Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ

Работа №92637

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования методической системы обучения информатике 7
1.1. Цели и задачи обучения информатике в российской школе. 7
1.2. Исторические особенности воспитания и образования в кадетских
корпусах. 16
1.3. Реализация дифференцированного подхода к преподаванию информатики
в кадетской школе. 21
Глава 2. Реализация элективного курса «Использование компьютерной графики в военно-технических дисциплинах» в кадетском корпусе. 25
2.1. Проектирование элективного курса «Использование компьютерной
графики в военно-технических дисциплинах». 25
2.2. Реализация элективного курса «Использование компьютерной графики в
военно-технических дисциплинах» в 10 - 11х классах кадетского корпуса. 35
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 49
Приложение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее время в российском обществе произошли изменения, повлиявшие на социальную активность людей, на уровень требований к реализации личностного роста, определение жизненных позиций. Изменения в ключевых сферах общества привели к модификации духовных и материальных ценностей, что повлекло за собой необходимость модернизации системы обучения и воспитания молодежи. Система образования быстро отреагировала на задачи, поставленные новыми веяниями исторического развития России. Единообразие образовательных учреждений сменилось разнообразием их видов, вариативностью авторских планов и программ, внедрением новых методик в учебно-воспитательный процесс. Все это способствует разностороннему развитию личности, ее познавательных интересов и формированию творческих способностей подрастающего поколения. Современным явлением в системе российского образования стали возрождаемые общеобразовательные учреждения - кадетские школы (интернаты), кадетские корпуса. Опираясь на исторический опыт российского военного образования, они заполнили пустующую нишу специального, целенаправленного образования и воспитания юношей.
«Кадетское образование» - государственное среднее профессиональное (профильное) образование государственной (военной и/или гражданской) службы, получаемое молодыми гражданами России с детства в ходе их обучения и воспитания в учреждениях кадетского образования с детства, одновременно и в процессе получения ими общего полного среднего образования наряду с овладением соответствующей специальностью, в условиях интернатного содержания и воинского общежития [67]. В связи с этим возникает проблема обучения юношей подросткового возраста с одной стороны и их адаптации к жизни в военном учебном заведении закрытого типа с другой стороны и реализация всего этого в условиях информационного общества.
Поэтому имеется противоречие, состоящее в том, что с одной стороны имеется потребность в обучении информатике учащихся кадетских корпусов с учетом специфики образовательной организации, с другой стороны можно констатировать отсутствие специализированных учебных и учебно-методических пособий для кадетов.
Соответственно к предмету Информатика и ИКТ необходимо разрабатывать дополнительные элективные курсы, или учебно-методические пособия, которые будут увязывать знания по предмету «информатика» с военно-техническими дисциплинами, что будет учитывать профильность обучения и обеспечивать преемственность обучения в системе «школа - высшее или среднее военное учебное заведение».
Теоретико-методологическими основами исследования стали работы A. П. Ершова, В.М. Монахова, А.А. Кузнецова, Я.А. Ваграменко, И.Н. Антипова.
Вопросам использования информационных технологий в обучении посвящены труды А.И. Берга, И.В. Роберта, ВЛ. Матросова, В.М. Глушкова, Ю.К. Бабанского, Е.П. Велихова, Э.И. Кузнецова, В.Г. Разумовского, B. А. Трайнева, Н.Ф. Талызиной, Е.И. Машбица, А.Ю. Уварова, B. А. Матросова, С.А. Жданова, Ю.С. Брановского.
Методика использования информационных технологий в рамках средних военных учреждений рассмотрена в работах О.А. Козлова.
Профильное обучение информатике рассматривается С.А. Бешенковым, C. Г. Григорьевым, А.Г. Гейном, Л.Л. Босовой.
Целью исследования является разработка и использование элективного курса «Использование компьютерной графики в военно-технических дисциплинах» в 10 - 11х классах кадетского корпуса.
Объектом исследования выступает процесс преподавания информатики в кадетской школе.
Предмет исследования - особенности организации обучения и проектирование содержания обучения по информатике в условиях кадетского корпуса.
Гипотеза исследования заключается в том, что обучение учащихся кадетского корпуса по информатике будет результативным если:
разработано содержание элективного курса «Использование компьютерной графики в военно-технических дисциплинах»;
созданы учебно-методические условия реализации элективного курса «Использование компьютерной графики в военно-технических дисциплинах». Исходя из данной цели, предмета, объекта выделяются следующие задачи:
1. Рассмотреть цели и задачи обучения информатике в российской школе;
2. Изучить исторические особенности воспитания и образования в кадетских корпусах;
3. Проанализировать реализацию дифференцированного подхода к (Анализ методик) преподаванию информатики в (рамках традиционного образования) кадетской школе;
4. Выполнить проектирование элективного курса «Использование
компьютерной графики в военно-технических дисциплинах»;
5. Определить практический аспект элективного курса «Использование
компьютерной графики в военно-технических дисциплинах» в 10 - 11х
классах кадетского корпуса.
Методы исследования: теоретические - теоретико-методологический анализ научной литературы по изучаемой проблеме, моделирование; эмпирические - педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, метод самооценок, математические методы обработки полученных методов.
Теоретическое значение данной работы определяется тем, что оно способствует дальнейшему развитию теории и методики преподавания информатики в кадетских корпусах и кадетских классах, так как проанализированы связи между общим образованием и направленностью учащихся в кадетских корпусах.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав в которых рассмотрены теоретические основы обучения информатики и практическое применение элективного курса «Использование компьютерной графики в военно-технических дисциплинах», а также заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, итогами данной работы стали, следующие выводы: основная цель школьного курса информатики заключается в том, чтобы обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основными знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль понятий «информация», «информационные процессы» в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить им навыки осознанного и рационального использования ЭВМ в своей учебе и профессиональной деятельности.
Информатика как общеобразовательный предмет должна вносить вклад в решение трех основных задач общего образования человека.
Формирование основ научного мировоззрения. В курсе информатики формируется представление об информации и об информационных процессах, при этом информация рассматривается как одно из основополагающих понятий наряду с веществом и энергией, на основе которых строится современная научная картина мира. На занятиях по информатике демонстрируется и раскрывается единство информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роль новых информационных технологий в развитии общества и их влияние на характер жизни и деятельности человека.
Развитие мышления школьников. В психологических и педагогических исследованиях отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров на процесс развития у школьников теоретического и творческого мышления. Некоторые ученые отмечают развитие у операционного типа мышления, направленного на выбор оптимального решения из серии возможных.
Подготовка школьников к практической деятельности в условиях компьютеризации. Информатике принадлежит в настоящее время ведущая роль в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников. На уроках по информатике учащиеся приобретают практические навыки использования новых информационных технологий в обучении и в решение разнообразных научных и профессиональных задач. Система воспитания основана на традициях русской армии и, в первую очередь, на традициях взаимоотношений равных и старших и младших, уважения и подчинения, выражения собственного мнения и учета мнений товарищей. Воспитание в воинском коллективе закрытого интернатного типа с регламентированной системой жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей. Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, бесприкословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста юноша привыкает к четкой организации своей деятельности. Склад его ума и характера, как и любого военного человека, становится дисциплинированным и организованным.
Единые программы базового образования, на которых должно основываться начало образования, в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения, предоставляют все преимущества перехода от возраста к возрасту к более усложняющимся образовательным программам. В выпускных классах образование может выйти на уровень гимназических и лицейских образовательных программ. Это, в свою очередь, определит профессиональную ориентацию воспитанника в старших классах на выбор своего дальнейшего жизненного пути.
Учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника позволит в кадетском учебном заведении организовать целенаправленную ориентацию и профессиональную подготовку по разным направлениям (каждый из выпускных классов имеет свою направленность подготовки: гуманитарную, военную, техническую, физико-математическую и т.д.) и помочь воспитаннику правильно выбрать свой жизненный путь, а спектр подготовки может быть определен исходя из возможностей регионов и потребности
Реализуя педагогические возможности современных ПК в области управления различными устройствами, можно создать качественно новые средства обучения, которые соответствуют реальному изучению физических закономерностей на практике, и способствует приближению методов обучения к требованиям практики, жизни.
Исходным моментом педагогического проектирования являются педагогические цели. Для достижения поставленных педагогических целей проектировщику необходимо разработать структуру учебного курса таким образ, чтобы содержание учебного материала способствовало полному и всестороннему изучению дисциплины.
Соблюдение принципов проектирования и определенного алгоритма действий при проектировании и конструировании профессионально-ориентированной программы обучения позволяет повысить эффективность создаваемой модели учебного курса.
Анализ педагогической и научно-методической литературы показал, что любая дисциплина может быть представлена в виде спроектированной технологии обучения, который может быть востребован не только автором проекта, но и другим преподавателем, читающим такую, же дисциплину. Следовательно, в этой технологической карте важно отразить цель дисциплины, содержание учебной дисциплины, формы, методы, средства обучения, критерии оценки знаний и умений.
Введение нового поколения образовательных стандартов для высшего профессионального образования сформировало задачу для теории педагогического проектирования, теперь преподавателю высшей школы требуется заняться разработкой целого ряда взаимосвязанных методических программ и документов, изменив и дополнив используемые педагогические технологии в целях модернизации организации учебного процесса в вузах.
Совершенно очевидно, что новые ФГОС ВПО выполняют функцию социальных норм качества высшего профессионального образования, что может одновременно трактоваться как «модель качества образования в вузе», описанная в категориях требований к этому качеству, в том числе к качеству профессиональной подготовки учащихся, описанных на языке категорий «вид (направление) деятельности», «квалификационные требования (универсальные и профессиональные компетенции)», «профессиональные задачи».
Общая, для всех проектируемым педагогических проектов модель качества подготовки выпускников вуза, формализуется в модульно дисциплинарной модели разработанного курса.
Спроектированная учебная программа курса «Компьютерная графика» способствует не только систематизации имеющихся правовых знаний, но и закреплению содержания терминов, категорий, институтов, концепций гражданского процессуального права. В том числе формирует у студентов достаточные теоретические знания и понимание гражданского процесса как отрасли права.
Базовый материал, заложенный в программу курса, поможет студентами самостоятельно готовиться к занятиям, установить междисциплинарные связи.
Таким образом, учебная программа «Компьютерная графика» сформирована по всем правилам педагогического проектирования, в соответствии со всеми современными требованиям образовательных стандартов.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 2009. № 4.
2. Гражданским кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 5.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. - 2012. N 273- ФЗ.
4. Федеральный закон от 01.12.2007 N 309-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» // Российская газета. - 2007. N 4535.
5. Закон Алтайского края от 14 июня 2007 г. N 54-ЗС «О кадетском образовании в Алтайском крае».
6. Закон Алтайского края от 4 сентября 2013 года №56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 августа 2011 г. N 2190 г. Москва «Об утверждении Типового положения об общеобразовательных учреждениях - казачьих кадетских корпусах».
8. Постановление Администрации Алтайского края от 16 августа 2007 г. N 356 «Об утверждении плана реализации дополнительных образовательных программ в кадетских классах, кадетских школах, кадетских школах-интернатах Алтайского края».
9. Примерная основная образовательная программа основногообщего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
10. О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования (методическое письмо) Литература:
11. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе [Текст] / И.В. Абакумова - Ростов на Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 2009.- 480 с.
12. Абульханова, К.А. Психология и сознание личности [Текст] / К.А. Абульханова - Москва.: Институт практической психологии, 1999. - 224 с.
13. Андреева, В.В. Проектирование и реализация системы
многоуровневой подготовки специалистов в области информационных технологий: автореф. дис. . д-ра пед. наук [Текст] / В.В. Андреева - Нижний Новгород, 2005.- 43 с.
14. Антонов А.Н. Первый Кадетский корпус. Краткие исторические сведения. издательство [Текст] / Антонов А.Н. «Санкт-Петербург, Скоропечатня Рашкова». Переиздание. 2014.
15. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) [Текст] /В.И. Байденко //Высшее образование в России. — 2004. — №11. — С.35-41.
16. Бенда В.Н. Военно-учебные заведения России во второй половине XVIII века. [Текст] / Бенда В.Н. БАР БашЬег! Асайешю Publishing. 2013.
17. Бершадский, Москва. Информационная компетентность. [Текст] / Бершадский, М. // Народное образование.-2009.- №4.- С. 139-144
18. Бершадский, Москва., Содержание образования в школе будущего [Текст] / Бершадский, Москва. // Народное образование .- 2008.-№ 8.
19. Бондаренко, Е. Цифровые образовательные ресурсы на любом уроке. [Текст] / Бондаренко, Е // Народное образование.-2008.- №7.- С. 197¬201.
20. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб.
Пособие. [Текст] / Бочкин А.И. - Минск.: Выш. шк., 1998.
21. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. [Текст] / Издание второе / Под ред. В.А. Сластенина. - Москва.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с.
22. Гурковский В.А. Журнал «Образование и общество» [Текст] / Гурковский В.А. 2002 №1,2.
23. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения [Текст] /
B. В. Гузеев - Москва.: Народное образование, 2001. - 128 с.
24. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность,
эффективность и неопределенность [Текст] / А.Н. Дахин. - Москва.: Институт практической психологии, 2009, - 110 с.
25. Дахин, А.Н. Моделирование как педагогическая задача [Текст] / А.Н. Дахин // Педагогический профессионализм в современном образовании // Материалы V Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2009. - С. 238-248
26. Дахин, А.Н. Моделирование педагогических явлений [Текст] / А.Н. Дахин // Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы // Материалы I всероссийского педагогического конгресса. - Москва.: Изд-во МАНПО, 2007. - Ч. 2. - С. 205-209
27. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Критическое мышление: технология развития [Текст] / Отв. ред. И. О. Загашев - Санкт-Петербург : Альянс- Дельта, 2003. - 284 с.
28. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие [Текст] / Залогова Л.А. - Москва.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
29. Зотова, Н.К. Сущность педагогического проектирования [Текст] / Н.К. Зотова // Вестник ОГУ. Приложение Гуманитарные науки - 2005. - № 2. -
C. 14
30. Иванова, Л. Н. Проектирование в обучении: дидактические принципы [Текст] / Л. Н. Иванова // Учитель. - 2004. - № 6.
31. Кашлев, С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: учеб.пособие. В 3 ч. Ч.2 [Текст] / С.С.Кашлев.- Минск: Зорны верасень, 2008.-208 с.
32. Колесникова, И.А., Горчакова-Сибирская, М.П. Педагогическое проектирование: Учебн. Пособие для высш. Учеб. Заведений [Текст] / Отв. ред. И.А. Колесникова - Москва.: Издательский центр «Академия», 2005- 288 с.
33. Корчажкина, О. Обучение в условиях информатизации [Текст] / Корчажкина, О. // Народное образование .- 2008.-№ 6.
34. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [текст]: уч. для студ. высш. пед. уч. зав. [Текст] /В. В. Краевский. - Москва: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с
35. Лазарев, В. С., Миртиросян, Б. П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия [Текст] / В. С. Лазарев, Б. П. Миртиросян // Педагогика. - 2004. - № 4.
36. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Разгулина М.И. и др. Теория и методика обучения информатике: учебник. [Текст] / Лапчик М.П. Издательский центр «Академия». 2008.
37. Лапчик М.П., Разгулина М.И., Семакин И.Г., Хеннер Е.К.. и др. Методика обучения информатике: учебное пособие. [Текст] / Лапчик М.П. Издательство «Лань». 2016.
38. Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования. [Текст] / Лапчик М.П. «Бином». 2013.
39. Малеев В.В. Общая методика преподавания информатики. [Текст] / Малеев В.В. - Воронеж: ВГПУ, 2005.
40. Максимов, Н. И. Федеральные государственные образовательные стандарты [Текст]/ Н.И. Максимов - Москва.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно¬методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. - 100 с.
41. Никитин А.В., Шерлупенков В.В. Компьютерная графика как средство формирования самостоятельности школьников на уроках информатики. [Текст] / Сб. науч. стат. по итогам III международной научно¬методической конференции «Современные проблемы преподавания математики и информатики».- Волгоград: Перемена, 2006
42. Новиков, А. М. Методология образования [Текст] / А. М. Новиков. - Издание второе. - Москва.: «Эгвес», 2006. - 488 с.
43. Новиков, А. М. Методология учебной деятельности [Текст] / А. М. Новиков. - Москва.: Изд-во «Эгвес», 2005. - 176 с.
44. Новиков, А.М. Развитие отечественного образования [Текст] / А. М. Новиков. - Москва.: Изд-во «Эгвес», 2005. - 176 с.
45. Розин, В. М. Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация: Учебное пособие [Текст] / В. М. Розин. - Москва.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2008. - 600 с.
46. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие [Текст] / Н.Д. Угринович. - Москва.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
47. Победоносцева, М.Г. Система элективных курсов по информатике на старшей ступени общеобразовательной школы [Текст] / Победоносцева, М.Г. // Информатика и образование. - 2008
48. Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильных классах
общеобразовательной школы [Текст] / Полат Е.С. // Информатика и
образование. 2007.
49. Попадьина С.Ю. Система компьютерной математики в
профильном обучении [Текст] / Попадьина С.Ю. // Информатика и образование.2007.
50. Петере, В.А. Педагогическая психология в вопросах и ответах: учеб. пособие [Текст] / В.А. Петере. - Москва.: Лига, 2006. -128 с.
51. Розин, В. М. Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация: Учебное пособие [Текст] / В. М. Розин. - Москва.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2008. - 600 с.
52. Сальников, H., Бурухин, С. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели [Текст] / Н. Сальников, С. Бурухин // Высшее образование в России. — 2008. - № 2. —С. 3 - 11.
53. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методическое пособие по курсу «Информатика и ИКТ. 10-11 класс.» [Текст] / Семакин И.Г. - Москва.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2008
54. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса [Текст] / Угринович Н.Д. - Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
55. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса [Текст] / Угринович Н.Д. - 3-е изд., испр. - Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
56. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса [Текст] / Угринович Н.Д. - 3-е изд., испр. - Москва.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
57. Фалина И.Н. Компетентностный подход в обучении и стандарт образования по информатике [Текст] / Фалина И.Н. // Информатика №7, 2006.
58. Шендрик, И.Г. Саморазвитие личности в контексте проектирования образования [Текст] / И.Г. Шендрик // Педагогика. - 2004. - №4. - С. 3-8.
Электронные ресурсы:
59. Алтайский кадетский корпус [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kadet-altai.ru
60. Барнаульский кадетский корпус [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cаdet-school.edu22.info/obrаzovаnie/obrаzovаtelnyeprogrammy.html
61. Теоритические основы информатики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://giаsiu.nаrod.ru/p41аа1.html
62. Информатика в школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.inf777.nаrod.ru/stаteiki/zeli_izucheniyа_informаtiki.htm
63. Цели и задачи обучения информатике в школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: кй:р://зШбореШа.огд/14-94285.Йт1
64. Методическая система обучения информатике [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://а1ex-gyгeev.nагod.гu/4.htm1
65. Гурковский В.А. Журнал «Образование и общество» [Текст] /
Гурковский В.А. - 200 №1,2. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.гuscаdet.гu/histoгy/comm/01.htm
66. История кадетов в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://schoo1-box.гu/obгаzovаte1nye-stаtyi/inteгesno-ob-obгаzovаnii/282-istoгiyа- kаdetov-v-гossii.htm1
67. Русский кадет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.kаdet.ru/lichno/vlаd_v/Doclаd_АIV_MsS VU.pdf
68. Федеральное агентство по образованию Государственный образовательный стандарт /Вестник образования. 2004 г. № 5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ed.gov.гu/ob-edu/noc/гub/stаndагt/
69. Федеральное агентство по образованию Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/stаndагt/
70. Федеральное агентство по образованию Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих образовательные программы общего образования / Вестник образования. 2004 г. № 10. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ed.gov.гu/ob-edu/noc/гub/stаndагt/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ