Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №92394

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие, сущность и роль сбытовой деятельности на предприятии.6
1.2. Принципы, формы и структура организации сбыта на
предприятии 14
1.3. Виды и функции каналов товародвижения 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КОЛОС» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Анализ сбытовой деятельности предприятия 37
2.3. Пути повышение эффективности сбытовой деятельности
предприятия 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Поворот от командной экономики к рыночной изменил практически все стороны жизни российского общества. Сегодня в жизнь вошли новые ценности и правила поведения, новое мышление. Самым важным и самым трудным на пути России к конкурентному рынку является необходимость внедрения маркетингового мышления и философии маркетинга на предприятиях.
В настоящее время, несмотря на различие точек зрения, бесспорным является утверждение, что маркетинг определяет успех деятельности любой организации, предприятия, фирмы, независимо от их форма собственности, размера и организационной структуры. Маркетинг определяет взаимоотношения предприятия с внешней средой посредством ее изучения и проведения маркетинговых исследований, направленных на выявление конкурентных позиций предприятия, его потенциальных возможностей на соответствующем рынке в рамках принятой стратегии развития, которая может быть реализована благодаря грамотным маркетинговым стратегиям и тактикам.
Некоторые экономисты относят к сбытовой политике и коммерческие вопросы: подготовку, проведение переговоров по сделкам купли-продажи, заключение контрактов, контроль за их исполнением и т.д. Этим вопросам предприниматели также должны уделять самое пристальное внимание. Действенность и результативность оптимального построения и регулирования каналов товародвижения считается более эффективным, чем, например, ценовая политика.
Более того, многие маркетологи мира, и в частности японские, подчеркивают первенство сбытовой политики в общей системе маркетинга, считая систему товародвижения сердцевиной всех маркетинговых усилий по повышению конкурентной позиции товара и фирмы на рынке.
Основной задачей деятельности предприятия в рамках сбытовой политики является управление конкурентоспособностью товара.
Декомпозиция основной задачи позволяет выделить два важнейших направления действий:
-управление собственно каналами сбыта, включающее планирование длины сбытового канала и его широты, а также типа посредников, мотивацию участников канала, организацию и контроль работы участников канала;
-управление товародвижением, включающее планирование, организацию и контроль процессов хранения товара, грузовой обработки и транспортировки. Исходя из этого, предприятие должно обращать пристальное внимание на следующие моменты своей деятельности: распределение и сбыт товаров и услуг; подготовка и заключение контрактов; реклама и стимулирование сбыта; планирование товарного ассортимента; доведение товара до уровня требований потребителей; закупка сырья и материалов для производственных процессов.
Таким образом, выбранная тема выпускной квалификационной работы на сегодняшний день является актуальной.
Цель данной выпускной квалификационной работы: на основе оценки организации сбытовой деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы организации сбытовой деятельности на предприятии.
• провести анализ организации сбытовой деятельности ОАО «Колос».
• разработать пути совершенствования организации сбытовой деятельности.
Предметом исследования является организация сбытовой деятельности. Объектом исследования является ОАО "Колос".
В работе используются следующие методы исследования: аналитический, статистический, математический, структурно-логического анализа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное состояние рынка вызывает необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на меняющиеся запросы потребителей. Решение вопросов гибкого реагирования заключается в основном в организации эффективного управления материальными потоками, а также связанными с ними потоками информации.
Так же были предложены пути повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО «Колос», такие как:
• совершенствование организационной структуры предприятия, в которой достойное место должны занять организационные структуры сбытовой логистики;
• совершенствование системы внутрифирменной информации, повышение гласности и прозрачности управления, усиление позитивной мотивации работников и общей ориентации производства на удовлетворение платёжеспособного спроса потребителей;
• вовлечение работников в управление предприятием, создание атмосферы сотрудничества между руководством и исполнителями, а также между коллективами различных подразделений предприятия;
• непрерывное повышение квалификации кадров как для технического перевооружения производства, так и для успешной борьбы на конкурентных рынках;
• не забывать, что в основе логистического моделирования сбыта лежит управление не товарными потоками, а людьми;
• предусматривать в моделях элементы контроля и стимулирования исполнителей.
В настоящее время общепризнано, что включение маркетинга в качестве органической составной части распределительной логистики может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности. Вместе с тем, чуткое реагирование на малейшее
изменение конъюнктуры рынка возможно лишь в случае эффективного функционирования информационной системы предприятия,
информационной логистики в целом. Если в прошлом основное внимание уделялось физическому распределению продукта, то в наше время для специализированных, с широкими кооперативными связями предприятий, работающих на мировой рынок, налаживание ориентированного на потребителя производственного процесса немыслимо без быстрой и достоверной информации о состоянии сбыта, емкости рынка, покупательских предпочтениях, поведении конкурентов и т. п.
Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия, как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики.
Таким образом, детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке.


1. Конституция Российской Федерации: офиц. [Текст]. - М.: Юрист, 2010.- 69 с.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон. [Текст] - М. : Омега - Л, от 30 ноября 1994 № 51 - ФЗ. - 168 с.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон.
• М. :Омега - Л, от 31 июля 1998 № 146 -ФЗ . - 400 с.
4. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон.
• М. : Омега - Л, от 30 декабря 2001 № 197 - ФЗ. - 216 с.
5. Об акционерных обществах [Текст]: федер. закон. - М.: Омега от 26. 12. 1995 № 108 - ФЗ. - 98 с.
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: 2005 г.
7. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование [Текст]: учебное пособие./ А.С. Баздникин - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 332с.
8. Бананов, М.И. Теория экономического анализа [Текст] : учебник. / М.И. Бананов, А.Д. Шеремет - М. : Финансы и статистика, 2007. - 124с.
9. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово­хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие. / Т.Б. Бердникова - М.: ИНФРА-М, 2005. - 215с.
10. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ.; Под ред. Л.П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 240 с.
11. Бородин, В.А. Бухгалтерский учет [Текст] : учеб. пособ. для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 528с.
12. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента [Текст]: Т.1./ И.А Бланк - К.: Ника - Центр, 2009. - 592 с.
13. Бланк, И.А.. Инвестиционный менеджмент [Текст]: учебник/ И.А Бланк - Киев.: МП «ИТЕМ» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 2007. - 448 с.
14. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]: учебник. - М.: ИНФАР-М, 2006.
15. Бузова, И.А. Коммерческая оценка инвестиций [Текст]: учебник / Г.А. Маховикова В.В.Терехова под ред. Есипова В.Е. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.: ил...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ