Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТРЕАБИЛИТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Работа №92082

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПОСТРЕАБИЛИТАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 9
1.1. Постреабилитационное сопровождение детей из неблагополучных
семей: сущность, функции и принципы 9
1.2. Социально-реабилитационный центр как субъект постреабилитационного сопровождения детей из неблагополучных семей 21
2. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРЕАБИЛИТАЦИОННОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОСГБУСОССЗН «ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО­
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ») 33
2.1. Опыт постреабилитационного сопровождения
детей из неблагополучных семей 33
2.2. Проблемы детей из неблагополучных семей в постреабилитационный
период (на материалах социологического исследования) 44
2.3. Программа постреабилитационного сопровождения детей из
неблагополучных семей 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Семья является главным институтом социализации, через который усваиваются и транслируются основные социальные знания, приобретаются нравственные умения и навыки, воспринимается ценности и идеалы, необходимые для жизни в обществе.
Неблагополучная семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и малорезультативно.
В неблагополучной семье ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов. Именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка. Согласно семейному законодательству России, воспитание детей в семье и забота о них - это не только нравственный и моральный долг родителей, но их приоритетное право и главная обязанность. Такое право дает им возможность воспитывать своих детей, основываясь на личных убеждениях, с помощью любых средств и методов, выбранных по своему усмотрению. Эти средства и методы с точки зрения морали и закона должны быть приемлемыми и отвечать интереса ребенка.
В неблагополучной семье нарушены внутрисемейные отношения, вследствие чего неудовлетворительно выполняются семейные функции, нарушается конструктивность супружеских отношений, родительства, родства, отношений семьи с социумом.
В настоящее время в России функционирует развернутая сеть профильных и непрофильных учреждений социальной реабилитации
4 несовершеннолетних, однако, как показывает статистика, эта сеть функционирует пока недостаточно эффективно.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена: значительным и возрастающим числом детей и подростков, находящихся в опасном социальном положении и нуждающихся в социальной реабилитации; недостаточной эффективностью действующей системы социальной реабилитации, а также необходимостью осуществления постреабилитационного сопровождения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Семья является главным институтом социализации, через который усваиваются и транслируются основные социальные знания, приобретаются нравственные умения и навыки, воспринимается ценности и идеалы, необходимые для жизни в обществе.
Актуальность исследования обусловлена значительным и возрастающим числом детей и подростков, находящихся в опасном социальном положении и нуждающихся в социальной реабилитации; недостаточной эффективностью действующей системы социальной реабилитации, и как следствие - необходимостью осуществления постреабилитационного сопровождения.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи. Во-первых, раскрыты теоретические основы изучения постреабилитационного сопровождения детей из неблагополучных семей в деятельности социально-реабилитационного центра. Во-вторых, изучен опыт постреабилитационного сопровождения детей из неблагополучных семей в ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». В-третьих, диагностированы проблемы
постреабилитационного сопровождения детей из неблагополучных семей и разработана программа постреабилитационного сопровождения детей из неблагополучных семей.
Постреабилитационное сопровождение включает в себя проведение таких необходимых мероприятий мониторинг, проведение различных процедур, постоянную связь со специалистами, проводившими курс реабилитации, проведение контроля специалистами в целях наблюдения и корректировки реабилитационного процесса. Постреабилитационное сопровождение позволяет ребенку быстрее вернуться к привычному образу жизни в домашней обстановке.
После возвращения ребенка в семью осуществляется постреабилитационный патронаж семьи. В то время, когда ребенок попадает в центр, появляется риск - снижение ответственности родителей, удаление от ребенка, резкое изменение социального окружения ребенка. Задача специалистов - не допустить самоустранения родителей и ослабления связей ребенка с внешним миром, а укрепить детско-родительские отношения и создать устойчивую сеть социальной поддержки для ребенка и его семьи. При постреабилитационном сопровождении семьи по месту жительства вырабатываются рекомендации для родителей по дальнейшей работе с ребенком.
Постреабилитационное сопровождение детей из неблагополучных семей специалистами социально-реабилитационного центра способствует сохранению кровной семьи, находящейся в социально-опасном положении через формирование ответственного родительства, в режиме достижения, поддержки и укрепления положительных изменений во внутрисемейной ситуации. Основные задачи, реализуемые при постреабилитационном сопровождении детей из неблагополучных семей: защита прав детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях; побуждение и включение родителей в обеспечение жизнедеятельности детей; организация просветительской работы с целью формирования и укрепления ответственного родительства. При этом постреабилитационная деятельность специалистами социально-реабилитационного центра ориентирована на: преемственность сопровождения; взаимодействие с родителями и ближайшим окружением; стимулирование родителей к ответственному родительству.
Целью постреабилитационного сопровождения детей из неблагополучных семей является формирование и дальнейшее развитие у них навыков социальной адаптации в социуме, умение строить бесконфликтные отношения, самоактуализация в обществе.
Постреабилитационное сопровождение направлено на создание условий, способствующих вовлечению детей в нормальный жизненный процесс, выводу из кризисной ситуации, восстановлению нарушенных детско-родительских отношений, решению вопроса дальнейших жизненных планов и дальнейшего жизнеустройства...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собрания законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) [Текст] // Российская газета. - № 238-239. - 08.12.1994.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 01.01.1996. - № 1. - ст. 16.
4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - №31. - ст. 3802.
5. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Текст] // Сборник международных договоров СССР. - выпуск XLVI. - 1993.
6. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3802.
7. Социальный кодекс Белгородской области [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 28.12.2004 № 165 (ред. от 30.12.2010, с изм. от 09.03.2011) // http://docs.cntd.ru.
8. О защите прав ребенка в Белгородской области [Электронный
ресурс]: закон Белгородской области от 13 декабря 2000 г. № 123 //
http://docs.cntd.ru.
9. Об ответственности родителей за воспитание детей (принят Белгородской областной Думой 20.01.2005) [Электронный ресурс]: закон
Белгородской области от 31.01.2005 № 167 // http://docs.cntd.ru.
10. О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области (принят Белгородской областной Думой 30.11.2000) [Электронный ресурс]: Закон Белгородской области от 13.12.2000 г. № 123 // http://docs.cntd.ru.
12. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] /Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1998. - 672 с.
13. Алексеева, Л.С. Социальный патронат семьи в системе социального
обслуживания [Текст]: научно-методическое пособие /
Л.С. Алексеева, В.Ю. Меновщиков. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. - 112 с.
14. Багаева, Г.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] /Г.Н. Багаева, Н.Ф. Дементьева, Т.А. Исаева - М.: Институт социальной работы, 1996. - 397 с.
15. Буртник, С. Помощь семье и детям [Текст] /С. Буртник, Н. Богдасарова //Социальная работа. - 2003. - № 2. - С. 14...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ