Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

Работа №92575

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Проблема организации оптимальной информационной деятельности
человека 7
1.1 Информационное общество, информационная деятельность человека ... 7
1.2 Сеть интернет и взаимодействие пользователей с ней 16
1.3 Интернет-зависимость 22
Глава 2 Опытно-экспериментальна работа по предотвращению интернет- зависимости 36
2.1 Выявление интернет-зависимых людей 36
2.2 Профилактические мероприятия по предотвращению интернет-
зависимости 42
2.3 Опытно-экспериментальная работа по проверке методических
рекомендаций 47
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложение А 70


С течением времени появляются новые технологии, развивается общество, не всегда в лучшую сторону. Одним из величайших современных достижений можно назвать Интернет. Изначально, он разрабатывался для быстрой связи с любой точкой мира и как самая большая база различных данных, которая может выдать информацию по первому запросу пользователя. Но, как и всего хорошего, у интернета есть и обратная сторона: интернет- зависимость.
Подрастающее поколение настолько сосредотачивается на своей жизни в виртуальном пространстве, что иногда полностью отказывается от реальности. Это реализуется с помощью компьютерной игры в интернете, которая в свою очередь служит средством удовлетворения тех потребностей, которые по какой-либо причине не могут быть удовлетворены в реальной жизни. Из-за этого развитие личности происходит не в реальном мире, а в виртуальном, что влечёт ряд серьёзных проблем в развитии и формировании самой личности.
Но не только подрастающее поколение страдает от чрезмерного использования интернета. Достаточно часто можно в новостях можно увидеть заголовки о том, что кто-то из взрослых людей потратил огромную сумму денег на игру, убил кого-то ради игры или сделал что-то подобное. Не так давно новостные площадки рассказывали нам о том, как один гражданин Америки потратил 2 миллиона долларов на мобильную игру. Другой гражданин Америки воровал деньги со счетов работодателя на протяжении 7 лет, украв в общей сложности, около 5 миллионов долларов, из которых 1 миллион он вложил в мобильную онлайн игру. В Китае задержали женщину- бухгалтера, которая так же воровала деньги у своих работодателей, но она не тратила их на игры - она тратила их на поощрение своих любимых стримеров.
Клинические психологи и психиатры выделили заметные действия длительного использования интернета и компьютеров, которые приводили к следующим последствиям:
- Сужение круга интересов до минимума (необходим только компьютер);
- Уход от реального мира в виртуальный;
- Развитие зависимости от компьютера и интернета.
После анализа этих действий учёные выделили несколько вариантов патологического влияния интернета и компьютеров на процесс социализации молодых людей.
Впервые термин «интернет-зависимость» был описан и введён в оборот в 1995 году психиатром Айвеном Голдбергом, который, как и клинический психолог Кимберли Янг феномен зависимости от интернета определил, как «подобие» алкогольной или наркотической зависимости.
К. Янг считает, что существует несколько основных признаков, благодаря которым можно сделать вывод о наличии у человека интернет- зависимости:
- Постоянное желание следующего выхода в интернет;
- Навязчивое желание проверить электронную почту;
- Жалобы близких людей на слишком большое количество
проведённого в интернете времени.
Таким образом, с развитием общества и интернета, возникают новые проблемы, которые с каждым днём набирают всё большие обороты и становятся всё серьёзнее, поскольку интернет-зависимость вредит не только социальному статусу человека, но и его здоровью. Периодически новости рассказывают нам о том, что геймер погибает из-за чрезмерного увлечения игрой.
Таким образом, с вхождением в нашу жизнь интернета и компьютеров, проблема интернет-зависимости среди подростков актуальная на сегодняшний день.
Актуальность темы выражена в следующем:
- Информатизация общества нарастает с каждым днём;
- С каждым днём растёт количество пользователей сети интернет;
- В подростковом возрасте формируется личность, умение общаться и решать;
- Большинство людей, с каждым днём, предпочитают виртуальную жизнь реальной.
Объект исследования: интернет, как составная часть информационного общества.
Предмет исследования: взаимодействие пользователей с сетью и профилактика интернет-зависимости.
Цель исследовательской работы: изучить возникновение и развитие интернет-зависимости и составление программ ее коррекции и профилактики.
Задачи исследования:
1) Анализ литературы по современному обществу, методам взаимодействия современным обществом с Интернетом, проблеме интернет-зависимости;
2) Рассмотрение интернет-зависимости в целом;
3) Разработка диагностической программы исследования;
4) Реализация разработанной программы;
5) Анализ социально-психологических характеристик людей,
предрасположенных к формированию интернет-зависимости, разработка определённых рекомендаций для решения проблемы интернет-зависимости;
Гипотеза: большое количество времени, проводимое в Интернете, влечёт за собой утрату способности контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Методологический аппарат исследования: компьютерный анализ данных об интернет-зависимости.
Методы исследования:
- Теоретический: анализ литературы;
- Эмпирический: анкетирование и тестирование;
- Метод статистической обработки результатов: количественный, качественный анализы результатов, полученных в ходе диагностики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С каждым днём всё большее количество людей включаются в использование интернета и персональных компьютеров. Внезапно открывающиеся, почти безграничные возможности, поглотили большую часть молодёжи. С одной стороны, это означает, что студентами и молодыми специалистами будут созданы программы, которые облегчат жизнь простым людям. Но с другой стороны, не каждый человек, особенно молодой, может регулировать себя в отношении времени, проводимом в интернете, из-за чего стремительно растёт число зависимых от интернета людей.
С недавнего времени интернет-зависимость стали воспринимать как реальную угрозу человечества, наряду с зависимостью от алкоголя, наркотиков, табака. Это произошло по нескольким причинам: количество интернет-зависимых с каждым днём становится всё больше; причины возникновения и процесс протекания очень похож на процессы протекания других аддикций.
К сожалению, среди современных ученых нет единых критериев и параметров, по которым было бы возможно определить интернет-зависимость у человека. Но, не смотря на это, можно выделить несколько основных критериев:
1) Неустойчивость настроения при использовании интернета;
2) Агрессия или депрессия при отсутствии интернета;
3) Пренебрежение деятельностью в реальной жизни (трудовая, учебная деятельности) и полнейшая отдача делам в сети;
4) Общение в сети приоритетнее, чем общение в реальной жизни с реальными людьми.
В последнее время многие зависимые стали реализовывать себя в сети, создают иллюзию удовлетворения большинства потребностей человека за счёт создания нового «Я», которое, зачастую, разнится с реальным «Я» аддикта. Новое «Я» позволяет человеку реализовать новые социальные роли, которые он не может реализовать по каким-либо причинам в реальной жизни; найти новые контакты, которые будут удовлетворять определённым требованиям; анонимность этих самых социальных контактов; огромное количество информации.
Исходом погружения человека в эту среду становится зависимость. В результате этого реальный мир уходит на второй план, а виртуальная реальность становится предпочтительнее.
Анализ данных позволил понять, что интернет играет одну из важнейших ролей в жизни современных людей, поскольку практически все люди каждый день заходят в сеть и проводят там длительное время (10-20 часов в неделю), пренебрегают при этом своими личными делами. Ученики, в большинстве, каждый день заходят в сеть, поскольку в настоящее время существуют электронные дневники и личные кабинеты, они ищут материалы для рефератов или своих работ в сети. Но, тот факт, что большинство опрошенных используют интернет для общения, свидетельствует о том, что существуют проблемы в общении в реальной жизни. А жалобы окружающих на то, что ученик слишком много времени проводит в сети, свидетельствует о потере самоконтроля и безуспешности попыток сократить время, проведённое в интернете, что, к сожалению, может привести к ухудшению отношений между близкими людьми.



1. Айвазова, А. Е. Психологические аспекты зависимости / А. Е. Айвазова // СПб. : Речь, 2003. - 120 с.
2. Арестова, О. Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский // Вестник МГУ Сер. 14, Психология. - 1996. - № 4. - С. 14¬20.
3. Брынин, Г. Э. Интернет-зависимость учащейся молодежи Алтайского края: сущность и диагностика / Г. Э. Брынин // Известия Алтайского государственного университета. Сер. Педагогика и психология. Право. Филология и искусствоведение. Философия, социология и культурология. Экономика. - 2010. - № 2/1. - C. 9-13.
4. В Китае официально признали интернет-зависимость болезнью // Медпортал [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://medportal.ru/mednovosti/news/2008/11/10/addiction. - Загл. с экрана.
5. Войскуновский, А. Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке / А. Е. Войскуновский // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. - 2002. -№ 1. - С. 82-101.
6. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 1. - С. 90-100.
7. Войскунский, А. Е. Психологические исследования феномена Интернет- аддикции/ А. Е. Войскунский // Тезисы докладов 2-й Российской конф. по экологической психологии. - Москва :Экопсицентр РОСС. - 2000. - С. 251¬253.
8. 10 способов избавиться от интернет-зависимости // Свободная пресса [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Москва, [2014]. - Режим доступа : http://svpressa.ru/post/article/81135. - Загл. с экрана.
9. Егоров, А. Ю. Расстройства поведения у подростков: клинико¬психологические аспекты / А. Ю.Егоров, С. А. Игумнов. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 431 с.
10. Егоров, А. Ю. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью / А. Ю. Егоров // Вопросы психического здоровья детей и подростков. - 2005. - Том 5, № 2. - С. 20-27.
11. Жизнь в сети: первые признаки интернет-зависимости // АиФ
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.aif.ru/health/psychologic/1096601. - Загл. с экрана.
12. Интернет зависимость // PsyQ.ru[Электронный ресурс] - Электрон.дан. -
Режим доступа : http://www.psyq.ru/internet-zavisimost/internet-
zavisimost.html. - Загл. с экрана.
13. Интернет-зависимость: понятие, виды, симптомы, стадии и причины
развития, лечение и профилактика // Конструктор успеха [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html. - Загл. с экрана.
14. Интернет-зависимость у детей: причины, признаки и способы преодоления // Teentor [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : https://www.teentor.com/ru/articles/internet-zavisimost-u-detej.htm. - Загл. с экрана.
15. Как избавиться от интернет зависимости // Лечение депрессии
[Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://lecheniedepressii.ru/kak-izbavitsya-ot-internet-zavisimosti.html. - Загл. с экрана.
16. Как можно избавиться отинтернет зависимости без врачей // Мир позитива [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://mirpozitiva.ru/articles/920-kak-izbavitsya-ot-internet-zavisimosti.html. - Загл. с экрана.
17. Клейберг, Ю. А. Социальная психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Клейнберг. - Москва : ТЦ Сфера, 2004. - 192 с.
18. Ковалев, В. В. Психиатрия детского возраста. Руководство для врачей /
B. В. Ковалев. - Москва : Медицина, 1981. - 607 с.
19. Ковальчук, И. Ф. Девиантное поведение несовершеннолетних / И. Ф. Ковальчук // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - № 3. -
C. 22-29.
20. Короленко, Ц. П. Аддиктивное поведение, общая характеристика и закономерности развития / Ц. П. Короленко // Обзор психиатрии и мед. Психологии. - 1991. - № 3. - С. 8-15.
21. Кравченко, А. И. Культурология : учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - Москва : Академический Проект, 2003. - 496 с.
22. Критерии оценки Интернет-зависимости // Медицинская информационная сеть [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.medicinform.net/comp/comp_psych6.htm. - Загл. с экрана.
23.Чевтаева, Л. Н. Культурно-информационное взаимодействие
пользователей сети интернет / Л. Н. Чевтаева // Современные проблемы науки и образования [Электронный журнал]. - Электрон. дан. - Режим доступа : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14077. - Загл. с экрана.
24. Лечение компьютерной зависимости (игровой зависимости, интернет-
зависимости) // Центр психотерапии профессора Малыгина [Электронный ресурс] - Электрон. дан - Режим доступа :
http://www.psypodderjka.ru/content/view/82. - Загл. с экрана.
25. Лоскутова, В. А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств: автореф. дис. ... канд. мед.наук / В. А. Лоскутова // Новосибирск : НГМА. - 2004. - 24 с.
26. Лоскутова, В. А.Интернет-зависимость как форма нехимических
аддиктивных расстройств : дис. ... канд. мед. наук : 14.00.18 / В. А.
Лоскутова // Новосибирск : НГМА, 2004. - 157 с.
27. Мертон, Р. К. Социальная структура и аномия / Р. К. Мертон // Социологические исследования. - 1992. - № 2. - С. 34-38.
28. Николас, К. Пустышка. Что интернет делает с нашими мозгами / К. Николас. - Москва : BestBusinessBooks, 2012. - 190 с.
29.Откуда берется интернет-зависимость // Газета.ру [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://www.gazeta.ru/tech/2014/12/23_a_6356077.shtml. - Загл. с экрана.
30. Патаки, Ф. Некоторые проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения / Ф. Патаки // Психологический журнал. - 1987. - Том 8, № 4. - С. 92-102.
31. Причины возникновения и лечение психологической зависимости // Vitaportal.ru[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://vitaportal.ru/psihologiya/prichiny-vozniknoveniya-i-lechenie- psihologicheskoj-zavisimosti.html. - Загл. с экрана.
32. Профилактика интернет-зависимости у подростков // Супружество и философия отношений [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: //supruzhestwo .ru/roditeli-i-deti/zhizn-podro stkov/profilaktika- internet-zavisimosti-u-podrostkov.html. - Загл. с экрана.
33. Психологи: эмоциональная зависимость от партнёра - разновидность наркомании [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.aif.ru/health/psychologic/46993. - Загл. с экрана.
34. Раковская, О. А. Социальные ориентиры молодёжи: тенденции, проблемы, перспективы / О. А. Раковская. - Москва, 1993. - 188 с.
35. Старшенбаум, Г. В. Религиозный фанатизм: описание, терапия / Г. В. Старшенбаум // Психология и психотерапия зависимостей [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Москва, 2006. - Режим доступа : http://psyfactor.org/lib/reladdict2.htm. - Загл. с экрана.
36. Сексуальная зависимость (Сексуальная аддикция) // Психоанализ [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.psychoanalyse.ru/concept/sexdependence.html. - Загл. с экрана.
37. Тончева, А. В. Диагностика киберкоммуникативной зависимости / А. В. Тончева [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://naukovedenie.ru/PDF/64pvn412.pdf. - Загл. с экрана.
38. Чудова, И. В. Особенности образа «Я» «Жителя Интернета» / И. В. Чудова // Психологический журнал. - 2002. - Том 22, № 1. - С. 113-117.
39. Шумакова, Е. В. Воспитательное пространство социальных сетей интернета / Е. В. Шумакова // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - № 6. - С. 39-40.
40. Янг, К. Диагноз - Интернет-зависимость / К. Янг // Мир Интернет. - 2000.
- № 2. - С. 24-29.
41. Frank, La Rue. Report of the Special Rapporteur on the promotion and protection of the right to freedom of opinion and expression / La Rue. Frank // Совет по правам человека [Электронныйресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www2.ohchr.org/english/bodies/hrcouncil/docs/17session/A.HRC.17.27_ en.pdf. - Загл. с экрана.
42. Machlup, F. The production and Distribution of Knowledge in the United States / F. Machlup. - Princeton, 1962. - 416 p.
43. Dordick, H. S. The Information Society: A Retrospective View / H. S. Dordick, G. Wang. - Newbury Park : L., 1993.
44. Porat, M. The Information Economy: Development and Measurement / M. Porat, M. Rubin. - Wash., 1978. - 130 p.
45. Masuda, Y. The information Society as Post-Industial Society / Y. Masuda. - Wash., 1981. - 178 p.
46.Stonier, T. The Wealf of Information / T. Stonier. - L., 1983.
47. Katz, R. L. The Information Society: An International Perspective / R. L. Katz.
- N.Y., 1988. -
48. Young, K. S. What is Internet Addiction? / K. S. Young // HealthyPlace
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://netaddiction.com/whatis.htm. - Загл. с экрана.
49.Shotton, M. A. Computer Addiction? A Study of Computer Dependency / M. A. Shotton. - London, 1989.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ