Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Работа №92453

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования событийного туризма 7
1.1. Событийный туризм: понятие, сущность и классификация 7
1.2. Современное состояние и перспективы развития событийного
туризма в России и за рубежом 15
1.3. Роль менеджмента и маркетинга в развитии событийного туризма 23
2. Анализ состояния событийного туризма в социально-экономическом
развитии Белгородской области 30
2.1. Современное состояние и развитие событийного туризма
в Белгородской области 30
2.2. Оценка влияния событийных мероприятий на экономику
Белгородской области 39
2.3. Анализ влияния событийного мероприятия «Узорный хоровод»
как фактора повышения социально-экономического развития региона 46
3. Методическое обеспечение развития событийного туризма в
Белгородской области 52
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию развития
событийного туризма в регионе 52
3.2. Разработка мероприятий по улучшению развития событийного
туризма в Белгородской области 57
3.3. Оценка экономической эффективность от внедрения разработанных
мероприятий 62
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения 79

Актуальность исследования. Концепция долгосрочного социально­-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года оп­ределяет первоочередными задачами повышение уровня жизни и благосостояния населения, развитие социально-значимых отраслей эконо­мики. Индустрия туризма - это одна из наиболее активно развивающихся областей российской экономики. Развитие туристской индустрии способст­вует диверсификации источников прибыли в региональный бюджет, что в совокупности с иными источниками может стать фактором формирования социально-экономического развития отдельной дестинации. Таким образом, область туризма гарантирует значительный вклад в увеличение внутреннего валового продукта, формирование новых рабочих мест и увеличение качест­ва жизни населения без истощения природных ресурсов. Событие, или «ивент» - является важнейшим мотивирующим фактором в туризме. Ивенты заметно влияют на формирование маркетинговых стратегий большинства туристских дестинаций. Роль и влияние заранее спланированных событий в сфере туризма подтверждены документально, особо значительное воздейст­вие ивенты оказывают на конкурентоспособность туристской территории. Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов турист­ской индустрии, таким образом, потребительский спрос существенно превы­шает предложение. Наблюдается возрождение местных культурных тради­ций, обычаев, развитие и формирование народного творчества. Основным достоинством событийного туризма является тот факт, что для развития дан­ного вида туризма не требуется наличие каких-либо туристско- рекреационных ресурсов. Таким образом, событийный туризм является аль­тернативным видом туризма для регионов, не обладающих выдающимся ис­торико-культурным наследием, а также природными ресурсами.
Проблема исследования заключается в противоречии между большим туристским потенциалом для развития событийного туризма на территории Белгородской области и недостаточным его использованием при организа­ции и проведении событийных мероприятий.
Объект исследования - социально-экономическое развитие региона.
Предмет исследования - событийный туризм как фактор социально-­экономического развития региона.
Цель диссертационного исследования разработка теоретических и при­кладных основ развития и продвижения индустрии событийного туризма на туристском рынке области, с целью укрепления позиций региона, повышения его экономической и социальной привлекательности.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие ос­новные задачи:
• рассмотреть понятие, сущность и классификацию событийного ту­ризма;
• проанализировать современное состояние и перспективы развития событийного туризма в России и за рубежом;
• дать оценку роли менеджмента и маркетинга в развитии событийно­го туризма;
-проанализировать состояние и развитие событийного туризма в Бел­городской области;
• провести анализ влияния событийных мероприятий на экономику Белгородской области;
-оценить влияния событийного мероприятия «Узорный хоровод» как фактора повышения социально-экономического развития региона;
• предложить рекомендации по усовершенствованию развития собы­тийного туризма в Белгородской области;
• разработать план мероприятий по улучшению развития событийного туризма в Белгородской области;
• провести оценку экономической эффективности от внедрения разра­ботанных мероприятий.
Гипотеза исследования: событийный туризм будет являться фактором воздействия на социально-экономическое развитие региона, если:
• комплексный подход к формированию и развитию событийного ту­ризма будет являться основной для развития дестинации событийного туриз­ма;
• событийные мероприятия будут разрабатываться и проводиться в со­ответствии с основными требованиями организации событийных мероприя­тий;
• маркетинговая стратегия продвижения событийных мероприятий должна реализовываться на трех стадиях: до начало мероприятия, во время мероприятия и после проведения мероприятия;
• при подготовке и проведении событийных мероприятий должно осу­ществляться взаимодействие всех туристских объектов в том числе и органов исполнительной власти;
Степень разработанности проблемы. Оценка социально­экономической эффективности событийных мероприятий является достаточ­но новым направлением в российской экономике, и требует более подроб­ного научного изучения. Таким образом, были изучены и проанализированы работы отечественных и зарубежных авторов, которые в своих трудах стара­лись глубже подойти к изучению событийного туризма.
Основополагающие вопросы сферы туризма и устойчивого развития освещены в трудах А.Ю. Александровой, А.И. Балабанова, A.JI. Беседина, А.О. Блинова, H.A. Восколович, В.Г. Гуляева, В.И. Данилова-Данильяна, Г.П. Долженко, И.В. Зорина, В.А. Квартальнова.
Вопросы социально-экономической эффективности событийных меро­приятий освещены в работах М. Бонна, А. Вайнинга, Д. Гринберга, Л. Двайера, М. Рейболда, Б. Фолкнера, Е. Фредлайна, П. Шервуда и других.
В настоящий момент, оценка влияния событийных мероприятий на со­циально-экономическое развитие регионов в России не производится. В данном случае появляется противоречие: с одной стороны, в Российской Фе­дерации ежегодно проводится огромное количество событийных мероприя­тий, в том числе и мирового уровня, но оценка эффективности от проведе­ния данных мероприятий не проводится в связи с отсутствием единой мето­дологической базой.
Методологической основой исследования являются системный подход, теоретико-методологический метод, сравнение, аналогия, классификация, прогнозирование, статистический метод.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
• уточнено понятие событийного туризма и ивент туризма;
• выявлены особенности организации и развития событийного туризма;
• определены основные факторы, влияющие на туристскую привлека­тельность региона;
• проведён анализ международного и российского опыта развития со­бытийного туризма;
• предложена система управления механизмами продвижения региона;
• разработаны рекомендации по созданию единой системы организа­ции событийного мероприятия.
Практическая значимость диссертации заключается в том, что на базе теоретических исследований были предложены методические рекомендации по усовершенствованию развития событийного туризма на территории Бел­городской области, а также был разработан план мероприятий по улучшению туристской привлекательности данного региона. Таким образом, главной це­лью диссертационной работы является исследование, анализ и научное обоснование теоретических и практических подходов к организации собы­тийных мероприятий и оценке их влияния на социально-экономическое раз­витие данного региона.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на то, что событийный туризм достаточно молодое понятие, корни этого явления уходят далеко вглубь веков. Некоторые обычаи и тра­диции еще в прошлые века привлекали в какое-либо место огромную массу людей, но и сегодня мы видим, что всё большое количества людей приоб­щаются к культуре своего края.
С каждым годом к ним добавляется бесчисленное количество массо­вых и зрелищных мероприятий событийной направленности, так как почти во всем мире произошла глобальная переоценка интересов и запросов лю­дей, в результате чего к концу прошлого века заговорили о новом виде ту­ризма - событийном, или как его ещё называют ивент-туризм.
В общемировом потоке туристов, численность которых в 2015 году уже перешагнула за миллиардный рубеж, люди, желающие обязательно при­сутствовать где-либо, увидеть и ощутить что-либо, составляют определенный процент и с каждым годом это процент значительно увеличивается.
Образование нового вида туризма - событийный туризм - потребовало создания собственного понятийного аппарата и методологической базы. В магистерской работе на основе анализа источников литературы представлен обзор терминов и определений, связанных с этим явлением, указаны различ­ные подходы авторов к описанию данного вида туризма.
В магистерской диссертации рассмотрены различные факторы, кото­рые напрямую влияют на туристскую активность, а также изучены различ­ные подходы к классификации событий.
Растущие потребности у населения в утолении жажды, гонка за но­выми впечатлениями постоянно стимулируют к созданию новых турпро- дуктов событийной направленности и новых подходов к решению для их организаций и реализации. В этой связи необходимо отметить новые инно­вационные подходы к организации событийного мероприятия, характери­зующийся выполнением следующих необходимых условий: значимостью, уникальностью, востребованностью, стабильностью и реализации.
Событийный туризм имеет ряд преимуществ перед другими видами туризма: непредсказуемостью по срокам и объемам, возможностью запол­нять туристами пробелы в «низкие или мертвые сезоны», всесезонность. В последние годы наметились различные тенденции в развитии данного вида туризма: резкое увеличение количества мероприятий, а вместе с этим по­стоянно возрастает и количество участников мероприятий, изменение имид­жа вместе с повышением технологичности, а также очевидная позитивная роль в развитии территорий, где проходят данные мероприятия.
Анализ использованных источников и литературы показывает, что бла­годаря появлению ивент-туризма в мире образовались новые виды деятель­ности такие как: ивент-менеджмент и ивент-маркетинг. Они являются осно­вой для организации, проведения и анализа мероприятий, а также продвиже­ния событийного туризма на региональном, государственном и международ­ном уровнях.
В настоящее время событийный туризм в Белгородской области это по­стоянно динамично развивающийся и перспективный сегмент туристическо­го рынка, а также необходимый инструмент по продвижению и популяриза­ции данной территории.
Но успешное развитие туризма в целом и событийного туризма в от­дельности на сегодняшний день до сих пор имеют целый ряд проблем: от­сутствие единой полноценной методической базы управления развитием ту­ризма с учетом его событийной направленности; недостаточность полно­ценных маркетинговых исследований в области событийного туризма; от­сутствие периодически повторяющихся широкомасштабных мероприятий; слабая обеспеченность транспортом, устаревшая база туристской инфра­структуры.
В связи с последними произошедшими политическими событиями и ухудшением отношений между Россией и Украиной, Белгородская область, стала в транспортным тупиком, так как большинство транзитных рейсов на Украину проходило по территории Белгородской области.
Изученные в ходе работы материалы по Белгородской области позво­лили сделать комплексный SWOT-анализ региона и обозначить сильные и слабые стороны «территориального продукта»: геополитического положения области, климатического состояния, географического положения, демогра­фического состояния, уровня развития экономики, промышленности и транс­порта, материальных-технических и людских ресурсов, социальной и куль­турной сфер, туристского потенциала. Были выявлены сильные и слабые стороны, а также определены угрозы и возможности региона, влияющие на развитие туризма в области, в том числе событийного.
В практической части работы была проведена оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций, которая подтвердила целесо­образность и результативность их внедрения. Также, в качестве нового ин­новационного турпродукта событийной направленности на территории по­селка Северный, Белгородского района, был разработан туристский мульти­фестиваль «Сквозь время».
Исходя из проведенного анализа, также можно определить два основ­ных направления развития событийного туризма на Белгородчине:
• увеличение большого ассортимента событийных мероприятий;
• формирование информационной среды событийного туризма с це­лью популяризации Белгородских мероприятий и событий на региональном, международном и российском туристских рынках.
Реализация данного комплекса мероприятий будет способствовать дальнейшему развитию событийного туризма в регионе, и как следствие, принесет ещё больший дополнительный доход, как для отдельного района, так и для области в целом.
Практическое отсутствие материалов по исследованию рынка собы­тийного туризма в Белгородской области дает основание утверждать, что представленная магистерская диссертация является целесообразной.


1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ // Российская газета. - 2007. - 9 фев.
2. ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Турист­ские услуги. Общие требования [Текст] : Постановление Госстандарта РФ от 29 июня 1994 г. № 180. - М. : Изд-во стандартов, 2001. - 9 с.
3. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Общие требования [Текст]: национальный стандарт РФ от 30.11.2010 г. № 580-ст // Техэксперт: электронный фонд правовой и нормативно­технической документации [Электронный ресурс]: официальный портал. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 6 с.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N186 «Об утверждении федеральной целевой программы «Культура России» в период с 2012 по 2018 год" // Информационно-правовой портал «Гарант».
5. Аванесова, Г. А. Туризм, гостеприимство, сервис [Текст] / Г. А. Аванесова. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 367 с.
6. Аакер, Д. А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга [Текст] : учеб. пособие / Д. А. Аакер. - М. : Издательский дом, 2013. - 248 с.
7. Андреев, A. B. Региональная экономика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Андреева. - СПб.: Питер, 2012. - 464 с.
8. Артюх Д. Событийный туризм в России и за рубежом [Электронный ресурс]. URL: http://edu.secna.ru/media.pdf. (дата обращения: 15.04.2018).
9. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бабкин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 252 с.
10. Барчукова, Н. С. Международное сотрудничество государств в об­ласти туризма [Текст] / Н. С. Барчукова. - М. : Международные отношения,
2013. - 173 с.
11. Бер, Х. Развитие туризма на муниципальном уровне [Текст] : учеб. пособие / Х. Бер. - М, 2012. - 234 с.
12. Бизимова, И. Н.Событийный туризм как особый вид туризма // Вестник Иркутского университета. 2016. - № 7. - С. 177-178.
13. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] : учеб. пособие / М. Б. Биржаков. - СПб. : «Издательский дом Герда», 2013. - 320 с.
14. Биржаков, М. Б. Событийный туризм: карнавалы в истории и со­временном туризме [Текст] : учеб. пособие / М. Б. Биржаков. - СПб. : «Изда­тельский дом Герда», 2014. - 111 с.
15. Боголюбов, В. С. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие /
В. С. Боголюбов. - М. : «Академия», 2014. - 192 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ