Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Публично-правовые основы финансовой деятельности государства

Работа №91491

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА 7
1.1 Понятие и сущность финансовой деятельности государства 7
1.2 Принципы осуществления финансовой деятельности государства 15
1.3 Бюджет - как основа для финансовой деятельности государства 23
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА 29
2.1 Конституционное регулирование финансовой деятельности государства ... 29
2.2 Роль актов Конституционного суда Российской Федерации в правовой
определенности финансовой деятельности государства 36
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА 46
3.1 Бюджетная и долговая политика - как элементы совершенствования
финансовой деятельности государства 46
3.2 Основные направления денежно-кредитной политики 55
3.3 Тенденции развития цифровой экономики в Российской Федерации 64
Заключение 75
Библиографический список

Взаимодействие права и экономики проявляется, прежде всего, во взаимозависимости правовых и экономических отношений. Хотя экономические отношения и развиваются по собственным законам, но при этом, с одной стороны, многие из них регулируются нормами права, становясь правовыми отношениями, не утрачивая при этом своей экономической сути, с другой стороны, экономические процессы оказывают существенное влияние на развитие всей системы права.
Отмечая роль права в развитии экономической основы общества, следует подчеркнуть ведущую роль конституционного права в механизме правового регулирования экономических отношений, которое в своих нормах закрепляет исходные начала экономики, определяет возможные виды форм собственности, экономические основы общественных отношений и в целом существующей экономической системы.
Формирование современного Российского Государства в период 90-х годов XX в. сопровождалось реформированием системы управления финансами, обновлением всей правовой базы финансовой системы, формированием принципиально новых принципов ее функционирования.
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. повлекло за собой изменение и роли государства в финансовой сфере, путем расширения демократических основ, создания новых правовых механизмов финансового обеспечения различных уровней государственной власти. В этой сфере актуальными становятся проблемы поисков и практического применения, эффективных и адекватных конституционным принципам и нормам форм и методов функционирования финансовой системы.
До сих пор при подготовке и принятии финансовых законов недостаточно учитываются положения Конституции Российской Федерации, нередко конституционные принципы и нормы оцениваются и трактуются ошибочно. Продолжается практика неисполнения ряда конституционных норм (например, в процессе перераспределения доходов между бюджетами, разграничения бюджетных полномочий).
Одним из приоритетных направлений в развитии науки финансового права в настоящее время становится исследование правой природы финансовой деятельности государства и выявление особенностей ее правового регулирования.
Кроме того, глобальный кризис выявил актуальность исследования правовых проблем деятельности государства в области финансовых отношений, касающихся сбора, распределения и использования денежных средств. Особенность этих отношений сегодня состоит не только в беспрецедентных масштабах активности государства в рассматриваемой сфере, но и в том, что финансовые отношения — это предмет детального конституционного регулирования в большинстве государств мира
Главные факторы эффективного функционирования финансовой системы обусловлены общими экономическими и политическими условиями, в которых протекает жизнедеятельность того или иного общества, действующим в нем государственным режимом. Немаловажную роль в регулировании финансовых отношений играет право. Оно создает юридические рамки, оформляет основные правила, в соответствии с которыми должна осуществляться финансовая деятельность государства.
Фундамент, на котором основываются правовые формы организации и деятельности государства в исследуемой области, базовые принципы функционирования финансовой системы определяются основным законом страны — конституцией. Конституционные принципы закрепляют правила принятия основного финансового закона страны (бюджета), порядок установления налогов, правила распределения доходов между уровнями государства (межбюджетные отношения). В конституцию включены нормы, закрепляющие формы организации и механизм контроля над сбором и расходованием государственных средств.
В составе источников, регулирующих финансовые отношения, помимо конституции, имеются и другие нормативные акты. Среди них — обширное текущее законодательство, подзаконные акты (так называемое делегированное законодательство). В отдельных странах действуют кодифицированные законы, регулирующие бюджетные или налоговые отношения. Значительную роль в регулировании финансовых отношений также играют решения высших судебных органов.
В основе теоретических положений настоящего исследования лежат труды ученых юристов и экономистов, внесших неоценимый вклад в разработку проблем финансов и их правового регулирования, в т.ч. таких, как: М.И. Боголепов, И.Х. Озеров, Н.М. Артемова, И.И. Веремеенко, Л.К. Вороновой, О.Н. Горбуновой, Е.Ю. Грачевой, С.В. Запольского, Ю.А. Крохиной, Г.П. Толстопятенко, Н.И. Химичевой и других ученых.
С позиций государственного управления большой вклад в понимание сущности и роли бюджета для современного государства внесли О.Н. Горбунов, Л.К. Воронова, Ю.В. Другова, Т.В. Конюхова, Ю.А. Крохина. Вопросы правового регулирования финансовых отношений рассматриваются в работах В.В. Бесчеревных, К.С. Вельского, Е.Ю. Грачевой, М.А. Гурвича, Т.С. Ермаковой, М.В. Карасевой, А.Н. Козырина, Ю.А. Крохиной, И.И. Кучерова, НА Куфаковой, Г.В. Петровой, Е.А. Ровинского, А.Д. Селюкова, Г.П. Толстопятенко и др.
Проблемы регулирования межбюджетных отношений конституционными и административно-правовыми нормами затронуты в работах И.И. Веремеенко, Ю.А. Тихомирова и др.
Объектом исследования выступают положения Конституции Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные акты органов местного самоуправления, опосредующие финансовую деятельность государства, и правоотношения, складывающиеся в процессе реализации этих нормативных актов.
Предметом исследования является финансовая деятельность государства как объект правового регулирования.
Целью исследования является изучение основных нормативных правовых актов, регулирующих финансовую деятельность государства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
-Определить понятие и признаки финансовой деятельности;
- Рассмотреть основные принципы финансовой деятельности государства;
- Раскрыть сущность и роль бюджета, как экономической и правовой категории;
- Рассмотреть конституционные основы финансовой деятельности государства;
- Проанализировать роль Конституционного суда в развитии финансового законодательства;
- Определить место иных отраслей права в регулировании основных направлений финансовой деятельности государства.
Теоретическая и методологическая база исследования представлена комплексом научных методов, позволяющих достичь научных результатов в процессе исследования воздействия правовых норм на функционирование государства в экономической сфере.
В процессе изучения применялся системный анализ, а также методы сравнительного анализа содержания нормативных правовых актов, конкретной практики функционирования финансовых отношений. Метод сравнительного анализа финансового законодательства федерального, регионального и местного уровней позволил выявить общее и особенное в сфере правового обеспечения финансовой деятельности. В исследовании применялись также формально-юридический и функционально-структурный методы исследования.
Структурно работа состоит из введения, трех глав разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Возникновение и осуществление финансовой деятельности государства обусловлена объективными потребностями общества, в котором действуют товарно-денежные отношения и в котором государство на любом этапе своего развития не смогло бы выполнять свои задачи и функции, не обладая соответствующими финансовыми ресурсами. Для этого государством используются при управлении обществом различные экономические регуляторы. Общественные отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности государства, многообразны и неоднородны. Поэтому и финансовые правоотношения характеризуются большим разнообразием. При этом сама финансовая деятельность государства всегда осуществляется в правовой форме.
Во-первых, нормы Конституции составляют основу правового регулирования всех без исключения общественных отношений. Приобретая, определяющее значение в финансовой сфере. Конституционные нормы являются содержательной основой финансового законодательства страны, а также ориентиром для правоприменительной деятельности финансово-кредитных органов. Конституция РФ предопределяет рамки, потенциал и перспективы развития экономической системы с учетом развития на ее основе отраслевого законодательства. Посредством эффективного конституционно-правового регулирования экономических отношений можно преодолеть негативные моменты развития рыночных отношений, обеспечить соблюдение баланса общественных и государственных интересов, гражданского общества и государства.
Следует отметить и деятельность Конституционного Суда РФ, которая способствует соблюдению норм права в финансовом законодательстве, построению в России социального правового государства, создает предпосылки для развития и совершенствования отечественной финансово-правовой системы. Правовые позиции Конституционного Суда РФ позволяют сделать вывод о сложившихся концепциях в теории финансового права и практики применения финансового законодательства.
Финансовая деятельность государства представляет собой деятельность по эмиссии денежных средств и организации денежного обращения в государстве, аккумулировании финансов в соответствующие государственные и муниципальные денежные фонды, использованию их в государственных и общественных интересах, осуществляемая на основе решений управленческого характера, финансового планирования и контроля за правильностью совершения всех финансовых операций государственными и частными структурами.
При этом финансовая деятельность государства во всем своем многообразии в основном регламентируется нормами финансового права. Основу, которых составляет Бюджетный и Налоговый кодексы. В систему источников финансового права кроме названных выше включается значительный массив федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, инструкций, приказов, иных нормативных правовых актов министерств и других федеральных органов исполнительной власти, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности. Однако определенные общественные отношения, возникающие при ее осуществлении, регулируются нормами и гражданского законодательства, что обеспечивает наибольшую результативность финансовой деятельности государства и муниципальных образований в условиях развития рыночных отношений.
Кроме того развитие нормативного регулирования в финансовой сфере определяется динамичными экономическими общественными отношениями. Экономическая отношения не находятся в устоявшейся застывшей форме, а постоянно развиваются под действием различных макроэкономических факторов. Также ввиду прогнозного характера большого количества финансово-правовых актов в регулировании финансовой деятельности немаловажную роль играют и направления государственной политики в финансовой сфере. В соответствии, с которыми формируется и нормативная база для регулирования экономики.
Таким образом, финансовая деятельность государства выступает объектом регулирования преимущественно подотраслей Финансового права, основой которого выступает Бюджетное и налоговое законодательство, не исключая, однако и участие иных отраслей права, например Гражданского законодательства. При этом конституционно-правовое регулирование финансовых отношений не сводится исключительно к закреплению основ в тексте самой Конституции, а находит свое выражение и в правообразующих актах Конституционного суда, расширяющих содержание конституционных положений и, адаптируя их к изменяющимся условиям общественной жизни, что наиболее выражено в динамично развивающейся финансовой сфере.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1994 г. - № 13. - Ст. 1447.
3. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный
конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016)//
Российская газета. - 1997. - № 245.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ.- 1998. - № 31. - Ст. 3823.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства РФ- 1998. - № 31. - Ст. 3824.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
7. О стратегическом планировании в Российской Федерации : Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Российская газета. - 2014. - № 146.
8. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Российская газета. - 1999. - № 206.
9. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Российская газета. - 2002. - № 127.
10. О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 08.03.2015 № 25-ФЗ (ред. от 30.09.2015) // Российская газета. - 2015. - № 49.
11. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ "// Российская газета. - 2017. - № 279.
12. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от
02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Российская газета. - 2007. - № 223.
13. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Российская газета. - 2003. - № 253.
14. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 20. - Ст. 2901.
15. О государственной автоматизированной информационной системе
«Управление»: Постановление Правительства Российской Федерации от
25.12.2009 № 1088 // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 1. - Ст. 101.
16. О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 20. - Ст. 2372.
17. О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 1275-р // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 31. - Ст. 4773.
18. Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской
Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р//
Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 32. - Ст. 5138.
19. Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации" : Приказ Минэкономразвития РФ от 22.06.2009 № 229 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2009. - № 37.
20. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (утверждено Приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2003. - № 9.
21. О постановлении Конституционного Суда РФ от 24.03.2017 № 9-П: Письмо ФНС России от 04.04.2017 № СА-4-7/6265@ / КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 4017.00.21. - Режим доступа: Внутриуниверситетская компьютерная сеть. - Загл. с экрана.
22. О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом
контроле в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 03.09.2007 №75-ЗС (ред. от 27.12.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации
[Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru.(дата обращения
01.06.2018).
23. О порядке проведения публичных слушаний по проекту бюджета Санкт-Петербурга и проекту годового отчета об исполнении бюджета Санкт- Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 г. № 221-41 (ред. от 23.12.2012) // Вестник законодательного собрания Санкт-Петербурга. - 2007. - №20. - Стр. 22.
24. О порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту окружного бюджета, проекту годового отчета об исполнении окружного бюджета в Думе Чукотского автономного округа: Закон от 8 июня 2007 г. N 55-ОЗ // Крайний север. - 2007. - № 23.
25. О цифровых финансовых активах: Проект Федерального закона //
КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 4017.00.21. - Режим доступа:
Внутриуниверситетская компьютерная сеть. - Загл. с экрана.
26. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Закон РСФСР от 10.10.1991 г. № 17341 // Ведомости СНД и ВС. - 1991. - № 46. - Ст. 1543. (документ утратил силу).
27. О Бюджетных правах Союза ССР и союзных республиках: Закон
СССР от 30.10.1959г. // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 4017.00.21. - Режим доступа: Внутриуниверситетская компьютерная сеть. - Загл. с экрана.
(документ утратил силу).
28. Правила о составлении, разсмотрении, утверждении и исполнении государственной росписи и финансовых смет министерств и главных управлений: Именной указ Правительствующему сенату от 22 мая 1862 г./ Цит. по: Плехан И.С. // Бюджетные законы. - СПб. - 1911. - С. 35.
29. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://minfin.ru/ru/document/?id_4=119695&
area_id=4&page_id=2104&popup=Y#ixzz5JBHS0HuS. (дата обращения 01.06.2018).
30. Основные направления единой государственной денежно¬кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов (утв. Банком России, Одобрено Советом директоров Банка России 10.11.2017.) // Вестник Банка России. - 2017. - № 109-110.
31. Основные направления государственной долговой политики
Российской Федерации на 2017 - 2019 гг. // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс].:
http://minfin. ru/common/upload/library/2017/02/main/Dolgovaya_politika_2017- 2019.pdf
Материалы судебной практики:
32. По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.1995 № 1-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1995. - № 2-3.
33. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ст. 12 Закона Ставропольского края от 22 марта 1997 г. «О краевом бюджете на 1997 год»: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 января 1998 г. 4-О // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «КонсультантПлюс». - Версия 4017.00.21. - Режим доступа: Внутриуниверситетская компьютерная сеть. - Загл. с экрана.
34. По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона
Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1997. -№ 6.
35. По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»: Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 № 18-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1997. - № 6.
36. По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.1998 № 19-П // Российская газета. - 1998. - № 121.
37. По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» в связи с запросом Челябинского областного суда: Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 № 16-П " // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2003. - № 6.
38. По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского: Постановление Конституционного суда от 23.04.2004 № 9-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2004. - № 4.
39. По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155,
пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт- Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия: Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2004 г. № 12-П// Вестник Конституционного Суда РФ. - 2004. - № 4.
40. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти» в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО «Хабаровскэнерго»: Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 № 8-П // Вестник Конституционного Суда РФ. -2005. - № 4.
41. Об отказе в принятии к рассмотрению запроса администрации
Сахалинской области о проверки конституционности абзаца второго пункта 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации: Определение
Конституционного Суда Российской Федерации от 13.06.2006 г. № 194-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2006. - № 5.
42. По делу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2006 № 10-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2007. - № 1.
43. По делу о проверке конституционности положения, содержащегося в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с жалобой ООО «Варм»: Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 № 5-П // Российская газета. - 2009. - № 55.
44. По делу по исковому заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае о взыскании 6 839 703 руб.: Решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.09.2013 по делу №А03-3330/2013 // Официальный сайт правовой информации «Электронное правосудие» [Электронный ресурс]: URL: http://ras.arbitr.ru/(дата обращения 01.06.2018).
45. По делу по иску Владимирского В.П. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае, Комитету по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, администрации Первомайского района
Алтайского края, администрации Санниковского сельсовета Первомайского района Алтайского края, администрации Первомайского сельсовета Первомайского района Алтайского края о взыскании задолженности за счет наследственного имущества: Решение Железнодорожного районного суда Алтайского края от 23.12.2016 по делу №2-2617/2015 // Официальный сайт Железнодорожного районного суда Алтайского края [Электронный ресурс]: URL: https://zheleznodorozhny--alt.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo
&srv_num=2&name_op=doc&number=17694100&delo_id=1540005&new=0&text_ number=1 (дата обращения 01.06.2018)/
46. Об отказе в удовлетворении заявления финансового управляющего должника о разрешении разногласий между финансовым управляющим и гражданином-должником в деле о банкротстве Царькова И.И.: Определение Арбитражного суда города Москвы от 05.03.2018 по делу № А40-124668/17 // Официальный сайт правовой информации «Электронное правосудие» [Электронный ресурс]: URL: http://ras.arbitr.ru/(дата обращения 01.06.2018).
47. По делу по исковому заявлению Федеральной службы судебных
приставов к Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом о взыскании 212 711 руб. убытков: Решение Арбитражного суда Алтайского края от 25.01.2018 по делу №А03- 18297/2017 // Официальный сайт правовой информации «Электронное
правосудие» [Электронный ресурс]: URL: http://ras.arbitr.ru/(дата обращения 01.06.2018).
Научная и специальная литература:
48. Абрамова, М.А. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 г. И период 2019 и 2020 гг.: мнение экспертов финансового университета / М.А. Абрамова, С.Е. Дубова, Е.А. Звонова, И.В. Ларионова, В.В. Масленников // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - №1. - C. 36.
49. Амеллер, М. Парламенты: Сравнительное исследование структуры и деятельности представительных учреждений 55 стран мира/ М. Амеллер.- М. - 1967. - С. 511.
50. Асадов, А.М. Конституционные основы государственного финансового администрирования / А.М. Асадов // Административное право и процесс. - 2011. - № 7. - С. 16-20.
51. Болтинова, О.В. Бюджет - основополагающая категория бюджетного права / О.В. Болтинова // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 10. - С. 51-57.
52. Братко, Т.Д. Соотношение принципов самостоятельности бюджетов и единства бюджетной системы / Т.Д. Братко // Финансовое право. - 2017. - № 1. - С. 23-26.
53. Вайпан, В.А. Основы правового регулирования цифровой
экономики / В.А. Вайпан // Право и экономика. - 2017. - № 11. - С. 5-18.
54. Вельский, К.С. Оригинальный взгляд на предмет финансового права / К.С. Вельский // Государство и право. - 2005. - № 4. - С. 117.
55. Вершило, Т.А. К вопросу об устойчивости бюджетной системы как основы финансовой безопасности государства / Т.А. Вершило // Финансовое право. - 2016. - № 8. - С. 14-18.
56. Гаджиев, Г. А., Конституция России как правовая основа экономики: правовая модель и современность / Г.А. Гаджиев // Известия вузов. Правоведение. - 2009. - № 2. - С. 5.
57. Годме, П.М. Финансовое право / П.М. Годме // М.: Прогресс. - 1978. - 428 с.
58. Гончаров, А.И. Императивы финансовой политики в условиях цифровизации российской экономики / А.И. Гончаров, А.О. Иншакова // Банковское право. - 2018. - N 2. - С. 49-56.
59. Горбунова, О.Н., Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко // М.: ТК Велби; Издательство «Проспект».- 2012. - 400 с.;
60. Грачева, Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект. - 2015. - 587 с.
61. Гуринович, А.Г. Бюджетная политика и обеспечение финансовой безопасности страны: правовой аспект / А.Г. Гуринович // Финансовое право. - 2017. - № 5. - С. 18-21.
62. Гуринович, А.Г., О некоторых особенностях правового регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации в текущий период // А.Г. Гуринович, Т.Л. Комарова // Юридическая мысль. - 2016. - № 2. - С. 94.
63. Доронина, Н.Г. Правовое регулирование экономических отношений: глобальное, национальное, региональное: монография / Н.Г. Доронина, Н.М. Казанцев, Н.Г. Семилютина // М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ: Норма: ИНФРА М. - 2017. — 160 с.
64. Жез, Г. Общая теория бюджета / Г. Жез // - М.: Государственное финансовое издательство СССР. - 1930. - 336 с.
65. Запольский С.В. Финансовое право: учебник для академического бакалавриата / С. В. Запольский [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. // М.: Издательство Юрайт. - 2018. - 491 с.
66. Запольский, С.В. К вопросу о природе финансовых
правоотношений: информационная составляющая / С.В. Запольский //
Финансовое право. 2007. N 8. С. 5.
67. Игонина, Л.Л. О подходах к оценке эффективности бюджетно-налоговой политики / Л.Л. Игонина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 3-1. - С. 54-58.
68. Иловайский С.И. Учебник финансового права. - 5е (посмертное) издание/ С.И. Иловайский // Одесса. - 1912. - 616 с.
69. Карасева, М.В. Финансовое право России: Учебное пособие / М.В. Карасева // М.: Издательство Юрайт. - 2013. - 388 с.
70. Кравченко, Д.В. Финансово-правовое регулирование банковского сектора экономики: сравнительно-правовой аспект / Д.В. Кравченко // М.: Проспект. - 2015. - С.34
71. Крохина, Ю.А. Особенности проявления принципа разделения властей в финансовой деятельности Российской Федерации (на примере бюджетного процесса)/ Ю.А. Крохина // Российская юстиция. - 2013. - № 12. - С. 2-5.
72. Крылов, О.М., Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации: монография / О.М. Крылов // М.: КОНТРАКТ. - 2014.-104 с.
73. Кудряшова, Е.В. К вопросу о значении принципа плановости финансовой деятельности государства для науки финансового права и развития финансового законодательства / Е.В. Кудряшова // Финансовое право. - 2011. - № 8. - С. 6-8.
74. Лаврушин, О.И. Новые модели банковской деятельности в современной экономике: Монография / О.И. Лаврушина // М.: КНОРУС. - 2017.-168 с.
75. Латухина К. Цифра и факты. /К. Латухина // Официальный
информационный портал «Российская газета RG.RU» [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2017/06/04/reg-szfo/vladimir-putin-vnedrit-cifrovye-tehnologii-
vo-vse-sfery-zhizni.html.
76. Левашенко, А.Д. Концепция развития криптоэкономики в России / А.Д. Левашенко, И.С. Ермохин, А.А. Коваль // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». - 2018. - № 1. - С. 52-56.
77. Мазаев, В. Д. Публичная собственность в России: конституционные основы: учебное пособие / В.Д. Мазаев // М. Волтерс Клувер. - 2004. - 384 с.
78. Мамонова, И.В. Тенденции и перспективы налогового администрирования в современных условиях / И.В. Мамонова // Налоги. - 2018.- № 1. - С. 37-41.
79. Мельников, В.В. Конституционные основы регулирования экономических отношений в России: монография / В.В. Мельников // М.: ЮРКОМПАНИ. - 2011. - С. 55.
80. Молодцов, Т.Р. Методы конституционного регулирования финансовых отношений / Т.Р. Молодцов // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 9. - С. 11-17.
81. Невинский, В.В. К вопросу о "двойных" стандартах финансово-правового регулирования реализации конституционных норм в социальной сфере / В.В. Невинский, Н.Я. Гринчинко // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - N 4. - С. 15-18.
82. Нищимная, С.А. К вопросу о финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления / С.А. Нащимная // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2009. - № 3. - С. 17-19.
83. Носов, С.И., Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / С.И. Носов // М.: Статут. - 2014. - 391 с.
84. Овчинников, В.А. К вопросу о конституционно-правовом положении Центрального банка Российской Федерации / В.А. Овчинников // Российская юстиция. - 2017. - № 9. - С. 47-49.
85. Палозян, О.А. О государственных финансах и характеристике правоотношений по их использованию / О.А. Полозян // Финансовое право. - 2016. - № 10. - С. 13-17.
86. Петрова, Г.В. Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации / Г. В. Петрова // СПб.- 2003. - С. 20.
87. Пешкова, Х.В. Денежно-кредитная политика государства и бюджет / Х.В. Пешкова // Финансовое право. - 2016. - № 4. - С. 21-23.
88. Пискотин, М.И., Советское бюджетное право (основные проблемы) / М.И. Пискотин // М.: Юридическая литература. - 1971. - 312 с.
89. Покацкая, Е.В. К вопросу о понятии принципов бюджетного права / Е.В. Покацкая // Финансовое право. - 2016. - № 7. - С. 40-43.
90. Румянцева, В.Г. Понятие принципа права в контексте законотворческого процесса / В.Г. Румянцева, Ю.Е. Ширяев // История государства и права. - 2006. - № 8. - С. 4-5.
91. Руськовски, Е. Конституция как основной источник финансового права и финансовой политики в Российской Федерации и Республике Польша / Е. Руськовски, Т.А. Николаева // Современное право. - 2016. - № 7. С. 116-120.
92. Саидов, З.А. Функции административно-правового регулирования российской экономики / З.А. Саидов // Российская юстиция. - 2016. - № 1. - С. 17-20.
93. Саттарова, А.А. Государственно-правовое регулирование информационного обеспечения финансовой деятельности / А.А. Саттарова // Финансовое право. - 2013. - № 9. - С. 14-18.
94. Сафина, С.Д. Государственные внутренние займы (финансово-правовой аспект): Дис. канд. юрид. наук./ С.Д. Сафина // М. - 2006. - С. 18.
95. Талапина, Э.В. Публично-правовое регулирование экономики в России: институциональная эволюция / Э.В. Талапина // Lex russica. - 2016. - № 1. - С. 116-125.
96. Федотова, Ю.Г. Социальная государственность и социально-экономические основы конституционного строя Российской Федерации в судебной практике / Ю.Г. Федотова // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 4. - С. 48-53.
97. Химичева, Н.И. Принципы российского финансового права как базисные принципы банковской деятельности / Н.И. Химичева, Е.В. Покачалова // Банковское право. - 2013. - № 6. - С. 8-18.
98. Химичева, Н.И. Финансовое право: учебник / Н.И. Химичева // М.: Норма: ИНФРА-М. - 2017. - 800 с.
99. Цареградская, Ю.К. Правовое регулирование государственного долга в контексте долговой политики России на 2017- 2019 годы / Ю.К.
Цареградская // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 11. - С. 91-95.
100. Цинделиани, И.А. Финансовое право: учебник для бакалавров. - 3-е изд. / И.А. Цинделиани // М.: Проспект. - 2017. - 656 с.
101. Черникова, Е.В., Финансовое право и проблемы местных финансов / Е.В. Черникова // Современное право. - 2015. - № 9. - С. 57-60.
102. Чернов, С.Н. Правовые методы преодоления проблем в деятельности законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации / С. Н. Чернов // М-во образования и науки Рос. Федерации, Петрозавод. гос. ун-т. - Петрозаводск: Издательство ПетрГУ. - 2013. - 103 с.
103. Шагиева, Р.В. Теоретические основы исследования финансовой деятельности в науке финансового права / Р.В. Шагиева // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 4. - С. 375- 383.
104. Шмакова, С.А. Конституционно-правовые проблемы регулирования межбюджетных и налоговых отношений в Российской Федерации / С.А. Шмакова // Финансовое право. - 2014. - № 2. - С. 10-14.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ