Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стилистические особенности сетевого текста (на материале публикаций интернет-издания «Snob.ru»)

Работа №91302

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Функционально-стилистические особенности современного сетевого
текста 6
1.1 Определение понятия «сетевой текст» 6
1.2 Функционально-стилистические особенности сетевого текста 19
1.3 Методика анализа сетевого текста интернет-изданий 26
Глава 2. Анализ стилистических особенностей современного сетевого текста
на материале публикаций интернет-издания «Snob.ru» 32
2.1. Стилистические особенности новостных текстов интернет-издания
«Snob.ru» 33
2.2 Стилистические особенности авторских материалов раздела «Колонки»
интернет-издания «Snob.ru» 499
Заключение 64
Библиографический список 66
Эмпирическая база исследования 72

Когда в 1969 году по электронной сети ARPANET было отправлено первое слово, оно стало ключом к зажиганию новой эры - эры информационного компьютеризированного общества. Очевидным это стало уже к 1982 году, когда ARPA запустили протокол TCP/IP, создавший Интернет таким, каким мы его знаем теперь. Сеть с тех пор совершенствовалась, и, что удивительно, дошла до просторов России почти без опоздания. Отечественные журналисты почти сразу же нашли применение новому каналу связи, и уже в середине 90-х годов на просторах Рунета начали функционировать первые интернет-издания, среди которых были электронные версии газет «Известия» и «Коммерсант». Несмотря на неумолимо растущую популярность сети Интернет в этот период времени, не каждый рядовой гражданин мог себе позволить выйти во всемирную паутину.
В наше время Сеть доступна всем, в том числе и журналистам, людям, главная цель и задача которых, как говорил Карел Чапек, «наполнять бездонную бочку». Журналистика в России уже на протяжении трех сотен лет наполняет эту самую бочку информации подобно данаиде, и делает она это благодаря системе языковых средств, которые беспрестанно трансформировались согласно веяниям времени. Сейчас эти трансформации особенно заметны в виду появления нового фронтира - сети Интернет. Сочетание традиций отечественной журналистики и новых технологий породили новый вид передачи информации, то, что мы называем сейчас «сетевым текстом». Ввиду его молодости, он все еще имеет ограниченную теоретическую базу и слабо изучен.
Этот вывод обуславливает актуальность данной работы - такой малоизученный феномен, как стилистическая специфика сетевого текста требует большей систематизации и комплексного анализа.
Цель исследования - выявление стилистических особенностей современного российского сетевого текста на материале журналистских материалов интернет-издания «Snob.ru».
Для осуществления поставленной цели был разработан следующий комплекс задач:
1. Создать описание теоретических подходов к определению понятия «сетевой текст»;
2. Создать описание стилистических особенностей современного сетевого текста;
3. Проанализировать стилистические особенности новостных текстов интернет-издания «Snob.ru»;
4. Проанализировать стилистические особенности текстов авторских колонок интернет-издания «Snob.ru».
Объектом исследования является современный российский сетевой текст.
Предмет исследования - стилистические особенности современного текста на материале публикаций интернет-издания «Snob.ru».
Сегодня феномен сетевых медиа является объектом изучения многих исследователей. Этот тип СМИ без сомнений можно назвать новым этапом эволюции журналистики и отдельных средств массовой информации, в связи с чем он привлекает к себе внимание теоретиков из разных областей научного знания. Позиция сетевого текста как самостоятельной единицы информации, располагающей собственными правилами, особенностями и в современных системах медиа освещалась в работах И.И. Засурского, Я.Н. Засурского, А.А. Калмыкова, Л.А. Кохановой, А.Г. Качкаевой, С.Г. Машковой, С.И. Сметаниной. Проблематика методической базы рассматривалась в научных материалах А.З. Акопова, Е.Л. Вартановой, М.С Мыгаль, Е.О. Малышева, Л.П. Шестёркиной и др.
База, составленная на основе работ упомянутых выше исследователей, позволяет нам достигнуть подтверждения данных, собранных эмпирическим 4
методом, через призму теоритического знания и различных методик, используемых для выявления стилистических особенностей современного сетевого текста.
Научную новизну исследования определяет попытка комплексного изучения стилистических особенностей современного сетевого текста.
В качестве материала данного исследования используются авторские новостные тексты и информационно-аналитические тексты колонок интернет-издания «Snob.ru». Всего было проанализировано 40 текстов, опубликованных в период с 2017 год по 2018 год.
В ходе данного исследования были применены следующие методы: медиалигвистический анализ, системно-типологический и дискурсивный анализ интернет-коммуникации, количественный метод, мониторинг средств массовой информации в сети Интернет, наблюдение, обобщение.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка используемой научной и эмпирической базы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование материалов публикаций интернет-издания «Snob.ru» на основе медиалингвистического анализа, который учитывает специфические характеристики медиатекста как представителя медиатекстов стиля массовой коммуникации, выдвигая на первый план анализ языковых и стилистических средств в контексте сетевого пространства, позволило нам сделать следующие выводы.
Интернет-коммуникация характеризуется виртуальной природой, имеет гипертекстуальный характер, выражается в мультимедийной форме, ей присущ интерактивный характер обмена информацией.
Нами были рассмотрены тексты новостных жанров и тексты жанра колонки.
В ходе исследования, были выявлены следующие стилистические особенности новостного сетевого текста:
J основная часть новостных материалов выполнена в форме заметки;
J авторами используются жаргонные и экспрессивные слова и выражения;
J большинство заголовков соответствует структуре
повествовательных предложений с глаголом-сказуемым, но также встречаются исключения;
J используется фото- и видеоконтент;
J в материалы включаются гиперссылки для связи материалов по одной теме или одному инфоповоду;
J формируются новостные цепи из текстов, связанных общим инфоповодом.
Медиалингвистический анализ текстов авторских колонок издания «Snob.ru» помог выявить следующие особенности:
J наблюдается выраженная персонификация текстов, то есть - свобода авторов при выборе языковых средств и тем;
J авторская позиция выражается как имплицитно, так и
эксплицитно;
J для упрощения языка авторы допускают смешение языковых стилей, используя жаргонизмы, просторечия;
J авторы оставляют за собой возможность для манипуляции сознанием аудитории, намеренно допуская лексические и логические ошибки;
J авторы широко используют интертекстуальность за счет привлечения экспертного мнения, использования аллюзий и т.п.
Выявленные особенности сетевых текстов позволяют составить целостное описание сетевого текста как медиатекста, отличающегося от традиционного журналистского текста печатных СМИ.


1. Акопов, А. Текст как сущность и форма сетевой коммуникации / А. Акопов // Научно-культурологический журнал. - 2004. - №7(97). - С. 52­59.
2. Амзин, А.В. Новостная интернет-журналистика / А.В. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 144 с.
3. Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. - М., 2003. - 128 с.
4. Баженова, Е.Ю. Гибридность интернет-газеты как лингвистический параметр/ Е.Ю. Баженова // Интерактивная наука. - 2016. - № 6. - С.79-81.
5. Барнева, Е.В., Петрова О.А., Шишкин Н.Э. Журналистское
мастерство / Е.В. Барнева, О.А. Петрова, Н.Э. Шишкин. - Тюмень, 2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://media.utmn.ru/library.php?book=1371 - Загл. с экрана (дата обращения: 20.02.2018).
6. Бейненсон, В.А. «Маркеры субъективности» в информационных текстах региональной сетевой журналистики» / В.А. Бейненсон // Молодой ученый. - 2015. - №15. - С. 663-666.
7. Бейненсон, В.А. Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы «новых медиа» / В.А. Бейненсон // Молодой ученый. - 2014. - №19. - с. 640-642.
8. Беляев, А. Специфика дизайна навигации интернет-версий периодических изданий (на примере российских веб-сайтов) / А. Беляев // Медиаальманах. - 2009. - № 3. - С. 36-40.
9. Вирен, Г. Интернет и традиционные печатные СМИ России: проблемы сосуществования и взаимовлияния / Г. Вирен // Медиаальманах. - 2011. - № 1. - С. 50-56.
10. Ворошилов, В.В. Журналистика. СПб, 2000. Учебник. 2-е
издании / В.В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., - 2000. - 360 с.
11. Денико, Р.В. Сравнительный анализ сетевой терминологии в русском языке / Р.В. Денико // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 1596­1599.
12. Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учебное пособие. М. : Флинта Наука, 2008. - 264 с.
13. Дускаева, Л.Р. Речевая структура новостных текстов сетевых изданий/ Л.Р. Дускаева // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. - 2014. - №1 (25). - С.179-183.
14. Жуков, А.С. О соотношении понятий «лид» и «хэдлайн» в новостных материалах традиционных и Интернет-СМИ / А.С. Жуков // Молодой ученый. - 2013. - №4. - С.669-671.
15. Зубков, И.Г. Позиция интерактивного контента в медиапространстве. Сетевой текст / И.Г. Зубков // СИСП. - 2013. - №10 (30).
• С.22-24...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ