Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Наблюдение как метод исследования коммуникационных проблем в организации (Дальневосточный федеральный университет)

Работа №92685

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы27
Год сдачи2020
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ООО «Фантазия».

Введение 3
Глава 1. Наблюдение как метод социологического исследования: теоретические аспекты 5
1.1 Сущность и виды наблюдения в социологии 5
1.2 Коммуникационные проблемы организации 10
Глава 2. Социологическое исследование коммуникационных проблем в организации 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Методика исследования коммуникационных проблем в организации на примере ООО «Фантазия» 18
2.3 Результаты исследования и рекомендации 21
Заключение 24
Список использованных источников 26

Принято считать, что метод наблюдения пришел в социологию из антропологии — науки о дописьменных культурах и племенах. Антропологи наблюдают образ жизни, социальные отношения и взаимодействие, обычаи, нравы и традиции народов, племен и общин. Из антропологии пришла и классификация видов наблюдения. Правда, этот метод применяется не только в антропологии. Его освоили психологи и экономисты, этнографы, политологи, культурологи и представители естественных наук.
Наблюдение в социологическом исследовании представляет собой метод сбора и простейшего обобщения первичной информации об изучаемом социальном объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации фактов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.
Наблюдение может быть использовано на всех этапах разработки проблемы, в ходе уточнения объекта и предмета исследования, при выдвижении и проверке гипотез.
Коммуникация – передача информации от человека к человеку; тип взаимодействия между людьми, предполагающий информационный обмен. Понятие коммуникация включает в себя общение, обмен информацией, мыслями, сведениями, идеями и т. д. - специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.
О коммуникационных проблемах обычно говорят в двух случаях: когда нарушена возможность получать и распространять адекватную информацию и тогда, когда с передачей и получением информации все в порядке, но не удаются или неэффективны контакты с «желательными» аудиториями.
Актуальность работы состоит в необходимости выявления специфики применения метода наблюдения в исследовании коммуникационных проблем в организации.
Объектом исследования в курсовой работе является наблюдение как метод исследования коммуникационных проблем в организации.
Предмет исследования: особенности использования наблюдения в исследовании коммуникационных проблем в организации (на примере ООО «Фантазия»).
Цель работы: охарактеризовать особенности наблюдения как метода исследования коммуникационных проблем в организации.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
 изучить теоретический аспект наблюдения как метода социологического исследования;
 выделить особенности метода наблюдения;
 привести классификацию видов наблюдения;
 провести теоретический анализ феномена коммуникационные проблемы организации;
 раскрыть понятие коммуникационные проблемы;
 сформулировать и обосновать проблему исследования коммуникационных проблем в организации;
 провести исследование коммуникационных проблем в организации;
 провести анализ результатов исследования.
Гипотезой данного исследования выступает предположение о том, что наблюдение может быть использовано в качестве источника информации об исследуемом социальном явлении. Также с его помощью можно получить дополнительные сведения об изучаемом объекте.
Практическая ценность работы заключается в том, что подходы и выводы, представленные в ней, могут быть применены в практике социологического исследования.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наблюдение в социологии является методом целенаправленного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. В процессе его осуществления социолог непосредственно воспринимает действия людей в конкретных условиях и в реальном времени, причем он фиксирует не только состояние, но и развитие явлений и процессов, а также взаимодействие всех участников наблюдения. Данный метод помогает избежать влияния респондента на информацию, предоставляет возможность оперативного получения информации и активного продуцирование гипотез в ходе наблюдения.
Также в рамках курсовой работы было рассмотрено понятие коммуникационных проблем в организации и трудности в формировании устойчивых коммуникационных сетей. К ним относятся: искажение информации, информационная перегрузка, высокая степень пространственной дифференциации, недостатки в структуре организации, непонимание друг друга членами коммуникационного процесса и так далее.
В рамках данной курсовой работы было организовано и проведено эмпирическое исследование методом наблюдения коммуникационных проблем в организации на примере ООО «Фантазия».
Были обнаружены и описаны коммуникационные проблемы и их причины, влияние профессиональных стрессов работников салона красоты на возникновение коммуникационных проблем, основные причины межличностных коммуникационных проблем и их проявления в данной организации.
Можно сделать вывод, что одной из самых главных причин возникновения проблем в любой организации выступают неэффективные коммуникации. При отсутствии у сотрудников возможности эффективной передачи друг другу информации, им будет очень сложно вместе работать и достигать общих целей.
На основе проведенного исследования разработаны рекомендации для улучшения коммуникационного процесса работников салона красоты. В частности, переключать внимание со стрессовых задач на менее, развивать навыки эффективных коммуникаций, регулировать информационные потоки и т.д.
Таким образом, были подтверждены выдвинутые гипотезы, что главной причиной коммуникационных проблем является плохая организационная структура, также к причинам можно относить отсутствие взаимопомощи, коллективного духа, неудовлетворенность местом или статусом, которые работники занимают в структуре организации, плохо организованные коммуникационные связи, и что стресс создает в общении между персоналом постоянные конфликты.



1. Адаир Дж. Эффективная коммуникация. М.: Изд-во Эксмо, 2003. 240 с.
2. Ветрова B.А., Сажнева C.В. Особенности стратегий ценообразования в маркетинге // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - № 11. - С. 200 - 202.
3. Грунистая О.С. Коммуникации как проблема взаимодействия сотрудников в современной организации // Сборники конференций НИЦ СОЦИОСФЕРА. Экономика. Экономические науки. – 2013. - №8. – С. 100 – 104.
4. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования / И.Ф. Девятко. - М.: Университет, 2006. - 295 с.
5. Добреньков, В.И. Методология и методика социологического исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 768 с.
6. Егоршин А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2016. - 350 с.
7. Исаева Е.В., Дусь Ю.П. Программы взаимоотношений с потребителями как основа разработки коммуникационной стратегии // Экономические науки. - 2013. - № 9. - С. 39 - 42.
8. Коновченко С.В. Общество – средства массовой информации – власть. Ростов н/Дону: СКАГС. 001. 208 с.
9. Лаборатория социолога: из опыта полевых исследований [Текст]: учебное пособие / под ред. В.А. Ядова. - М.: Таус. 2008. – 389 с.
10. Маркетинг / Под общ. ред. Н.М., Кондратенко. - М.: Юрайт, 2015. - 542 с.
11. Методы социологического исследования: Социологический словарь / Отв.ред.Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев. М.: Изд-во `НОРМА`, 2008. – 460 с.
12. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. - М.: Академия, 2013. - 304 с.
13. Нестерова М.М., Марченко Т.И. Роль оценки конкурентов в процессе разработки коммуникационной стратегии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 14. - С. 197 - 199.
14. Райкова Е. В. Проблемы деловой коммуникации в организации –[Электронный ресурс] - http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2008/04/13/
15. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
16. Толстяков Р.Р., Гучетль Р.Г. Детерминанты коммуникационной деятельности в рамках бизнес-ориентации предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 7. - С. 69 - 75.
17. Фролова Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2013. - № 10. - С. 80 - 82.
18. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. - 3-е изд., испр. - Москва: Омега-Л, 2007. - 567 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ