Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система электронного декларирования товаров в таможенных органах

Работа №9200

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы89стр.
Год сдачи2017
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
954
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 11
Глава 1. Характеристики системы электронного декларирования
товаров. 18
1.1 Характеристика исторической реализации системы
электронного декларирования товаров. 18
1.2 Правовая характеристика системы электронного
декларирования товаров. 24
1.3 Динамическая характеристика системы электронного
декларирования. 32
1.4 Основные проблемы системы электронного декларирования
товаров. 37
Глава 2. Основные процессы системы электронного декларирования
товаров. 42
2.1 Технологии декларирования товаров в электронной форме. 42
2.2 Процесс электронного декларирования товаров. 44
2.3 Межведомственное электронное взаимодействия
Федеральной таможенной службы с Федеральными органами
исполнительной власти.
50
Глава 3.Использование системы электронного декларирования
товаров на примере компании IKEA International Group. 58
3.1. Компания IKEA International Group, как один из первых
декларантов, использовавших электронную форму декларирования
товаров в РФ.
58
3.2 Специфика таможенного оформления товаров в системе
электронного декларирования товаров на примере компании IKEA
International Group.
65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Список использованной литературы и источников 75
Приложения 85

Объектом научного исследования является система электронного декларирования
товаров.
Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление
комплексных характеристик функциональных возможностей системы электронного
декларирования РФ.
В результате были выявлены комплексные характеристики функциональных
возможностей и анализ их развития в системе электронного декларирования товаров.
В процессе написания исследовательской работы была изучена история электронного
декларирования и реализация внедрения в сферу таможенной деятельности РФ. Исследованы
технологии практического применения системы ЭТД. Выявлены функциональные
возможности и их влияние на систему электронного декларирования товаров. Также было
рассмотрено практическое использование системы электронного декларирования товаров на
примере компании IKEA International Group, как одного из первых декларантов,
использовавших электронную форму декларирования товаров в РФ.
Областью применения является национальная, таможенная статистика, таможенное
дело, внешняя экономическая деятельность.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в подробном
рассмотрении системы электронного декларирования товаров РФ, для изучения влияния
функциональных возможностей на процесс таможенного оформления. Материалы и выводы
могут быть использованы в качестве учебно-методических рекомендаций, а также
направлены на совершенствование системы декларирования товаров в электронной форме.

ВВЕДЕНИЕ
Декларирование всех товаров и ТС, которые перемещаются через
таможенную границу, является основой таможенного оформления, которую
должен выполнять каждый участник внешнеэкономической деятельности.
Декларирование заключается в том, что участник ВЭД подает заявление
таможенному органу, которое содержит достоверную, точную информацию о
товарах и транспортных средствах, таможенном режиме, а так же другую
необходимую информацию для таможенных целей.
Современное техническое оборудование и прогрессивные технологии
формализуют таможенные процессы, делая их более «прозрачными», что
позволяет эффективно обеспечить контроль за товарами. Одним из
инструментов совершенствования является электронное декларирование
товаров. Именно система электронного декларирования товаров позволяет
минимизировать недостоверное декларирование товаров, исключить случаи
умышленного занижения таможенной стоимости, и решить проблему с
коррупцией. Также электронное декларирование товаров позволяет
сократить время прохождения таможенного оформления. Переход на новые
информационные таможенные технологии является показателем высокого
уровня развития таможенных органов. При появлении электронного
декларирования появилась возможность осуществлять оформление и
контролировать декларации по средствам сети Интернет. При электронной
форме декларирования, декларант самостоятельно может вносить изменения
и устранять ошибки, недочеты без фактического присутствия в таможенном
органе. Поэтому нередко электронное декларирование называют удаленным
способом оформления. Еще одной положительной чертой является то, что
декларант в любой момент может отследить состояние и этапы таможенного
оформления.
Актуальность данной темы обусловлена тем, на данный момент в
таможенную деятельность активно внедряется достаточное количество IT15
разработок, одной из которых является автоматизированная система
электронного декларирования, требующая определенный уровень
централизации обработки и хранения информации, а также качественного
межведомственного взаимодействия. Электронная форма декларирования
является неотъемлемой частью таможенного оформления в Российской
Федерации. Несмотря на то, что первая электронная декларация в нашей
стране появилась порядка 15 лет назад, окончательный переход к
электронной форме произошел 1 января 2014 года1. Со вступлением России в
ВТО, вопрос электронного декларирования стал более значимым, так как
Всемирная торговая организация требует соблюдения единых схем
унификации таможенных процедур. Большой интерес к инновационным
технологиям, которые позволяют сократить время, затрачиваемое на
таможенные операции, при этом, не уменьшая эффективности, проявляют и
таможенные органы и участники ВЭД. На данный момент электронной
документооборот является перспективным развитием взаимодействия
таможенных органов с другими ведомствами и непосредственно с
участниками ВЭД. Для того, чтобы выдержать конкуренцию с другими
странами, нужно постоянно совершенствовать информационные технологии
таможенного оформления. Электронная форма таможенного декларирования
повышает эффективность таможенного контроля, упрощает таможенное
оформление товаров и как следствие увеличивает товарооборот, и устраняет
бюрократические барьеры, что немаловажно для экономики государства.
Целью данной выпускной квалификационной работы является
выявление комплексных характеристик функциональных возможностей
системы электронного декларирования РФ.
Объектом научного исследования является система электронного
декларирования товаров.
1 Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
[Электронный ресурс]: Справочно – правовая система «Консультант Плюс» //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/ (дата обращения 23.03.2017)16
Предметом исследования выступают организационная структура и
функциональные возможности системы электронного декларирования
товаров, а также нормативно-правовая база, которая регулирует применение
электронной формы декларирования товаров.
В связи с поставленной целью необходимо найти решение следующих
задач:
1. Изучить историю системы электронного декларирования, для того
чтобы сформулировать функциональные характеристики системы
электронного декларирования товаров РФ.
2. Проанализировать нормативно-правовую базу, как регламентирующую
основу электронного декларирования товаров РФ.
3. Проанализировать судебную практику, для выявления проблем
системы электронного декларирования товаров в РФ.
4. Изучить межведомственное электронное взаимодействие ФТС России с
ФОИВ, для выявления характеристик основных процессов системы
электронного декларирования товаров РФ.
5. Выявить специфику таможенного оформления товаров в системе
электронного декларирования на примере компании IKEA International
Group, как одного из первых декларантов, использовавших
электронную форму декларирования товаров в РФ.
Изученность проблемы. Разные аспекты данной темы ВКР нашли
свое отражение в научных трудах отечественных ученых и правовых
документах, регламентирующих деятельность системы ТО РФ. Условно,
имеющиеся по данной проблематике источники, можно разделить на
несколько групп. К первой группе относятся работы, которые позволяют
изучить историю системы электронного декларирования в России. Это
работы таких ученых как С.В. Четверикова «Электронная форма17
декларирования товаров: проблемы и перспективы развития»2. Ю.В.
Малышенко в монографии «Правовые основы, принципы и схемы
электронного декларирования» выделил главу, посвященную истории первой
системы электронного декларирования3. В данной главе говорится о мировом
опыте использования электронного декларирования товаров, который
послужил положительным примером для таможенных органов России. С.В.
Корнилова в своей статье «Таможенные технологии современного типа»
рассматривает новые технологии в сфере таможенного дела, основанные на
электронной форме. Описывает результаты дорожной карты на 2015 год:
почти 100% электронное декларирование товаров, сокращение временных
издержек товаров и ТС на таможенной границе в пунктах пропуска,
благодаря предварительному информированию, сокращение таможенного
оформления за счет аннулирования требования по предоставлению
значительного перечня сопроводительных документов.
Во вторую группу относятся работы авторов, которые анализировали
нормативно-правовую базу системы электронного декларирования товаров
РФ. Специалист по ТО ООО "Национальный таможенный брокер" Ионичева
Валентина Николаевна в научной статье «Электронное декларирование –
догоняем Европу» производит анализ действующего законодательства, и
практический опыт применения процедуры электронного декларирования,
что позволяет сделать выводы о несовершенстве работы данной процедуры4.
Е.А. Зырянова провела сравнительный анализ правовых документов
2
Четверикова С.В. Электронная форма декларирования товаров: проблемы и перспективы развития. //
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Том:2, 2012, номер: 8 С.80-82.
3 Малышенко, Ю.В. Правовые основы, принципы и схемы электронного декларирования: монография / Ю.В.
Малышенко; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. — Владивосток: РИО
Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2012.
4 Ионичева В.Н. Электронное декларирование – догоняем Европу. [Электронный ресурс] // Таможенный
информационный сервер Tks.ru – все о таможне. 2010 Режим доступа:
http://www.tks.ru/columns/ionicheva/2010/12/22/0001/print (дата обращения 23.03.2017)18
электронного декларирования товаров в странах ЕврАзЭС5.
В третье группе выделены научные работы авторов, рассматривающие
проблемы электронного декларирования товаров в России. Т.И. Белоусова,
Е.И. Антонова и Н.А. Шаланина уделили особое внимание проблемам
электронного декларирования, как законодательного характера, так и
организационного. Обозначили ряд моментов, которые затрудняют
административное регулирование таможенных технологий6. С.В. Гончаров в
научной статье «Перспективы развития и проблемы электронного
декларирования товаров и технологии удаленного выпуска товаров»7
рассмотрел влияние электронного декларирования на скорость таможенного
оформления, и выявил технические проблемы, с которыми сталкиваются
декларанты и таможенные органы при использовании данной технологии,
например такие как, сбои и ошибки в программном обеспечении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ФТС России за последнее время достаточно хорошо продвинулась в
разработке инновационных технологий. С введением обязательного
электронного декларирования товаров, таможенные органы добились
упрощения и ускорения таможенного оформления. Электронное
декларирование приносит выгоду, как участникам внешнеэкономической
деятельности, так и таможне. Декларант получает прозрачность таможенных
операций, возможность отправлять декларацию из любой точки мира без
фактического присутствия, а также высокую скорость совершения
таможенных операций. Выгода таможенных органов заключается в
сокращении сроков выпуска декларации на товары, снижается трудоемкость
работы, ускоряются поступления таможенных платежей в государственный
бюджет.60
Цель данной выпускной квалификационной достигнута, поставленные
задачи решены. Изучение истории системы электронного декларирования
товаров позволило ознакомиться с мировым опытом данной системы,
проанализировать реализацию внедрения электронного декларирования
товаров в РФ, что решило поставленную задачу о формулировании
функциональных характеристик системы электронного декларирования
товаров в РФ.
При анализе нормативно-правовой базы электронного декларирования,
можно сделать вывод, что специалист в области таможенного дела должен
обладать всеми необходимыми знаниями электронного декларирования, а
также грамотно применять их в условиях постоянного изменения и
дополнения. Что касается, самой нормативно-правовой базы, она нуждается в
доработке. Декларант должен быть уверен в безопасности своей
коммерческой документации, при использовании электронного
60
Электронное декларирование. [Электронный ресурс]. Софтленд. Таможенные технологии. Режим
доступа:. http://www.softland.ru/index.php?tabs=3&cont=aist&par=ed (30.05.2017)75
документооборота.
Для решения задачи по выявлению проблем в системе электронного
декларирования была проанализирована судебная практика. Чаще всего
таможенные органы встречаются с проблемой, которая доходит до судебного
разбирательства - это использования чужой ЭЦП. Граждане не совсем
осознают серьезность электронно-цифровой подписи. Подписывая
документы чужой ЭЦП, они нарушают ФЗ №63 «Об электронной подписи».
Нормативно-правовая база ЭЦП нуждается в доработке. Поскольку поток
участников ВЭД увеличивается, необходимо усовершенствовать
технологическое оборудование, для того что уменьшить сбои в работе, при
большом потоке электронных деклараций. Единичные случаи были об отказе
регистрации декларации на товары, при возникновении спорных ситуаций,
произошедших из за человеческого фактора между декларантом и
таможенным инспектором. Данную проблему решила автоматическая
регистрация декларации. Автоматическая регистрация деклараций на товары,
которая является перспективной технологией, внедренной в 2015 году, имеет
положительный успех. На данный момент среднее время на регистрацию
декларации в автоматическом режиме не более 40 секунд, число
зарегистрированных деклараций в автоматическом режиме на 2016 год
составляет 217 295 штук.61
Существует еще ряд проблем, к которым можно отнести
технологические проблемы (сбои, некачественное программное обеспечение,
разный уровень технической оснащенности ведомств, с которыми
взаимодействуют таможенные органы); административно правовые
(несовершенство нормативно-правовой базы) и все еще присутствуют
проблемы, появляющиеся из за человеческого фактора.
При изучении межведомственного взаимодействия было выявлено, что
61Применение технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска
товаров. [Электронный ресурс]: ФТС России. Режим доступа:
http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23707:2016-07-21-11-59-32&catid=40:2011-
01-24-15-02-45 (дата обращения 30.05.2017)76
СМЭВ позволяет сократить временные издержки на составление, отправку
запросов в различные ведомства, и ожидание ответов на запрос. Конечно, на
сегодняшний день еще существует ряд проблем в данной области, например
как разное техническое оснащение ведомств, но думаю, что данный
технический вопрос будет решен в ближайшем времени, так как государство
заинтересованно в оперативном взаимодействии таможенных органов с
другими объектами.
Новые процедуры предварительного информирования и удаленного
выпуска товаров также оказали положительное влияние на деятельность
таможенных органов. При предварительном информировании появилась
возможность быстрее проверять партии товаров, которые должны придти на
таможенный пост. Процедура удаленного выпуска оптимизировала
логистику поставок товаров, сократила расходы на внутренний таможенный
транзит, так как выпуск осуществляется с СВХ, который расположен в зоне
внешнего таможенного органа.
Таким образом, анализируя система электронного декларирования
товаров в РФ, можно сделать вывод, что система имеет большие
функциональные возможности, которые способствуют совершенствованию
таможенного оформления. Предварительное информирование позволяет
предоставлять сведения о товарах и ТС, до их фактического прибытия на
таможенный пост. ЭЦП придает сопроводительному документу
юридическую силу. Процедура «удаленного выпуска» позволяет разделить
фактический и документальный контроль. Досмотровые операции проводит
приграничный таможенный пост, а документальным оформлением
занимается любой ЦЭД. Автоматическая регистрация деклараций позволяет
сократить временные сроки таможенного оформления, за счет исключения
человеческого фактора в работе. Еще одной новой функциональной
возможностью является удаленная уплата таможенных платежей. ФТС
позволяет уплатить таможенные платежи через портал электронного
декларирования, а также в личном кабинете плательщика можно отследить77
передвижения денежных средств. Межведомственное взаимодействие
позволяет сократить временные издержки на запросы таможенных органов.
Прогрессивные технологии формализуют таможенные процессы, делая их
более «прозрачными», что позволяет эффективно обеспечить контроль за
товарами, минимизировать недостоверное декларирование товаров,
исключить случаи умышленного занижения таможенной стоимости.


Афонин П. Н. Информационные таможенные технологии: учебник для
вузов / П. Н. Афонин. — СПб.: Троицкий мост, 2012. — 352 с
2. Бормонтова Е.Г. Межведомственное информационное взаимодействие
элемент совершенствования организации и повышения эффективности
деятельности таможенных органов.// Журнал Транспортное дело.
Издательство: Редакция газеты "Морские вести России". Номер 3. 2013
С.108-110.
3. Гончаров С.В. Перспективы развития и проблемы электронного
декларирования и технологии удаленного выпуска товаров.// Журнал
Известия Санкт-Петербургского государственного экономического
университета. №6 (84). 2013. С. 71-73.
4. Зырянова Е.А. Сравнительно-правовой анализ электронного
декларирования в странах ЕАЭС // Сборник научных трудов по материалам
международной научно-практической конференции «Соотношение
публичных и частных интересов в условиях унификации таможенного
законодательства» (г. Саратов, 2 ноября 2016 г.) / Под ред. С. А.
Овсянникова, Н. А. Мошкиной. — СПб.: Троицкий мост, 2017. С. 87-90
5. Малышенко, Ю.В. Правовые основы, принципы и схемы электронного
декларирования: монография / Ю.В. Малышенко; Российская таможенная
академия, Владивостокский филиал. — Владивосток: РИО Владивостокского
филиала Российской таможенной академии, 2012.
6. Четверикова С.В. Электронная форма декларирования товаров:
проблемы и перспективы развития. // Актуальные проблемы авиации и
космонавтики. Том:2, 2012, номер: 8 С.80-82.79
II. Нормативно-правовые и информационно-аналитические источники:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных
процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)
[Электронный ресурс ]: Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/
2. Таможенный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
утв. федеральным законом от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в настоящее время
не действует)// Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/
3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС
[Электронный ресурс]: "TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех –
российский таможенный портал". URL:http://www.tks.ru/db/tnved/tree
4. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном
регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Справочно
– правовая система «Консультант Плюс» //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/
5. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
[Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант Плюс» //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701
6. "Об утверждении Порядка включения таможенных органов в Перечень
таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для
применения электронной формы декларирования" [Электронный ресурс]:
Приказ ФТС РФ от 24.05.2007 N 646 (ред. от 11.02.2009) Справочно –
правовая система «Консультант Плюс» //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69075/
7. "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и
порядка заполнения пассажирской таможенной декларации". " [Электронный
ресурс]: Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 (ред. от80
06.10.2015) Справочно – правовая система «Консультант Плюс» //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101901/
8. "О форме таможенной декларации на транспортное средство и
Инструкции о порядке ее заполнения" [Электронный ресурс]: Решение
Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 422 (ред. от
01.11.2016)Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106029/
9. "О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при
которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в
письменной форме". [Электронный ресурс]: Постановление Правительства
РФ от 13 декабря 2013 г. N 1154 Справочно – правовая система «Консультант
Плюс»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155766/
10. "О внедрении информационной технологии представления
таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного
оформления товаров, в том числе с использованием международной
ассоциации сетей "Интернет". [Электронный ресурс]: Приказ Федеральной
таможенной службы от 24.01.2008 № 52 //Альта-Софт: инфо-справ. Портал.
Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/08pr0052/
11. "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при совершении таможенных операций при
таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в
регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их
декларирования". [Электронный ресурс]: Приказ Федеральной таможенной
службы от 01.11.2013 № 2081 //Альта-Софт: инфо-справ. Портал. Режим
доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/13pr2081/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ