Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ СТУДИИ ЙОГИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

Работа №83914

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО
СТИЛЯ 7
1.1. Понятие, функции и основные элементы фирменного стиля 7
1.2. Этапы разработки фирменного стиля 11
1.3. Основные компоненты фирменного стиля студии йоги 16
2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СТУДИИ ЙОГИ «МИЛАДАР» 29
2.1. Краткая характеристика студии йоги «Миладар» 29
2.2. Изучение конкурентного окружения и целевой аудитории студии
йоги «Миладар» 32
2.3. Семиотический анализ конкурентных логотипов студии йоги
«Миладар» 44
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
СТУДИИ ЙОГИ «МИЛАДАР» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 73

Актуальность темы. При выборе делового партнера люди склонны обращать внимание на разные (даже самые мелкие) детали: одежда сотрудников, интерьер офиса, модель общения менеджеров с заказчиком, уровень корпоративной культуры и идеология компании, качество рекламных материалов и т. д. Вопрос знакомства потребителя с компанией посредством фирменного стиля становится особенно актуальным в сфере не только B2B, в которой деловая документация и прямой маркетинг (как носители фирменной стилистики) являются основными средствами коммуникации, но и в В2С, где при помощи фирменного стиля компания сообщает клиенту информацию о себе. Причем информацию максимально положительную и побуждающую к сотрудничеству. Фирменный стиль — это базовый элемент позиционирования компании. Если образ компании, созданный с помощью фирменного стиля, будет близок потребителю, уровень его лояльности будет расти с каждым новым контактом еще до момента приобретения товара/услуги. А лояльность целевой аудитории, в свою очередь, ведет, как минимум, к закреплению, как максимум — к росту уровня продаж компании. К тому же качественно разработанный фирменный стиль продукта обращает на себя внимание в потоке аналогичных конкурентных предложений. [23]
Однако проектирование одного лишь фирменного стиля не способствует запоминанию товара, этого результата можно достичь в комплексе с рекламной и PR деятельностью, когда последние создаются в соответствии с фирменным стилем. Поэтому исследование того, как грамотно разрабатывать фирменный стиль с учетом специфики рынка, отрасли, миссии и философии компании является актуальной темой на сегодняшний день, когда один и тот же товар/услуга представлены несколькими десятками конкурирующих компаний.
Степень изученности темы. Основной вклад в разработку темы внесли труды таких авторов, как Ф. Джефкинс, Д. Эйри, Т.А. Беркутова, М.П. Бобылева, Ю.В. Гусаров, А.Н. Фомичев и других. Понятия и характеристики основных элементов подробно представлены в работах А.М. Година, М.П. Бобылевой, Д.А.Шевчука, Ю.В. Гусарова. Вопрос разработки фирменного стиля с точки зрения дизайна изучен в труде Д. Эйри. Тем не менее, имеющиеся работы не затрагивают конкретных этапов разработки фирменного стиля и этапов создания его компонентов, а довольствуются лишь перечислением его составляющих, либо в виде описания того, насколько этот стиль важен. В результате мы видим, что существует необходимость дальнейшего исследования этого вопроса при помощи других ресурсов, на основе которых будет реализована разработка фирменного стиля для студии йоги.
Объект. Объектом данного исследования является фирменный стиль.
Предмет. Предметом исследования является разработка фирменного стиля студии йоги «Миладар».
Цель. Целью исследования является разработка рекомендаций по созданию фирменного стиля студии йоги «Миладар» в конкурентной среде.
Задачи. В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие, функции, основные элементы и этапы разработки фирменного стиля;
2. сформулировать основные требования к компонентам фирменного стиля студии йоги;
3. охарактеризовать исследуемую студию йоги с учетом конкурентного окружения;
4. выявить основные предпочтения клиентов студии йоги при помощи анкетирования;
5. дать рекомендации по разработке фирменного стиля студии йоги «Миладар».
Эмпирическая база. Теоретической базой исследования являются классификации основных элементов фирменного стиля, представленные в работах А.М. Година, М.П. Бобылевой, Д.А.Шевчука, Ю.В. Гусарова; модель SWOT-анализа, описанная в трудах Н.Н. Павловой, А.Н. Фомичева.
Методы исследования. В данном исследовании использовались следующие методы:
- анализ и синтез — при изучении теоретической литературы с целью выявления основных элементов темы;
- абстрагирование - при определении смысла основных понятий для разработки понятийного аппарата работы;
-анализ документации с целью сбора необходимой первичной информации о компании;
- SWOT-анализ положения компании на рынке с целью выявления его конкурентных преимуществ и возможностей;
- анкетирование клиентов компании с целью выявления их предпочтений в формировании фирменного стиля;
- семиотический анализ конкурентных логотипов для дальнейшей разработки собственного логотипа компании;
- метод обработки данных — статистическая программа Quan, Excel.
Практическая значимость данной работы состоит в ее актуальности. Фирменный стиль играет важную роль в имидже любой компании. Грамотно разработанный фирменный стиль создает благоприятный имидж и увеличивает количество лояльных клиентов, что в свою очередь повышает узнаваемость компании. Более того, в век социальных сетей те компании, которые продуманно отнеслись к своему фирменному стилю, могут продвигаться благодаря своим клиентам, которые делятся в социальных сетях фотографиями или рекомендациями о том или ином месте. Представленная работа может быть использована любыми компаниями, занимающимися разработкой фирменного стиля.
Материалы выпускной квалификационной работы апробированы на Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «VIII Камские чтения», Международной заочной научно-практической конференции «Наука и образование в XXI веке» г. Москва, Международной научно-практической конференции «Теория и практика приоритетных научных исследований» г. Смоленск, Международной научно-практической конференции «Сервисная деятельность в развитии общества: проблемы и перспективы» г. Саратов.
Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложения.
Введение включает в себя актуальность, проблематику, объект, предмет, цель, задачи, эмпирическую базу, методы исследования, структуру работы.
В первой главе «Теоретические аспекты разработки фирменного стиля» раскрывается понятие «фирменный стиль», описываются его функции и основные элементы, этапы разработки и требования к основным компонентам фирменного стиля студии йоги.
Во второй главе «Ситуационный анализ деятельности студии йоги «Миладар»» представлены характеристика студии йоги, программа, анализ и интерпретации результатов проводимых исследований.
В третьей главе «Рекомендации по разработке фирменного стиля студии йоги «Миладар»» даны рекомендации по созданию фирменного стиля для данной судии йоги.
В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе Выпускной квалификационной работы на тему «Разработка фирменного стиля студии йоги в условиях конкуренции» были сделаны следующие выводы.
Фирменный стиль, как неотъемлемая часть имиджа компании, а также как базовый элемент позиционирования представляет собой совокупность графических, словесных, дизайнерских и других элементов, который обеспечивает визуальное и смысловое гармоничное единство образа компании в соответствии с предоставляемыми продуктами или услугами, который также противопоставляет компанию и ее изделия конкурентам и их товарам. Многие авторы в систему фирменного стиля, чаще всего, включают такие элементы, как торговая марка, товарный знак, логотип, слоган, цвет, шрифт, фирменные константы. В совокупности эти элементы должны представлять собой стройную взаимосвязанную систему и создавать благоприятный имидж.
Большинство авторов, перечисленных в данной работе, не затрагивают в своих трудах конкретные этапы разработки фирменного стиля и особенности создания его компонентов. Этот факт натолкнул на необходимость обратиться к другим источникам информации, которые позволили выявить и обобщить основные этапы разработки фирменного стиля и его компонентов. Так, процесс разработки фирменного стиля состоит из подготовительного этапа, на котором собирается вся необходимая информация о компании; разработки базовых элементов фирменного стиля (логотипа, выбора цветов и шрифтов); разработки офисных приложений; рекламных элементов; идентификационной книги фирменного стиля и патентной защиты.
В качестве основных компонентов фирменного стиля студии йоги были рассмотрены название, слоган, логотип, шрифт и цвета. Каждый из перечисленных компонентов имеет свои особенности в процессе разработки. Однако следует уточнить, что все эти компоненты создаются в соответствии с одной концепцией, в общем стиле и несут в себе информацию о сфере деятельности компании, в данном конкретном случае о студии йоги.
В качестве исследуемой студии йоги стала студия йоги «Миладар». Данная студия существует с 2009 г. и является структурным подразделением МАУ ДО «ДЮЦ № 14». Руководитель — Малютина Л.П., направление йоги — хатха-йога. В рамках ситуационного анализа студия йоги «Миладар» была исследована при помощи SWOT-анализа, многоугольника конкуренции, опроса потребителей и семиотического анализа конкурентных логотипов.
Благодаря SWOT-анализу было выявлено, что у студии йоги отсутствуют фирменный стиль, рекламная и PR-деятельность, но вместе с тем к сильным сторонам относятся высокая лояльность клиентов, хорошее расположение и высокий уровень квалификации персонала.
Многоугольник конкуренции показал наиболее важные характеристики при выборе студии йоги потребителями, а также позволил сравнить данные показатели с показателями конкурентных студий. Это позволило прийти к выводу, что у студии йоги «Миладар» высокий уровень по таким позициям, как «педагог», «направление йоги», «стоимость и длительность занятий» и «количество людей на занятиях». Однако некоторые атрибуты (оборудование, оформление и качество помещения) требуют большего внимания, так как у некоторых конкурентов очень высокие показатели практически по всем параметрам.
Проведенный опрос клиентов позволил составить потрет потребителя и сделать выводы о предпочтениях целевой аудитории относительно логотипа и фирменных цветов. А семиотический анализ выявил основные черты конкурентных логотипов, что позволило при разработке собственного знака предложить индивидуальные элементы и решения при разработке логотипа.
В качестве рекомендаций по разработке фирменного стиля студии йоги «Миладар» было предложено следующие: изменить название студии йоги «Миладар» на студию йоги «Намасте», предложен слоган «В гармонии с душой и телом», который соответствует позиционированию и миссии компании, так как йога в студии преподается как философия совершенствования тела и души. Разработан логотип в соответствии с пожеланиями потребителей студии йоги, выбраны фирменные цвета и шрифты. Предложены варианты офисных приложений, несущие элементы фирменной стилистики: визитные карточки, бланк и фирменная папка, а также представлены их схематичные построения. Также разработана необходимая атрибутика: кружка, футболки, коврик и предложен вариант оформления помещения с учетом пожеланий руководителя студии йоги.
Подводя итог работы, можно сказать о том, что поставленные цель и задачи были достигнуты, и что предлагаемый фирменный стиль позволяет в полной мере идентифицировать данную студию йоги с ее сферой деятельности, выделяет ее услугу из общей массы аналогичных конкурентных предложений и способствует положительной репутации.
Также в ходе работы было выяснено, что эмпирическая база не раскрывает полностью все аспекты понятия «фирменный стиль», что предполагает поиск альтернативных ресурсов для сбора информации. К тому же, выбранная тема раскрывает другие возможные аспекты изучения фирменного стиля, например, изучение фирменного стиля, как составной части имиджа компании или изучение возможностей фирменного стиля в продвижении компании в социальных сетях и т.д.
Представленная работа может быть использована компаниями, занимающимися разработкой фирменного стиля.



1. Аббасов И.Б., Пазон М.Е., Хайхова А.Х. Фирменный стиль детского игрового клуба «Планета Городок» / Сборник научных трудов. - 2015. - № 20. - 8 с.
2. Афлатанова Е.Р. Фирменный стиль как элемент корпоративного имиджа / Е.Р. Афлатанова, М.В. Мясоедов // Информационное поле современной России: практики и эффекты. - 2010. - С. 438-441.
3. База названий. Режим доступа: http://www.textart.ru/baza/nazvanie/studiya- yogi.html Дата обращения: 12.04.16.
4. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие для вузов / Т.А. Беркутова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 256 с.
5. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы проф. деятельности / М.П. Бобылева. - М.: Журн. «Упр. персоналом», 2014. - 240 с.
6. Годин А.М. Брендинг: учеб. пособие для вузов / А.М. Годин. - М.: Дашков и Ко, 2011.- 424 с.
7. Горячева О.Н., Фаррахова А.В. Конкурентоспособность организации в спортивно-оздоровительном сегменте. / Горячева О.Н., Фаррахова А.В. // Теория и практика современной науки. Материалы Международной научно-практической конференции «Сервисная деятельность в развитии общества: проблемы и перспективы». Саратов, Выпуск № 3(9).
8. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: учеб. пособие для вузов / Ю.В. Гусаров. - М.: Экономика, 2011. - 527 с.
9. Дзикевич С.А. Эстетика рекламы. Эстетическая структура рекламной коммуникации: учеб. пособие для вузов - С.А. Дзикевич. - М.: Гардарики, 2014. - 232 с.
10. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Ф.Джефкинс; под ред. Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 543 с.
11. Марченко М.Н., Федосеева А.А. Процесс проектирования фирменного стиля и взаимодействие дизайнера с потребителем его услуг. / Наука, образование, общество. - 2015. - №2(4).- С. 58-61.
12. Онлайн-журнал для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. Режим доступа: .http://www.coolwebmasters.com/reviews/1525-fonts-used- logos-popular-brands.html Дата обращения: 19.04.16.
13. Официальный сайт студии йоги «Аура». Режим доступа: http://www.yoga- chelny.ru/ Дата обращения: 10.12.15.
14. Официальный сайт практического центра Connect. Режим доступа: http://www.pc-connect.ru/ Дата обращения: 10.12.15.
15. Официальный сайт Центра йоги и фитнеса «Джей Рада». Режим доступа http: //vk.com/j ay_rada Дата обращения: 10.12.15.
16. Официальный сайт студии йоги «Самхита». Режим доступа: http://www.yoga-atm.ru/ Дата обращения 24.12.15.
17. Официальный сайт студии йоги «Миладар». Режим доступа: http://yoga- school.ru/ Дата обращения: 12.03.16.
18. Официальный сайт студии йоги «Према». Режим доступа: http://yoga- meditatsiya.ru/ Дата обращения: 20.04.16.
19. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. — М.: Норма, 2011. — 384 с.
20. Перечень студий йоги. Режим доступа http://chelny.vibirai.ru/yoga Дата обращения 30.11.15.
21. Портал «Электронное образование в Республике Татарстан». Режим доступа: https://edu.tatar.ru/n_chelny/DYC14 Дата обращения: 10.03.2016.
22. Портал «Коннект Дизайн». Режим доступа:
http://www.connectdesign.ru/firm_style/firm_style_develope.shtml Дата
обращения: 15.03.16
23. Портал ADME. Режим доступа: http://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-
kolonki/maks-burcev-mcsimba-pro-firmennyj-stil-7004/ Дата обращения:
09.05.16.
доступа: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/ Дата обращения: 24.04.16.
25. Портал дизайнеров. Режим доступа: http://infogra.ru/typography/101-
luchshij-besplatnyj-shrift-dlya-sozdaniya-logotipov Дата обращения:
19.04.16.
26. Портал Women’s place. Режим доступа http://womens-place.ru/fitness/joga- filosofiya-shkoly-osobennosti.html Дата обращения: 10.04.16.
27. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 512 с.
28. Рид. С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? / С.Рид // Маркетинг. - 2012. - № 6. - С. 85-90.
29. Ресурс BBCont.ru. Режим доступа: http://bbcont.ru/business/chto-takoe- neiming.html Дата обращения: 12.04.16.
30. Ресурс Powerbranding. Режим доступа:
http://powerbranding.ru/marketing_lessons/rules-of-naming/ Дата обращения: 12.04.16.
31. Ресурс «Хронофаг». Режим доступа: http://hronofag.ru/2010/11/cmyk/ Дата обращения: 23.04.16.
32. Ресурс Look color. Режим доступа: http://lookcolor.ru/prostye-sochetaniya- cvetov/krasnyj-i-zelenyj/ Дата обращения 31.05.16.
33. Ресурс Yogatrain.ru. Режим доступа: http://yogatrain.ru/sty.php?sty_id=142 Дата обращения 31.05.16
34. Спивак В.А. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов / В.А. Спивак. - М. : Эксмо, 2014. - 640 с.
35. Справочник организаций Набережных Челнов. Режим доступа:
http://naberezhnie-chelny.spravochnikov.ru/groups/centry_yogi Дата
обращения 30.11.15.
36. Сайт графического дизайнера Дениса Ульянова. Режим доступа:
http://caspa.ru/article/etapy-razrabotki-firmennogo-stilya/ Дата обращения
15.03.16.
37. Сайт группы компаний «ВИМ» Режим доступа: http://www.firmennyi- stil.ru/aidentology/57/ Дата обращения 15.03.16.
38. Сайт студии дизайна Up!Design. Режим доступа:
http://www.updes.ru/work/item/territoriya-yogi/ Дата обращения: 15.04.16.
39. Сайт Popel Agency. Режим доступа: http://popel-studio.com/blog/article/o- tom-kak-cveta-sochetayutsya.html Дата обращения: 22.04.16.
40. Сайт OOO «Цифра». Режим доступа:
http://ciframagazine.com/post.php?id=117 Дата обращения: 23.04.16.
41. Студия йоги YOGA MIX. Режим доступа: https://vk.com/yogamixwomen Дата обращения: 20.04.16
42. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. — 468 с.
43. Шевчук Д.А. Рекламное дело: конспект лекций / Д.А. Шевчук. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 192 с.
44. Шмит Б. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании / Б. Шмит, А. Симонсон: Транзиткнига, 2010.- 400 с.
45. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль: руководство дизайнера / Д.Эйри. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ