Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ (на примере АО «АЛЬФА-БАНК»)

Работа №91549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 8
1.1 Сущность и классификация пластиковых карт 8
1.2 Основные операции с пластиковыми картами в коммерческом банке
Российской Федерации 18
2 АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В АО
«АЛЬФА-БАНК» 30
2.1 Организационно-финансовая характеристика деятельности АО
«Альфа-Банк» 30
2.2 Анализ операций с использованием пластиковых карт в АО «Альфа­
Банк» 47
2.3 Основные проблемы и мероприятия по совершенствованию
работы с пластиковыми картами в АО «Альфа Банк» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 69

Платежи с использованием пластиковых карт стали привычным делом для большинства населения России. Пластиковые карты так прочно вошли в нашу жизнь, что уже невозможно представить, как мы обходились без них несколько лет назад. Банки проводят активное внедрение в сферу своих услуг выдачу наличных денег по пластиковым картам через банкоматы и обменные пункты, растет количество операций по картам.
На данный момент пластиковые карты превратились в достаточно прибыльный вид услуг, которые предлагаются финансовой сферой. Они становятся все более распространенным видом платежного инструмента после чековых банковских счетов.
Предприятия, использующие, в основном, безналичные расчеты, работают более эффективно. В последнее время крупнейшие российские предприятия проявляют все больший интерес к безналичным расчетам. Многие предприятия стали использовать «зарплатные» карты.
Серьезные изменения произошли в системе межбанковских расчетов. Теперь от того насколько быстро совершаются операции, зависит конечный результат (получение прибыли). Банковская система должна иметь современную техническую оснащенность, чтобы отвечать основному требованию - мгновенному прохождению платежей. И такому требованию отвечают расчеты пластиковыми картами.
Использование пластиковых карт на российском рынке имеет следующие преимущества: снижается риск потерять деньги, уменьшается риск кражи наличных денег, снижение расходов при осуществлении финансовых операций, возможность получения различных бонусов при пользовании картой. Предприятия торговли и сервиса, применяющие платежные карты, уменьшают затраты на транспортировку, инкассацию и снятие наличных денег, а также улучшают качество обслуживания клиентов.
Стадия становления рынка пластиковых карт в Российской Федерации проходит достаточно сложно.
Информационной базой выпускной квалификационной работы служат: годовая финансовая отчетность АО «Альфа-Банк» за 2015-2017 годы (баланс, отчет о финансовых результатах); внутренние локальные документы банка; отчет по производственной практике; нормативно-правовые акты Российской Федерации; статистические данные официальных источников; справочная, учебная и научная литература отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме; публикации в периодических печатных изданиях; материалы интернет - ресурсов.
Период исследования: 2015-2017 годы.
Актуальность выбранной темы заключается в невозможности развития экономики страны без высокоэффективной системы денежного обращения и использования современных платежных механизмов. Безналичные расчеты постепенно вытесняют налично-денежные платежи в денежных системах различных стран. Основная доля проведения безналичных расчетов приходится на коммерческие банки. Именно им принадлежит важнейшая расчетно-платежная функция в платежной системе государства. Современные платежные системы позволяют банку расширять сферу услуг, наращивая свою клиентуру и доход. В настоящее время международный рынок платежных карт динамично развивается. Все большее количество банков становятся участниками этого рынка, растет не только количество эмитированных карт, но и обороты по картам, расширяется сеть обслуживания пластиковых карт. Безналичные расчеты на их основе позволяют уменьшить затраты государства на поддержание наличной денежной массы, улучшить собираемость налогов, проводить программы социального характера и пр.
Практическая значимость работы заключается в том, что был проведен анализ операций коммерческого банка с пластиковыми (на примере АО «Альфа-Банк») и на основании этого были выявлены проблемы и перспективы их развития. Руководство банков может использовать эти результаты для эффективного развития карточных услуг в своей деятельности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Операции с пластиковыми картами представляют широкий спектр услуг для выполнения этих операций, их разнообразие с каждым годом увеличивается и для клиентов появляется огромное количество различных бонусных программ и программ лояльности.
На основании проведенного исследования теоретических и практических аспектов развития банковских карт в системе безналичного оборота РФ были сделаны следующие выводы.
Сейчас коммерческий банк невозможно представить без эмиссии, внедрения и обслуживания банковских карт. Банковская карта является классическим инструментом комплексного обслуживания частных клиентов.
В настоящее время банковские карты бывают нескольких разновидностей:
1. Расчетные — используются для оплаты товаров или же услуг в рамках, имеющихся на счету держателя денежных средств. Процесс их оформления достаточно прост, а стоимость обслуживания невысока.
2. Кредитные — позволяют пользоваться средствами банка-эмитента, не выходя за пределы установленного лимита, который рассчитывается исходя из платежеспособности гражданина. Могут возникнуть ситуации, когда сумма снятых средств превышает лимит. Это означает, что держатель «залез» в овердрафт.
3. Внутрибанковские — особая разновидность платежного средства, которое может быть использовано исключительно в банкоматах, кассовых узлах и терминалах эмитента.
Перед платежной системой Российской Федерации лежат широкие перспективы развития безналичной системы расчетов, а также расширения круга платежных инструментов и технологий, что обеспечит эффективную интеграцию в международную финансовую сферу. Основными направлениями развития платежной системы РФ в ближайшем будущем являются использование опыта эффективных платежных систем мира, стандартизация и расширение круга операций, а также четкое определение функций Центрального банка Российской Федерации.
Проведенный анализ финансового состояния АО «Альфа-Банк» позволил выявить следующие результаты:
Чистая прибыль АО «Альфа-Банк» за 2017 год увеличилась на 754,68% и составила 42606 млн. рублей по сравнению с чистой прибылью за 2016 год в размере 4985.
Активы АО «Альфа-Банк» выросли за 2017 на 11,08%, объемы собственных средств составили 261398 млрд.рублей, показав рост за 2017 год на14,89%.
На текущий момент АО «Альфа-Банк» выпускает карты таких платежных систем, как Visa , MasterCard, Мир. По итогам 2017 года количество пластиковых карт Альфа-Банка в обращении, в том числе дебетовых с разрешением овердрафта, составило 16000 тыс. штук.
Во второй главе помимо данной организационно-экономической характеристики деятельности Альфа-Банка рассмотрены проблемы развития банковских операций с пластиковыми картами, а также предложены основные направления совершенствования работы с банковскими картами в АО «Альфа­Банк».
Основные проблемы, которые были выявлены в ходе анализа заключаются в том, что у банка недостаточно развитая и неэффективная банкоматная сеть и сеть терминалов, слабая защищенность пластиковых карт, ассортимент пластиковых карт и пактов услуг не предоставляет таких выгодных предложений для клиентов, как банки-конкуренты.
Предложены мероприятия по созданию карта нового поколения с новейшей технологией получения и использования одноразовых паролей, а также мероприятие по эффективному развитию банкоматной сети и сети терминалов. Предложенные мероприятия позволят Альфа-Банку продвинуться вверх на рынке пластиковых карт и укрепить свои позиции, став более привлекательным для населения.
Не смотря на все возникающие проблемы темпы развития карточного бизнеса в АО «Альфа-Банк», его ориентация на новейшие достижения в этой области позволяет с оптимизмом смотреть на будущее безналичных расчётов в России.
В заключение необходимо отметить, что банк как полноценный участник рынка вынужден меняться сам, становясь инициатором внутриорганизационных инновационных процессов. Естественно, что данные процессы не должны протекать стихийно - их необходимо осуществлять системно в рамках разработанной инновационной стратегии, являющейся частью общей стратегии развития банка. Выбор любой стратегии, как и инновационной, всегда подразумевает построение индивидуального организационно-хозяйственного механизма, обеспечивающего ее осуществление.


1) О банках и банковской деятельности: Федеральный закон РФ от 02.12.1990 г. № 395-1 // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. - Загл. с экрана. - Дата обращения 14.05.2018.
2) Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием: положение ЦБР от 24.12.14г. №266-П // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. - Загл. с экрана. - Дата обращения 14.05.2018.
3) О национальной платежной системе: Федеральный закон РФ от 27 июня 2011 г. № 161ФЗ // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный. - Загл. с экрана. - Дата обращения 14.05.2018.
4) Абашин, М.М. Электронные средства платежа / М.М. Абашин. - М.: Проспект,
2015. - 209 с.
5) Агроновский, А.В. Правовое регулирование безналичных расчетов на территории Российской Федерации / А.В. Аграновский. - М.: Инфра 2016. - 340 с.
6) Антонов, Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для вузов / Н.Г. Антонов. - М.: ЮНИТИ, 2002 - 342с.
7) Глушкова, Н.Б. Банковское дело; Академический Проект / Н.Б. Глушкова.- М.: Норма, 2015. - 432 с.
8) Дегтерева, А.А. Формы безналичных расчетов с использованием пластиковых карт и новых банковских технологий //В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития банковского сектора материалы международной научно­практической конференции (заочной). Ответственный редактор Я.Ю. Радюкова / А.А. Дегтерева.- 2016.- 91-99 с.
9) Лаврушин, О.И. Банк и банковские операции: учебник / О.И. Лаврушин. - М.: Кнорус, 2012. - 272 с.
10) Муссель, К. М. Платежные технологии, системы и инструменты / К. М. Муссель. - Москва: КноРус, 2015. - 284 с.
11) Рудакова, О. С. Банковские электронные услуги: учебное пособие / О. С. Рудакова. - М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2014. - 398 с.
12) Тедеев, А.А. Электронные банковские услуги: Учебное пособие / А.А.Тедеев.
- М.: Изд-во Эксмо, 2015. - 48 с.
13) Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: розничный бизнес : учеб. пособие / Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - М.: КноРус, 2016. - 412 с.
14) Генкин, А. Электронные платежи: будущее наступает сегодня / А. Генкин, Е. Суворова. - М.: Альпина Паблишерз, 2015. - 283 с.
15) Гирфанова, Г.Т. Актуальные проблемы, связанные сиспользованием банковских карт / Г.Т. Гирфанова, А.И.Булатоваю - 2016.- 72- 73 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ