Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО «АвтоТорг»)

Работа №91256

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность доходов коммерческой организации 7
1.2 Классификация доходов коммерческой организации 13
1.3 Формирование и распределение доходов коммерческой организации 15
2 ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕНЫЕ НА ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, В ООО «АВТОТОРГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АвтоТорг» 23
2.2 Анализ формирования доходов в ООО «АвтоТорг» 32
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы формирования доходов ООО
«АвтоТорг» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЕ

Важным фактором дальнейшего развития любой организации является превышение поступлений денежных средств по сравнению с платежами. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть, в конечном счете, возможность функционирования организации, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
В свою очередь важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции.
Основной источник доходов организации - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции.
Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции, или, другими словами - дохода от основной деятельности организации, становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов.
Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). Это значит, что производиться и реализовываться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.
А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность организаций за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.
Любая предпринимательская деятельность основывается в первую очередь на получении дохода от этой деятельности. Поэтому изучение и анализ формирования доходов организации является одной из главных задач для реализации цели получения дохода. Поэтому рассмотрение источников и особенностей формирования дохода коммерческой организации является актуальным вопросом, требующим широкого рассмотрения. Все это и обусловило актуальность рассмотрения данной темы.
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению доходов в коммерческой организации (на примере ООО «Автоторг»).
Задачи:
1 рассмотреть сущность и классификацию доходов организации;
2 проанализировать формирование доходов, выявить проблемы на примере коммерческой организации;
3 разработать пути решения выявленных проблем.
Объект исследования - доходы ООО «АвтоТорг».
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе формирования доходов в предприятии ООО «АвтоТорг».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых по проблемам формирования доходов, управления прибылью организации, материалы периодической печати, касающиеся темы исследования. Особенно можно выделить таких авторов как: В. Н. Дорман, М. В. Киселев, В. Я. Кожинов, А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин.
Методологической основой работы являются такие методы как - метод сравнения, метод группировок, а также методы статистического анализа на основе использования финансовых показателей, характеризующих формирование и распределение доходов современной организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев, методические подходы к формированию доходов коммерческой организации, можно обобщить всю информацию и сделать такие выводы:
Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников.
Доходы организации в зависимости от характера и условий их получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
К доходам от обычных видов деятельности относятся выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, дебиторская задолженность, арендная плата, лицензионные платежи и роялти.
Доходы зависят также от финансовой дисциплины покупателей продукции и потребителей работ и услуг. Чем выше доля дебиторской задолженности в составе доходов, тем меньшими финансовыми ресурсами располагает организация. Это создает угрозу возобновляемости производственного процесса вследствие несвоевременности исполнения обязательств перед персоналом, государством и поставщиками.
Фирма «АвтоТорг» образована в 2007 году. Основными видами деятельности являются: оптовая и розничная торговля запасными частями, расходными материалами и шинами для коммерческого транспорта; осуществление сервисного обслуживания коммерческого транспорта европейского производства.
В настоящее время предприятие является динамично развивающейся и занимающей устойчивые позиции на рынках запасных частей, шин и материалов для обслуживания и эксплуатации коммерческого транспорта Европейского, Американского и Японского производства.
В анализируемом периоде конечный финансовый результат ООО «АвтоТорг» формируется главным образом за счет доходов от реализации товаров.
Формирование дохода происходит следующим образом:
- «АвтоТорг» внедряет свои товары на рынок реализации товаров для автомобилей;
- продукция пользуется спросом. Чем больше спрос, тем более укрепляет компания свои позиции на рынке;
- потребители покупают реализуемые товары и услуги и оплачивают их;
- компания получает доход от своей деятельности.
То есть, доход зависит от спроса на реализуемую продукцию.
Проблемы, выявленные в ходе проведенного анализа:
- риск снижения выручки от реализации основной продукции, возникший в результате: увеличения себестоимости продукции, не заинтересованность сотрудников в дальнейшем развитии фирмы, не желание их обучаться, не большой ассортимент продукции. В 2016 году выручка выросла на 3% по сравнению с 2015, а уже в 2017 этот показатель упал на 1%. То есть, если выручка будет падать, то и прибыль будет уменьшаться, что не благоприятно скажется на существовании фирмы и дальнейшем ее развитии.;
- рост дебиторской задолженности с 2015 по 2016 увеличилось на 21 895р. Если дебиторская задолженность в последующие периоды будет расти, а мероприятия по их сокращению не будут предложены, то это ситуация повлияет на прибыль и в дальнейшем отразиться на развитии фирмы;
- риск снижения спроса на продукцию, происходит в связи с большой конкуренцией. Из таблицы 2.9 можно сделать вывод, что шина ШО514 (липучка) пользуется большим спросом, чем остальные. Это обусловлено сезонностью региона.
Для совершенствования доходности и дальнейшем развитии предприятия на наш взгляд необходимо:
- снизить себестоимость продукции;
- ликвидировать потерю ресурсов, связанных с халатным отношением рабочих к своим обязанностям;
- реализовать неиспользуемое оборудование;
- мотивировать и обучить персонал;
- расширить ассортимент, увеличить выпуск и повысить качество продукции;
- расширить рынки сбыта;
Рекламную деятельность ООО «АвтоТорг» необходимо осуществлять по таким направлениям, как:
- реклама продукции компании;
- проведение выставок - продаж;
- проведение расширенных продаж;
- проведение промо-акций;
- скидки и другое.
В качестве заключения можно сказать, что проводя эффективные мероприятия, направленные на рост выручки и доходов, на увеличение спроса на продукцию ООО «АвтоТорг», работа с дебиторской задолженностью, ее минимизация позволят эффективно управлять доходами ООО «АвтоТорг.
Эти и другие мероприятия позволят максимизировать доходы и не допустить перехода деятельности организации из прибыльной в организацию, несущую убытки.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 и 2 от 30.11.1994г. №51-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» - Последнее обновление 12.01.2018.
2 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
3 Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»
4 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 32н // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» - Последнее обновление 12.01.2018.
5 Абрютина М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина, А. В. Грачев. - М.:Дело и сервис,2013.-256 с.
6 Абушенкова М. Про бухгалтерскую и налоговую прибыль и их различия / М. Абущенкова // Главбух. - 2015. - №12. - С. 15-18.
7 Абушенкова М. Про распределение чистой прибыли и резервный капитал / М. Абущенкова // Главбух. - 2015. - №16. - С. 13-16.
8 Бабаев, Ю. А. Теория бухгалтерского учета [Текст]: учебник / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров. - М.: Проспект, 2012. - 240 с.
9 Бахолдина, И. В. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие/ И. В. Бахолдина, Н. И. Голышева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
10 Баширова П.И. Методы управления прибылью предприятия / П. И. Баширова, И. А. Чеховская // Управление, Бизнес и Власть. - М.: Инфра-М - 2013. - № 1. - С. 22-28.
11 Бланк И. Теория экономического анализа / И. Бланк. - М. : Вузовский учебник, 2013. - 222 с.
12 Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А. Н. Богатко. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 287 с.
13 Бочаров В. В. Финансовый анализ/В. В. Бочаров.-СПб.:Питер,2012.-240 с.
14 Богаченко, В. М. Бухгалтерский учет: учебник / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 510 с.
15 Волков Д. Л. Управление прибылью в деятельности компании: теоретические подходы и эмпирические исследования / Д. Л. Волков, Е. Д. Никулин // Вестник Санкт-Петербургского университета.-2013.-№3.-С.28-31.
16 Воронина, Л. И. Бухгалтерский учет: учебник / Л. И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 с.
17 Гиляровская Л. Т. Экономический анализ / Л. Т. Гиляровская. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 527 с.
18 Дорман, В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат : учеб- ное пособие / В.Н. Дорман.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 108 с.
19 Ермолович Л. И. Анализ хозяйственной деятельности / Л. И. Ермолович. - М. : Интерпрессервис, 2013. - 356 с.
20 Киселев М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М. В. Киселев. - М. : А и Н, 2012. - 88 с.
21 Киселев М. В. Основы финансового анализа / М. В. Киселев // Аудит и налогообложение. - 2013. - №8. - С. 13-15.
22 Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 134 с.
23 Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М. : Проспект, 2012. - 424 с.
24 Кожинов В. Я. Оценка прибыльности финансово-хозяйственной
деятельности / В. Я. Кожинов //Современный бухучет.-2013.-№1. - С. 13-15.
25 Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет : учебник / Н. П. Кондраков. - М. : Проспект, 2013. -502 с.
26 Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. - 5-е изд., доп. - Минск : Высшая школа, 2013. - 430 с.
27 Кыштымова Е. А. Анализ развития методологии стратегии управления прибылью в системе потребительской кооперации / Е. А. Кыштымова, Н. А. Лытнева, О. Н. Сысоева // Экономика и право. - 2016. - № 01-02. - С. 48-51.
28 Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова. - Минск. : Новое знание, 2012. - 456 с.
29 Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия / В. К. Лихобабин // Экономическая наука и практика.-2015.-С. 25-28.
30 Любушин Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н. П.Любушин, В. Г.Дьякова. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 471 с.
31 Лысенко, Д. В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д. В. Лысенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 477 с.
32 Малых Н. И. Ключевые аспекты управления прибылью организации / Н. И. Малых, О. В. Борисова //Аудит и финансовый анализ.- М. : Инфра-М, 2015.- № 2. - С. 15-18.
33 Мантуленко В. В. Управление прибылью предприятия / В. В. Мантуленко, А. А. Керженцева // Инновационная экономика. - 2015. - С. 48-50.
34 Марчук, М. Бухгалтерский учет в торговле [Текст]: учеб. / М. Марчук, С. Варламов. - Спб.: Питер, 2013. - 128с.
35 Морозко, Н. И. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Морозко. - М. : Инфра-М, 2015. - 198 с.
36 Неселовская, Т.М. Бухгалтерский учет: учебник / Т. М. Неселовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 717 с.
37 Нечаев, А. С. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: учебник / А. С. Нечаев, А. В. Прокопьева. - 3-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 368 с.
38 Одинцов, В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / В. А. Одинцов. - М. : Академия, 2013. - 252 с.
39 Остапенко В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути
улучшения / В. Остапенко // Экономист. - 2013. - № 7. - С. 37-42.
40 Савина Е. Когда признавать в учете проценты, дебиторку, недостачу и другие опасные расходы / Е. Савина // Главбух. - 2015. - №6. - С. 2-4.
41 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. - Минск : Экоперспектива, 2013. - 688 с.
42 Сигидов, Ю. И. Бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие / Ю. И. Сигидов, М. Ф. Сафонова, и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 407 с.
43 Солдатова О. На что можно потратить нераспределенную прибыль и как отразить это в учете / О. Солдатова // Главбух. - 2016. - №7. - С. 15-16.
44 Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / А. Н. Соломатин. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 436 с.
45 Харченко С. В. Современные информационные модели учетного обеспечения управления и формирования прибылью / С. В. Харченко // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 377-382.
46 Чечевицына, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013. - 368 с.
47 Чешко С. О. Модели управления прибылью / С. О. Чешко // Молодой ученый. - 2013. - № 6. - С. 474-477.
48 Шаринова Г. А. Управление прибылью предприятия в современных условиях / Г. А. Шаринова // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 11.
49 Шеремет А. Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Е. В.
Негашев. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ