Коммуникационные инструменты спортивных организаций (на примере профессионального баскетбольного клуба "Алтайбаскет")
|
Введение 3
Глава 1. Коммуникационные инструменты баскетбольных клубов
в России и за рубежом 6
1.1 Специфика имиджевых коммуникаций в спорте 6
1.2 Средства формирования образа спортивной организации 11
1.3 Коммуникационные инструменты спортивных клубов
в России и за рубежом 21
Глава 2. Коммуникационный проект по продвижению
профессионального баскетбольного клуба «Алтайбаскет» 38
2.1 Исследование коммуникационных инструментов БК
«Алтайбаскет» 38
2.2 Рекомендации по работе пресс-атташе для БК «Алтайбаскет» ... 47
2.3 Коммуникационная кампания по продвижению БК «Алтайбаскет»
53
Заключение 61
Список литературы 65
Глава 1. Коммуникационные инструменты баскетбольных клубов
в России и за рубежом 6
1.1 Специфика имиджевых коммуникаций в спорте 6
1.2 Средства формирования образа спортивной организации 11
1.3 Коммуникационные инструменты спортивных клубов
в России и за рубежом 21
Глава 2. Коммуникационный проект по продвижению
профессионального баскетбольного клуба «Алтайбаскет» 38
2.1 Исследование коммуникационных инструментов БК
«Алтайбаскет» 38
2.2 Рекомендации по работе пресс-атташе для БК «Алтайбаскет» ... 47
2.3 Коммуникационная кампания по продвижению БК «Алтайбаскет»
53
Заключение 61
Список литературы 65
В современном обществе понятие «профессиональный спорт» уже давно подразумевает коммерческую составляющую. Можно с уверенностью сказать о том, что спорт - это шоу. Спортивные клубы и организации нацелены на достижение определённых задач, таких как увеличение числа фанатской аудитории, рост популярности определённого вида спорта, привлечение дополнительных инвестиций и внебюджетных средств. На достижение данных целей влияют разные факторы: политические,
социальные, положение конкурентных организаций, а также
внутрикорпоративная атмосфера.
Актуальность данного исследования заключается в том, что вне зависимости от уровня и масштаба спортивного клуба для выполнения всех поставленных целей необходимо использовать коммуникационные инструменты. Главной задачей для определённого клуба становится задача правильно выстроить коммуникации.
Современная спортивная сфера является мотиватором для общества, присутствует в разных аспектах жизнедеятельности: соприкасается с индустрией моды, культурой и стилем жизни. В спорте присутствуют механизмы и продукты, позволяющие организациям при помощи инструментов рекламы и РЯ извлекать прибыль. Через коммуникационные инструменты осуществляется продвижение спортсменов, спортивных клубов и команд, и производимой ими продукции. Коммуникации в спорте направлены на решение прямых и косвенных задач болельщиков спорта, организаций и физических лиц, компаний, работающих в индустрии спорта и продвижения брендов спортивных клубов через события спорта.
Баскетбол — один из самых обсуждаемых видов спорта и входит в большую четвёрку самых популярных видов спорта в мире. Это связано всего с тем, что игроки Национальной баскетбольной ассоциации (АБЛ) настоящие звезды и медийные личности. Дело в том, что с самого начала карьере в каждом клубе есть компетентный сотрудник, который обучает 3
игроков самопрезентации и общению со СМИ, что в будущем делает его не только успешным спортсменом, но и позволяет получать выгоду из построенного личного бренда. Такой подход понемногу внедряется и в Российскую школу баскетбола.
Сегодня за баскетбольными матчами следят больше двух миллиардов фанатов по всему миру. Известные бренды готовы потратить миллионы долларов на сделки с ведущими баскетболистами и баскетболистками. Самые высокооплачиваемые спортсмены получает до 92 миллионов долларов в год [49].
Область, с помощью которой формируется образ спортивной организации, стремительно растёт. Изучение теоретических основ и анализ современной сферы продвижения в спорте позволят правильно подобрать коммуникационные инструменты для профессионального клуба «АлтайБаскет».
Объектом исследования является коммуникационные инструменты спортивных клубов.
Предмет исследования - коммуникационные инструменты баскетбольного клуба «Алтайбаскет»
Не обращая внимания на очевидную перспективу и возросший интерес, связанный с популярностью и быстрым развитием науки о связях с общественностью в РФ, разработки проблемы РЯ в спорте в отечественной литературе прослеживаются в основном в периодике и на уровне комментарий авторитетных лиц в отдельных статьях. Публикаций по проблемам коммуникационного сопровождения в сфере спорта мало, и по большей части они носят фрагментарный характер. Теме связей с общественность в индустрии спорта посвящены в основном отдельные статьи в периодических изданиях и на тематических сайтах. Однако некоторые аспекты представленной темы были уже в достаточной степени описаны и исследованы российскими и зарубежными специалистами.
Цель данного исследования: изучив с помощью теоретических источников специфику имиджевых коммуникаций в спорте, коммуникационный инструментарий спортивных организаций, выявить эффективные коммуникационные инструменты для баскетбольного клуба «Алтайбаскет», создать коммуникационный проект по его продвижению.
Задачи:
• показать специфику имиджевых коммуникаций в спорте;
• рассмотреть понятие и особенности бренда как составляющей образа спортивного клуба;
• рассмотреть коммуникационные инструменты в баскетбольных клубах в России и за рубежом;
• проанализировать имидж БК «Алтайбаскет»;
• выделить и описать коммуникационные инструменты спортивных клубов;
• разработать коммуникационную кампанию для баскетбольного клуба «Алтайбаскет».
При выполнении работы были использованы теоретические методы исследования: анализ (печатных и электронных периодических и
непериодических изданий), синтез полученной информации.
Фактическая важность этой деятельность состоит во этом, то что коммуникационная кампания по продвижению баскетбольного клуба имеет все шансы быть применены спортклубами, АСБ (ассоциация студенческого баскетбола), РФБ (Российская федерация баскетбола) и другими
структурами, задача которой увеличение заинтересованности ко внеучебной работы, повышению числа болельщиков и другое.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Первая глава посвящена теоретическим средствам формирования имиджа спортивной организации и изучению деятельности спортивных клубов в России и за рубежом.
Вторая глава работы посвящена изучению имиджа клуба и подбору коммуникационных инструментов для баскетбольного клуба «Алтайбаскет», также в ней представлена коммуникационная кампания для баскетбольного клуба «Алтайбаскет».
социальные, положение конкурентных организаций, а также
внутрикорпоративная атмосфера.
Актуальность данного исследования заключается в том, что вне зависимости от уровня и масштаба спортивного клуба для выполнения всех поставленных целей необходимо использовать коммуникационные инструменты. Главной задачей для определённого клуба становится задача правильно выстроить коммуникации.
Современная спортивная сфера является мотиватором для общества, присутствует в разных аспектах жизнедеятельности: соприкасается с индустрией моды, культурой и стилем жизни. В спорте присутствуют механизмы и продукты, позволяющие организациям при помощи инструментов рекламы и РЯ извлекать прибыль. Через коммуникационные инструменты осуществляется продвижение спортсменов, спортивных клубов и команд, и производимой ими продукции. Коммуникации в спорте направлены на решение прямых и косвенных задач болельщиков спорта, организаций и физических лиц, компаний, работающих в индустрии спорта и продвижения брендов спортивных клубов через события спорта.
Баскетбол — один из самых обсуждаемых видов спорта и входит в большую четвёрку самых популярных видов спорта в мире. Это связано всего с тем, что игроки Национальной баскетбольной ассоциации (АБЛ) настоящие звезды и медийные личности. Дело в том, что с самого начала карьере в каждом клубе есть компетентный сотрудник, который обучает 3
игроков самопрезентации и общению со СМИ, что в будущем делает его не только успешным спортсменом, но и позволяет получать выгоду из построенного личного бренда. Такой подход понемногу внедряется и в Российскую школу баскетбола.
Сегодня за баскетбольными матчами следят больше двух миллиардов фанатов по всему миру. Известные бренды готовы потратить миллионы долларов на сделки с ведущими баскетболистами и баскетболистками. Самые высокооплачиваемые спортсмены получает до 92 миллионов долларов в год [49].
Область, с помощью которой формируется образ спортивной организации, стремительно растёт. Изучение теоретических основ и анализ современной сферы продвижения в спорте позволят правильно подобрать коммуникационные инструменты для профессионального клуба «АлтайБаскет».
Объектом исследования является коммуникационные инструменты спортивных клубов.
Предмет исследования - коммуникационные инструменты баскетбольного клуба «Алтайбаскет»
Не обращая внимания на очевидную перспективу и возросший интерес, связанный с популярностью и быстрым развитием науки о связях с общественностью в РФ, разработки проблемы РЯ в спорте в отечественной литературе прослеживаются в основном в периодике и на уровне комментарий авторитетных лиц в отдельных статьях. Публикаций по проблемам коммуникационного сопровождения в сфере спорта мало, и по большей части они носят фрагментарный характер. Теме связей с общественность в индустрии спорта посвящены в основном отдельные статьи в периодических изданиях и на тематических сайтах. Однако некоторые аспекты представленной темы были уже в достаточной степени описаны и исследованы российскими и зарубежными специалистами.
Цель данного исследования: изучив с помощью теоретических источников специфику имиджевых коммуникаций в спорте, коммуникационный инструментарий спортивных организаций, выявить эффективные коммуникационные инструменты для баскетбольного клуба «Алтайбаскет», создать коммуникационный проект по его продвижению.
Задачи:
• показать специфику имиджевых коммуникаций в спорте;
• рассмотреть понятие и особенности бренда как составляющей образа спортивного клуба;
• рассмотреть коммуникационные инструменты в баскетбольных клубах в России и за рубежом;
• проанализировать имидж БК «Алтайбаскет»;
• выделить и описать коммуникационные инструменты спортивных клубов;
• разработать коммуникационную кампанию для баскетбольного клуба «Алтайбаскет».
При выполнении работы были использованы теоретические методы исследования: анализ (печатных и электронных периодических и
непериодических изданий), синтез полученной информации.
Фактическая важность этой деятельность состоит во этом, то что коммуникационная кампания по продвижению баскетбольного клуба имеет все шансы быть применены спортклубами, АСБ (ассоциация студенческого баскетбола), РФБ (Российская федерация баскетбола) и другими
структурами, задача которой увеличение заинтересованности ко внеучебной работы, повышению числа болельщиков и другое.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Первая глава посвящена теоретическим средствам формирования имиджа спортивной организации и изучению деятельности спортивных клубов в России и за рубежом.
Вторая глава работы посвящена изучению имиджа клуба и подбору коммуникационных инструментов для баскетбольного клуба «Алтайбаскет», также в ней представлена коммуникационная кампания для баскетбольного клуба «Алтайбаскет».
Мир развивается каждый день, а с ним и спортивная индустрия. Развитие спорта в стране - это показатель ее финансовой, социально стабильности; это развитый дух патриотизма. Спорт присутствует в жизни каждого человека в той или иной степени. Благодаря спортивным событиям повышается уровень заинтересованности общества; повышает приток туристов, что приносит дополнительную прибыль и статус государству. Популяризация спорта и развитие спортивных школа также долг каждого спортивного клуба.
Но, как и в любой сфере без продвижения не обойтись. Для вовлечения аудитории в спортивную жизнь и спортивные события страны, региона, города необходимо применение современных инструментов связей с общественностью и рекламы, активная работа пресс-служб клубов и федераций. Спорт с точки зрения коммерции - это продукт массового потребления, из которого можно извлекать выгоду; спорт - может и должен являться лицом, маркой определенной территории. Благодаря своему позитивному влиянию на общество спорт получает огромную государственную поддержку, это есть одно из главных отличий от традиционного бизнеса.
Сфера спортивного РЯ стремительно идет вперед, создавая новейшие инструменты коммуникации.Таким образом, имиджевые коммуникации в спорте - это активно развивающаяся область. Её специфическими чертами является ориентированность на мнение, эмоцию, учитывать разносторонность ЦА и использование различных каналов коммуницирования с внешним источником. Оценить эффективность всех задействующих коммуникационных ресурсов можно при помощи главного показателя - это посещаемость матчей.
В первой главе мы рассмотрели основные аспекты влияния образа и репутации на деятельность спортивной организации. Рассмотрели основные коммуникационные инструменты в спортивных клубах.
Далее мы рассмотрели виды коммуникационных инструментов на примере ведущих баскетбольных клубов России. Рассмотрев предматчевые афиши клубов и интересные коммуникационные инструменты клубов, можно сделать вывод, что баскетбольный клуб «Алтайбаскет» не использовал не один из вышеперечисленных инструментов в своей деятельности. Также сравнив сайты данных клубов и сайт «Алтайбаскета», мы выделили, что сайт алтайского клуба является устаревшим и не информативным/не интересным. Мы рекомендуем клубу внимательно изучить инструменты других клубов и сгенерировать подходящую для своей организации коммуникацию.
Как итог, коммуникации в спорте - это перспективная, приносящая доход и признания область деятельности спортивного клуба. Ее отличительным характером является ориентированность на эмоции, разнородность аудитории и возможность использования любых каналов взаимодействия, а также возможность создания новых каналов. Отслеживать эффективность коммуникационных инструментов очень легко, оценка складывается из посещений матчей, притока новых аудиторий, кликабельности сайта, активности в соцсетях и другое.
Во второй главе представленные рекомендации по работе пресс-атташе БК «Алтайбаскет» и разработаны коммуникационные инструменты для клуба.
В настоящий момент основными проблемами у клуба являются малочисленность аудитории болельщиков и минимальный бюджет. В качестве повышения узнаваемости клуба и формирования его образа в глазах спонсоров и партеров было рекомендовано:
1) продвигать баскетбольный клуб в социальных сетях;
2) создать канал на Ютуб;
3) разработка полиграфической продукции
4) проведение мероприятий
5) открытие фан-шопа
6) коммуникационная работа с аудиториями (школьники,
спортивные организации)
7) привлечение партнёров и спонсоров
8) создать новый сайт
В практической части работы были разработаны рекомендации для работы пресс-службы/пресс-атташе и проанализирован образ баскетбольного клуба «Алтайбаскет».
Анализ образа включил в себя:
- мониторинг упоминаний клуба в официальных СМИ
- анализ сайта организации
На основе полученных данных мы пришли к выводу, что у клуба недостаточно активное освещение в СМИ, а сайт клуба на данный этап развития веб-технологий является неактуальным и с точки зрения контента - неинформативным.
Для успешной работы пресс-атташе были выделены такие пункты: -повышение лояльности болельщику путём политики открытости и прозрачности клуба. Формирования доверия и взаимного уважения.
- установление контактов со СМИ и спортивными журналистами
- мониторинг конкурентных организаций
- поддержка детско-юношеского спорта и спортивных федераций и другое.
Подводя итог, можно сказать, что сегодня для развития пресс-службы БК «Алтабайскет» необходимо увеличить штат и закупить технику, чтобы создавать контент на профессиональном уровне. Специалисту нужно быть хорошо подготовленным: быть стрессоустойчивым, так как это работа с эмоциями и нужно уметь оставаться хладнокровным. Если команда выиграла, то от коммуникации никто не отказывается, но если потерпела 64
поражение, то пресс-атташе выходит на передовую, потому что, несмотря на эмоции, он должен выполнить свою работу - использовать правильный инструмент в конкретном случае.
Главным результатом работы мы выделили разработку коммуникационной кампании и внедрение некоторых инструментов.
В работу было внедрено:
- корпоративный календарь
- новый фирменный стиль для социальных сетей
- афиши/хлопушки, которые раздавались на матчах
-ивенты/конкурсы
Баскетбольный клуб «Алтайбаскет» как бренд только начинает развиваться. Специалисту следует изучить опыт команд и пресс-служб ведущих спортивных клубов, быть в курсе всех спортивных трендов, актуальных инфоповодов, чтобы получить из этого выгоду для своей команды.
Мы видим перспективы в развитии корпоративной культуры и формированию культа спорта, так как игроки являются кумирами и стимулируют молодёжь к занятию спортом, здоровому образу жизни, воспитывают чувство патриотизма и гордости за любимую команду. Данное исследование не решит в корне проблему о пропаганде спорта. Но поможет баскетбольному клубу «Алтайбаскет» решить ряд проблем, связанных с позиционированием клуба, привлечением болельщиков и т.д.
Но, как и в любой сфере без продвижения не обойтись. Для вовлечения аудитории в спортивную жизнь и спортивные события страны, региона, города необходимо применение современных инструментов связей с общественностью и рекламы, активная работа пресс-служб клубов и федераций. Спорт с точки зрения коммерции - это продукт массового потребления, из которого можно извлекать выгоду; спорт - может и должен являться лицом, маркой определенной территории. Благодаря своему позитивному влиянию на общество спорт получает огромную государственную поддержку, это есть одно из главных отличий от традиционного бизнеса.
Сфера спортивного РЯ стремительно идет вперед, создавая новейшие инструменты коммуникации.Таким образом, имиджевые коммуникации в спорте - это активно развивающаяся область. Её специфическими чертами является ориентированность на мнение, эмоцию, учитывать разносторонность ЦА и использование различных каналов коммуницирования с внешним источником. Оценить эффективность всех задействующих коммуникационных ресурсов можно при помощи главного показателя - это посещаемость матчей.
В первой главе мы рассмотрели основные аспекты влияния образа и репутации на деятельность спортивной организации. Рассмотрели основные коммуникационные инструменты в спортивных клубах.
Далее мы рассмотрели виды коммуникационных инструментов на примере ведущих баскетбольных клубов России. Рассмотрев предматчевые афиши клубов и интересные коммуникационные инструменты клубов, можно сделать вывод, что баскетбольный клуб «Алтайбаскет» не использовал не один из вышеперечисленных инструментов в своей деятельности. Также сравнив сайты данных клубов и сайт «Алтайбаскета», мы выделили, что сайт алтайского клуба является устаревшим и не информативным/не интересным. Мы рекомендуем клубу внимательно изучить инструменты других клубов и сгенерировать подходящую для своей организации коммуникацию.
Как итог, коммуникации в спорте - это перспективная, приносящая доход и признания область деятельности спортивного клуба. Ее отличительным характером является ориентированность на эмоции, разнородность аудитории и возможность использования любых каналов взаимодействия, а также возможность создания новых каналов. Отслеживать эффективность коммуникационных инструментов очень легко, оценка складывается из посещений матчей, притока новых аудиторий, кликабельности сайта, активности в соцсетях и другое.
Во второй главе представленные рекомендации по работе пресс-атташе БК «Алтайбаскет» и разработаны коммуникационные инструменты для клуба.
В настоящий момент основными проблемами у клуба являются малочисленность аудитории болельщиков и минимальный бюджет. В качестве повышения узнаваемости клуба и формирования его образа в глазах спонсоров и партеров было рекомендовано:
1) продвигать баскетбольный клуб в социальных сетях;
2) создать канал на Ютуб;
3) разработка полиграфической продукции
4) проведение мероприятий
5) открытие фан-шопа
6) коммуникационная работа с аудиториями (школьники,
спортивные организации)
7) привлечение партнёров и спонсоров
8) создать новый сайт
В практической части работы были разработаны рекомендации для работы пресс-службы/пресс-атташе и проанализирован образ баскетбольного клуба «Алтайбаскет».
Анализ образа включил в себя:
- мониторинг упоминаний клуба в официальных СМИ
- анализ сайта организации
На основе полученных данных мы пришли к выводу, что у клуба недостаточно активное освещение в СМИ, а сайт клуба на данный этап развития веб-технологий является неактуальным и с точки зрения контента - неинформативным.
Для успешной работы пресс-атташе были выделены такие пункты: -повышение лояльности болельщику путём политики открытости и прозрачности клуба. Формирования доверия и взаимного уважения.
- установление контактов со СМИ и спортивными журналистами
- мониторинг конкурентных организаций
- поддержка детско-юношеского спорта и спортивных федераций и другое.
Подводя итог, можно сказать, что сегодня для развития пресс-службы БК «Алтабайскет» необходимо увеличить штат и закупить технику, чтобы создавать контент на профессиональном уровне. Специалисту нужно быть хорошо подготовленным: быть стрессоустойчивым, так как это работа с эмоциями и нужно уметь оставаться хладнокровным. Если команда выиграла, то от коммуникации никто не отказывается, но если потерпела 64
поражение, то пресс-атташе выходит на передовую, потому что, несмотря на эмоции, он должен выполнить свою работу - использовать правильный инструмент в конкретном случае.
Главным результатом работы мы выделили разработку коммуникационной кампании и внедрение некоторых инструментов.
В работу было внедрено:
- корпоративный календарь
- новый фирменный стиль для социальных сетей
- афиши/хлопушки, которые раздавались на матчах
-ивенты/конкурсы
Баскетбольный клуб «Алтайбаскет» как бренд только начинает развиваться. Специалисту следует изучить опыт команд и пресс-служб ведущих спортивных клубов, быть в курсе всех спортивных трендов, актуальных инфоповодов, чтобы получить из этого выгоду для своей команды.
Мы видим перспективы в развитии корпоративной культуры и формированию культа спорта, так как игроки являются кумирами и стимулируют молодёжь к занятию спортом, здоровому образу жизни, воспитывают чувство патриотизма и гордости за любимую команду. Данное исследование не решит в корне проблему о пропаганде спорта. Но поможет баскетбольному клубу «Алтайбаскет» решить ряд проблем, связанных с позиционированием клуба, привлечением болельщиков и т.д.






