Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ (на примере АО «Альфа-Банк»)

Работа №91342

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 7
1.1 Понятие, сущность и основные виды привлечения денежных средств 7
1.2 Основные этапы привлечения денежных средств коммерческими
банками 15
1.3 Исследование динамики привлечения денежных средств населения в банковском
секторе Российской Федерации 18
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
НАСЕЛЕНИЯ В АО «АЛЬФА-БАНК» 24
2.1 Организационно - экономическая характеристика АО «Альфа-Банк» 24
2.2 Исследование финансовой деятельности АО «Альфа-Банк» 30
2.3 Анализ обязательств АО «Альфа-Банк» 35
2.4 Основные проблемы и направления совершенствования привлечения вкладов
населения в АО «Альфа-Банк» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Специфика банковских кредитных организаций как одного из видов коммерческих предприятий состоит в том, что подавляющая часть их ресурсов формируется не за счет собственных, а за счет привлеченных средств. Возможности банков в привлечении средств не безграничны, зависят как от макроэкономической ситуации на рынках, так и положения конкретных банков и регламентированы со стороны Центрального Банка.
Коммерческий банк имеет возможность привлекать средства предприятий, организаций, учреждений, населения и других банков в форме вкладов (депозитов) и открытия им соответствующих счетов. Привлекаемые банками средства разнообразны по составу. Главными их видами являются средства, привлеченные банками в процессе работы с клиентурой (депозиты), средства, аккумулированные путем выпуска собственных долговых обязательств (депозитные и сберегательные сертификаты).
Важнейшей составляющей всей банковской политики является политика формирования ресурсной базы. Формирование ресурсной базы в процессе осуществления банком пассивных операций исторически играло первичную и определяющую роль по отношению к его активным операциям. Основная часть банковских ресурсов, как известно, образуется в процессе проведения депозитных операций банка, от эффективной и правильной организации которых зависит, в конечном счете, устойчивость функционирования любой кредитной организации. В связи с этим вопросы наращивания ресурсного потенциала и обеспечения его стабильности посредством эффективного управления пассивами приобретают особую остроту и актуальность.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в независимости от экономической ситуации в стране, вопросы, связанные с организацией привлечения средств населения, являются ключевыми в деятельности любого коммерческого банка. Значение средств населения для банков подтверждается их удельным весом в структуре пассивов банковского сектора России. В последние годы на вклады населения приходится около 31%. Банки сталкиваются с рядом проблем при формировании ресурсной базы: жесткая конкуренция при закреплении клиентского рынка за определенными банками, конкуренция процентных политик банков, способность и оперативность банков к быстрому внедрению прогрессивных технологических решений для удовлетворения быстро растущего спроса на депозитные услуги предприятий и населения в быстроменяющихся условиях финансовых рынков и национальной экономики.
Актуальность исследования определила постановку цели и задач исследования.
Целью ВКР является выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию привлечения вкладов населения в коммерческом банке.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты организации привлечения денежных средств населения;
- определить основные этапы привлечения денежных средств населения во вклады коммерческими банками;
- осуществить анализ деятельности АО «Альфа-Банк» в сфере привлечения денежных средств населения;
- выявить проблемы и сформулировать перспективные направления совершенствования привлечения денежных средств населения во вклады в целях укрепления позиций и устойчивости банка на рынке.
Предметом исследования является система экономических и организационных отношений, складывающихся в процессе формирования и реализации депозитной политики коммерческого банка.
Объектом исследования выступает деятельность АО «Альфа-Банк» по привлечению денежных средств населения.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе изучены теоретические аспекты привлечения денежных средств населения. Во второй главе исследована финансовая деятельность АО «Альфа-Банк», проведен анализ обязательств банка, выявлены проблемы и пути их решения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что коммерческие банки широко привлекают заемные средства. За счет них формируются более 80% общей суммы активов. Благодаря использованию довольно дешевых средств, в том числе депозитов, относительно небольшая прибыль от банковских операций, в конечном счете, должна достигать размеров, обеспечивающих акционерам приемлемый доход.
Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость от них банка очень высока. Поэтому банкам нужна грамотная депозитная политика, в основу которой становится поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и процентным ставкам.
Исследуемый период пришелся на нестабильную финансовую и экономическую ситуацию в стране: девальвация рубля, резкий рост процентных ставок и их снижение, снижение реальных доходов населения. Это не могло не сказаться на поведении вкладчиков, которые в такой ситуации предпочитают размещать денежные средства в банках с гос. участием, несмотря на более низкие процентные ставки. Следовательно, АО «Альфа-Банк», другим частным банкам, необходимо в своей депозитной политике разрабатывать и предлагать такие вклады, которые в наибольшей степени удовлетворяли бы запросам клиентов - физических лиц, интересам и возможностям банка.
АО «Альфа-Банк» является одним из крупнейших универсальных банков России. В 2017 году банк вновь продемонстрировал качественную положительную динамику по ключевым показателям финансовой деятельности и подтвердил лидирующие позиции крупнейшего частного банка страны. Благодаря слаженной работе всего банка, расширилась клиентская база, нарастили кредитование, особенно в розничном сегменте, улучшив при этом качество активов. В течение года наблюдался существенный приток клиентских средств.
Обязательства банка увеличились на 117,9% до 38 346 млн. долларов США по состоянию на 31 декабря 2017 года. Средства клиентов увеличились на 136,1% до 29 552 млн. долларов США. При этом объем денежных средств на текущих счетах вырос на 131,5%, а их доля в средствах клиентов составила 49,1%, что свидетельствует о высоком доверии клиентов к банку как к одному из крупнейших и надежных финансовых институтов России.
В результате исследования были выявлены некоторые проблемы в деятельности по привлечению денежных средств населения банком. В связи с этим, были предложены меры, которые, по нашему мнению, поспособствуют привлечению клиентов и их средств.
Для эффективной работы банка необходимы, во-первых, постоянное изучение и прогнозирование состояния рынка банковских услуг и, во-вторых, всестороннее планирование банковской деятельности и оперативное управление финансовыми ресурсами банка.
Для выживания в условиях обострившейся конкуренции банк должен искать пути совершенствования базовых технологий, внедрять новые банковские инструменты, поддерживать свою работу автоматизированной информационной системой управления и обработки данных, соответствующей международным требованиям и стандартам.
В целях повышения привлекательности депозитных продуктов необходимо разработать новую линейку депозитов, а так же индивидуальный подход к клиенту, который будет способствовать привлечению средств.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 26.01.1994г. №14 - ФЗ (ред. от 05.12.2017). // Справочно - «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 08.05.2018.
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный
закон от 10.07.2002г. №-86-ФЗ (в ред. от 30.12.2015г). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/, свободный. Дата
обращения: 25.03.2018.
3. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 №
395-1 г. редакция от 31.12.2017 (с изм. и доп. От 28.01.2018). Справочно - правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5842/, свободный. Дата
обращения: 10.04.2018.
4. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации:
Федеральный закон от 23.12.2003. № 177 - ФЗ (в ред. от 13.07.2015г.).
Справочно - правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания "Консультант плюс". Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 45769/, свободный. Дата
обращения: 12.04.2018.
5. Письмо ЦБ РФ: Положение «О сберегательных и вкладных сертификатах
кредитных организаций» от 10.02.1992г. №14-3-20 (в ред. от 30.05.2014). Справочно - правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания "Консультан плюс" Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 904/, свободный. Дата
обращения: 15.03.2018.
6. Астрелина, В. В. Управление ликвидностью в российском коммерческом банке : учеб. пособие / В. В. Астрелина, П. К. Бондарчук, П. С. Шальнов. - М.: Форум; ИНФРА-М, 2014. - С. 26-33.
7. Банки и банковское дело: учеб. / под ред.И.Т. Балабанова. - СПб: Питер, 2015.- С. 56-60.
8. Банковское право Российской Федерации : учеб. пособие / отв. ред. Е. Ю. Грачева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА; ИНФРА-М, 2013. - С. 156-158.
9. Батракова, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка - М.: Логос, 2014. - С. 165-168.
10. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: Учебник для вузов (изд. 2- е) / Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкого Л.П.. - СПб: Питер, 2014. - С. 269-274.
11. Белозеров, С.А. Банковское дело: Учебник / С.А. Белозеров, О.В. Мотовилов.-М.: Проспект, 2015. - С. 98-101.
12. Гамза, В. А., Ткачук И. Б., Жилкин И. М. Безопасность банковской деятельности. Учебник; Юрайт - М., 2014. - С. 236-239.
13. Жукова, Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции. - М.: Вузовский учебник, 2013. - С. 124-125.
14. Жукова, Е. Ф. Банковское дело : учебник / Е. Ф. Жукова, Ю. А. Соколова - М. : Юрайт, 2014. - С. 432-435.
15. Илюнина, Д.А., Луняков О.В. Сущность и роль депозитных ресурсов коммерческого банка // Финансы и кредит. - 2017. - №32. - С. 1894 - 1910.
16. Каджаева, М.Р., Дубровская С.В. Банковские операции. - М.: Академия, 2012.- С. 125-129.
17. Кропин, Ю.А. Деньги, кредит, банки: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.А. Кропин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - С. 148-150.
18. Лаврушин, О.И. Деньги. Кредит. Банки. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: «Финансы и статистика», 2013. - С. 239-242.
19. Мартыненко, Н. Н., Маркова О. М., Рудакова О. С., Сергеева Н. В. Банковские операции. Учебник; Юрайт - М., 2014. - С. 569-572.
20. Молчанов, А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2012. - С. 154-156.
21. Паклина, А. А. Проблема аккумуляции сбережений населения во вклады коммерческих банков в современных условиях [Электронный ресурс]: / Молодой ученый / А.А. Паклина - 2015. - №20. - С.23-26. режим доступа: https://moluch.ru/archive/100/22573/, свободный. Дата обращения: 12.05.2018.
22. Панова, Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. - М.: Финансы и статистика, 2015. - С. 121-124.
23. Стародубовцева, Е. Б. Банковское дело / Е. Б. Стародубовцева. - М. : Форум : ИНФРА - М, 2013. - С. 89-91.
24. Тавасиев, А. М. Банковское дело: управление кредитной организацией: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат. Дом "Дашков и К". - 2016. - С. 214-217.
25. Тарасенко, О. А. Предпринимательская деятельность субъектов банковской системы России; Проспект - M., 2015. - С. 96-100.
26. Трофимов, К.Т. Кредитные организации в банковской системе России — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2013. - С. 47-50.
27. Турбанов, А.В. Агентство по страхованию вкладов как инструмент государства в обеспечении финансовой стабильности // Банковское право. 2012. №4. С. 21-23.
28. Усов, В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учеб. пособие. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. С. 221-224.
29. Фетисов, Г. Г. Организация деятельности центрального банка / Г. Г. Фетисов. - М. : Кнорус, 2012. - С. 369-372.
30. Годовые отчеты АО «Альфа-Банк» за 2015-2017гг. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://alfabank.rU/f/3/about/annual_report/publ_280218.pdf.
31. Официальный сайт Банка России. «О динамике развития банковского сектора
Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.cbr.ru,свободный. Дата обращения: 23.03.2018.
32. Акционерное общество «Альфа-Банк» // Официальный сайт АО «Альфа¬Банк» / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://alfabank.ru/,
свободный. Дата обращения: 16.03.2018.
33. Организационная структура и менеджмент АО «Альфа-Банк» //
Официальный сайт АО «Альфа-Банк» / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://alfabank.ru/about/corporate govemance/orgstructure/,
свободный. Дата обращения: 17.03.2018.
34. Положение о Правлении АО «Альфа-Банк» // Официальный сайт АО «Альфа-Банк» / [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://alfabank.ru/f/1/about/corporate governance/documents/executiveboard/,свободный. Дата обращения: 17.03.2018.
35. Устав АО «Альфа-Банк» // Официальный сайт АО «Альфа-Банк» / [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //alfabank.ru/f/1/about/corporate governance/documents/regulatios031215. pdf,свободный. Дата обращения: 18.03.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ