Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус сотрудника Следственного комитета РФ

Работа №91004

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

конституционное право

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Понятие и признаки сотрудника Следственного комитета Российской
Федерации как государственного служащего 7
1.2 Источники, регулирующие правовой статус сотрудника Следственного
комитета Российской Федерации 16
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКА СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30
2.1 Условия поступления и условия прохождения государственной службы в
Следственном комитете РФ 30
2.2 Права и обязанности сотрудника Следственного комитета РФ 38
2.3 Государственные гарантии, предоставляемые в связи со службой в
Следственном комитете РФ 44
2.4 Юридическая ответственность сотрудников Следственного комитета РФ
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71

Актуальность данной работы обусловлена тем, что криминальная обстановка в обществе, относительно высокий уровень особо опасных посягательств на конституционные права личности и охраняемые законом интересы граждан требуют эффективной работы всей правоохранительной системы и наиболее значимой ее части — Следственного комитета РФ.
Глубокие преобразования в современной России повлекли за собой, наряду с политическими и экономическими переменами, необходимость проведения военной и правовой реформ, в целях обеспечения гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина, реального обеспечения верховенства закона. Также правовой статус личности, в том числе военнослужащего, обрел принципиально новое значение в системе государственных приоритетов (ст. 2 Конституции РФ).
Кроме того, закон, невзирая на то, что однозначно относит следователя, к стороне обвинения, наделяет его такими полномочиями, которые не вполне согласуются с осуществлением им только лишь функции уголовного преследования. Таким образом, перед учеными и практическими работниками законом была поставлена задача определения действительного назначения деятельности следователя, а также определением его оптимального правового положения, которое наиболее соответствовало бы выполняемым им функциям.
В публично-правовых отношениях правовой статус сотрудника Следственного Комитета Российской Федерации занимает очень важное место. Регулирование правового статуса сотрудника Следственного Комитета Российской Федерации обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества.
Вопросы правового статуса сотрудника Следственного Комитета Российской Федерации всегда являются актуальными. Правовой статус сотрудника Следственного Комитета Российской Федерации всегда отличается своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что они затрагивают несколько областей права: административное право, уголовное и уголовно-процессуальное право и финансовое право с точки зрения государственного бюджета.
В последнее время в юридической науке институт правового статуса сотрудника Следственного Комитета Российской Федерации обсуждается в связи с некоторыми изменениями в законодательстве. Часто поднимаются вопросы проблемы квалификации действий лиц и организаций в данной сфере, различные процессуальные и уголовно-правовые аспекты, а также актуальные проблемы. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данном исследовании.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации правового статуса сотрудника Следственного Комитета Российской Федерации.
Предмет исследования: нормативно-правовые акты и
правоприменительная практика, регулирующие правовой статус сотрудника Следственного Комитета Российской Федерации, его элементы и системные связи между ними...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Следственный комитет Российской Федерации - важнейший элемент конституционного строя. Его развитие, повышение эффективности функционирования, совершенствование форм и методов реализации полномочий представляет собой процесс, требующий постоянного научного анализа и обобщения, уточнения конституционно-правового статуса и принципов деятельности.
На протяжении последних лет существенно изменился статус Следственного комитета. Международные стандарты и принципы следственной деятельности, в ходе своего становления и признания в российской правовой системе, прошли значительный путь. Существенно изменилось и отношение в общественном сознании к следственной деятельности, как к одной из важнейших функций государства по защите прав и свобод человека и гражданина.
Правовой статус сотрудников Следственного комитета РФ, в том числе следователей Следственного комитета РФ, определяется спецификой выполняемых ими функций и задач. К сотрудникам, в том числе и следователям Следственного комитета РФ, как федеральным государственным служащим, предъявляются более высокие требования, чем к другим федеральным государственным служащим. Это обусловлено особым их статусом.
Сотрудники Следственного комитета РФ, как отмечалось ранее, наделены властными полномочиями в целях осуществления уголовно­процессуальной деятельности в форме предварительного расследования.
На основании рассмотренных в работе данных следует сделать вывод, что правовой статус сотрудников Следственного комитета РФ, в том числе следователей Следственного комитета РФ, определяется спецификой выполняемых ими функций и задач. К сотрудникам, в том числе и следователям Следственного комитета РФ, как федеральным государственным служащим, предъявляются более высокие требования, чем к другим федеральным государственным служащим. Это обусловлено особым их статусом.
Правоотношения субъектов в данной области права урегулированы нормативными актами. Основные признаки правового акта подробно рассмотрены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании
нормативных правовых актов полностью или в части».
Также в работе было установлено, что правовой статус сотрудников Следственного комитета РФ, в том числе следователей Следственного комитета РФ, образует отдельный институт государственной службы в Российской Федерации. Он регулируется как общими, так и специальными нормативными правовыми актами, устанавливающими права и обязанности, ограничения, социально-правовое обеспечение, гарантии, поощрения и ответственность сотрудником Следственного комитета РФ.
Служба в органах Следственного комитета Российской Федерации является видом федеральной государственной службы. Сотрудниками следственного управления Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» от 28.12.2010 № 403-ФЗ могут быть
• граждане Российской Федерации,
• имеющие высшее юридическое образование, полученное в
высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию,
• обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами.
способные по состоянию здоровья исполнять возложенные на них служебные обязанности.
Было рассмотрено, что в процессе осуществления своей деятельности сотрудники Следственного комитета могут быть привлечены к ответственности.
Первым видом юридической ответственности можно выделить дисциплинарную ответственность. Когда рассматривают дисциплинарную ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности, то в определение её понятия включают совершение дисциплинарных проступков (нарушение трудовой, воинской, служебной дисциплины). Административная ответственность применяется за административный проступок. Уголовная ответственность является самым суровым видом юридической ответственности. К уголовной ответственности привлекаются лица, обвиняемые в преступлениях...


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О судебной системе РФ: федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1- ФКЗ (ред. от 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1.
3. Уголовный Кодекс РФ: федеральный закон от 13.06.1996 № 63- ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный Кодекс РФ: федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 12.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
5. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2003.- № 22. - Ст. 2063.
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
7. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4831.
8. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 19. - Ст. 2306.
9. О персональных данных: федеральный закон 27.07.2006 (ред. от 30.06.2018) № 152-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2006. - № 31.- Ч.1. - Ст. 3451.
10. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. 31.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 5.- Ч.1. - Ст. 6228.
11. О Следственном комитете Российской Федерации: федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 08.01.2019) // Российская газета. - 30.12.2010. - № 296.- Ст. 46.
12. Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации: указ Президента РФ от 14.01.2011 № 38 (ред. от 21.12.2018) // Российская газета. - 17.01.2011. - № 6.
13. О денежном содержании федеральных государственных
гражданских служащих: указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 (ред. от
08.02.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №31.- Ст. 3459.
14. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) // Российская газета. - 2002. - № 152.
15. О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 (ред. от 24.11.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №6. - Ст. 739.
16. Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне: Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №7. - Ст. 762...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ