Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АНО ФК «ЕНИСЕЙ»

Работа №20221

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
759
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Управление маркетингом российских спортивных организаций 8
1.1 Система управления маркетингом 8
1.2 Особенности управления маркетингом спортивных организаций.... 15
1.3 Направления развития управления маркетингом российских
спортивных организаций 24
1.4 Оценка эффективности развития системы управления маркетингом
спортивной организации 39
2 Анализ системы управления маркетингом ФК Енисей 48
2.1 Общая характеристика системы управления маркетингом АНО ФК
«Енисей» 48
2.2 Анализ системы управления маркетингом ФК «Енисей» 57
3 Разработка комплекса рекомендаций по развитию системы управления
маркетингом АНО ФК «Енисей» 64
3.1 Критерии для разработки рекомендаций по развитию системы
управления маркетингом 64
3.2 Совершенствование организационной структуры управления
маркетингом 64
3.3 Разработка маркетинговой стратегии 68
3.4 Разработка инструментов развития системы управления
маркетингом 71
3.5 Оценка эффективности разработок и предложений 86
Заключение 95
Список использованных источников 97
Приложение А 104


В условиях глобализации, когда экономический и технологический процесс искореняют многие традиционные институты, спорт приобретает повышенную значимость, а спортивные организации становятся субъектами социальной и экономической деятельности, появляется необходимость в формировании эффективной системы управления маркетингом.
Спорт - это сложный, многообразный и увлекательный феномен, в него вовлечены миллионы людей и организаций - спортсмены, предприниматели, журналисты, рекламисты, государственные организации, некоммерческие компании, спортивные клубы, и наконец, зрители и болельщики. Становится понятным, что задачи спортивного маркетинга невероятно сложны, и их решение требует комплексного подхода, высочайшего профессионализма и солидной теоретической подготовки. Начинается активное использование маркетинговых методов и инструментов, а спортивные организации становятся полностью самостоятельными.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях сложности и динамичности внешней среды и социально-экономических процессов, система управления маркетингом спортивной организации должна находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора инструментов и направлений развития. Актуальность темы подтверждается особым вниманием руководства и сотрудников исследуемой организации и вызывает необходимость разработки организационно-методического инструментария развития системы управления маркетингом спортивной организации.
Степень изученности темы исследования
Вопросы формирования системы управления маркетингом в своих трудах занимались такие известные российские и зарубежные ученые, как: Багиев Г. Л., Беляев В.И., Беляевский И.К., Бутова А.А., Бушуева Л.И., Гайдаенко Т.А., Герчикова И.Н., Данченок Л.А., Данько Т.П., Диксон П., Жираткова А.Н, Казаков А.А., Келлер К.Л., Котлер Ф., Коэн М., Купер С., Ламбен Ж.-Ж., Манн И.Б., Попкова Е.Г., Райс Э., Соловьев Б.А., Суворина А.П., Титова В.А., Хербинг Р. Анализ работ данных авторов показал, что подробное освещение получили аспекты управления маркетингом, связанные с определением концепции, структурой, функциями и задачами системы управления. В то же время современные требования к системам управления маркетинга спортивных организаций не нашли глубокого изучения и характеристики.
Проблемами спортивного менеджмента в России занимаются такие видные ученые как Гуськов С.И., Жолдак В.И., Переверзин И.И, Починкин А.В. и многие другие.
Целью диссертационной работы является разработка и обоснование комплекса рекомендаций для развития системы управления маркетингом спортивной организации.
Эта цель предопределила постановку следующих задач:
1. уточнить понятие, состав и функции «системы управления маркетингом спортивной организации»;
2. уточнить особенности маркетинговой деятельности исследуемой спортивной организации;
3. провести анализ системы управления маркетингом АНО ФК «Енисей»;
4. определить направления и разработать комплекс инструментов развития системы управления маркетингом спортивной организации;
5. разработать методику оценки эффективности инструментов развития системы управления маркетингом.
Объектом исследования является система управления маркетингом спортивной организации.
Предметом исследования являются направления и инструменты развития системы управления маркетингом спортивной организации.
Теоретико-методологической основой исследования стали фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления маркетингом, оценки эффективности и управления спортивными организациями. Диссертационное исследование проводилось в рамках системно-функционального подхода с применением общенаучных методов познания, в том числе метода синтеза, опроса, системного, сравнительного и структурно-функционального анализа.
Информационную базу исследования составили учебники и учебные пособия; материалы научных конференций и семинаров, материалы специализированных периодических и интернет-изданий; материалы собственных исследований; нормативно-правовые документы АНО ФК «Енисей».
Научная гипотеза исследования состоит в предположении о том, что существующие системы управления маркетингом спортивной организации в России могут повысить свою эффективность и практическую результативность при условии, если будут научно обоснованы, адаптированы и реализованы инструменты развития системы управления маркетингом для спортивных организаций.
Научная новизна исследования
1. Конкретизированы ключевые особенности маркетинговой деятельности спортивной организации.
2. Уточнено понятие «система управления маркетингом спортивной организации».
3. Адаптирован алгоритм проведения комплексного анализа системы управления маркетингом с учетом особенностей внутренней и внешней среды спортивной организации.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении опыта российских исследований маркетинга спортивных организаций и адаптации инструментов управления маркетингом для спортивной организации.
Практическая значимость полученных результатов
Предложенный алгоритм проведения комплексного анализа системы управления маркетингом спортивной организации с учетом особенностей внутренней и внешней среды компании, а также практические рекомендации по развитию системы управления маркетингом и оценки эффективности могут быть применены для других спортивных организаций в России. Разработанный комплекс рекомендаций может быть использован руководителями АНО ФК «Енисей».
Публикации по теме исследования
1. Мулявина, А.И. CRM-система: необходимость внедрения на примере АНО ФК «Енисей» : научная статья / А.И. Мулявина // Проспект свободный - 2018. - Красноярск, 2018. - 3 с.
2. Мулявина, А.И. Социальный портрет болельщика футбольного клуба «Енисей» : научная статья / А.И. Мулявина // Проспект свободный - 2017. - Красноярск, 2017. - 5 с.
3. Мулявина, А.И. Совершенствование организационной структуры управления маркетингом АНО ФК «Енисей» : научная статья / А.И. Мулявина // Научный форум : экономика и менеджмент. - М., 2018. - 5 с.
4. Мулявина, А.И. Разработка маркетинговой стратегии на примере АНО ФК «Енисей» : научная статья / А.И. Мулявина // Научный форум : экономика и менеджмент. - М., 2018. - 7 с.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В диссертационном исследовании изучена актуальная проблема развития системы управления маркетингом спортивной организации ( на примере АНО ФК «Енисей»).
В результате выполнения диссертационной работы:
- проведен анализ литературы по развитию управления маркетингом в организации;
- уточнено понятие, состав и функции «системы управления маркетингом спортивной организации»;
- уточнены особенности маркетинговой деятельности спортивной организации;
- проведен комплексный анализ системы управления маркетингом АНО ФК «Енисей»;
- определены направления и разработан комплекс инструментов развития системы управления маркетингом.
Данные рекомендации в полной мере применимы и актуальны для других профессиональных спортивных клубов. Таким образом, поставленная цель и задачи выполнены в полном объеме. Сформулированы ключевые особенности маркетинговой деятельности и продукции профессиональных футбольных клубов.
Предложен алгоритм проведения комплексного анализа системы управления маркетингом с учетом отраслевых особенностей, внутренней и внешней маркетинговых сред компании, который позволяет формировать рекомендации на базе маркетинговых целей и критериев.
В результате выполненного исследования было определено, что решение изучаемой проблемы осложняется нестабильностью спортивных результатов т влиянию социокультурных факторов на спортивные продукты.
Разработанный автором перечень практических рекомендаций по совершенствованию системы управления маркетингом АНО ФК «Енисей» логически обоснован и сформулирован в соответствии с исходной целью и критерием для указанных действий. Предложенный перечень мероприятий не является унифицированным для спортивного маркетинга в целом но, тем не менее, может быть задействован для анализа деятельности организаций других сегментов спортивной направленности.
Автор намерен продолжать исследования в данном направлении, в том числе, в целях изучения проблемы оценки эффективности функционирования системы управления маркетингом спортивных организаций.



1 Агаларова, Е.Г. Исследование поведения потребителей / Е.Г. Агаларова, И.Ю. Антонова // Успехи современного естествознания. - Ставрополь, 2011. - № 10. - С. 99-100.
2 Агаларова, Е.Г. Маркетинг и менеджмент в развитии экономики России / Е.Г. Агаларова, С.В. Аливанова, А.Я. Казарова, И.В. Козел, Е.А. Косинова, С.В. Левушкина, О.А.,Чередниченко, В.В. Куренная и др. - Ставрополь: Агрус, 2012. - 216 с.
3 Акимов, А.С. Маркетинг физкультурно-спортивных услуг крупного стадиона / А.С. Акимов, В.В. Алешин, Е.В. Кузьмичева // Теория и практика физ. культуры. - 2010. - № 9. - С. 55-58.
4 Аливанова, С.В. Маркетинг. Основы маркетинга : учебное пособие / С.В. Аливанова, В.В. Куренная, О.А. Чередниченко, Ю.В. Рыбасова. - Ставрополь, 2015. - 108 с.
5 Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. — СПб.: Питер, 2001. — 864 с.
6 Бич, Д. Маркетинг спорта : пер. с англ. / Д. Бича, С. Чедвик. - М. : Альпина Паблишер, 2010. - 706 с.
7 Васин С.М. Природа и сущность понятия эффективности системы управления предприятием / С.М. Васин // Вектор науки ТГУ 2012. - №4. - С.229- 233.
8 Власов, Е.Г. Пути повышения эффективности деятельности государственного спортивного комплекса / Е.Г. Власов, Д.А. Брагинцев, А.А. Войтов, С.А. Жуков // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 2. - С. 48.
9 Геращенко, И.В. Исследование аудитории рынка интернет-маркетинга / под науч. ред. М.В. Макаровой // Молодёжь. Образование. Экономика: Сборник научных статей. - Ярославль : Ещё не поздно!, 2012. - С. 22-24.
10 Геращенко, И.В. Комплекс мер по продвижению продукта в социальных сетях / под общей ред. С.В.Карповой; отв. ред. О.Н. Романенкова // Маркетинг и современность: Сборник научных статей. - М. : Палеотип, 2013. - С. 66-71.
11 Геращенко, И.В. Перспективы развития маркетинговых интернет- технологий / под общей ред. С.В. Карповой; отв. ред. И.А. Фирсова // Маркетинг и современность: Сборник научных статей. - М. : Палеотип, 2012. - С. 239-243.
12 Государственная программа РФ «Развитие физической культуры и спорта» // Сборник официальных документов и материалов. Министерство спорта Российской Федерации. - 2013. - № 5-6. - С. 3-109.
13 Гуськов, С.И. Спортивный маркетинг / С. И. Гуськов. — К.: Олимпийская литература, 1995. — 296 с.
14 Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. П. Данько. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 521 с.
15 Диксон, П. Управление маркетингом : учебное пособие / П. Диксон. Пер. с англ. М. : ЗАО "Бином", 2000. - 560 с.
16 Дэвис, М. Эффект Олимпийских Игр. Как спортивный маркетинг создаёт сильные бренды - 2-е издание, исправленное и дополненное: пер. с англ. / М. Дэвис, А. Джон. - М. : ООО «Издательство «Рид Медиа», 2013. - 384 с.
17 Жуков, Б.М., Исследование систем управления : учебник / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. - М : Дашков и Ко, 2014.-208 с.
18 Зозуля, С.И Проблемы ресурсного обеспечения развития физической культуры и спорта / С.И Зозуля, Е.В. Кузьмичева // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - № 8. - С. 46-49.
19 Каннеман, Д. Думай медленно... решай быстро / Д. Каннеман. - М. : ACT, 2014. - 653 с.
20 Кеворков, В.В. Практический маркетинг-2. Руководство по внедрению / В.В. Кеворков. - М. : РИП-холдинг, 2002. - 256 с.
21 Кензина Ц.З. Интернет-маркетинг как инструмент развития предприятия / Ц.З. Кензина, Б.А. Манджиев // Молодой ученый. - 2016. - №27.2. - С. 17-18.
22 Кобулов, Б.А. Исследование систем управления: рабочая программа / Б.А. Кобулов. - М.: МГУТУ, 2012. - 111 с.
23 Козловская, Л.И. Технология социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие для вузов / Козловская Л.И., Рогачева О.В., Бирюкова Т.П., Савина В.Ф., Гуд Н.И., Рябова Е.В., Байко А.П., Мышковец
А.А., Самерсова И.В. - Минск : БГУКИ, 2014. - 205 с.
24 Кокоулина, О.П. Менеджмент в спорте / О.П. Кокоулина // Современные тенденции в экономике и управлении : новый взгляд. - М., 2016. - № 38. - С. 40-45.
25 Коротков, Э.М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. - М.: ДеКа, 2004. - 263 с
26 Котлер, Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. Отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. - М. : Олимп-Бизнес, 2008. - 200 с.
27 Котлер, Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее к человеческой душе / Ф. Котлер, А. Сетиаван, X. Картаджайя. - пер. с англ. А. Заякина. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2012. - 402 с.
28 Котлер, Ф. Маркетинг от А доЯ: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - пер. с англ. 5-е изд. - М. : Альпина паблишер, 2013. - 566 с.
29 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. - 5-е европейское изд.: пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. - 814 с.
30 Кремнев, Д. Продвижение в социальных сетях / Д. Кремнев. - СПб. : Питер, 2011. - 160 с.
31 Кривошеев, С.С. Организационный менеджмент современного фитнес- клуба / С.С. Кривошеев, Е.В. Кузьмичева // Теория и практика физ. культуры. - 2011. - № 6. - С. 100-104.
32 Крыгина, Н.В. Влияние через социальные сети / Н.В Крыгина. - М., 2010.- 52 с.
33 Кублин, И.М. Инструменты управления лояльностью пользователей в социальном медиа-маркетинге, их разновидности и фунуции / И.М. Кублин,В.И. Тинякова // Поволжский торгово-экономический журнал. - Саратов, 2013.- № 5(33). - С. 56-62.
34 Кузнецова, Е.М. Аналитический инструментарий оценки эффективности интернет-маркетинга / Е.М. Кузнецова, Р.Г. Гучетль // Университет им. В.И. Вернадского. - Тамбов, 2016. - № 4(62). - С. 107-115.
35 Кутепов, М.Е. Маркетинг в зарубежном спорте: учебное пособие / М.Е. Кутепов. — М.: Школа спортивного бизнеса ГЦОЛИФК, 1993. — 176 с.
36 Лехто, Ю., Эффективность управления и возможности российских предприятий : научная статья / Ю. Лехто, А. Матвеенко. - М.: Проблемы теории и практики управления, 2013. - 27 с.
37 Либкинд, Е.В., Организационные структуры управления : конспект лекции и методические указания к теме по дисциплине: «Менеджмент» / Е.В. Либкинд, Н.Е. Рябикова, В.А. Чепурин. - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2009. - 42 с.
38 Лубышева, Л. И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л. И. Лубышева. — М.: Академия, 2004. — 238 с.
39 Лукащук, В.І. Спорт як засібрекламноікомунікаціі / В.І. Лукащук // ЗбірникнауковихпрацьДонДУУ: «Соціологіяуправління». Серія «Спеціальні та галузевісоціологіі». — Донецьк: «Вебер» (Донецькафілія), 2007. — Т. VIII. — Вии. 3 (80). — С. 242-248.
40 Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга : учебное пособие/ М. Мак-Дональд. СПб., 2000. - 267 с.
41 Малых, И.И. Спортивный маркетинг: сущность и основные элементы : научная статья / И.И. Малых, Н.А. Ушакова // Экономика и предпринимательство. - М., 2016. - № 2-1. - С. 978-982.
42 Мишулин, Г.М. Развитие теоретико-методологического подхода к управлению маркетингом : научная статья / Г.М. Мишулин, Д.Ю. Сериков // Научные труды КубГТУ, - Краснодар, 2014. - №2. - С. 1-19.
43 Мулявина, А.И. CRM-система: необходимость внедрения на примере АНО ФК «Енисей» : научная статья / А.И. Мулявина // Проспект свободный - 2018. - Красноярск, 2018. - 3 с.
44 Мулявина, А.И. Социальный портрет болельщика футбольного клуба «Енисей» : научная статья / А.И. Мулявина // Проспект свободный - 2017. - Красноярск, 2017. - 5 с.
45 Мяконьков, В.Б. Социальная психология маркетинга в спорте : Монография / В.Б. Мяконьков. — СПб.: СПбГАФК, 2001. — 193 с.
46 Ньюэлл, Ф. Почему не работают системы CRM (CMR) / Ф. Ньюэлл. - М. : Добрая книга, 2004.
47 Побыванец, В.С. Спортивный менеджмент : учеб. пособие / С.Н. Изаак,
B. С. Побыванец. - М. : Физическая культура, 2009.
48 Попова, А.О. Экономическая составляющая индустрии услуг физической культуры и спорта в России и за рубежом / А.О. Попова, Л.А. Иванова, А.Ю. Алексин. - М. : OlymPlus. Гуманитарная версия. № 1 (4), 2017. - С. 80-84.
49 Савельева, О.В. Использование информационных технологий в области спорта : научная статья // Социальное поведение молодежи в Интернете: новые тренды в эпоху глобализации / О.В. Савельева, Л.А. Иванова, В.И. Шеханин. - М., 2015. - С. 182-188.
50 Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова. — М.: Советский спорт, 2003. — 256 с.
51 Степанова, О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности : учебное пособие / О.Н. Степанова. - М.: Советский спорт, 2008. - 480 с.
52 Степанова, О.Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации: концептуальный подход и элементы технологии : научная статья / О.Н. Степанова // Маркетнг в спорте. - М., 2009. - C. 42-45.
53 Столяров, В.И. Социология физической культуры и спорта: учебник / В.И. Столяров. — М.: Физическая культура, 2005. — 400 с.
54 Третьяк, О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления : учебное пособие / О.А. Третьяк. - М.: Инфра-М, 2009. - 524 с.
55 Устав автономной некоммерческой организации «Футбольный клуб «Енисей» : от 13.06.2017. - Красноярск, 2017. - 15 с.
56 Филиппова, Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования : научная статья / Т.В. Филиппова. // Социологические исследования. - М., 2001. - № 9. - С. 31-37.
57 Фоер, Ф. Как футбол объясняет мир. Невероятная теория глобализации / Ф. Фоер. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 272 с.
58 Черенков, А.А. Интернет и маркетинговые исследования : научная статья / А.А. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - М., 2000. - № 2. -С. 49-56.
59 Шааф, Ф. Спортивный маркетинг: теперь это не просто игра... / Ф. Шааф.
— М.: Информ. — Изд. дом «Филань», 1998. — 462 с.
60 Шевченко, С.С. Управленческие технологии формирования эффективной команды : научная статья / С.С. Шевченко // Экономика и предпринимательство.- М., 2016. - № 4 ч.2. - С. 679-681.
61 Блог факультета«Менеджмент в игровых видах спорта» RMA - рассказ о встрече участников лондонской стажировки с топ-менеджерами «Челси» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.sports.ru.
62 Официальный сайт компании HR-marketer / Исследование «Тренды в HR-
маркетинге», 2011. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. hrmarketer.ru.
63 Официальный электронный сайт АНО ФК «Енисей» [Электронный ресурс] Режим доступа: https:Z/^)i<-ci іиссй .рф/.
64 Спорт-Бизнес [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.sport- business.ru/news/investicii_i_finansy.
65 Футбол в цифрах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.khsf. info/numeric/.
66 Футбольный маркетинг, учебное пособие. Блог 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://bytribuna.com/.
67 Явлении, И. Спортивный маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.marketing.spb.ru/libspecial/branch/sport.htm.
68 Baker, R. Fundamentals of Sport Management / R. Baker, K. Esherick. - United States. : - 2013. - 253 p.
69 Bill, K. Sport Management / K. Bill, - United Kingdom. : - 2009. - 203 p.
70 Brooks, C.M. Marketing: Competitive Business Strategies for Sports / C.M. Brooks. — New Jersey: Prentice Hall, 1994. — 333 p.
71 Hoye, R. Sport Management: Principal and Application / R. Hoye, A. Smith, M. Nicholson, B. Stewart. -Australia. : - 2015. - 383 p.
72 Kim, J. W. A relationship marketing catalyst: the salience of reciprocity to sport organization-sport consumer relationships / J. W. Kim, Y K. Kim // European Sport Management Quarterly. - France. : - 2012. - №5.
73 Lancaster. G., Essentials of Marketing Management / G. Lancaster, L. Massingham, - United States. : - 2011. - 551 p.
74 Pitts, B. Global Sport Management : Contemporary issues and inquiries / B. Pitts, J.Zhang. - USA : - 2016.
75 Pitts, B.G. Fundamentals of Sport Marketing / B.G. Pitts, D.K. Stotlar. — Morgantown: Fitness Information Technology, 2007. — 417 p.
76 Thorpe, H. Action Sports, Social Media, and New Technologies / H. Thorpe // Communication & Sport. - USA : - 2016. - №5.
77 Wang, Y, Destination Marketing and Management / Y Wang, A. Pizam // Theories and Applications. - USA: - 2011. - 370 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ