Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности прохождения государственной службы сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации

Работа №112730

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика службы в Следственном комитете Российской Федерации 7
1.1 Общая характеристика Следственного комитета Российской Федерации и службы в нем 7
1.2 Основы правового регулирования деятельности Следственного Комитета РФ 18
Глава 2 Особенности прохождения государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации 27
2.1 Поступление на государственную службу в Следственный комитет Российской Федерации 27
2.2 Характеристика отдельных этапов прохождения государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации 31
2.3 Прекращение государственной службы в Следственном комитете Российской Федерации 41
Глава 3. Отдельные вопросы осуществления профессиональной деятельности сотрудниками Следственного комитета РФ 49
3.1 Уровень профессиональных и моральных качеств сотрудника СК РФ 49
3.2 Организация работы следственных органов СК РФ 55
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 67

Следственный комитет Российской Федерации особый орган, созданный в современном виде лишь десять лет назад. Его основная функция, как очевидно из названия, следственная, однако помимо нее он осуществляет и ряд иных: правотворческая, международного сотрудничества и другие. К компетенции СК РФ относится, как правило, рассмотрение самых сложных и важных дел. Это возможно лишь благодаря четкой и разветвленной структуре следственный органов СК РФ, на службу в которые поступают только кадры, обладающие высокими профессиональными и моральными качествами.
При этом до сих пор место СК РФ в системе разделения властей не уточнено, как и его положение относительно иных следственных органов в правоохранительной системе, хотя изначально его статус планировался как статус главного следственного органа. Исходя из этого возникает множество вопросов, поэтому тема данной работы весьма актуальная. Изучение структуры СК РФ, сотрудников на государственной и иных службах, требований к кандидатам, поступающим на службу, основ прохождение и прекращение службы, несомненно, поможет уяснить сущность такого сложной структуры как Следственный комитет РФ.
Целью работы стало исследование особенностей прохождения государственной службы в Следственном комитете РФ. Во имя достижения цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть структуру СК РФ;
• проанализировать основы государственной службы в СК РФ;
• изучить правовое регулирование деятельности СК РФ;
• выявить особенности поступления на службу в СК РФ;
• охарактеризовать основные элементы службы в СК РФ;
• проанализировать основания прекращения службы в СК РФ;
• изучить требования СК РФ к уровню профессиональных и моральных качеств сотрудника;
• исследовать организацию работы следственных органов СК РФ.
Объектом работы стали общественные отношения, связанные с прохождением государственной службы в Следственном комитете РФ. Предметом работы выступили правовые нормы, регулирующие прохождение государственной службы в Следственном комитете РФ.
В работе нами были использованы методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой метод, исторический метод, а также некоторые иные.
В качестве научной базы использовались, в первую очередь, работы А.И. Бастрыкина, а также Н.А. Бобровой, Ю.П. Боркуленкова, Б.В. Доржиева, Н.А. Колоколова, С.А. Овчинникова, И.М. Петрова, А.А. Усачевой и иных специалистов.
В качестве нормативной базы были использованы международные акты (Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания; Конвенция о защите прав человека и основных свобод и др.), Конституция РФ, ФКЗ (Федеральный конституционный закон РФ от 26 февраля 1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»; Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»; Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» и др.), ФЗ ( Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»; Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О противодействии коррупции»; Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О Следственном комитете Российской Федерации» и др.), а также ряд подзаконных актов ( Постановление Правительства РФ от 31.05.2014 № 500 (ред. от 17.04.2019) «О медицинском освидетельствовании лиц на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Правилами медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника следственного комитета Российской Федерации»); Приказ Следственного комитета РФ от 15 января 2011 года № 7 «О вежливом и внимательном отношении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации к гражданам»; Приказ Следственного комитета РФ от 14.01.2016 № 4 (ред. от 23.05.2018) «Об утверждении Положения об аттестационных комиссиях Следственного комитета Российской Федерации» и иные).
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение и список используемой литературы и используемый источников. Объем работы составил 73 страниц. Задачи работы были разрешены, а цель выпускной квалификационной работы достигнута.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первые шаги по созданию Следственного комитета были сделаны в 2007 году, когда был учрежден Следственный Комитет при Прокуратуре РФ. На основе его опыта уже в 2011 году был создан отдельный орган - Следственный Комитет РФ.
Основополагающим актом, закрепляющим правовой статус Следственного комитета РФ, является Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О Следственном комитете Российской Федерации». Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
Мы считаем, что имеется необходимость в реформировании системы разделения властей в виду того, что даже непосредственно в Конституции РФ есть положения, противоречащие теории разделения властей. Мы бы предложили также выделить такую ветвь власти как правозащитная, которая вместила бы в себя Следственный Комитет РФ, Прокуратуру РФ и ряд других государственных органов.
СК РФ является специальным государственным органом, осуществляющим полномочия в рамках уголовного судопроизводства по отведенной ему подследственности, что выступает его основной задачей. Крайне важным является участие Следственного комитета РФ в международном сотрудничестве как на основе двухсторонних договоров о взаимопомощи и экстрадиции, так и многосторонних договорах о борьбе с терроризмом, коррупцией и другими преступными явлениями. Кроме того, СК РФ разрабатывает предложения по усилению и облегчению коммуникаций между государствами.
Особый статус следственного комитета подчеркивается полномочиями по участию в правотворческой деятельности. Следственный комитет разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативно-правовых актов. Будучи органом, непосредственно расследующим самые важные и сложные преступления, СК РФ часто сталкивается на практике со вновь возникшими отношениями, еще не урегулированными нормами права, что позволяет наиболее успешно создавать проекты поправок в действующее законодательство, и непосредственно строит законодательство на основе материального источника права - существующих отношений.
Действующее законодательство предусматривает четко зафиксированный перечень требований к гражданам, претендующим на поступление на государственную службу в Следственном комитете РФ. Данные требования являются более чем логичными и позволяют отсеять лиц, которые по тем или иным причинам не смогут добросовестно выполнять свои должностные обязанности как по зависящим, так и по не зависящим от них обстоятельствам. Вместе с этим, законодатель предусмотрел ряд исключений, которые позволяют принять на службу компетентное лицо даже если оно не отвечает всем требованиям закона.
Службу в Следственном комитете РФ можно разделить на этапы, обладающие своими специфическими свойствами. Итак, после поступления на государственную службу в Следственный комитет РФ гражданин сталкивается с определенными этапами службы, среди которых можно выделить:
• принятие присяги при поступлении на службу;
• этап прохождения испытания (актуален лишь для некоторых категорий служащих в соответствии со ст. 18 ФЗ о СК РФ);
• этап исполнения своих профессиональных обязанностей в полном объеме и без дополнительных ограничений или обязанностей;
• присвоение специального звания;
• аттестация сотрудников Следственного комитета;
• поощрения и взыскания в отношении сотрудника Следственного комитета.
Этапы прохождения службы выделяются исключительно условно для лучшего уяснения особенностей государственной службы в СК РФ. После поступления на службу и принятия присяги ряд новых сотрудников проходит испытание, после которого становятся полноправными сотрудниками бессрочно. Здесь начинается их основная деятельность, зависящая от должности и должностных обязанностей, которая может привести как к поощрению, так и к привлечению к ответственности в зависимости от того, как добросовестно сотрудник выполняет возложенные на него обязанности.
Можно выделить три основания для прекращения государственной службы в Следственном комитете РФ:
• увольнение по общему или специальному основанию;
• выход на пенсию (формально, увольнение в связи с выходом на пенсию, однако мы бы хотели вынести данный пункт отдельно в связи с тем, что выход на пенсию является почетным уходом со службы и, как правило, не влечет дальнейшего трудоустройства);
• смерть сотрудника либо признание его в установленном порядке погибшим.
К государственным служащим, а также государственным гражданским служащим и военнослужащим в структуре службы в Следственном комитете предъявляется большой список требований в связи с целями и задачами, а также функциями данного органа. Неудивительно, что и оснований для увольнения со службы не мало, в большинстве своем они связаны именно с нарушением тех требований, которые СК РФ предъявляет к своим сотрудникам. Это позволяет СК РФ иметь на службе только квалифицированные кадры, уважающие закон и стремящиеся помогать людям.
Можно заключить, что Следственный комитет РФ очень серьезно относится к профессиональным и моральным качествам своих сотрудников. Во-первых, их профессиональные качества, в частности знания, проверяются при принятии на службу, равно как и моральные качества исследуются в процессе собеседования. Во-вторых, Следственным комитетом РФ создан институт наставничества, который направлен на развитие профессиональных и моральных качеств сотрудников. В-третьих, в Присяге, которую дают все сотрудники СК РФ непосредственно описывается минимум профессиональных и моральных качеств сотрудников, отсутствие или исчезновение которых является основанием для увольнения.
Следственный комитет РФ характеризуется четко сформированной внутренней структурой, что делает его крайне эффективным органом на страже законности и защиты населения. Вертикальная структура подчинения позволяет проследить организацию СК РФ от Центрального аппарата во главе системы до отдельных следственных органов на уровне городов и районов. При этом, все структуры внутри СК РФ активно взаимодействуют между собой, что позволяет наиболее качественно расследовать каждое дело в отношении любого лица.
Рассмотрим структуры Следственного комитета РФ и их организацию на примере Самарской области. В области действует Следственное управление Следственного Комитета Российской Федерации по Самарской области, который включает в свою структуру:
• Первый отдел по расследованию особо важных дел;
• Второй отдел по расследованию особо важных дел;
• Третий отдел по расследованию особо важных дел;
• Организационно-контрольный отдел;
• Отдел процессуального контроля;
• Отдел криминалистики;
• Отдел кадров;
• Отдел по приему граждан и документационному обеспечению;
• Финансово-экономический отдел;
• Отдел материально-технического обеспечения.
Под контролем указанного Управления СК РФ находится ряд следственных отделов, реализующих деятельность Следственного комитета на местах и являющихся следственными органами:
• Куйбышевский межрайонный следственный отдел;
• Ленинский межрайонный следственный отдел;
• Центральный межрайонный следственный отдел города Тольятти;
• Следственный отдел по Автозаводскому району города Тольятти;
• Следственный отдел по городу Новокуйбышевск;
• Следственный отдел по городу Сызрань и ряд других.
Непосредственно в каждом отделе имеется руководитель, который организует деятельность отдела как следственного органа СК РФ.
Законодатель наделил СК РФ многочисленными возможностями в сфере поддержания режима законности на всех уровнях. Невозможно не упомянуть о возможности участия руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя в заседаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления и в рассмотрении представлений.


1. Бастрыкин, А. И. Правовые проблемы борьбы с коррупцией / А.И. Бастрыкин // Российский следователь. - 2017. - № 24. - С. 6-10.
2. Бастрыкин А.И. Следственный комитет Российской Федерации: законодательные инициативы и качество следствия // Расследование преступлений: пути решения. № 3. 2017. С. 9-13.
3. Боброва Н. А. Недостатки Конституции РФ // Известия академии управления: теория, стратегии, инновации. 2012. № 6 (13). С. 35-42.
4. Боруленков Ю.П. О месте прокуратуры в системе органов уголовного преследования // Органы предварительного следствия в системе МВД России: история, современность, перспективы (к 50-летию со дня образования следственного аппарата в системе МВД России) : сб. матер. всерос. науч.-практ. конф. : в 2-х ч. М. : Академия управления МВД России, 2013.Ч. 2. С. 11-16.
5. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//СПС Консультант Плюс.
6. Доржиев Б.В., Горюнов В.В. Статус Следственного комитета и новые полномочия прокурора // Законность. 2011. № 11.С. 14-18.
7. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный Т. 1 // Москва: Русский язык. - 2000. - 1209 с.
8. Колоколов Н. А. Уголовная юстиция: связь времен // Уголовное судопроизводство. 2010. № 4. С. 2-8.
9. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (постатейный) / авт.- сост. А.В. Кирилин; 2-е изд. - М.: Деловой двор. - 2013. - 398 с.
10. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (Заключена 10.12.1984) (с изм. от 08.09.1992) // СПС Консультант Плюс.
11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004)(вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СПС Консультант Плюс.
12. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.
13. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС Консультант Плюс.
14. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС Консультант Плюс.
15. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г.) // СПС Консультант Плюс.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ