Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Работа №91414

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы109
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика и правовая основа труда государственных гражданских служащих 6
1.1. Источники правового регулирования труда государственных
гражданских служащих 6
1.2. Отраслевая принадлежность норм о правовом положении
государственных гражданских служащих 16
1.3. Единство и дифференциация в правовом регулировании труда
государственных гражданских служащих 22
ГЛАВА 2. Прохождение государственной гражданской службы 28
2.1. Поступление на государственную гражданскую службу 28
2.2. Особенности реализации прав и обязанностей в период
прохождения государственной гражданской службы 38
2.3. Оплата труда, вознаграждения и поощрения при прохождении
государственной гражданской службы 56
2.4. Дисциплинарные взыскания при прохождении государственной
гражданской службы 67
ГЛАВА 3. Особенности социальной защиты государственных гражданских служащих 74
3.1. Общие правовые гарантии социальной защиты государственных
гражданских служащих 74
3.2. Дифференциация мер социальной защиты государственных
гражданских служащих 78
Заключение 90
Список использованных источников и литературы 96
Приложение 1 107
Приложение 2 108

Актуальность темы, связанной с прохождением государственной гражданской службы в Российской Федерации, не вызывает сомнений. Несмотря на то, что институт государственной гражданской службы в России уже сформировался, однако в значительной степени он несовершенен. Государственная гражданская служба в РФ целенаправленно реформируется с целью формирования эффективной и отлаженной системы, что является одним из важнейших направлений преобразований как в административно­политической сфере, так и в социально-трудовой сфере России.
Специфичность и двойственность правового статуса государственных гражданских служащих в РФ способствует возникновению дискуссий и дебатов по большому количеству вопросов, связанных с институтом государственной гражданской службы.
Правовое регулирование института государственной гражданской службы в РФ стремительно набирает обороты, чем и обусловлена актуальность темы данной магистерской диссертации: «Правовое регулирование труда государственных гражданских служащих».
Несмотря на то, что труд государственных гражданских служащих представляет собой особый вид отношений между гражданином и государством, однако одновременно с этим он обладает всеми признаками наемного труда. В связи с чем, данный вид отношений регулируется как административным, так и трудовым законодательством, взаимодополняя друг друга нормы этих отраслей, регулирующие отношения, связанные с государственной гражданской службой фактически формируют массив специальных норм права о государственной гражданской службе.
Данная магистерская диссертация написана с целью проведения комплексного исследования правового регулирования труда государственных гражданских служащих.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, научные статьи и литература, а также российская судебная практика.
Объектом исследования являются отношения, связанные с трудом государственных гражданских служащих.
Задачами научного исследования являются:
• определение источников правового регулирования труда государственных гражданских служащих;
• анализ отраслевой принадлежности норм, регулирующих правовое положение государственных гражданских служащих;
• выявление единства и дифференциации в правовом регулировании труда государственных гражданских служащих;
• анализ установленных условий и порядка поступления на государственную гражданскую службу;
• изучение особенностей реализации прав и обязанностей в период прохождения государственной гражданской службы;
• анализ системы и особенностей оплаты труда, вознаграждений и поощрений при прохождении государственной гражданской службы;
• изучение целей, порядка применения и видов дисциплинарных взысканий при прохождении государственной гражданской службы;
• анализ общих правовых гарантий социальной защиты государственных гражданских служащих;
• изучение дифференциации мер социальной защиты государственных гражданских служащих.
Методами исследования являются: синтез, анализ, метод сравнительного правоведения и другие. Синтез как метод исследования использовался при обосновании выводов по составляющим частям работы (главам, параграфам и заключению). При толковании норм, изучении судебной практики и юридической литературы использовался метод анализа и нормативно-правовой
метод. Метод сравнительного правоведения применялся при сопоставлении и сравнении различных редакций нормативно-правовых актов и изменения законодательства о государственной гражданской службе. Применение этих методов дало возможность изучить трудовые отношения между гражданином, поступающим на государственную гражданскую службы (государственным гражданским служащим), государством и представителем нанимателя, выявить общие и специфические черты таких трудовых отношений как служебные отношения на государственной гражданской службе.
Теоретическая основа исследования включает в себя труды российских правоведов, занимающихся изучением института правоотношений в области служебных правоотношений: Гришковец А.А., Чиканова Л.А., Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. и другие.
Магистерская диссертация включает в себя введение, три главы (состоящие из девяти параграфов), заключение, список использованных источников и литературы, а также два приложения в виде схем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать основные выводы, а именно: что правоотношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, бесспорно включают в себя как административный элемент, так и трудовые правоотношения, как бы некоторые специалисты не старались доказать обратное. Эти отношения регулируются соответственно нормами смежных отраслей: административного права и трудового права. Трудовые отношения государственного гражданского служащего как наемного работника являются предметом трудового права, поэтому основными источниками правового регулирования трудовых отношений государственных гражданских служащих (как наемных работников) являются источники трудового права. Законодательство о государственной гражданской службе основывается на принципах единства и дифференциации трудовых норм, то есть на принципах применения общего трудового законодательства к государственным гражданским служащим с установленными особенностями для данной категории трудящихся.
Государственный гражданский служащий, по сути, является наемным работником, предоставляющим свои личные способности трудиться, за определенную плату, берущим на себя обязательства по выполнению определенного рода работы и соблюдению внутреннего трудового распорядка с подчинением, регламентированным условиям служебного взаимодействия, установленного нанимающей стороной, которая в свою очередь обязуется обеспечить государственному гражданскому служащему условия труда и своевременно регулярно производить плату за труд в установленном размере.
Однако, не смотря на некоторую схожесть, возникновение трудовых правоотношений при заключении служебного контракта в целом имеет ряд кардинальных особенностей от порядка возникновения трудовых правоотношений при заключении трудового договора, так же как и реализация этих отношений в дальнейшем.
На практике одной из основных проблем правоприменения источников правового регулирования труда государственных гражданских служащих является проблема соотношения общего и специального законодательства в этой области, зачастую возникает проблема выбора применения общей или специальной нормы.
В настоящее время в законодательстве недостаточно четко определен порядок применения общих и специальных норм, существует несогласованность норм ст. 11 ТК РФ с формулировкой ст. 73 ФЗ № 79, что влечет за собой трудности их применения в отношении государственных гражданских служащих, зачастую непонятно, распространяется ли норма, содержащаяся в ТК РФ на государственных гражданских служащих в случае отсутствия аналогичной нормы в ФЗ № 79. Существует острая необходимость привести эти две нормы в соответствие друг с другом, либо закрепить в ТК РФ какие именно нормы, содержащиеся в нем, но при этом отсутствующие в законодательстве о государственной гражданской службе, не распространяют свое действие на государственных гражданских служащих.
Законодательство Российской Федерации предусматривает две основных гарантии при поступлении на государственную гражданскую службу, а именно: гарантия равного доступа к государственной гражданской службе и гарантия доступности информации о государственной службе. Несмотря на наличие гарантий, существует и ряд ограничений, направленных на сокращение коррупционных рисков, обеспечение доступа к государственной гражданской службе граждан с требуемой квалификацией и морально-этическими качествами.
Одной из особенностей возникновения трудовых отношений на государственной гражданской службе является так же обязательность (в общем случае) конкурсных процедур. Конкурсный отбор кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы должен обеспечивать реализацию принципа равного доступа к государственной гражданской службе. Несомненно, что конкурс является оптимальным способом отбора на государственную гражданскую службу. Законодательное закрепление необходимости проведения конкурса направлено на обеспечение государственного аппарата наиболее подготовленными кадрами, на повышение престижа государственной гражданской службы и повышение уровня доверия к государственным структурам со стороны граждан, на максимизацию открытости и доступности государственной гражданской службы.1
Однако, даже если не брать во внимание большое количество установленных законодательством исключений, которые позволяют назначать на должности государственной гражданской службы граждан, не прошедших конкурсный отбор, в настоящее время также недостаточно выстроена система гарантий, которые бы обеспечивали реализацию принципа равного доступа к государственной гражданской службе, так как нет законодательно установленного порядка, позволяющего при обращении в суд по существу обосновать и доказать возникшие нарушения в самих действиях конкурсной комиссии, в выборе методов и способов проведения конкурсных процедур и в принятии решения. Действующие нормы Положения о конкурсе не позволяют доказать нарушение права участников конкурса, оценить законность решения, поскольку из него не ясна процедура принятия такого акта2, а также отсутствуют четкие требования к его содержанию, которые необходимо закрепить...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014.-№ 31.-Ст. 4398.
2. О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе Конвенция № 151 Международной организации труда (заключена в г. Женеве 27.06.1978) // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 8.. - Ст. 1052.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 28.04.1976.-№ 17,- Ст. 291.
4. Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций: принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018, с изм. от 19.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1).-Ст. 3.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. -
1994. -№ 32.-Ст. 3301.
7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 26.07.2017 № 192-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 31 (Часть I). - Ст. 4741.
8. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 30.06.2016 № 224-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 27 (Часть I).-Ст. 4157.
9. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами : Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2306.
10. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 49. - Ст. 642.
11.0 противодействии коррупции : Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
12.0 государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
13.0 системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) / Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
14.0 государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 12.11.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4831.
15. О некоммерческих организациях : Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1996 - № 3. - Ст. 145.
16. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) И Собрание законодательства РФ. - 1999. -№ 29. - Ст. 3686...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ