Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно–правовой статус полномочного Президента РФ в федеральных округах

Работа №91212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО–ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТАТУСА ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 8
1.1. Роль и значение института полномочного представителя Президента РФ 8
1.2. Принципы деятельности полномочного представителя Президента РФ 14
1.3 Правовое регулирование деятельности полномочного представителя Президента РФ 14
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 22
2.1 Основные направления полномочного представителя Президента РФ 22
2.2 Задачи и функции полномочного представителя Президента РФ 27
2.3 Замещение должности полномочного представителя Президента РФ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54

Сегодня Институт полномочных представителей стал инструментом не только прогнозирования, но и координации и анализа процессов по всей стране. Делегированные представители вносят свой вклад в разработку и реализацию сбалансированных и более подходящих концепций развития регионов.
Следует признать, что правовой статус института весьма спорен, поскольку сам статус является элементом осуществления полномочий главы государства, но он не определен Конституцией Российской Федерации, которая, в свою очередь, не предусматривает наличия самих федеральных округов.
Вышеуказанные обстоятельства указывают на теоретическую и практическую значимость выбранной темы исследования.
Степень научной разработанности темы. В настоящее время значительно возрос научный интерес к институту полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и его роли в реализации Президентом Российской Федерации конституционно–правовых полномочий. Важное значение для правового анализа заявленной темы составили труды российских юристов в области права, таких как Ю.Е. Аврутина, С.А. Авакьяна, A.C. Автономова, А.И. Багбы, В.М. Баранова, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, и т.д
Объектом исследования являются общественные отношения по поводу института полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и его роли в реализации Президентом Российской Федерации конституционно–правовых полномочий.
Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, регулирующие статус полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и его роли в реализации Президентом Российской Федерации конституционно–правовых полномочий.
Цель исследования заключается в комплексном исследовании института полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и его роли в реализации Президентом Российской Федерации конституционно–правовых полномочий.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством определения и решения следующих основных задач:
Задачи исследования:
–изучить роль и значение института полномочного представителя Президента Российской Федерации;
–рассмотреть принципы деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации;
–проанализировать правовое регулирование деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации;
– рассмотреть основные направления полномочного представителя Президента Российской Федерации;
– определить задачи и функции полномочного представителя Президента Российской Федерации;
– рассмотреть замещение должности полномочного представителя Президента Российской Федерации.
Нормативно–правовую основу данного исследования составили Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, регулирующие институт полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют общие и частные методы научного познания, в частности, комплексный, системный, метод анализа и синтеза, аналогии, метод сравнительного правоведения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что выводы и рекомендации могут быть приняты во внимание в процессе совершенствования законодательства.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что информация, содержащаяся в данной работе, может быть использована в образовательных целях, поскольку представляет собой обобщение положений законодательства, регулирующих правоотношения, связанные с институтом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив правовые основы деятельности института полпредов в федеральных округах, считаем, что он имеет конституционное закрепление с рамочным регулированием, а более детальное раскрытие полномочий регламентируется в Указах Президента РФ. Полномочные представители главы государства вошли в единую структуру вертикали власти и создали правовой, информационный, социальный и экономический уровень взаимодействия региона и центра.
В ходе исследования поставленные задачи были выполнены.
При изучении теоретических и правовых аспектов Положения о Полномочном представителе Президента Российской Федерации одной из наиболее эффективных форм взаимодействия является организация согласительных мер от имени Президента Российской Федерации по урегулированию споров между федеральными органами власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация. Из Российской Федерации. Целью процедур утверждения является достижение взаимоприемлемого решения путем согласования интересов всех вовлеченных сторон. Существующего конституционно-правового статуса уполномоченных представителей и их полномочий недостаточно для создания эффективной системы управления на федеральном уровне и создания эффективных средств коммуникации для коммуникации между центром и регионами. Представленные инструкции по совершенствованию законодательства позволят более полно применять координационные полномочия, которые были переданы уполномоченным представителям федеративных государств.
В ходе изучения деятельности уполномоченного представителя Президента Российской Федерации и меня были выявлены следующие текущие проблемы:
 полномочные представители Президента Российской Федерации формально не обладают административными полномочиями (не могут самостоятельно применять меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Президента Российской Федерации);
 Ряд функций и прав представителей Президента Российской Федерации дублируют функции и права Правительства Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации, а также органов исполнительной власти субъектов Федерации. В некоторых случаях функции представителей носят дополнительный характер;
 отсутствие правил внутренней организации и взаимодействия аппаратов полномочного представителя Президента Российской Федерации;
 Право уполномоченных представителей утверждать положения об аппаратах и их подразделениях, а также планы повышения квалификации должностных лиц аппарата в регламенте не указано..
 Поэтому я считаю, что необходимо находить комплексные и вариативные решения существующих проблем, а именно целесообразно:
 Наделение полномочных представителей Президента Российской Федерации полномочиями по привлечению государственных служащих к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Президента Российской Федерации;
 Проведение регулярного анализа осуществления полномочий полномочных представителей Президента Российской Федерации с целью исключения двоевластия и нарушения компетенции как территориальных подразделений федеральных органов власти, так и органов исполнительной власти субъектов Федерации; Расширить и конкретизировать полномочия уполномоченных лиц в отношении их аппарата и сотрудников;
 право полномочных представителей утверждать положения об аппаратах и их подразделениях, устанавливать планы профессионального развития должностных лиц в аппарате в нормативном порядке;
 Конкретизировать формы и методы взаимодействия уполномоченных представителей с главами субъектов Российской Федерации, разработать согласительные процедуры для выработки единой правовой политики и правоприменения.
 Необходимость правового закрепления института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, практические вопросы, связанные с положением полномочных представителей Президента должны отражаться в федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации
 Конкретизировать формы и методы взаимодействия уполномоченных представителей с главами субъектов Российской Федерации, разработать согласительные процедуры для выработки единой правовой политики и правоприменения.
С нашей точки зрения, реализация этих предложений усилит роль полномочных представителей и их значение в системе государственного управления России. Очевидно, что основной задачей полномочных представителей в федеральных округах является обеспечение контрольных функций Президента Российской Федерации и федерального центра на региональном уровне, а также обеспечение единообразного толкования и действия норм Конституции Российской Федерации на территории страны.
Таким образом, все поставленные в начале исследования задачи были выполнены.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008, от 30.12.2008, от 05.02.2014, от 21.07.2014) // URL: www.pravo.gov.ru
2. Указ Президента от 18 января1994 г. №165 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2966/
3. Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля1996 г. №169 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9209/
4. Указ ПрезидентаРоссийской Федерации от 24 апреля1995 г. №403 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп.) // URL: http://base.garant.ru/6191679/#ixzz4LegeBWub
5. Указ Президента РФ от 9 июля 1997 г. № 696 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации» (с изм. и доп.) // URL:http://base.garant.ru/11900649/
6. Указ Президента РФ от 6 апреля 2012 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»(в ред. Указов Президента РФ от 24.01.2020 № 57)
7. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (в ред. Указов Президента РФ от 21.06.2000 № 1149, от 09.09.2000 № 1624, от 30.01.2001 № 97, от 06.04.2004 № 490, от 05.10.2004 № 1272, от 21.03.2005 № 316, от 11.04.2008 № 487, от 30.04.2009 № 485, от 12.01.2010 № 59, от 19.01.2010 № 82, от 07.09.2010 № 1099, от 02.02.2013 № 85, от 21.03.2014 № 168, от 25.07.2014 № 529, от 10.05.2015 № 239, от 20.10.2015 № 521, от 28.07.2016 № 375, от 20.03.2017 № 120, от 19.07.2017 № 325, от 29.10.2018 № 615, от 03.11.2018 № 632, от 13.12.2018 № 716).
Литература
8. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М.: Юрист, 2013г. – 440 с.
9. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право РФ. М.: «Полиграф–опт», 2019г. – 227 с.
10. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико–правовые и конституционные основы. М., 2005. – 331 с.
11. История отечественного государства и права: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под. ред.Р.С. Мулукаева. 2–е изд., перераб. И доп. –М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2019. С.494. 68
12. Кокурина О.Ю. Основные этапы развития института полномочного представителя Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации. Волгоград. Изд–во ВолГу., 1998. – 290 с.
13. Макарычев А.С. Политико–административные аспекты коррупции в регионах Приволжского федерального округа // Аналитический доклад под ред. А.С. Макарычева. Центр социально–экономической экспертизы (Нижний Новгород). Московское представительство фонда "Евразия". 2016. – 112 с.
14. Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. М., 1997. – 290 с.
15. Рохлин В.И. Взаимодействие правоохранительных органов и средств массовой информации. Проблема обеспечения информационной безопасности // Взаимодействие средств массовой информации и правоохранительных органов: Материалы научно–практической конференции. – СПб.: 2018г. – 287 с.
Статьи в периодических изданиях:
16. Афанасьев М.А. Управление в России: система принятия государственных решений в регионах России// Институт права и публичной политики, – 2001. – С.36–49
17. Ашаев Д. Исполнительные полномочия Президента России и их место в системе разделения властей // Федерализм.– 2019. – № 1. – С. 22–29.
18. Гаджиев А.К. Аппарат полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе: назначение, структура, полномочия // Российская юстиция. 2018. – № 1. – С. 62–71
19. Добрынин Н.М., К.В.Черкасов. Система органов государственной 69 власти и управления на уровне федерального округа // Государство и право. 2009. – №6. – С. 39–50.
20. Зорькин В.Д. Роль конституционного суда в обеспечении стабильности и развития Конституции» // http://www.ksrf.ru/ru/News/ Speech/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=12 (дата обращения 05. 06. 2020 г.).
21. Иванова А. Генерал при губернаторе// Коммерсант власть. 2012. №17. 8. Из Сибири на Кавказ. Эксперты обсудили перспективы Александра Хлопонина // Российская газета №5091 (12) от 22 января 2010.
22. Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 9. – С. 12–22.
23. Ковалев А.А. О роли и месте полномочных представителей Президента Российской Федерации во властном механизме обеспечения военной безопасности страны // Политика и правовое государство. – 2018. – № 2. – С. 31.
24. Кодан СВ. Блюститель пользы государства и точного исполнения законов во вверенном ему крае...» от генерал–губернаторов к полномочным представителям: вертикаль власти в истории и современной России // Чиновник. – 2015 – №3. – С. 39–48
25. Кондрашев, А. А. Президентский срок: какая модель ограничения президентских полномочий приемлема для России? // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 10. – С. 59–77.
26. Матюшкин Г.О. Институционализация федеральных округов в современной России // Конституционное и муниципальное право – 2018 – № 7. – С. 18–19.
27. Межуев Б.В, Трифонов А.Г Генерал–губернаторство в российской системе территориального управления. Опыт исторической реминисценции // Политические исследования. – 2017. – №5. – С. 44–57.
28. Панов А. Полномочный представитель. Особо доверенное лицо 70 Президента. // Чиновник. – 2008. – №2. – С. 20–32.
29. Салгириев А.Р. Развитие института полпредства Президента РФ на северном Кавказа // Историческая и социально образовательная мысль. 2017. – № 3 – С. 32–43
30. Совещание по вопросу совершенствования государственного контроля в Российской Федерации // Президентский контроль. Информационный бюллетень №2, февраль 2009. – С. 12–20.
31. Сыскова И.В. Становление, развитие и функциональное содержание института полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе. // Российская юстиция 2018. – № 8. – С. 30–41.
32. Черкасов К.В. К вопросу о государственно–правовой природе института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах // Конституционное и муниципальное право. – 2011. – № 24. – С. 29–40.
33. Черкасов К.В. К вопросу о месте полномочного представительства главы государства в федеральных округах в структуре юридического представительств?. в Российской Федерации // Законодательство и экономика, – № 4. – 2008. – С. 11–19.
34. Черкасов К.В. К вопросу о месте полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в структуре государственной службы России // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – №12. – С. 17–30.
35. Шариков В.Н. Полномочный представитель Президента: роль, влияние, перспективы // Национальные интересы. – 2019. – № 6. – С. 9– 18.
Авторефераты и диссертации
36. Бакирей А.С. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в механизме согласования федеральных и региональных интересов. Дисс. ... канд. полит, наук. СПб. 2004 – 190 с. 71
37. Бирин О.Н. Административно–правовой статус полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе: становление, развитие иреализация. (На примере Северо–Западного федерального округа). Автореф. дисс... канд. юрид. наук. СПб., 2004. – 24 с.
38. Матюшкин Г.О. Институционализация федеральных округов в современной России (общеправовой анализ). Дисс... кан. юр. наук.: Нижний Новгород, 2004. – 207 с.
39. Катков В.Ю. Федеральные округа в Российской Федерации: конституционно–правовой анализ. Дисс... кан. юр. наук.: Москва, 2006. – 189 с.
40. Перепелица О.В. Институт полномочного представителя Президента Российской Федерации в условиях реформирования органов государственной власти современной России (на материалах Центрального федерального округа). Дисс. ... канд. политич. наук. Орел. 2005. – 170 с.
41. Семенов А.В. Полномочный представитель Президента в федеральном округе (вопросы теории и конституционно–правового регулирования). Дисс. ...канд. юрид. наук. СПб., 2004. – 194 с.
42. Сыскова И.В. Становление, развитие и функциональное содержание института полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе. Дисс. ...канд. юрид. наук. М., 2004. – 201 с.
Монографии
43. Институт полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (на опыте Южного федерального округа). Монография /Дзидзоев P.M., Саурин А.А. науч. Ред. Ковтун О.А. Краснодар: Изд–во Кубан. Ун–та, 2004. – 390 с. 7
Электронный ресурс
44. Новая вертикаль власти: перспективы российского федерализма и роль региональных элит в формировании новой национальной элиты. Доклад Совета по национальной стратегии // Режим доступа [http/www.snsr.ru/reports/newpower.shtml]. (Дата обращения 16.04.2022 г.)
45. Официальный сайт полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточномфедеральном округе. Режим доступа [http:// vww.dfo.gov.rr^/plenipotentiary/kollegii/subjeldyzakonodateli_spravka/ polozhenie_zakonodateli/]. (Дата обращения 16.04.2022 г.).
46. Официальный сайт полномочного представителя Президента РФ в Северо–Западномфедеральном округе Режим доступа [http:// www.s5:fo.ru/section/91/departamenty_apparata.html]. (Дата обращения 16.04.2022 г.)
47. Официальный сайт полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе. Режим доступа http:// www.sibfo.ru/ppp/scheme.php]. (Дата обращения 16.04.2022 г.).
48. Рабочая встреча Президента РФ Д.А. Медведева с Александром Хлопониным, назначенным Заместителем Председателя Правительства, полномочным представителем Президента в Северо–Кавказском федеральном округе // Официальный сайт Президента Российской Федерации // http://kremlin.ru –http://www.gov.ru – сервер федеральных и региональных органов государственной власти. (Дата обращения 17.04.2022 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ