Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование интерактивных средств обучения для организации внеклассной работы по математике в 10-11 классах общеобразовательной школы

Работа №17923
Тип работыБакалаврская работа
Предметпедагогика
Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 7
1.1 Организации внеклассной работы по математике. Цели и задачи 7
1.2 Формы организации внеклассной работы по математике 13
1.2.1 Факультативный курс 14
1.2.2 Математический кружок 18
1.2.3 Web-квест как форма организации внеклассной работы 22
1.2.4 Исследовательская работа по предмету 26
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 - 11 КЛАССАХ 31
2.1 Понятие интерактивность 31
2.2 Интерактивная доска 34
2.3 Learning Apps 40
2.4 Электронные образовательные ресурсы 44
2.5 GeoGebra 47
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А Дидактический материал (планы - конспектов внеклассных занятий с применением интерактивных средств обучения)... 58
Приложение Б Методические рекомендации по использования интерактивных средств обучения для организации внеклассной работы по математике в 10 - 11 классах 76
Построение современного образовательного пространства характеризуется переходом от «школы памяти» к «школе мышления от традиционных форм и методов организации образовательного процесса к развивающим. Реформирование системы образования направлено на то, чтобы ученик стал ключевой, центральной фигурой образовательного процесса.
Устоявшийся учебно-методический комплекс, используемый в школах, а также устоявшаяся методика обучения математики в большинстве рассчитана на «среднего» ученика. Данный факт приводит к необходимости индивидуализировать процесс обучения математике. Одна из форм индивидуализации процесса обучения математики это внеклассная работа.
Внеклассная работа по математике является важной частью образовательного процесса. Главное отличие внеклассной работы от классно-урочного образовательного процесса это то, что он строится на принципе добровольности. Внеклассная работа не должна дублировать учебный план, так как в противном случае внеклассная работа превращается в дополнительные занятия по математике. Специфической особенностью организации внеклассной работы по математике, является то, что учитель согласовывает учебный план с обучающимися, исходя из их индивидуальных особенностей.
В настоящее время, возрастает роль и значимость информации и информационных технологий как наиболее важного фактора, который определяет характер и направленность организации образовательного процесса по математике. Мотивация и вовлеченность учащихся в образовательный процесс может быть увеличена за счет использования интерактивных средств обучения (интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы, Learning Apps, GeoGebra и т.д), так как традиционные способы подачи информации значительно уступают интерактивным.
Большинство исследователей (Е. Л. Батакова [3], В. А. Крутецкий [17], Ю. М. Колягин [16], Е. Л. Напалко [26], В. А. Оганесян [16] и др). выделяют организацию внеклассной работы с учащимися, как работу направленную на развитие их математических способностей, в формировании которых, главным помощником является не только учитель, но и рациональное использование интерактивных средств обучения. В педагогической науке и практики накоплен достаточный инструментарий психолого-педагогических методов, форм и средств обучения для организации внеклассной работы по математике в старшей школе. Однако, не смотря на повышенный интерес к этой проблеме сегодня, нельзя сказать, что она достаточно изучена, т.к. большинство работ посвященных этой теме, носит лишь описательный характер.
В связи с актуальностью темы целью нашего исследования является изучение и использование интерактивных средств обучения для организации внеклассной работы по математике в 10 - 11 классах общеобразовательной школы.
Объект исследования - процесс организации внеклассной работы по математике.
Предмет исследования - интерактивные средства обучения для организации внеклассной работы по математике в 10-11 классах общеобразовательной школы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности и формы организации внеклассной работы в общеобразовательной школе;
2. Рассмотреть основные виды интерактивных средств обучения;
3. Разработать дидактический материал с использованием интерактивных средств обучения для организации внеклассной работы по математике в 10 - 11 классах.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ учебной, учебно-методической литературы; обобщение, сравнение и систематизация имеющихся представлений по теме исследования.
2. Методы сбора эмпирических данных: наблюдение.
3. Обобщение педагогического передового опыта в преподавании математики.
Экспериментальная база исследования:Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесосибирский кадетский корпус».
Методологической основой работы стали труды отечественных ученых: Ю. М. Колягина, В. А. Оганесяна [16], Р. М. Абдулова [1], Е. Л. Батаковой [3].
Практическая значимость бакалаврской работы определяется возможностью применения материалов данной работы в учебном процессе общеобразовательной школы.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (44 источника), и двух приложений.
Результаты исследования нашли отражение в следующих статьях:
1. Вахрушев, М. К. Средства интерактивного обучения. // Труды школы и материалы конференции. - Казань: Изд-во Академия наук РТ, 2016. - С. 227¬230.
2. Вахрушев М. К. Использование среды компьютерной графики GeoGebra при решении уравнений с параметром // Сборник статей международной научно-практической конференции «Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике» (Челябинск, 15.02.2018). Уфа: АЭТЕРНА, 2018. - С.44-47.
3. Вахрушев М. К. Методика организации элективных курсов по математике в средней школе // Сборник статей международной научно¬практической конференции «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники» (Пермь, 25.02.2018). Уфа: АЭТЕРНА, 2018. - С.44-47.
В современной научно-методической литературе имеют место множество определений понятий «внеклассная работа». В каждом толковании этих терминов есть что-то общее сближающее их все, но в тоже время прослеживается и собственное видение каждого автора, отличающие все определения друг от друга. Изучив литературу по теме исследования, мы под внеклассной работой будем понимать не обязательные, но в тоже время систематические занятия с учащимися по конкретной дисциплине во внеурочное время, призванная углубить знания учеников по предмету, а также расширить их представления по той или иной дисциплине.
В настоящем исследовании нами рассмотрены основные формы организации внеклассной работы, такие как факультативный курс, математический кружок, web-квест, исследовательская работа. Данные формы позволяют организовать дополнительную работу по математике с использованием интерактивных средств обучения.
Под интерактивностью в научно-методической литературе понимается: «...во-первых, способность человека активно влиять на содержание, внешний вид и тематическую направленность компьютерной программы или электронных ресурсов, во-вторых, возможность общаться, высказывая свое мнение и узнавая мнение партнера по общению». Под интерактивными средства обучения:«средства обучения, использование которых обеспечивает диалог между участниками учебного процесса и техническими средствами обучения в режиме реального времени».
На основе анализа учебной и научно-методической литературы нами были рассмотрены основные виды интерактивных средств обучения такие, как интерактивная доска, а также программное обеспечение к ней, электронные образовательные ресурсы, Learning Apps, среда компьютерной графики GeoGebra.
Выделены плюсы интерактивных средств обучения:
- повышение производительности и наглядности при организации внеклассной работы;
- повышение активной мыслительной деятельности школьников;
- повышение уровня мотивации самостоятельной работы учащихся;
- формирование познавательных интересов;
- позволяют заменить бумажный раздаточный материал и документы.
Разработанный дидактический материал помогает выбрать тот или иной вид интерактивного средства обучения для организации внеклассной работы по математике в 10-11 классах общеобразовательной школы, а также дают возможность учителю еще на стадии подготовки внеклассной работы максимально детализировать ее содержание, эффективно отразив основные используемых интерактивных средств обучения, соответствующие теме внеклассной работы. Позволяет оценить реальность использования интерактивных средств обучения на каждом этапе внеклассной работы по математике.
В результате нашего исследования цель была достигнута, а все поставленные задачи решены.
Бакалаврская работа может быть полезна студентам института при прохождении педагогической практики, а также учителям общеобразовательных школ.
1. Абдулов, Р. М. Использование ИСО в процессе развития исследовательских умений учащихся при обучении: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Абдулов Рашид Миниахметович. - Санкт-Петербург, 2013. - 24 с.
2. Аладко, О. И, Атрашенко, A. H. Внеурочная деятельность учащихся как фактор повышения эффективности образовательного процесса /Система массового вовлечения школьников во внеурочную деятельность. - Томск, 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://new-
disser.ru/_avtoreferats/01004413903.pdf.
3. Батакова, Е. Л. Интерактивные средства обучения как часть электронно-образовательных ресурсов / Е. Л. Батакова // Вестник ТЕПУ. - 2016. - №1. - С. 105-108.
4. Барышникова, Е. Н. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФЕОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Кислякова, А. В., Щербакова, А.
B. . - Челябинск.: ЧИИИКРО. - 2014. - 416 с.
5. Вахрушев, М. К. Средства интерактивного обучения. // Труды школы и материалы конференции. - Казань: Изд-во Академия наук РТ, 2016. - С 227¬230.
6. Еорская, Е. А. Организация факультатива по математике на материале нестандартных задач // Сибирский педагогический журнал.- 2007.- № 7. -C. 251-254.
7. Еригорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В.Еригорьев, П. В.Степанов. - Москва: Просвещение, 2014. - С.13-15.
8. Еусакова, Е. М Электронная интерактивная доска: программное обеспечение и технические характеристики, влияющие на эффектность обучения/ Е. М. Еусакова // Интеграция образования. - 2013. - №1. - С.92-95.
9. Ершов, А. П. Компьютеризация школы и математическое образование /А. П. Ершов // Математика в школе. - 1989. - №1. - С. 27-36.
10. Жукова, И. А. Интерактивная доска как средство информационно¬образовательных технологий / И. А. Жукова //Интеграция науки и производства. - 2015. - №5. - С. 91-94.
11. Заликова, Н. X. Формы внеурочной деятельности по математике [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://penz.edurm.ru/
12. Куликова, Н. Ю Использование мультимедийных и интернет¬технологий для разработки электронных образовательных ресурсов интерактивной доски при обучении информатике / Н.Ю. Куликова, С.Ю. Сердюкова, Е.Л. Склейнов.// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - С.97-101.
13. Крапивненко, А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А. В. Крапивненко // 3-е изд. - Москва :БИНОМ. Лаборатория знаний. - 2015. - 274 с.
14. Концепции модернизации педагогического образования (проект,2014) : Режим доступа: https://www.mpsu.ru/files/docs/3.1evolution_concept.doc
15. Коджаспирова, Е. М. Технические средства обучения и методика их использования / Е.М. Коджаспирова, К.В. Петров: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва : Академия, 2001. - 256 с
16. Колягин, Ю. М., Луканкин, Е. Л., Оганесян, В. А., Саннинский, В. Я. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. пособие для студ. физ. - мат. фак. пед. институтов. - Москва, 1977. - 480 с.
17. Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников. - Москва: «Институт практической психологии» 1998. - 416 с.
18. .Ковалев, А. Е., Мясищев, В. Н. Психические особенности человека: В 2 т. Т.2: Способности -Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960.- 304 с
19. Казакова, Е. В. Введение в среду GeoGebra / E. В. Казакова //Информационные технологии в математике и математическом образовании. - КГПУ им. В. П. Астафьева. - 2015. - С. 28-30.
20. Капранова, Е. А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы / Е. А. Капранова // Вестник Полоцкого гос. ун-та. - 2014. - № 7. - С. 11-14.
21. Митенева, С. Ф., Митенев, Ю. А. Методика проведения внеклассных занятий по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий // Среднее профессиональное образование.- 2013 - № 5.- С.42-43.
22. Муханова, А. А. Электронные образовательные ресурсы в практике преподавания математики / А.А. Муханова // Научно методическая работа. - 2016. -№4. - С. 49-51.
23. Микерова, Л. Н. Методика интенсификации обучения математики и информатике с применением видео компьютерных средств: автореф. дис. ...канд. пед. наук. 13.00.02 - Санкт-Петербург, 1996. - 39 с.
24. Матлин, А. О. Интерактивные средства обучения в образовательном процессе/ А. О. Матлин, С. А. Фоменков // Известия ВолгЕТУ. - 2013. - №7. - С.110-114.
25. Мансурова, А. М. Электронные образовательные ресурсы как современная основа информационно-коммуникационных технологий [Режим доступа: https://educontest.net/ru/5072/
26. Напалков, С. В. Тематические образовательные Web-квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении математики в школе: автореф.дне. ... канд. пед. наук 13.00.02 /Напалков Сергей Васильевич. - Саранск, 2013. - 25 с.
27. Напалков, С. В. Поисково-познавательные задания тематического образовательного Web-квеста по математике как средство формирования ключевых компетенций учащихся / С. В. Напалков // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 8. - С. 469-474.
28. Поскрякова, Э. В. Внеклассная работа по математике в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 17. - С. 81¬85.
29. Приоритетный национальный проект «Образование» (проект, 2005) [Электронный ресурс]: Режим доступа: педагогическое образование.рф
30. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, А. Н. Вавилова. - Москва: Академия, 2006. - 176 с.
31. Русанова, Н. В Личностно-ориентированный подход при обучении математике с использованием сервисов WEB 2.0. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //pandia.ru/text/79/280/28053.php
32. Смолянинова, О. Г. Технология электронного портфолио в образовании: российский и зарубежный опыт: монография / О. Г. Смолянинова. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2012. - 332 с.
33. Стрельцова, И., Сухаревская, Е. Проекты и исследования // Первое сентября. - №5 - 2008 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800504
34. Смышляев, А. А., Неудахина Н. А.. Интерактивная доска как средство реализации информационных технологий // Мир науки, культуры, образования. -2010. - № 6 (25). - С.300.
35. Седых, А. А. К вопросу об использовании технологий Web 2.0. в обучении математике // Труды школы и материалы конференции. - Казань: Изд-во Академия наук РТ, 2016. - 227 с.
36. Сергеева, Е. В. Развитие творческих способностей на внеурочных занятиях по математике // Начальная школа..- 2013. - № 11.- С.58-61.
37. Сухлоев, М. П. Использование интерактивной доски как средства обеспечения деятельностного обучения/ М. П. Сухлоев // Информатика и образование. - 2015. - №7. - C. 45-48.
38. Садыков, Т. М. История развития интерактивных технологий / Т. М. Садыков // Слово молодым ученым. -2016. - №4. - С.158-162.
39. Тугая, А. В. Обучение через Интернет // Новые образовательные технологии: сб. докл. и тезисов. - Ставрополь, 2004. - С. 85-88.
40. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ.сред. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия»,1998. - 288 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт СОО [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://MHHo6pHavKH.pd)/documents/2365
42. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
43. Христосенко, Е. П. Виды внеурочной деятельности [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://lenokh.iimdo.com
44. Чистоедова, Н. Н. Использование компьютерных презентаций на уроках математики для развития познавательного интереса. Пути совершенствования современной системы образования Веряев А. А., Морозова
О. П., Раченкова Л. С., Шаповалов А. А. Материалы фестиваля педагогических идей педагогов г. Барнаул.- Барнаул. - 2008. - С. 114-116

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Построение современного образовательного пространства характеризуется переходом от «школы памяти» к «школе мышления от традиционных форм и методов организации образовательного процесса к развивающим. Реформирование системы образования направлено на то, чтобы ученик стал ключевой, центральной фигурой образовательного процесса.
Устоявшийся учебно-методический комплекс, используемый в школах, а также устоявшаяся методика обучения математики в большинстве рассчитана на «среднего» ученика. Данный факт приводит к необходимости индивидуализировать процесс обучения математике. Одна из форм индивидуализации процесса обучения математики это внеклассная работа.
Внеклассная работа по математике является важной частью образовательного процесса. Главное отличие внеклассной работы от классно-урочного образовательного процесса это то, что он строится на принципе добровольности. Внеклассная работа не должна дублировать учебный план, так как в противном случае внеклассная работа превращается в дополнительные занятия по математике. Специфической особенностью организации внеклассной работы по математике, является то, что учитель согласовывает учебный план с обучающимися, исходя из их индивидуальных особенностей.
В настоящее время, возрастает роль и значимость информации и информационных технологий как наиболее важного фактора, который определяет характер и направленность организации образовательного процесса по математике. Мотивация и вовлеченность учащихся в образовательный процесс может быть увеличена за счет использования интерактивных средств обучения (интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы, Learning Apps, GeoGebra и т.д), так как традиционные способы подачи информации значительно уступают интерактивным.
Большинство исследователей (Е. Л. Батакова [3], В. А. Крутецкий [17], Ю. М. Колягин [16], Е. Л. Напалко [26], В. А. Оганесян [16] и др). выделяют организацию внеклассной работы с учащимися, как работу направленную на развитие их математических способностей, в формировании которых, главным помощником является не только учитель, но и рациональное использование интерактивных средств обучения. В педагогической науке и практики накоплен достаточный инструментарий психолого-педагогических методов, форм и средств обучения для организации внеклассной работы по математике в старшей школе. Однако, не смотря на повышенный интерес к этой проблеме сегодня, нельзя сказать, что она достаточно изучена, т.к. большинство работ посвященных этой теме, носит лишь описательный характер.
В связи с актуальностью темы целью нашего исследования является изучение и использование интерактивных средств обучения для организации внеклассной работы по математике в 10 - 11 классах общеобразовательной школы.
Объект исследования - процесс организации внеклассной работы по математике.
Предмет исследования - интерактивные средства обучения для организации внеклассной работы по математике в 10-11 классах общеобразовательной школы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности и формы организации внеклассной работы в общеобразовательной школе;
2. Рассмотреть основные виды интерактивных средств обучения;
3. Разработать дидактический материал с использованием интерактивных средств обучения для организации внеклассной работы по математике в 10 - 11 классах.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ учебной, учебно-методической литературы; обобщение, сравнение и систематизация имеющихся представлений по теме исследования.
2. Методы сбора эмпирических данных: наблюдение.
3. Обобщение педагогического передового опыта в преподавании математики.
Экспериментальная база исследования:Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесосибирский кадетский корпус».
Методологической основой работы стали труды отечественных ученых: Ю. М. Колягина, В. А. Оганесяна [16], Р. М. Абдулова [1], Е. Л. Батаковой [3].
Практическая значимость бакалаврской работы определяется возможностью применения материалов данной работы в учебном процессе общеобразовательной школы.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (44 источника), и двух приложений.
Результаты исследования нашли отражение в следующих статьях:
1. Вахрушев, М. К. Средства интерактивного обучения. // Труды школы и материалы конференции. - Казань: Изд-во Академия наук РТ, 2016. - С. 227¬230.
2. Вахрушев М. К. Использование среды компьютерной графики GeoGebra при решении уравнений с параметром // Сборник статей международной научно-практической конференции «Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике» (Челябинск, 15.02.2018). Уфа: АЭТЕРНА, 2018. - С.44-47.
3. Вахрушев М. К. Методика организации элективных курсов по математике в средней школе // Сборник статей международной научно¬практической конференции «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники» (Пермь, 25.02.2018). Уфа: АЭТЕРНА, 2018. - С.44-47.


В современной научно-методической литературе имеют место множество определений понятий «внеклассная работа». В каждом толковании этих терминов есть что-то общее сближающее их все, но в тоже время прослеживается и собственное видение каждого автора, отличающие все определения друг от друга. Изучив литературу по теме исследования, мы под внеклассной работой будем понимать не обязательные, но в тоже время систематические занятия с учащимися по конкретной дисциплине во внеурочное время, призванная углубить знания учеников по предмету, а также расширить их представления по той или иной дисциплине.
В настоящем исследовании нами рассмотрены основные формы организации внеклассной работы, такие как факультативный курс, математический кружок, web-квест, исследовательская работа. Данные формы позволяют организовать дополнительную работу по математике с использованием интерактивных средств обучения.
Под интерактивностью в научно-методической литературе понимается: «...во-первых, способность человека активно влиять на содержание, внешний вид и тематическую направленность компьютерной программы или электронных ресурсов, во-вторых, возможность общаться, высказывая свое мнение и узнавая мнение партнера по общению». Под интерактивными средства обучения:«средства обучения, использование которых обеспечивает диалог между участниками учебного процесса и техническими средствами обучения в режиме реального времени».
На основе анализа учебной и научно-методической литературы нами были рассмотрены основные виды интерактивных средств обучения такие, как интерактивная доска, а также программное обеспечение к ней, электронные образовательные ресурсы, Learning Apps, среда компьютерной графики GeoGebra.
Выделены плюсы интерактивных средств обучения:
- повышение производительности и наглядности при организации внеклассной работы;
- повышение активной мыслительной деятельности школьников;
- повышение уровня мотивации самостоятельной работы учащихся;
- формирование познавательных интересов;
- позволяют заменить бумажный раздаточный материал и документы.
Разработанный дидактический материал помогает выбрать тот или иной вид интерактивного средства обучения для организации внеклассной работы по математике в 10-11 классах общеобразовательной школы, а также дают возможность учителю еще на стадии подготовки внеклассной работы максимально детализировать ее содержание, эффективно отразив основные используемых интерактивных средств обучения, соответствующие теме внеклассной работы. Позволяет оценить реальность использования интерактивных средств обучения на каждом этапе внеклассной работы по математике.
В результате нашего исследования цель была достигнута, а все поставленные задачи решены.
Бакалаврская работа может быть полезна студентам института при прохождении педагогической практики, а также учителям общеобразовательных школ.



1. Абдулов, Р. М. Использование ИСО в процессе развития исследовательских умений учащихся при обучении: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Абдулов Рашид Миниахметович. - Санкт-Петербург, 2013. - 24 с.
2. Аладко, О. И, Атрашенко, A. H. Внеурочная деятельность учащихся как фактор повышения эффективности образовательного процесса /Система массового вовлечения школьников во внеурочную деятельность. - Томск, 2014. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://new-
disser.ru/_avtoreferats/01004413903.pdf.
3. Батакова, Е. Л. Интерактивные средства обучения как часть электронно-образовательных ресурсов / Е. Л. Батакова // Вестник ТЕПУ. - 2016. - №1. - С. 105-108.
4. Барышникова, Е. Н. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФЕОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Кислякова, А. В., Щербакова, А.
B. . - Челябинск.: ЧИИИКРО. - 2014. - 416 с.
5. Вахрушев, М. К. Средства интерактивного обучения. // Труды школы и материалы конференции. - Казань: Изд-во Академия наук РТ, 2016. - С 227¬230.
6. Еорская, Е. А. Организация факультатива по математике на материале нестандартных задач // Сибирский педагогический журнал.- 2007.- № 7. -C. 251-254.
7. Еригорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В.Еригорьев, П. В.Степанов. - Москва: Просвещение, 2014. - С.13-15.
8. Еусакова, Е. М Электронная интерактивная доска: программное обеспечение и технические характеристики, влияющие на эффектность обучения/ Е. М. Еусакова // Интеграция образования. - 2013. - №1. - С.92-95.
9. Ершов, А. П. Компьютеризация школы и математическое образование /А. П. Ершов // Математика в школе. - 1989. - №1. - С. 27-36.
10. Жукова, И. А. Интерактивная доска как средство информационно¬образовательных технологий / И. А. Жукова //Интеграция науки и производства. - 2015. - №5. - С. 91-94.
11. Заликова, Н. X. Формы внеурочной деятельности по математике [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://penz.edurm.ru/
12. Куликова, Н. Ю Использование мультимедийных и интернет¬технологий для разработки электронных образовательных ресурсов интерактивной доски при обучении информатике / Н.Ю. Куликова, С.Ю. Сердюкова, Е.Л. Склейнов.// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - С.97-101.
13. Крапивненко, А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений / А. В. Крапивненко // 3-е изд. - Москва :БИНОМ. Лаборатория знаний. - 2015. - 274 с.
14. Концепции модернизации педагогического образования (проект,2014) : Режим доступа: https://www.mpsu.ru/files/docs/3.1evolution_concept.doc
15. Коджаспирова, Е. М. Технические средства обучения и методика их использования / Е.М. Коджаспирова, К.В. Петров: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва : Академия, 2001. - 256 с
16. Колягин, Ю. М., Луканкин, Е. Л., Оганесян, В. А., Саннинский, В. Я. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. пособие для студ. физ. - мат. фак. пед. институтов. - Москва, 1977. - 480 с.
17. Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников. - Москва: «Институт практической психологии» 1998. - 416 с.
18. .Ковалев, А. Е., Мясищев, В. Н. Психические особенности человека: В 2 т. Т.2: Способности -Ленинград: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960.- 304 с
19. Казакова, Е. В. Введение в среду GeoGebra / E. В. Казакова //Информационные технологии в математике и математическом образовании. - КГПУ им. В. П. Астафьева. - 2015. - С. 28-30.
20. Капранова, Е. А. Интерактивное обучение: концептуальные подходы / Е. А. Капранова // Вестник Полоцкого гос. ун-та. - 2014. - № 7. - С. 11-14.
21. Митенева, С. Ф., Митенев, Ю. А. Методика проведения внеклассных занятий по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий // Среднее профессиональное образование.- 2013 - № 5.- С.42-43.
22. Муханова, А. А. Электронные образовательные ресурсы в практике преподавания математики / А.А. Муханова // Научно методическая работа. - 2016. -№4. - С. 49-51.
23. Микерова, Л. Н. Методика интенсификации обучения математики и информатике с применением видео компьютерных средств: автореф. дис. ...канд. пед. наук. 13.00.02 - Санкт-Петербург, 1996. - 39 с.
24. Матлин, А. О. Интерактивные средства обучения в образовательном процессе/ А. О. Матлин, С. А. Фоменков // Известия ВолгЕТУ. - 2013. - №7. - С.110-114.
25. Мансурова, А. М. Электронные образовательные ресурсы как современная основа информационно-коммуникационных технологий [Режим доступа: https://educontest.net/ru/5072/
26. Напалков, С. В. Тематические образовательные Web-квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении математики в школе: автореф.дне. ... канд. пед. наук 13.00.02 /Напалков Сергей Васильевич. - Саранск, 2013. - 25 с.
27. Напалков, С. В. Поисково-познавательные задания тематического образовательного Web-квеста по математике как средство формирования ключевых компетенций учащихся / С. В. Напалков // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 8. - С. 469-474.
28. Поскрякова, Э. В. Внеклассная работа по математике в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 17. - С. 81¬85.
29. Приоритетный национальный проект «Образование» (проект, 2005) [Электронный ресурс]: Режим доступа: педагогическое образование.рф
30. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, А. Н. Вавилова. - Москва: Академия, 2006. - 176 с.
31. Русанова, Н. В Личностно-ориентированный подход при обучении математике с использованием сервисов WEB 2.0. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //pandia.ru/text/79/280/28053.php
32. Смолянинова, О. Г. Технология электронного портфолио в образовании: российский и зарубежный опыт: монография / О. Г. Смолянинова. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2012. - 332 с.
33. Стрельцова, И., Сухаревская, Е. Проекты и исследования // Первое сентября. - №5 - 2008 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800504
34. Смышляев, А. А., Неудахина Н. А.. Интерактивная доска как средство реализации информационных технологий // Мир науки, культуры, образования. -2010. - № 6 (25). - С.300.
35. Седых, А. А. К вопросу об использовании технологий Web 2.0. в обучении математике // Труды школы и материалы конференции. - Казань: Изд-во Академия наук РТ, 2016. - 227 с.
36. Сергеева, Е. В. Развитие творческих способностей на внеурочных занятиях по математике // Начальная школа..- 2013. - № 11.- С.58-61.
37. Сухлоев, М. П. Использование интерактивной доски как средства обеспечения деятельностного обучения/ М. П. Сухлоев // Информатика и образование. - 2015. - №7. - C. 45-48.
38. Садыков, Т. М. История развития интерактивных технологий / Т. М. Садыков // Слово молодым ученым. -2016. - №4. - С.158-162.
39. Тугая, А. В. Обучение через Интернет // Новые образовательные технологии: сб. докл. и тезисов. - Ставрополь, 2004. - С. 85-88.
40. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ.сред. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия»,1998. - 288 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт СОО [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://MHHo6pHavKH.pd)/documents/2365
42. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
43. Христосенко, Е. П. Виды внеурочной деятельности [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://lenokh.iimdo.com
44. Чистоедова, Н. Н. Использование компьютерных презентаций на уроках математики для развития познавательного интереса. Пути совершенствования современной системы образования Веряев А. А., Морозова
О. П., Раченкова Л. С., Шаповалов А. А. Материалы фестиваля педагогических идей педагогов г. Барнаул.- Барнаул. - 2008. - С. 114-116

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.