Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стилистические особенности сетевого текста (на материале издания «Лента.ру»)

Работа №91267

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические подходы к функционально-стилистическим и
лингвоформатным особенностям сетевого текста 6
1.1 Понятие «сетевой текст». Различные подходы к пониманию данного
термина 6
1.2 Функционально-стилистические и лингвоформатные особенности
современного сетевого текста 16
1.3. Методика лингвоформатного анализа сетевого текста интернет-
изданий 26
2. Анализ лингвоформатных особенностей современного сетевого текста на
примере интернет-издания «Lenta.ru» 33
2.1. Лингвоформатные особенности новостных текстов интернет-издания
«Lenta.ru» 34
2.2. Лингвоформатные особенности авторских статей интернет-издания
«Lenta.ru» 61
Заключение 82
Библиографический список 85
Эмпирическая база исследования

Сейчас наблюдается новый этап объединения мира через коммуникационные технологии, главным образом - всемирную сеть интернет. Россия в XXI веке является полноправным участником интернет- пространства, поэтому важно исследование процессов его развития. Журналисты способствуют доступности информации для широких слоев населения. Интернет-журналистика преодолевает географические границы.
История отечественной журналистики насчитывает более ста лет. Постепенно сложилась особая система языковых средств российской журналистики. В настоящее время информационное общество и, в частности, динамичный процесс развития информационных технологий, обусловливает необходимость соблюдения своих правил, существенно изменяя журналистский текст, что в наибольшей степени относится к новой площадке СМИ - сети Интернет. Динамические процессы в языке оказывают значительное влияние на теоретическое изучение массовой коммуникации, СМИ и журналистики. Следует признать тот факт, что наименее исследованным сегодня выступает именно сетевой текст, который является особым продуктом, образованным на фундаменте традиций печатной прессы и впитавшем характерные свойства интернета.
Актуальность настоящей работы обусловливается тем, что, невзирая на динамичный процесс развития интернет-коммуникаций, стилистическая специфика рассматриваемого вида коммуникации и его результата - сетевого текста - до сегодняшнего дня фундаментально не исследовались и по этой причине, в данном направлении, необходимо провести систематизацию и комплексный анализ.
Цель исследования - выявить лингвоформатные особенности современного российского сетевого текста на примере интернет-издания «Lenta.ru».
Для успешного достижения вышеуказанной цели были разработаны следующие основные задачи:
1. Описать современные теоретические подходы к определению понятия «сетевой текст».
2. Описать функционально-стилистические и лингвоформатные особенности современного сетевого текста.
3. Проанализировать лингвоформатные особенности новостных текстов интернет-издания «Lenta.ru».
4. Проанализировать лингвоформатные особенности авторских текстов интернет-издания «Lenta.ru».
Объект исследования - современный российский сетевой текст.
Предмет исследования - лингвоформатные особенности современного российского сетевого текста на примере интернет-издания «Lenta.ru».
В настоящее время интернет-СМИ являются объектом изучения многих исследователей. Изучение аспектов сетевого текста как особого продукта творческой деятельности в веб-журналистике опирается на научные исследования по целому ряду направлений. Интернет-журналистика как новое направление развития СМИ привлекает внимание учёных разных областей знаний. Ее место в системе масс-медиа рассматривалось в работах Я.Н. Засурского, А.А. Калмыкова, Г.М. Маклюэна, С.Г. Машковой, И.Д. Фомичёвой. Теоретические проблемы мультимедийности освещали в своих трудах Р. Бернетт, Е.Л. Вартанова, К. Джордан, А.В. Крапивенко, А. Шлыкова и др. Отдельные аспекты сетевого текста освящены в исследованиях М.М. Лукиной, М.С. Мыгаль, О.И. Карпенко, А.В. Гусляковой, А.А. Калмыкова, Л.П. Шестёркиной, Л.К. Лободенко и т.д.
Изучение трудов вышеназванных специалистов дало возможность сопоставить теоретические идеи с результатами эмпирического исследования, учесть различные точки зрения, способствующие решению такой многоаспектной проблемы, как стилистические особенности сетевого текста.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что в нем предпринята попытка комплексного изучения лингвоформатных особенностей современного российского сетевого текста.
Материалом исследования послужили новостные тексты без указания автора и авторские тексты интернет-издания «Lenta.ru». Всего было проанализировано 60 текстов, опубликованных в 2017-2018 гг.
В ходе исследования были применены следующие методы: системно- типологический и дискурсивный анализ интернет-коммуникации, мониторинг интернет-СМИ, количественный метод, наблюдение.
Структура выпускной квалификационной работы традиционна: введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и библиографический список.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать ряд выводов.
Изучение интернет-коммуникации в отечественной науке начинает активно развиваться только сейчас. Осмысление нового типа дискурса, интернет-дискурса, с позиций стилистики и выявление в нем наиболее значимых характеристик - часть формирования и развития отдельного научного направления современной стилистики - интернет-стилистики. Изучение жанровых и стилистических параметров сетевых текстов имеет важное значение не только для исследований в области интернет-стилистики, но и для понимания нового типа интернет-коммуникации, который сегодня вытесняет традиционную коммуникацию и оказывает воздействие на современную культуру в целом.
Анализ современных классификаций особенностей сетевого текста, можно выделить следующие свойства интернет-коммуникации как специфические:
1. виртуальный характер коммуникации - передача оцифрованной информации по электронным каналам,
2. гипертекстуальный характер коммуникации - соединение текстов различных жанров в единый информационный массив, переходы внутри которого осуществляются с помощью внутренних ссылок,
3. креолизованность: наполнение продукта коммуникации, сетевого текста, изобразительными элементами,
4. интерактивный характер обмена информацией,
5. нацеленность на общение в форме диалога или полилога.
Для проверки этих положений на практике нами был проведен анализ материалов интернет-издания «Lenta.ru». Это издание было де-факто первым в своем роде, на протяжении нескольких лет занимало первое место в рейтингах интернет-СМИ, поэтому именно оно было выбрано для проведения исследования.
Отдельно нами рассматривались собственно новостные тексты (заметки) и авторские статьи.
Для новостных медиатекстов интернет-издания «Lenta.ru» характерны следующие лингвоформатные особенности:
1. Преобладание новостных материалов в форме заметки.
2. Использование в тесте заметок жаргонных и экспрессивных слов и выражений.
3. Соответствие большинства заголовков структуре
повествовательных предложений с глаголом-сказуемым, однако довольно часто встречаются исключения.
4. Повторение заголовка в инициальном предложении.
5. Использование фото- и видеоматериалов.
6. Использование гиперссылок для связи материалов по одной теме или одному инфоповоду.
7. Формирование новостных цепей из текстов, связанных общим инфоповодом.
Анализ текстов авторских статей интернет-издания «Lenta.ru» показал, что для таких материалов характерно:
1. Выраженная персонификация текстов, то есть свобода авторов при выборе языковых средств и тем.
2. Выражение авторской позиции как имплицитно, так и
эксплицитно, в том числе при формировании ссылки на материал.
3. Диалогичность текстов: использование приемов парономазии, трансформации фразеологизмов, использование аллюзий.
4. Смешение языковых стилей: использование жаргонизмов,
просторечий - показатель демократизации языка сетевых СМИ.
5. Возможности для манипуляций: намеренные и ненамеренные
логические и лексические ошибки.
6. Выраженная интертекстуальность: привлечение экспертного
мнения, использование аллюзий и т.д.
Таким образом, можно заключить, что современный российский сетевой текст обладает рядом особенных лингвоформатных характеристик, которые отличают его от традиционного журналистского текста.


1. Акопов, А. Текст как сущность и форма сетевой коммуникации / А. Акопов // Научно-культурологический журнал. - 2004. - №7(97). - С. 52­59.
2. Амзин, А.В. Новостная интернет-журналистика / А.В. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 144с.
3. Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. - М., 2003. - 128 с.
4. Баженова, Е.Ю. Гибридность интернет-газеты как лингвистический параметр/ Е.Ю. Баженова // Интерактивная наука. - 2016. - № 6. - С.79-81.
5. Барнева, Е.В., Петрова О.А., Шишкин Н.Э. Журналистское
мастерство / Е.В. Барнева, О.А. Петрова, Н.Э. Шишкин. - Тюмень, 2009. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://media.utmn.ru/library.php?book=1371 - Загл. с экрана (дата обращения: 20.02.2018).
6. Бейненсон, В.А. «Маркеры субъективности» в информационных текстах региональной сетевой журналистики» / В.А. Бейненсон // Молодой ученый. - 2015. - №15. - С. 663-666.
7. Бейненсон, В.А. Проблемы интернет-коммуникации в условиях системы «новых медиа» / В.А. Бейненсон // Молодой ученый. - 2014. - №19. - с. 640-642.
8. Беляев, А. Специфика дизайна навигации интернет-версий периодических изданий (на примере российских веб-сайтов) / А. Беляев // Медиаальманах. - 2009. - № 3. - С. 36-40.
9. Вирен, Г. Интернет и традиционные печатные СМИ России: проблемы сосуществования и взаимовлияния / Г. Вирен // Медиаальманах. - 2011. - № 1. - С. 50-56.
10. Ворошилов, В.В. Журналистика. СПб, 2000. Учебник. 2-е издании / В.В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 360с.
11. Денико, Р.В. Сравнительный анализ сетевой терминологии в русском языке / Р.В. Денико // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 1596­1599.
12. Дускаева, Л.Р. Речевая структура новостных текстов сетевых изданий/ Л.Р. Дускаева // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. - 2014. - №1 (25). - С.179-183.
13. Жуков, А.С. О соотношении понятий «лид» и «хэдлайн» в новостных материалах традиционных и Интернет-СМИ / А.С. Жуков // Молодой ученый. - 2013. - №4. - С.669-671.
14. Зубков, И.Г. Позиция интерактивного контента в медиапространстве. Сетевой текст / И.Г. Зубков // СИСП. - 2013. - №10 (30).
• С.22-24.
15. Иванов, Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста / Л.Ю. Иванов.
• М., 2010 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.faq-
www.ru/lingv.htm - Загл. с экрана. (дата обращения: 26.03.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ