Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бюджетно-правовой статус РФ (Алтайский Государственный Университет)

Работа №38223

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы32
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
432
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бюджетно-правового статуса РФ 5
1.1 Понятие и элементы бюджетно-правового статуса РФ 5
1.2 Публично-правовые основы бюджетно-правового статуса РФ 15
Глава 2. Бюджетные полномочия в РФ в сфере доходов 18
2.1 Бюджетно-правовой статус РФ как субъект бюджетных отношений 18
2.2 Полномочия по регулированию доходов бюджетов 26
Заключение 32
Список использованных источников 33

Актуальность выбранной темы. Конституция РФ провозглашает Россию федеративным и суверенным государством. Федеративное устройство Российского государства является основой его конституционного строя и находит свое отражение в бюджетной правосубъектности Российской Федерации как единого государства - «целое «проникает» в части, отображается в них, а части «представляют» в себе особенности отношении целого» . Именно поэтому не менее важным является рассмотрение компетенции Российской Федерации, ее бюджетно-правового статуса.
Сущность бюджетной деятельности Российской Федерации, основанной на принципе федерализма, определяется применением государством централизованных денежных фондов для выполнения своих задач и функций. В данных условиях при федеративном устройстве государства наиболее важное значение приобретет сбалансированность бюджетных интересов центра и субъектов РФ, так как определенная бюджетная самостоятельность государственно-территориальных образований не должна привести к их «суверенизации». Реформа межбюджетных отношений, заключающаяся в закреплении бюджетных доходов и расходов -за каждым уровнем бюджетной системы, приведет к повышению финансовой. обеспеченности государства, каждого субъекта РФ, муниципального образования, что, и в свою очередь, позволит России выйти на более высокий уровень развития экономики и благосостояния общества и государства.
Обладание большим объемом бюджетных полномочий обуславливает наличие особенностей и повышенной степени ответственности Российской Федерации в бюджетной сфере по сравнению с другими субъектами бюджетных правоотношений.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления Российской Федерации бюджетных полномочий.
Предмет работы составляют нормы конституционного и бюджетного законодательства, регламентирующие бюджетные полномочия Российской Федерации, научная и специальная литература по теме исследования, материалы судебной практики.
Целью работы является комплексное исследование бюджетно- правового статуса Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- раскрыть понятие и элементы бюджетно-правового статуса РФ;
- проанализировать публично-правовые основы бюджетно-правового статуса РФ;
- изучить бюджетно-правовой статус РФ как субъекта бюджетных отношений;
- охарактеризовать полномочия по регулированию доходов бюджетов.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Средства, мобилизуемые в федеральном бюджете, используются для расходов на общегосударственные нужды, осуществляемые на всей территории государства, которые не могут быть обеспечены из других источников. Специфика бюджетно-правового статуса Российской Федерации определяется ее суверенитетом, т.е. верховенством федеральной власти внутри страны и ее независимостью на международной арене.
Бюджетно-правовой статус Российской Федерации составляет совокупность следующих бюджетных прав (полномочий).
1. Осуществлять законодательное регулирование бюджетных отношений в закрепленных Конституцией пределах ведения, исходя из компетенции РФ устанавливать основы федеральной политики в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития.
2. Российская Федерация имеет право на самостоятельный федеральный бюджет как необходимый атрибут государственности и суверенитета РФ. Такое право также закреплено в Конституции РФ, в которой особо записано, что в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет (п. «з» ст. 71). Российское законодательство детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.
3. Право устанавливать налоги, сборы, другие источники доходов, подлежащие зачислению в бюджетную систему. При этом установление общих принципов налогообложения согласно Конституции РФ (п. «и» ч. 1 ст. 72) относится к совместному ведению РФ и субъектов Федерации. В ведении РФ непосредственно находятся те налоги и сборы, которые отнесены к федеральным.
4. Право разграничивать (распределять) бюджетные доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.
5. Право определять компетенцию субъектов Федерации и органов местного самоуправления по установлению на подведомственной им территории налогов, сборов, других бюджетных доходов и их размеров.
6. Установление основ разграничения расходов между бюджетами.
7. Регулирование бюджетов субъектов Федерации путем передачи отчислений от налогов и других источников доходов, а также выделения в них дотаций, субвенций, оказание финансовой поддержки из федерального бюджета в других формах.
8. Право образовывать в федеральном бюджете оборотную кассовую наличность в размере, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, резервные и целевые фонды, в том числе Фонд финансовой поддержки субъектов РФ.
9. Полномочия по организации единой бюджетной отчетности по бюджетам всех уровней. Они осуществляются Министерством финансов РФ.
10. Контроль за использованием субъектами РФ и муниципальными образованиями выделенных им из федерального бюджета средств.
Из рассмотренного перечня бюджетных прав РФ видно, что они действуют в следующих направлениях: а) в области бюджетных отношений, возникающих на территории России в целом; б) в отношении федерального бюджета; в) в отношении бюджетов субъектов Федерации; г) в определенной мере в отношении местных бюджетов. В этом проявляется важная координирующая роль федеральных органов власти в функционировании бюджетной системы страны.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) // Собрание законодательства РФ.1998. № 31. ст. 3823
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822
4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1999. № 42. Ст. 5005

Научная и специальная литература

5. В России появится новый Бюджетный кодекс [Электронный ресурс] // Петербургский правовой портал http://ppt.ru/№ews/132695 (дата обращения 15 мая 2019 г.).
6. Васильева Н.В. Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: монография / под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: НОРМА, 2017. С.59
7. Владимирова К.С. К вопросу о взаимодействии бюджетов различных уровней в РФ // В сборнике: Научные исследования молодых ученых: теоретический и прикладной аспекты, Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции студентов и молодых ученых (электронный ресурс). 2016. С. 208-219.
8. Казна и бюджет / Р.Е. Артюхин, А.В. Богданова, Ю.В. Гинзбург и др.; отв. ред. Д.Л. Комягин. М.: Наука, 2014. С.54
9. Крохина Ю.А. Финансовое право России. М., 2017. С. 263.
10. Леднева Ю.В. Юридические лица как субъекты бюджетного права: проблемы правовой идентификации // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 8. С. 85 - 93.
11. Михайленко И.А., Теплякова О.А. К вопросу о проблемах бюджетного федерализма // Вестник Гуманитарного университета. 2017. № 1 (16). С. 36-42.
12. Пауль А.Г. Соотношение предметов бюджетно-правового регулирования и правового регулирования государственных и муниципальных бюджетных расходов // Финансовое право. 2016. № 8. С. 31 - 36.
13. Региональное финансовое право: монография / Н.М. Артемов, А.В. Богданова, Н.В. Васильева и др.; отв. ред. И.Б. Лагутин. М.: Юстицинформ, 2017. С.302
14. Риски финансовой безопасности: правовой формат: монография / О.А. Акопян, С.Я. Боженок, О.В. Веремеева и др.; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, НОРМА, ИНФРА-М, 2018. С.54
15. Смагина М.Н., Мукенге Г.Т. Проблемы и перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений в российской федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 2. С. 115-121.
16. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2019. С.143
17. Фетисов В.Д. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие.- М.: Норма, 2014. С.76
18. Финансовое право / Под ред. А.А. Ялбулганова. М., 2016. С. 106.
19. Финансовое право: учебник / под общ. ред. Э.Д. Соколовой; отв. ред. А.Ю. Ильин. М.: Проспект, 2019. С.165
20. Хазова Е.В. Виды правоотношений, возникающих при исполнении бюджетов по доходам, и особенности их правового регулирования // Финансовое право. 2016. № 7. С. 10 - 14.
21. Шевелёва Н.А. Развитие принципа самостоятельности бюджетов бюджетной системы в российской федерации // Финансовое право и управление. 2014. № 1. С. 45-53.

Материалы судебной практики
22. Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15.02.2019 по делу № А58-8452/2018О признании недействительным представления Управления федерального казначейства по Республике Саха [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2019 URL: http://arb.co№sulta№t.ru дата обращения 20.05.2019 г.
23. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 20.03.2019 по делу № А03-17347/2018 О признании незаконным и отмене решения Администрации [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс 2019 URL: http://arb.consultant.ru дата обращения 20.05.2019 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ