Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление снабженческо - сбытовой деятельностью предприятия (на примере ООО «ТЕХНОПОЛЮС»)

Работа №125165

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СНАБЖЕНЧЕСКО-
СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность, цели и значение системы управления сбытовой деятельностью в современных условиях 8
1.2 Формирование сбытовой политики организации, этапы сбытовой деятельности на малых предприятиях 12
1.3. Маркетинговый подход и пути повышения эффективности
сбытовой деятельности на предприятии 16
Глава 2. АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ТЕХНОПОЛЮС» 26
2.1 Организационно-управленческая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия 30
2.3 Анализ производственно-сбытовой деятельности предприятия 40
2.4 Оценка маркетингового исследования на предприятии 46
Глава 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО
«ТЕХНОПОЛЮС» 49
3.1. Разработка предложений по повышению предпринимательской
деятельности малого предприятия 49
3.2. Оценка экономической и производственной деятельности малого предприятия 54
Заключение 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ


В современных условиях инновационной модернизации экономики в России организация снабженческо-сбытовой деятельности предприятия является необходимым условием. Так как в условиях быстро меняющейся экономической среды современной России и вхождения ее в международную инфраструктуру социально-экономического пространства, основным условием жизнедеятельности производителей становится продажа своей продукции и услуг в виде товаров, общественная полезность которых, то есть их потребительная стоимость, определяется рынком. С другой стороны, обостряющаяся конкуренция углубляет проблемы сбыта, которые при стабилизации и последующем росте объемов производства лишь возрастают.
Эффективная организация процесса снабжения на предприятии материально-техническими ресурсами повышает их конкурентоспособность. Качество производимой продукции зависит, от того, насколько своевременно, в каком объеме и какого качества производится закупка сырья и материалов, а так же выполнение обязательств перед покупателями- заказчиками, возможность размещения дополнительных заказов.
Снабженческо-сбытовая деятельность предприятий осуществляется в сфере товарного обращения и связана со сменой форм стоимости. На первой стадии движения капитала, связанной с его переходом из денежной формы в товарную, предприятие удовлетворяет свои потребности в материальных ресурсах. На третьей стадии, при переходе капитала из товарной формы в денежную, предприятие реализует произведенную продукцию и осуществляет расчеты с покупателями.
Актуальность вопроса обусловлена наличием проблем. Производство и реализация товаров электротехнического назначения стремительно развивается, даже имея не большие производственные мощности, руководство предприятий принимает решение производить ровно столько продукции, сколько впоследствии сможет продать. На данном рынке имеется множество производителей аналогичной продукции и множество покупателей с различными предпочтениями. Поэтому в современных условиях сбытовой службе необходимо убедить потенциального покупателя отдавать предпочтения именно своей продукции, выработав эффективные механизмы сбыта.
Непосредственному осуществлению снабженческо-сбытовой
деятельности на предприятии должны предшествовать маркетинговые исследования рынка. В условиях ограниченных инвестиционных возможностей очень важно вложить средства в развитие производства и сбыт наиболее эффективных и перспективных для продажи товаров, что невозможно без детального исследования рынка, предварительной разработки товаров, их цены, определения каналов сбыта и методов его стимулирования. По мере обострения проблемы реализации произведенной продукции производители вынуждены переходить к активному воздействию на процесс производства товаров, основываясь на принципах маркетинга.
Данные факты обуславливают необходимость изменения управленческого мышления российских руководителей при помощи грамотно построенной системы снабженческо-сбытовой деятельности предприятия. Что позволит обеспечить выживание современного предприятия в долгосрочной перспективе, а так же повысить уровень конкурентоспособности, как на региональном рынке, так и за его пределами.
Вышеизложенная актуальность обусловливает необходимость проведения исследования в области проблем управления снабженческо- сбытовой деятельностью на современном предприятии.
Показанные положения актуальности определили цель
квалификационной работы.
Цель квалификационной работы является совершенствование управления снабженческо-сбытовой деятельностью для развития предприятия.
Для достижения поставленной цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы снабженческо-сбытовой деятельности современного предприятия, которые помогают своевременно и быстро реагировать в современных условиях;
- проанализировать снабженческо-сбытовую деятельность на предприятии ООО «Технополюс»;
- выявить основные проблемы, и разработать проект совершенствования системы управления снабженческо-сбытовой деятельности на предприятии ООО «Технополюс».
Для решения поставленных задач в качестве объекта исследования представлено предприятие ООО «Технополюс».
Предметом исследования является современный процесс организации по управлению снабженческо-сбытовой деятельности предприятия.
В квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ научной и учебной литературы,
экономического анализа, сравнительный, монографический, логические и графические методы обобщения информации.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды классиков экономической науки, российских и зарубежных ученых по вопросам маркетинга и маркетинговых исследований, данные Госкомстата Российской Федерации, данные научных институтов, нормативно - справочные материалы, а также материалы, собранные в результате собственных исследований автора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, проведенному исследованию можем сделать вывод, что поставленная цель квалификационной работы - достигнута.
В первой теоретической главе, мы рассмотрели теоретические основы снабженческо-сбытовой деятельности современного предприятия, в результате сделали вывод.
Сегодня, успех в эффективной деятельности на малом предприятии зависит от грамотно разработанной системы управления сбытом. Следовательно, сбытовая политика малого предприятия направлена на повышение эффективности предприятия, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя, предприятие имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, потому как находится ближе к покупателю.
Процесс формирования и управления эффективной снабженческо- сбытовой деятельности на предприятии сопровождается множеством проблем, что требует постоянного совершенствования.
Во второй главе мы провели анализ снабженческо-сбытовой деятельности ООО «Технополюс» г. Перми, Пермского края. В результате проведенного анализа, нами были выявлены проблемы и сделаны следующие выводы.
Баланс относится в разряд - перспективной ликвидности.
Показатели ликвидности и платежеспособности сигнализируют, что предприятие теряет способность к немедленному погашению текущих обязательств за счет денежных средств.
Предприятие находится в неустойчивом финансовом положении, которое характеризуется нарушением платежеспособности.
Анализ сбытовой деятельности предприятия показал, что на предприятии отсутствует служба маркетинга, а все его обязанности выполняет коммерческий отдел, который в основном занимается реализацией товара ООО «Технополюс» и не занимается мероприятиями в области продвижения товаров.
Что позволило нам сформировать мероприятия для повышения эффективности сбытовой деятельности, а именно:
- организация службы маркетинга;
- проведение рекламных и других мероприятий по продвижению товаров.
Основная задача службы маркетинга ООО «Технополюс» -
формирование новых каналов сбыта продукции, анализ спроса на продукцию компании, изучение потребителей, заключение договоров. Проведение рекламных кампаний.
Затраты на создание службы маркетинга составят 1062 тыс. руб.
После осуществления предлагаемых преобразований организационной структуры предприятия ООО «Технополюс» необходима реализация комплекса маркетинговых мероприятий, предполагающего использование разнообразного инструментария, а именно:
- создание собственного Интернет-сайт, как один из приоритетных каналов продвижения товаров;
- для информирования потенциальных клиентов предлагаем проводить рекламную политику, а именно:
- изготовление рекламного видеоролика размещение на Пермском телевидение «Рифей»,
- изготовление рекламного ролика, размещение КТВ-Информ г. Пермь
- изготовление звукового рекламного ролика, размещение Авторадио г. Пермь.
Общие затраты на проведение рекламных и других мероприятий по продвижению товаров составят 2405,85 тыс. руб.
Экономический эффект, полученный в результате внедрения мероприятий, для эффективной сбытовой деятельности составит 3840 тыс. руб. Что свидетельствует об экономической целесообразности предложенных мероприятий. Следовательно, разработанная система сбытовой деятельности является экономически обоснованной и эффективной.



1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф - СПб.: Питер, 2015. - 329 с.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр «Книга», 2016. - 304 с.
3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2017. - 240 с.
4. Балашов В.Г. Фактор успеха - совершенствование механизма управления предприятием // Пищевая промышленность. - 2017. -№3. - с. 37¬39.
5. Барышева, А.В. Роль маркетинга в повышении управления предприятием/ А.В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. № 3. - С.72-83.
6. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. - СПб.: Издательство «Питер», 2015.-752с.
7. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 6. - С.16 - 20.
8. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 2.- С. 22 - 25.
9. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, - 2-е изд., 2016. - 271 с.
10. Васильев Г. А., Осипова Л. В. и др. Совершенствование деятельности сбытовых служб промышленных предприятий: Обзорная информация. - М.: ЦНИИТЭИМС, 2015. - 208 с.
11. Ворожева Т.П. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 45 - 48.
12. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2016. - 416 с.
13. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ,
2015. - 486 с.
14. Голубков Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е.П. Голубков - М.: Изд. дом «Дриада», 2016. - 262 с.
15. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - М.: Финпресс, 2014. - 342 с.
16. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2014. - 261 с.
17. Гончаров В.Д. Маркетинг в промышленности. - М.: Димитрий, 2015. - 146 с.
18. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин - М.: Высшая школа, 2014. - 140 с.
19. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген - М.: Высшая школа, 2015. - 369 с.
20. Константинов Д.И. Бизнес в российской промышленности // Электротехника, №7-2017, с. 50-54
21. Клюкач В. А., Логинов Д. А. Маркетинг в промышленном комплексе: Учебник (ГРИФ). - М.: КолосС, 2014. - 237 с.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2014. - 656 с.
23. Марданова Э.У. Необходимость социальной окраски сбытовой политики предприятий или социальная концепция сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 23 - 26.
24. Минин А. Подходы к организации клиентской базы как инструменту повышения эффективности работы отдела продаж// Управление продажами. — 2015. — №3. С. 27 - 30.
25. Маркетинг: учебник для студентов /Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: Инфра-М, 2014. - 335 с.
26. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко - М.: Владос, 2016. - 272 с.
27. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург: Мир книг, 2014. - 479 с.
28. Мельникова Е. Н. Современное состояние промышленности России / Е. Н. Мельникова // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 110-116.
29. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко - М.: Финансы и статистика, 2015. - 327 с.
30. Перерва П. Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг. - М.: НПО «Рим», 2014. - 368 с.
31. Пустынникова Ю.М. Искусство управления каналами сбыта // Управление компанией. - 2016. - № 9, с. 15.
32. Рыбальченко, И.А. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации - Данные сайта http://www.cfin.ru/marketing. - 2017.
33. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - С.114-120.
34. Управление маркетингом: Теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие для вузов (под ред. Моисеевой Н.К.) Изд. 2-е, перераб., доп. Конышева М.В. Моисеева Н.К. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 367 с.
35. Уткин, Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин - М.: Акалис, 2015. - 516 с.
36. Черемисинов В. Методическое обеспечение продаж// Управление компанией. - 2014. - № 2. - С. 14 - 18.
37. Черемисинов В. Организация и управление продажами в оптово - розничных компаниях // Управление продажами. - 2016. - №4. - С.23 - 26.
38. Шкардун В.Д., Стерхова С.А. Формирование и оптимизация сбытовой сети - основа сбытовой политики предприятия // Управление продажами - 2016. - №3. - С.44 - 46.
39. Шапошникова О.А. Состояние и роль маркетинговых исследований в повышении конкурентоспособности промышленных предприятий региона / О.А. Шапошникова // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии. Т.3.- СПб.: Инкор, 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ