Организация бизнес-планирования на предприятии
|
Объект исследования - ООО «Сониктранс» (Хабаровский край, Хабаровский район, село Мирное).
Основной вид деятельности предприятия - производство грузовых автомобилей .
Проведен анализ результатов экономической деятельности за 2019-2021 годы.
Сделан анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.
Предложен проект по открытию завода по производству теплоизоляционных покрытий «Термион» как инновационного продукта на рынке на условиях франчайзинга с ООО НПО «Альтермо».
Есть приложения.
Введение ……………………3
1 Бизнес-планирование как форма управления предприятием ……………. 6
1.1 Понятие и сущность бизнес-планирования 6
1.2 Место бизнес-планирования в стратегическом управлении фирмой …9
1.3 Процесс бизнес-планирования на предприятии ………………………… 14
2 Анализ планирования в ООО «Сониктранс» г. Хабаровск ……………… 20
2.1 Общие сведения о предприятии …………………20
2.2 Анализ финансовых и хозяйственных результатов деятельности
предприятия……………………………………………27
2.3 Анализ практики планирования на предприятии ………………………… 40
3 Проект бизнес плана ООО «Сониктранс» …45
3.1 Разработка проекта бизнес плана ООО «Сониктранс» ………………… 45
3.2 Расчет эффективности бизнес плана…68
Заключение……………………………………………………………………… 72
Список использованных источников ……75
Основной вид деятельности предприятия - производство грузовых автомобилей .
Проведен анализ результатов экономической деятельности за 2019-2021 годы.
Сделан анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.
Предложен проект по открытию завода по производству теплоизоляционных покрытий «Термион» как инновационного продукта на рынке на условиях франчайзинга с ООО НПО «Альтермо».
Есть приложения.
Введение ……………………3
1 Бизнес-планирование как форма управления предприятием ……………. 6
1.1 Понятие и сущность бизнес-планирования 6
1.2 Место бизнес-планирования в стратегическом управлении фирмой …9
1.3 Процесс бизнес-планирования на предприятии ………………………… 14
2 Анализ планирования в ООО «Сониктранс» г. Хабаровск ……………… 20
2.1 Общие сведения о предприятии …………………20
2.2 Анализ финансовых и хозяйственных результатов деятельности
предприятия……………………………………………27
2.3 Анализ практики планирования на предприятии ………………………… 40
3 Проект бизнес плана ООО «Сониктранс» …45
3.1 Разработка проекта бизнес плана ООО «Сониктранс» ………………… 45
3.2 Расчет эффективности бизнес плана…68
Заключение……………………………………………………………………… 72
Список использованных источников ……75
Бизнес-план является этапом существования предприятия. Он может как предшествовать созданию компании, когда будущий владелец только планирует бизнес, может появляться во время работы, когда компания задумывается о новых направлениях развития.
Бизнес-план представляет собой предначертание, в котором его создатели обозначили свои цели контрольные моменты, сроки осуществления, промежуточные этапы создания компании или направления бизнеса. Бизнес-план, как правило, возникает в процессе создания какого-либо бизнеса, или в стратегические моменты существования бизнеса, как некий перестроечный проект – например, при переходе к новым технологиям, новым материалам, освоению новых рыночных ниш или новых рынков сбыта.
После более или менее удачного осуществления бизнес-плана, предприятие переходит к «крейсерскому режиму: выдержать набранный темп, сохранить уровень чистой прибыли, сохранить и поддержать оборудования и технологий». Этот этап нуждается в планомерном управлении и в предупредительной политике по избеганию рисков. Причём риски неизбежно сопутствуют деятельности любого бизнеса. Если руководство фирмы не рискует в определенной степени, то рискнёт его конкурент. И тогда, возможно, его вынесет в зону успеха, а слишком осторожный бизнес может остаться на обочине. Примеры таких трансформаций даёт нам современная IT-сфера. Лидеры IT меняются довольно части, практически ежегодно. Например, в области производства смартфонов. Некоторые уходят с рынка навсегда. Так потеряла свои лидирующие позиции компания «Нокиа».
Создание бизнес плана позволяет управляющей команде предприятия более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.
Такими образом, бизнес план необходим предприятию в моменты, требующие изменения вектора развития. Например, при создании самого предприятия, при освоении новых направлений деятельности, новых технологий. Именно поэтому одним из показателей при разработке бизнес плана является срок выхода на безубыточность, как критерий успешности. Ведь текущая деятельность предприятия не предполагает такого требования, так как ориентирована просто на достижение максимальной чистой прибыли.
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой результат комплексного исследования различных сторон работы фирмы (разработки, производства, реализации, послепродажного обслуживания). Бизнес-план помогает предпринимателям (даже предварительный вариант) продумывать свою стратегию, бросить общий взгляд на первоначальную идею, оценить е осуществимость, увидеть сильные и слабые стороны, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения.
К сожалению, далеко не все российские предприятия малого и среднего бизнеса планируют развитие своего бизнеса на сколько-нибудь долгий период. В силу различных причин, в том числе объективных, большинство предпринимателей живут сегодняшним днем и не смотрят вдаль, планируя бизнес и рассчитывая свои шаги. Необходимостью разработки методического инструментария бизнес-планирования для предприятий малого бизнеса и обусловлена актуальность темы настоящей работы.
В научной литературе последнего времени есть множество работ, в которых рассматривается бизнес-планирование предприятия с различных аспектов. Можно выделить работы таких авторов как Попов А.И., Вернер Б., Уткин Э.А., Крутякова Ю.А., Головань С. И. и других.
Цель исследования: Проанализировать организацию бизнес-планирования на предприятии ООО «Сониктранс» г. Хабаровск и разработать предложения по совершенствованию данной деятельности.
Задачи исследования:
- Исследовать понятие и сущность бизнес-планирования,
- Проанализировать место бизнес-планирования в стратегическом управлении фирмой,
- Исследовать процесс бизнес-планирования на предприятии,
- Провести анализ финансовых и хозяйственных результатов деятельности ООО «Сониктранс»,
- Провести анализ практики планирования на предприятии ООО «Сониктранс»,
- Разработать проект бизнес плана ООО «Сониктранс»,
- Провести расчет эффективности бизнес плана.
Объект исследования: ООО «Сониктранс», г. Хабаровск.
Предмет исследования: бизнес-планирование на предприятии ООО «Сониктранс».
Хронологические рамки исследования: 2019 - 2021 годы.
Теоретическая, методологическая и эмпирическая базы исследования, включают обзоры и обобщение теоретических и методических материалов по проблемам бизнес-планирования на предприятии. В процессе иссле¬дований применялись методы сравнительного анализа, синтеза, анало¬гий, а также социологический, системно-процессуальный и целостный подходы, позволяющие рассмотреть бизнес-планирование, как фактор экономической деятельности, имеющее свои цели, задачи, мотивацию, факторы и условия для эффективной реализации. Эмпирическую базу исследования составили фактологические материалы ООО «Сониктранс», нормативно-правовые акты, научные публикации по проблематике исследования.
Бизнес-план представляет собой предначертание, в котором его создатели обозначили свои цели контрольные моменты, сроки осуществления, промежуточные этапы создания компании или направления бизнеса. Бизнес-план, как правило, возникает в процессе создания какого-либо бизнеса, или в стратегические моменты существования бизнеса, как некий перестроечный проект – например, при переходе к новым технологиям, новым материалам, освоению новых рыночных ниш или новых рынков сбыта.
После более или менее удачного осуществления бизнес-плана, предприятие переходит к «крейсерскому режиму: выдержать набранный темп, сохранить уровень чистой прибыли, сохранить и поддержать оборудования и технологий». Этот этап нуждается в планомерном управлении и в предупредительной политике по избеганию рисков. Причём риски неизбежно сопутствуют деятельности любого бизнеса. Если руководство фирмы не рискует в определенной степени, то рискнёт его конкурент. И тогда, возможно, его вынесет в зону успеха, а слишком осторожный бизнес может остаться на обочине. Примеры таких трансформаций даёт нам современная IT-сфера. Лидеры IT меняются довольно части, практически ежегодно. Например, в области производства смартфонов. Некоторые уходят с рынка навсегда. Так потеряла свои лидирующие позиции компания «Нокиа».
Создание бизнес плана позволяет управляющей команде предприятия более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления.
Такими образом, бизнес план необходим предприятию в моменты, требующие изменения вектора развития. Например, при создании самого предприятия, при освоении новых направлений деятельности, новых технологий. Именно поэтому одним из показателей при разработке бизнес плана является срок выхода на безубыточность, как критерий успешности. Ведь текущая деятельность предприятия не предполагает такого требования, так как ориентирована просто на достижение максимальной чистой прибыли.
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой результат комплексного исследования различных сторон работы фирмы (разработки, производства, реализации, послепродажного обслуживания). Бизнес-план помогает предпринимателям (даже предварительный вариант) продумывать свою стратегию, бросить общий взгляд на первоначальную идею, оценить е осуществимость, увидеть сильные и слабые стороны, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения.
К сожалению, далеко не все российские предприятия малого и среднего бизнеса планируют развитие своего бизнеса на сколько-нибудь долгий период. В силу различных причин, в том числе объективных, большинство предпринимателей живут сегодняшним днем и не смотрят вдаль, планируя бизнес и рассчитывая свои шаги. Необходимостью разработки методического инструментария бизнес-планирования для предприятий малого бизнеса и обусловлена актуальность темы настоящей работы.
В научной литературе последнего времени есть множество работ, в которых рассматривается бизнес-планирование предприятия с различных аспектов. Можно выделить работы таких авторов как Попов А.И., Вернер Б., Уткин Э.А., Крутякова Ю.А., Головань С. И. и других.
Цель исследования: Проанализировать организацию бизнес-планирования на предприятии ООО «Сониктранс» г. Хабаровск и разработать предложения по совершенствованию данной деятельности.
Задачи исследования:
- Исследовать понятие и сущность бизнес-планирования,
- Проанализировать место бизнес-планирования в стратегическом управлении фирмой,
- Исследовать процесс бизнес-планирования на предприятии,
- Провести анализ финансовых и хозяйственных результатов деятельности ООО «Сониктранс»,
- Провести анализ практики планирования на предприятии ООО «Сониктранс»,
- Разработать проект бизнес плана ООО «Сониктранс»,
- Провести расчет эффективности бизнес плана.
Объект исследования: ООО «Сониктранс», г. Хабаровск.
Предмет исследования: бизнес-планирование на предприятии ООО «Сониктранс».
Хронологические рамки исследования: 2019 - 2021 годы.
Теоретическая, методологическая и эмпирическая базы исследования, включают обзоры и обобщение теоретических и методических материалов по проблемам бизнес-планирования на предприятии. В процессе иссле¬дований применялись методы сравнительного анализа, синтеза, анало¬гий, а также социологический, системно-процессуальный и целостный подходы, позволяющие рассмотреть бизнес-планирование, как фактор экономической деятельности, имеющее свои цели, задачи, мотивацию, факторы и условия для эффективной реализации. Эмпирическую базу исследования составили фактологические материалы ООО «Сониктранс», нормативно-правовые акты, научные публикации по проблематике исследования.
Бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план является документом, вырабатываемым новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Исследуемое предприятие ООО «Сониктранс», г. Хабаровск является официальным дилером в Хабаровском крае по реализации коммерческих автомобилей КАМАZ и спецтехники UMG СДМ и ЧЕТРА. Компания напрямую сотрудничает производителями, осуществляет гарантийную и сервисную поддержку, а также поставляет оригинальные запчасти для машин.
Согласно традиционной модели жизненного цикла предприятия пред-приятие перешло на стадию зрелости или на стадию Юности, согласно модели И. Адизеса. На данном этапе задача состоит в максимальном увеличении времени его продолжительности посредством поиска резервов роста и увеличения производственного потенциала организации. Организация на данном этапе развития, имея обоснованную и адекватную стратегию, должна разработать мероприятия для правильного выбора инструментов и методов управления на каждой последующей стадии жизненного цикла для эффективного использования ее ресурсов. Возможно расширение и дифференциация бизнеса.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что выручка предприятия в 2019 году составила 136832 тыс. руб., в 2020 году - 150846 тыс. руб., увеличившись на 14014 тыс. руб. или 110,2%, в 2021 году выручка составила 167405 тыс. руб., рост 111,0% или 16559 тыс. руб. Себестоимость также растет, в 2021 году себестоимость составила 11996 тыс. руб. против 10824 тыс. руб. в 2020 году, показав рост 110,8%. Темп роста выручки выше темпа роста себестоимости что является хорошим показателем. Рентабельность деятельности ООО «Сониктранс» показывает высокие значения.
Выявлено, что предприятие испытывает некоторые проблемы с финансовой устойчивостью. Так, коэффициент финансовой устойчивости в 2021 году имеет значение 0,52 при минимуме 0,8 что говорит о сложностях с собственными источниками финансирования деятельности предприятия.
Анализ практики планирования на предприятии показал, что планированием занимаются руководители структурных подразделений. Составляется ежегодный план продаж, баланс доходов и расходов, план затрат. Разработка перспективных направлений деятельности предприятия находится в ведении генерального директора. Ежемесячно и ежеквартально составляются текущие (тактические) планы деятельности подразделений исходя из годового плана деятельности. Выявлено, что в настоящее время стратегия ООО «Сониктранс» направлена на расширение рынков сбыта с целью увеличения объема реализации продукции и увеличения прибыли. В качестве недостатка системы планирования на в ООО «Сониктранс» отмечено отсутствие как формализованного плана развития предприятия, так и стратегического плана.
В соответствии с тем, что одной из целей предприятия является открытие в 2023 году нового направления деятельности для компании предложено внедрение нового продукта - открытие завода по производству теплоизоляционных покрытий «Термион» как инновационного продукта на рынке на условиях франчайзинга с ООО НПО «Альтермо». Для определения параметров проекта составлен бизнес-план по открытию нового бизнеса.
Основные эффекты предлагаемого к внедрению проекта:
- расчётная минимальная емкость рынка сбыта – 15 881,2 тыс. руб. / год;
- первоначальные инвестиции – 1 057,745 тыс. руб.;
- затраты за первые три месяца реализации проекта – 1 122,735 тыс. руб.;
- расчётный период окупаемости проекта – 12 месяцев при продаже 1000 л продукта / мес. в первые 6 мес., 2000 л / мес.;
- расчётная прибыль проекта - 232,8 тыс. рублей в месяц после достиже¬ния окупаемости проекта и выхода на расчетную мощность.
Реализация данного проекта позволит ООО «Сониктранс» дифференцировать деятельность, выйти на новый рынок сбыта и укрепить экономические показатели.
Согласно традиционной модели жизненного цикла предприятия пред-приятие перешло на стадию зрелости или на стадию Юности, согласно модели И. Адизеса. На данном этапе задача состоит в максимальном увеличении времени его продолжительности посредством поиска резервов роста и увеличения производственного потенциала организации. Организация на данном этапе развития, имея обоснованную и адекватную стратегию, должна разработать мероприятия для правильного выбора инструментов и методов управления на каждой последующей стадии жизненного цикла для эффективного использования ее ресурсов. Возможно расширение и дифференциация бизнеса.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что выручка предприятия в 2019 году составила 136832 тыс. руб., в 2020 году - 150846 тыс. руб., увеличившись на 14014 тыс. руб. или 110,2%, в 2021 году выручка составила 167405 тыс. руб., рост 111,0% или 16559 тыс. руб. Себестоимость также растет, в 2021 году себестоимость составила 11996 тыс. руб. против 10824 тыс. руб. в 2020 году, показав рост 110,8%. Темп роста выручки выше темпа роста себестоимости что является хорошим показателем. Рентабельность деятельности ООО «Сониктранс» показывает высокие значения.
Выявлено, что предприятие испытывает некоторые проблемы с финансовой устойчивостью. Так, коэффициент финансовой устойчивости в 2021 году имеет значение 0,52 при минимуме 0,8 что говорит о сложностях с собственными источниками финансирования деятельности предприятия.
Анализ практики планирования на предприятии показал, что планированием занимаются руководители структурных подразделений. Составляется ежегодный план продаж, баланс доходов и расходов, план затрат. Разработка перспективных направлений деятельности предприятия находится в ведении генерального директора. Ежемесячно и ежеквартально составляются текущие (тактические) планы деятельности подразделений исходя из годового плана деятельности. Выявлено, что в настоящее время стратегия ООО «Сониктранс» направлена на расширение рынков сбыта с целью увеличения объема реализации продукции и увеличения прибыли. В качестве недостатка системы планирования на в ООО «Сониктранс» отмечено отсутствие как формализованного плана развития предприятия, так и стратегического плана.
В соответствии с тем, что одной из целей предприятия является открытие в 2023 году нового направления деятельности для компании предложено внедрение нового продукта - открытие завода по производству теплоизоляционных покрытий «Термион» как инновационного продукта на рынке на условиях франчайзинга с ООО НПО «Альтермо». Для определения параметров проекта составлен бизнес-план по открытию нового бизнеса.
Основные эффекты предлагаемого к внедрению проекта:
- расчётная минимальная емкость рынка сбыта – 15 881,2 тыс. руб. / год;
- первоначальные инвестиции – 1 057,745 тыс. руб.;
- затраты за первые три месяца реализации проекта – 1 122,735 тыс. руб.;
- расчётный период окупаемости проекта – 12 месяцев при продаже 1000 л продукта / мес. в первые 6 мес., 2000 л / мес.;
- расчётная прибыль проекта - 232,8 тыс. рублей в месяц после достиже¬ния окупаемости проекта и выхода на расчетную мощность.
Реализация данного проекта позволит ООО «Сониктранс» дифференцировать деятельность, выйти на новый рынок сбыта и укрепить экономические показатели.
Подобные работы
- Бизнес-планирование как инструмент реализации финансовой стратегии развития предприятия (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - Организация бизнес-планирования на предприятии для реализации финансовой стратегии деятельности (Российская академия народного хозяйства и государственной службы )
Курсовые работы, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2020 - Организация бизнес-планирования на предприятии (в организации)
Контрольные работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
(НА ПРИМЕРЕ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ТОМСКИЙ
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. В.В. ВАХРУШЕВА»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АСТОК»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности бизнес - планирования в организации
на примере ООО «КФ «АСТОР»
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности бизнес планирования на примере
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности бизнес - планирования (на примере ОАО «Аромат»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017



