Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ И СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУП ГОРЗЕЛЕНХОЗ г. БАРНАУЛА

Работа №91949

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы разработки фирменного стиля
1.1. Понятия, виды полиграфической рекламы 5
1.2 Фирменный стиль и его роль в создании благоприятного имиджа
компании 11
1.3 Этапы создания фирменного стиля как особого вида графического
дизайна 13
2. Разработка фирменного стиля для МУП Горзеленхоз Барнаул
2.1 Рекламный бриф и обоснование дизайн-концепции
фирменного стиля 31
2.2 Работа над основными элементами фирменного стиля и имиджевой линейкой 33
2.3 Полиграфическая серия для акции
«Сдай макулатуру - спаси дерево»39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Приложение
Список источников и литературы


Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день, визуальный графический дизайн в рекламной отрасли стал неотъемлемой частью городской среды и жизни общества и позволяет дизайнеру коммуницировать с огромной аудиторией, обладая при этом способностью воздействовать на человека, его поведение и настроение. Профессиональные сферы рекламы и дизайна тесно переплетены и взаимосвязаны. Об этом свидетельствуют факты истории и современные тенденции развития. Развитие дизайна обогатило рекламную деятельность; в свою очередь, прогрессивные технологии рекламы вносят вклад в совершенствование форм дизайна.
По определению Л. М. Дмитриевой: «Рекламный дизайн — проектная деятельность, направленная на разработку средств визуализации рекламного образа товара в рамках творческой стратегии рекламной кампании. Визуализация рекламного образа достигается в большей части с помощью дизайн-графики» [1, с. 214].
Фирменный стиль является неотъемлемой частью стратегии рекламного дизайна. Значение фирменного стиля переоценить трудно: он определяет ориентиры развития компании, помогает сформировать корпоративный этикет, сокращает издержки на поиск решений для поставленных задач. Фирменный стиль - это понимание того, как фирма будет выглядеть в глазах других людей и лучший способ наладить коммуникацию с потребителем.
Данная дипломная работа посвящена разработке фирменного стиля для Муниципального унитарного предприятия «Городское зеленое хозяйство» города Барнаула, которое занимается проведением работ в сфере благоустройства и озеленения города.
Качественный и уникальный стиль присущий компании - одна из важнейших составляющих продвижения важнейших идей и реализации целей компании. Это особенно важно, если речь идет о муниципальном предприятии, так как разработанный фирменный стиль будет формировать у жителей города, партнеров и заказчиков определённый имидж предприятия. Эстетический облик компании, которая работает в сфере озеленения и облагораживания внешнего облика города, как акта гуманизации и экологизации видимого пространства - немаловажная задача. Визуальная продукция и среда такого предприятия должна соответствовать ее задачам и целям. В этой связи, фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант стать узнаваемым, хорошо запоминаемым и создавать определенный образ в глазах потребителя услуг организации.
Цель дипломной работы - разработать фирменный стиль Муниципального унитарного предприятия «Городское зеленое хозяйство» города Барнаула.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть возникновение и формирование фирменного стиля как особого вида графического дизайна;
выявить роль фирменного стиля в создании имиджа компании;
выделить его основные элементы;
исследовать процесс создания фирменного стиля и его этапов;
создать концепт-дизайн фирменного стиля МУП Горзеленхоз г. Барнаула.
Объектом исследования является графической дизайн, предметом - особенности создания фирменного стиля.
В теоретической части работы использовались общенаучные методы, в частности аналитический метод, в практической части работы в основном опирались на эмпирический метод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования проанализированы истоки формирования фирменного стиля в контексте графического дизайна и выявлены основные критерии его создания целостность, смысловая и эмоциональная точность, запоминаемость, а так же эстетическое осмысление всех элементов.
В формировании позитивного имиджа компании особую роль играет фирменный стиль, являясь основой всей коммуникационной политики предприятия. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и другим носителям и элементам фирменного стиля.
Важным этапом планирования работы над фирменным стилем компании является определение основных носителей, транслирующих фирменный стиль в рыночное пространство. Носители позволяют передать целевой аудитории информацию об уникальных качествах компании благодаря совокупности элементов фирменного стиля. Носителем стиля, по сути, может являться любой объект, способный выступить в роли передатчика информации от компании к целевой аудитории. Однако при планировании важно учитывать целесообразность, соответствие масштаба и назначения носителя транслируемой информации.
В ходе создания фирменного стиля и дизайн - концепции полиграфической продукции для МУП «Горзеленхоз» г. Барнаула изучалась специфика деятельности муниципального унитарного предприятия «Городское зеленое хозяйство» - работа в сфере благоустройства и озеленения города.
Таким образом, в основе дизайн - концепции фирменного стиля предприятия отобраны символы и цвета ассоциируются с природной гармонией и естественностью. Элементы стиля (логотип, фирменные цвета и др.) и полиграфическая продукция отражают направленность фирмы на созидание, гармонизацию окружающей среды.
В основе логотипа предприятия образ дерева. Логотипы разработаны в двух вариантах в зависимости от цвета того носителя, на котором он будет располагаться.
Для фирменного стиля МУП «Горзеленхоз» было подобрано цветовое решение, включающее три активных цвета и один ахроматический контраст: два оттенка зеленого, медовый желтый и белый цвет.
Цвет логотипа предприятия ориентирован на сочетание белого и зеленого (чистота + спокойствие и уверенность), а указанные цвета дополняют фирменную линейку .
По заданию предприятия разработана фирменная (рабочая) одежда для сотрудников предприятия и волонтеров для участия в промо-акциях. Для проведения экологической промо-акции спроектирован дизайн футболки, банданы и косынки с фирменной символикой; кроме того, разработан дизайн рабочей одежды: фартуки и жилеты.
На всех носителях размещены узнаваемые элементы фирменного стиля МУП «Горзеленхоз» и экологической акции.
Идея экологической сувенирной продукции - сборный скворечник и фирменные брелоки возникла при изучении деятельности компании: одна из услуг, которые оказывает МУП «Горзеленхоз» - санитарно-оздоровительная обрезка деревьев. В распоряжении предприятия всегда есть натуральные материалы: дерево и пиломатериал, что уменьшает затраты на производство и изготовление продукции. Для производства сувениров компании не требуется наносить ущерб природе, что соответствует ее концепции. При этом сувениры остаются тематическими и имеют экологическую специфику
Для проведения эко-акции «Сдай макулатуру спаси дерево» были разработаны варианты полиграфической продукции: листовки, плакаты и буклеты
По согласованию с заказчиком МУП «Горзеленхоз» Барнаула к печати были одобрены плакат (третий вариант) и буклет с тиражом 300 экз.



1. Андреева В. А. Куклев В. С. «Символы, знаки, эмблемы». Энциклопедия. М: ООО «Издательство Астрель» 2004, 598 с.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие (сокр. Пер. с англ. В.Н. Самохина). - М: "Прогресс", 1974. 275 с.
3. Базыма Б.А. Психология цвета, Уч. пособие. М: Речь, 2005. 375 c.
4. Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уилльям. Современная реклама. М.: Издательский дом «Довгань», 2002. 124 с.
5. Водчиц С. С. Эстетика пропорций в дизайне. Уч. пособие, М: Техносфера, 2005. - 432 с.
6. Гордон А. Ю. Книга про буквы от А до Я. М: Изд-во студии Артемия Лебедева, 2006. - 250 с.
7. Григорян Е. А. Основы композиции в прикладной графике. Учебно-методическое пособие. 1986 - 31 с.
8. Дегтярёв А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово,
композиция, стиль, цвет. М.: 2006
9. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль. М.: ИНФА-М. 1999 г.- 248 с.
10. Дмитриева Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебн. Л.М., М: Экономистъ, 2006. - 638 с.
11. Жемайтис Ч. «Знание-сила», научное издание/статья 1979/12 с. 24.
12. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. - М .: Стройиздат, 1986. - 288 с.
13. Корноник, Д. С. Уроки компьютерной графики /Д. С. Корноник, Л. Б. Невский. - СПб.: Питер, 2004. - 368 с.
14. Корриган, Дж. Компьютерная графика: секреты и решения / Дж. Корриган. - М.: Энтроп. - 1995. - 352 с.
15. Кругликова В. П. Семантика дерева в русской народной культуре . - СПб.: ГУАП, 2002. - 188 с.
16. Иттен Й. Искусство цвета. М: Д. Аронов. 2001. - 296 с.
17. Люшер М. Цвет вашего характера. Энциклопедия: Общая часть, М: Вече - 1997. - 375 с.
18. Моисеева М.Л. Методические рекомендации по выполнению практического задания на тему "Формирование и коррекция фирменного стиля компании". М: Кафедра менеджмента и маркетинга МГУ им. адмирала Г.И. Невельского. Учебное пособие. - 2009 - 94 с.
19. Овчинникова Р. Ю. "Дизайн в рекламе", Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 с.
20. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT - СПб, 2004
21. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 6-е изд., перераб. и доп.
— М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003
22. Петров М., Молочков В. Компьютерная графика. Учебник для вузов / Издательство: Питер, 2003. - 736 с.
23. Проблема цвета в психологии. Коллектив авторов. Научное издание: Семантика цвета в эволюции психики человека. Миронова Л.Н. М: Наука, 1993 - 172 с.
24. Писаренко Т.А., Ставнистый Н.Н. Основы дизайна: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. - 112 с.
25. Пореев В., Компьютерная графика. Учебное пособие/
Издательство: Санкт - Петербург/ 2004. - 432 с.
26. Розенблюм Е.А. Художник в дизайне, Учебное пособие М: Искусство, 1974. - 114 с.
27. Сезанн П. Постимпрессионизм. Письмо к Эмилю Бернару. 1905 г. Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2015 - 120 с.
28. Тимофеев Б.С., Обухова Н.А. Методы и средства производства рекламы: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2002. - 188 с.
29. Шевелев И. Ш. Принцип пропорций: О формообразовании в природе, мерной трости древнего зодчего, архитектурном образе, двойном квадрате и взаимопроникающих подобиях. М.: Стройиздат, 1986. 200 с., ил.
30. Фирменный стиль: его функции и основные элементы http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-slogan- logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciya- nazvanie
31.Эльбрюнн Б. Логотип. СПб.: Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМА- ПРЕСС Инвест», 2003 - 219 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ