Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АМЕРИКАНСКАЯ ПОЛИТИКА ПО ОТНОШЕНИЮ К КНДР НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ.

Работа №92482

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Стратегические основы политики США в отношении КНДР в конце XX века 12
1.1. Ретроспективный анализ внешней политики США в период с 1950
по 1991 гг 12
1.2. Американская политика в отношении Северной Кореи в
период президентства Билла Клинтона 32
Глава 2. Изменение структуры и содержания внешней политики США по северокорейскому вопросу в XXI веке 43
2.1. США и Шестисторонние переговоры по ядерной проблеме 43
2.2. Смена внешнеполитических ориентиров в период президентства
Барака Обамы 56
2.3. Американский фактор в перспективе решения корейского вопроса 67
Заключение 78
Библиография 82

Актуальность данной темы основывается на таком постулате, как любое политически сформированное пространство является живым организмом, которое изменяет свою структуру под воздействием внешних факторов. Наиболее значимые шаги развития произошли в Азиатско- Тихоокеанском регионе, являющимся ведущим центром нынешнего миропорядка. Большое количество теоретиков и практиков привлекает направление и форма политических модификаций, а также новые параметры развития государств в данном регионе.
В качестве значимой тенденции развития отношений в Азиатско- Тихоокеанском регионе следует выделить повышенную активность субъектов, вызванную в результате активизации политических процессов в мире. Так, все внимание государств данного и других регионов, зарубежных организаций, политиков, наблюдателей приковывается к проблеме Корейского полуострова, который находится в фокусе мировой политики. Такое явление объясняется ухудшением отношений между Пхеньяном и Вашингтоном. Осложнение ситуации препятствует установлению мирного сосуществования народов на данной территории и плодотворному сотрудничеству на Корейском полуострове, а также в Северо-Восточной Азии в целом.
КНДР, будучи глубоко идеологизированной страной с явно- выраженными чертами прагматизма и удивительным стремлением к независимости, буквально противостоит Соединённым Штатам Америки, экономическому апогею с демократическим устройством. Следует отметить, что отношения между Северной Кореей и США никогда не носили устойчивый и стабильный характер, и всегда были наполнены
неожиданностями, содержащие «приливы и отливы» в американо-корейских отношениях.
На процесс разрастания политической напряженности непосредственно сказывается влияние внешней и внутренней структуры международных отношений на глобальном и региональном уровне. Смена системы международных отношений (с биполярной на многополярную) превратила Корейский полуостров в один из очагов мировой напряженности. Трансформация подсистемы оказала влияние на формирование особой модели политического и экономического устройства Северной Кореи, и способствовала постепенному установлению международной изоляции. Правительство КНДР взяло новый ориентир национальной политики - укрепление безопасности страны путём наращивания ядерного потенциала. Это событие и породило кризис вокруг ядерно-ракетной программы. Соединенные Штаты Америки, выступая гарантом безопасности международных отношений, заявили о намерении разрешить возникшую проблему в кратчайшие сроки. Однако недооценив всю сложность сложившейся ситуации, Америка оказалась на грани вооруженного конфликта с КНДР. Отношения настолько усугубились, что разрешение нарастающей конфронтации между двумя государствами мирным способом не воспринималось осуществимым. Многие политологи и аналитики утверждают, что развитие северокорейско-американских отношений может носить очень непредсказуемый и неоднозначный характер.
Таким образом, вопрос о нормализации отношений между КНДР и США, а также о перспективах их развития является актуальной проблемой современной мировой политики.
Объектом исследования является политика США в Азиатско- Тихоокеанском регионе, внешнеполитическая деятельность США и КНДР. Предметом - направления и мотивы американской политики в отношении Северной Кореи и её ядерной программы.
Хронологические рамки охватывают конец XX- начало XXI века.
Географические рамки включают Азиатско-Тихоокеанский регион (более подробно рассмотрена территория Корейского полуострова).
Целью настоящей работы является рассмотрение эволюции внешней политики США в отношении Северной Кореи, а также выявление значения американского фактора в урегулировании корейского вопроса и в разрешении ядерной проблемы.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• провести ретроспективный анализ внешней политики США в отношении Северной Кореи в период 1950 - 1991гг.;
• изучить американскую политику в отношении Северной Кореи в период президентства Билла Клинтона (1993-2001 гг.);
-оценить роль США в Шестисторонних переговорах;
• проанализировать смену внешнеполитических ориентиров в период президентства Барака Обамы;
-определить роль американского фактора в перспективе развития отношений между КНДР и США...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эволюционирование политики США в отношении Северной Кореи с конца XX века по сей день не отличалось своей последовательностью. В зависимости от определенного исторического этапа, внешнеполитический курс Вашингтона варьировался то от попыток проведения переговоров, то к нарастанию напряженности отношений с Пхеньяном, и наоборот.
Объектом отношений между США и КНДР выступила ядерная программа Пхеньяна, которая начала развиваться с конца 1950-ых г.
Проводя ретроспективный внешней политики США в отношении КНДР за период с 1950 по 1991гг., следует сказать, что на протяжении десятилетий, развитие северокорейской программы вызывало бурную реакцию у всего мирового сообщества. Американское руководство так же имело свою политическую линию в отношении КНДР. Начиная со второй половины XX века, лидеры США выдвигали собственную Национальную стратегию безопасности, которая закладывала основы «северной» политики США. Диапазон предпринятых мер был достаточно широкий: от «силовых» подходов до использования дипломатических механизмов воздействия и методов «умной силы».
Каждый президент США выстраивал свою политику в отношении КНДР, пытаясь справиться с неразрешённой предшественниками задачей урегулирования корейского вопроса. Если рассмотреть северокорейский политический вектор Билла Клинтона, который отличался весьма сдержанным подходом, стоит сказать, что использование дипломатического приёма в условиях международной перестройки, трансформации политического климата, смены системы международных отношений было не совсем уместно и целесообразно. Период президентства Б. Клинтона был полон подписанными соглашениями с лидерами КНДР, в том числе и Рамочное соглашение 1994г. Международные наблюдатели отмечали готовность Пхеньяна к нормализации и улучшению отношений с Вашингтоном. Впервые, за долгое время наметились перспективы оздоровления американо-северокорейских отношений.
Что касается роли США в Шестисторонних переговорах, то, как один из главных участников шестистороннего формата переговорного процесса на американских представителей возлагалась большая ответственность склонить северокорейскую сторону на путь урегулирования отношений. Стоит отметить, что инициатива третьих сторон наладить диалог между Вашингтоном и Пхеньяном осталась нереализованной. Время от времени стороны садились за стол переговоров, но отношения не сдвинулись с мертвой точки, а перспективы провести очередную встречу в шестистороннем формате остаётся лишь в теории.
Новая эпоха характеризовалась рядом испытаний ядерного оружия, проведенных Северной Кореей. Ответная реакция мирового сообщества, в том числе и США, проявлялась в виде резолюций, осуждающих действия Пхеньяна и ужесточающие экономические санкции.
Рассматривая внешнюю политику Б. Обамы в отношении Северной Кореи, то стоит сказать, что выбранный политический курс вызвал огромное количество сомнений как внутри правительства, так и у зарубежных обозревателей. Пытаясь установить свою демократическую линию, основанную исключительно на миролюбивых методах влияния, Б.Обама предпринял меры для эффективной реализации выбранного вектора. Однако круг возможностей значительно был узок: от экономических санкций до совместных с Южной Кореей учений в Японском море». Данная политика в северокорейско-американских отношениях закончилась «поражением» Вашингтона, которое до сих пор не признается во многих политических кругах Америки. Выдвинутая в начале президентства Б. Обамы концепция «стратегического терпения» развязала руки Пхеньяну, предоставляя ему шанс развить свою ядерную инфраструктуру до высоко технологичного уровня, что и показало впоследствии неэффективность политического курса в отношении КНДР.
В январе 2017г. к власти приходит новая администрация во главе с Д.Трампом. Харизматичность американского лидера дает понять о смене структуры отношений между США и КНДР. Новое руководство демонстрирует «жесткую позицию» в отношении Северной Кореи, при этом открыто заявляя о применении оружия в случае необходимости. Стоит сказать, что такая «силовая дипломатия» принесла свои плоды, которые нашли свое отражение в виде желания Пхеньяна сесть за стол переговоров. Многие политологи считают, что беспрецедентная политика Вашингтона заставила пойти Пхеньян на уступки. Начиная с декабря 2017г., когда накануне Зимних Олимпийских игр в Пхёнчхане северокорейское правительство сделало столь дипломатический жест в отношении Южной Кореи, и в результате, отправила свою делегацию на Олимпиаду. Затем последовал ряд мероприятий по укреплению межкорейских отношений. 27 апреля 2018г. произошла встреча лидеров Северной и Южной Кореи в демилитаризированной зоне. При этом Ким Чен Ын понимал, что Южная Корея является стратегическим союзником США. Результат не заставил себя долго ждать - на 12 июня 2018г. в Сингапуре запланирована встреча Дональда Трампа и Ким Чен Ына. Такое событие имеет важное историческое значение не только для американо-северокорейских отношений, но и для всего международного сообщества в целом. На данный момент активно ведутся работы по подготовке саммита, но стоит обратить внимание на тот факт, что согласование необходимых условий, выдвинутых сторонами, имело неустойчивый и нестабильный характер, в результате чего, американская сторона не раз отменяла свое решение относительно наметившихся переговоров. На повестке дня стоит денуклеаризация Корейского полуострова. Пхеньян требует предоставление фундаментальных и стабильных гарантий от Вашингтона, второй же намерен добиться полного искоренения ядерной программы Северной Кореи. Приведет ли столь долгожданная встреча к установлению компромисса между сторонами - неизвестно. Исходя из вышеизложенного, стоит сказать одно, если Вашингтон откажется от позиции одностороннего давления на Пхеньян, отступит от формальных принципов Национальной стратегии по навязыванию своих демократических реалий, а возьмет за приоритет- достижение компромисса со столь привередливым оппонентом в виде КНДР, именно этот шаг будет являться значимым толчком в развитии американо - северокорейских отношений в направлении решения вопроса денуклиаризации Корейского полуострова.


1. Доктрина Никсона от 1969 года.Прокопак.03.11.1969. // The History
of USA in documents. [Электронный ресурс]- URL:
http://www. grinchevskiy.ru/1945-1990/guamskaya-doktrina.php .
2. Рамочное соглашение между Соединёнными Штатами Америки и Корейской Народно-Демократической Республикой от 1994 года. Женева. 20.10.1994.// Нормативно-правовые акты. [Электронный ресурс]- URL: https://cyberleninka.ru/article/v/ramochnoe-soglashenie-1994-goda-mezhdu- soedinennymi-shtatami-ameriki-i-koreyskoy-narodno-demokraticheskoy- respublikoy-i-ego-vliyanie-na .
3. Совместная декларация КНДР и Республики Корея о безъядерном статусе Корейского полуострова. Сеул. 20.01.1992.//Nuclear fatal.ru. [Электронный ресурс]- URL: http://hirosima.scepsis.ru/documents/doc 19.html .
4. Совместная декларация Севера и Юга Кореи от 1972 года.
Пхеньян.04.07.1972.// £| *^А[^ п^Л[ М^ (История Северной и Южной Кореи). [Электронный ресурс]- URL:
http: //www.arirang.ru/news/2012/12055.htm .
5. Cooperatively Enhancing Military Transparency in the Korean Peninsula:
a Comprehensive Approach.Washington.01.04.1997.// United Nations Organizations. [Электронный ресурс] -
URL:http://www.un.org/ar/sc/repertoire/46-51/Chapter%208/46-51 08-21- Complaint%20of%20Aggression%20upon%20the%20Republic%20of%20Korea.p df .
6. Declaration of Games G. Hergen of 1974. Washington. 12.09.1974.//
U.S. Department of State. [Электронный ресурс]- URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/464854845/?*=couYGTr0eK8Wxn%2FUPUIS MWCF52t7InVybCI6InlhLWJyb3dzZXI6Ly80RFQxdVhFUFJySlJYbFVGb2V3c nVGNjdGUmU4dUFkcDBWNWliUHdkdjAtTXVjMGdfeWVmQVNNOWV1M GNmRTJEVVdEUTBVczRsYlluRjlSYUw4akphdFZGMnU5bFB1dnlEbVcyellrSj lBWm5BYkhMYkdxeDE4aGVYdzR5angzRTBZZDQyT2JjcDk5WmY2MVBFb GJmU2c9PT9zaWduPXZCUTJBUGpOOXdKNE4yVFZDTm56NFVTdDFXVm QxTU1WYlVCNkEwZ2xSRmM9IiwidGl0bGUiOiI2NjE2LmRvYyIsInVpZCI6Ij Q2NDg1NDg0NSIsInlHjoiMTU0NzAzODMxNDQxOTY3NTk4Iiwibm9pZnJhb WUiOmZhbHNlLCJ0cyI6MTUyNTEyNzMwMzg1M30%3D .
7. Defense strategic guidance of 2012. Washington.03.01.2012. // U.S.
Department of Defense. [Электронный ресурс] - URL:
http: //archive. defense. gov/news/Defense Strategic Guidance. pdf .
8. Detailed Report of the North Korea.Pyongyang.22.01.2003.//Federation of
American scientists. [Электронный ресурс]- URL:
https: //fas. org/nuke/guide/dprk/nuke/dprk012203. html .
9. Directive №216 of USA of 1987.04.04.1987. //U.S. Department of State. [Электронный ресурс]- URL: https://fas.org/irp/offdocs/nsdd/nsdd-216.pdf .
10. Elements of a possible memorandum of understanding. Washington. 20.04.1995.// Port Sate Control of Foreign Fishing Vessels. [Электронный ресурс]- URL: http://www.fao.org/docrep/005/y8387e/y8387e06.htm .
11. Ending the North Korean nuclear crisis: six parties, six perspectives.
Netherlands.10.11.2008.// Netherlands institute of international relations «Clingendael». [Электронный ресурс]- URL:
https://www.clingendael.org/sites/default/files/pdfs/20081022 cdsp korean nucle ar crisis.pdf .
12. Full declaration of North and South Korea summit. Panmunjom.27.04.2018.//CNN International. [Электронный ресурс]- URL: https://edition.cnn.com/2018/04/27/asia/read-full-declaration-north-south- korea/index.html.
13. James Mattis's speech on joint military
exercises.Washington.30.12.2017. //Iran Daily. [Электронный ресурс]- URL: http://www.iran-daily.com/News/207214.html.
14. Joint Korean declaration: first measures and results.
Pyongyang.04.05.2018. //Analysis Intelligence. [Электронный ресурс]- URL: https://southfront.org/joint-korean-declaration-first-measures-and-results/.
15. Joint Statement of the Fourth Round of the Six-Party Talks.Beijing.19.09.2005. //U.S. Department of State. [Электронный ресурс]- URL: https://www. state.gov/p/eap/regional/c 15455.htm...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ