В этих условиях информатизация является стратегическим инструментом развития экономики Кыргызстана.
Туристический бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Все, без исключения, субъекты индустрии туризма Кыргызстана сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новых информационных технологий, которые являются необходимым условием международной интеграции и мощным средством достижения конкурентных преимуществ на мировом туристском рынке.
Туризм как инструмент экономического развития региона имеет большую перспективу, поскольку оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Кыргызстан может и должен стать популярным туристским центром, поскольку располагает большим природным и культурным потенциалом.
Необходимость комплексного информационного обеспечения туристской отрасли Кыргызстана также связана с потребностью всех ее субъектов в оперативной и достоверной информации для разработки согласованных действий по приему и обслуживанию туристов, общего эффективного управления и развития отрасли, продвижения информации о туристских возможностях Кыргызской Республики, а также обеспечению самих туристов интересуемой информацией.
Целью данного исследования является анализ текущего состояния туристической отрасли в Кыргызстане, выявление основных факторов, препятствующих его динамичному и устойчивому развитию, а также разработка рекомендаций по его улучшению. В данном исследовании используются как первичные, так и вторичные источники данных. Кыргызстан, расположенный между величественными горами Тянь-Шаня и Памиро-Алая, поражает удивительным разнообразием ландшафтов и экосистем, включающих высокие горные вершины и ледники, горные пастбища и озера, цветущие долины и реки, безводные ущелья и полупустыни. Более того, Кыргызстан имеет богатое историческое и культурное наследие, охватывающее азиатские кочевые традиции и множество древних цивилизаций, которые располагались вдоль Шелкового пути.
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики Кыргызстана.
Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не туристическими агентствами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны туристическим агентствам через их компьютеры. Следовательно, здесь имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, и не видеотерминалы сами по себе - здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий. Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом - ведь многие турпроизводители вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга.
Рассматривая роль информационных технологий в сфере регионального туризма, следует помнить, что предполагаемые разработки и планы развития туризма должны давать ответы на следующие вопросы: как следует оценить состояние туристической сферы и основные проблемы ее развития; какие основные направления туризма более всего отвечают интересам региона, куда и во что эффективнее всего вкладывать деньги; как улучшить имидж и увеличить привлекательность региона для туристов; как за счет развития туризма стимулировать социально-экономическое развитие региона.
Развитие индустрии туризма способствует снижению уровня безработицы в регионе, значительному увеличению поступлений в местные бюджеты, благоустройству территорий. Однако развитие туризма в регионах Кыргызстана затрудняется плохим состоянием туристской инфраструктуры, отсутствием целенаправленной политики, социально-экономической нестабильностью, тем более что грядущее введение визового режима со стороны ближайших соседей не добавляет популярности. Существующие проблемы информационного обеспечения туристского бизнеса на региональном уровне можно было бы решить путем использования в планировании и управлении туризма туристских (ТИС) и географических информационных систем (ГИС).
Анализ международного опыта создания и функционирования туристских и географических информационных систем показывает, что эти системы могут рассматривать как, своего рода, статистический пакет - незаменимый инструмент в туристском бизнесе в регионе при планировании, исследованиях и маркетинге.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги выполнения магистерского исследования можно сделать следующие выводы:
Использование информационных технологий в работе туристических фирм Кыргызской Республики должно быть одним из первоочередных направлений их развития. Компании- туроператоры, независимо от их размера, оказываемых услуг, специализации и географического охвата, должны воспользоваться преимуществом появляющихся инновационных технологий продвижения туристских услуг.
Преимущества Интернет-технологий:
- Интернет открывает перед предприятием новые формы работы с клиентами;
- Новые технологии обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами;
- Интернет дает доступ к разнообразным информационным источникам;
- Информация на сайтах предприятий может быть всегда актуальной. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.
- На данный момент основные виды рекламы в Интернете это: создание своего сайта и его «раскрутка», баннеры, электронная почта, контекстная реклама и поисковая оптимизация сайта.
В магистерском исследовании проанализированы различные аспекты использования интернет-технологий туристскими предприятиями Кыргызской Республики.
В магистерском исследовании акцентировано внимание на деятельности компаний туроператоров. Одним из способов продвижения турпродукта туроператорских фирм на рынок является создание и использование собственных сайтов. Интернет-сайт туристского предприятия является его своеобразной визитной карточкой и подтверждением преуспевающей деятельности.
Грамотно построенный сайт туристической компании помогает стимулировать их к покупке туристских услуг. Работе над сайтом турфирмы не заканчивается с завершением его разработки. Его необходимо регулярно обновлять и развивать, проводить рекламу и РЯ-акции, иначе вложение денег на его создание окажется неэффективным.
Интернет является мощным носителем рекламы, поэтому проведение рекламной кампании в сети требует системного, планомерного подхода, начиная от формулирования конкретных целей проводимой кампании, методов и используемых средств и закончив оценкой эффективности, анализом результатов и выработкой рекомендаций для проведения будущих рекламных кампаний.
Для проведения эффективной рекламной кампании туристских предприятий Кыргызской Республики необходимо в первую очередь определить ряд начальных параметров. От цели и задач, поставленных перед рекламной кампанией, зависят критерии отбора рекламных площадок и форм воздействия на аудиторию. От конечных задач зависят и промежуточные цели - привлечение посетителей, заполнение ими заявок, получение обратной связи и т.д. В качестве основных целей рекламных кампаний можно привести следующие: создание благоприятного имиджа фирмы или услуг, формирование у потребителей определенного уровня знаний об услуге фирмы, стимулирование сбыта услуг, продвижение сайта в Интернете и т.д.
Рекламная кампания туристских предприятий Кыргызской Республики в Интернете может быть приурочена к предложению новой услуги, к крупномасштабной маркетинговой акции, к началу рекламной кампании в традиционных СМИ, к выставке, к сезонному спросу и т.д. Рекламные акции в Интернете имеет смысл делать регулярными. После каждого периода, чаще всего это две-три недели, необходимо проводить анализ, замерять параметры отдачи рекламных носителей и схем размещения рекламы.
От объема бюджета, выделяемого туристскими предприятиями Кыргызской Республики на рекламную кампанию, зависит количество и частота показа рекламы. Вследствие того, что практически все фазы взаимодействия с пользователем в Интернете поддаются подсчету и анализу, существует целый набор ценовых моделей расчета стоимости внешней рекламы.
По итогам выполнения магистерской диссертации высказываются предложения по вопросам использования технологий для продвижения информации о туристских предприятиях Кыргызской Республики.
Отличное знание специфики туроперейтинга, эффективный менеджмент, квалифицированный персонал и автоматизация деятельности - вот то, что дает возможность туристским предприятиям Кыргызской Республики обойти своих конкурентов и помогает обеспечить успех.



1. Ашманов И., Иванов А. «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах: Питер, 2009.
2. Борисов В.В., Бычков И.А., Дементьев А.В., Соловьев А.П., Федулов А.С. Компьютерная поддержка сложных организационно-технических систем. М.: Горячая линия - Телеком, 2002.
3. Бочарников В.Н. Информационные технологии в туризме : учеб. пособие / В.Н. Бочарников, Е.Г. Лаврушина, Я.Ю. Блиновская. - М. : Флинта, 2008. - 357 с.
4. Варакин Л.Е. Глобальное информационное общество: критерии развития и социально-экономические аспекты. - М.: Междунар. акад. связи, 2001.
5. Ведерников В.П. Деловой туризм как сегмент рынка гостеприимства // Курорты. Сервис. Туризм. - 2014. - №1(22). - С. 30-34.
6. Вирин Ф. - Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. М. Инфра-М, 2011.
7. Воронина Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. - М., 1995.
8. Гапоненко А.Л. Глобализация и информатизация экономики // Глобализация: синергетический подход // http://www.spkurdyumov.narod.ru/ D33Gaponenko.htm
9. Горенбургов Ю.М. О возрастающей роли использования интернет-технологий в организации туризма // Вестн. Национальной акад. туризма. - 2007. - № 3. - С. 53-56.
10. Гребенюк Е.И. - Технические средства информатизации: Учебник для среднего профессионального образования. М.: Издательский центр "Академия", 2003.
11. Гринберг А.С., Король И.А. - Информационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
12. Гулиева Н.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника : учеб. пособие / Н.А. Гулиева, О.В. Лукина. - Омск, 2004. - 214 с.
13. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме : учеб. пособие / В.Г. Гуляев.
- М. : Приор, 1998. - 143 с.
14. Данько Т.П. и др. Электронный маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.
15. Дорофеев В. Д., Зубков А.Б. - Маркетинг в управлении организацией. - Пенза, 2001.
16. Дурович А.П. - Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание 2001.
17. Дурович А.П. - Организация туризма: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание 2003.
18. Закон Кыргызской Республики от 25 марта 1999 года, № 34 «О туризме».
19. Зотова Т. XML в туризме: доступно о сложном // Туризм: практика, пробл., перспективы.
- 2009. - № 10. - С. 42-45.
20. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
21. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой : учеб. пособие / под ред. А.И. Сеселкина. - М. : Турист, 2002. - 159 с.
22. Камчыбеков Т.К. - Маркетинг в сфере туризма: Учебное пособие Б.: "Мегамедиа" 2004.
23. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
24. Комаров Д.А. Информационные технологии и туризм : учеб.-метод. пособие / Комаров Д.А. - Краснодар : Эоловы струны, 2003. - 67 с.
25. Компьютерные коммуникации //http://www.osnet.narod.rU/src/1.htm
26. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,. 2002.
27. Кучеренко И.М. Стратегия обучения и развития персонала в сфере гостеприимства // Социально-экономический ежегодник-2014. Сборник научных статей. - Краснодар: Изд- во ЮИМ, 2014. - С.164-168.
28. Лазовская С.В., Ермоленко Н.Ю. Ключевые компетенции человеческого фактора как ядро интеграционного механизма в сфере услуг // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2012. - С. 267-272.
29. Лазовский В.Ф., Маймула Г.В. Перспективы развития туристического комплекса // Проблемы управления развитием организации и опыт подготовки менеджеров. Сборник научных статей. - Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2014. - С. 48-51.
30. Любушин Б.П. Анализ влияния «нетрадиционных» технологий в развитии городов (на примере туризма) / Б.П. Любушин, Н.Э. Бабичева // Экон. анализ: теория и практика. -
2005. - № 8. - С. 4-10.
31. Маркетинг в сфере туризма: Учебное пособие: - Т.К. Камчыбеков, В.М. Залепо, Б. М. Беккулиев. - Б.: 2004.
32. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника : учебник / М.А. Морозов. - М. : Академия, 2004. - 240 с.
33. Морозов М.А., Морозова Н.С. - Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. М.: Изд. центр "Академия", 2002.
34. Морозова Н.С. Информационные технологии в системе обеспечения конкурентоспособности в туризме // Теоретические и прикладные пробл. сервиса. - 2006. - № 4. - С. 71-78.
35. Национальная Стратегия Устойчивого Развития (НСУР) Кыргызской Республики на 2013-2017 годы, принятая Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 г.
36. Никитина И.А. Роль социального фактора в увеличении производительности труда // Экономика и предпринимательство. - 2014. - №11-3. - С. 574-576.
37. Организация туризма : учеб. пособие / ред. А.П. Дурович. - Минск : Новое знание, 2006. - 639 с.
38. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.: "Ось-89", 1999.
39. Отчет о результатах исследования «Приоритеты и интересы Интернет аудитории Кыргызстана» - «Promotank HQ A» 2010 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ