Конституционное право на доступ к государственной службе: особенности, нормативное содержание, ограничения и принципы защиты
|
Введение 3
Глава 1. Общая конституционно-правовая характеристика права граждан на доступ к государственной службе 7
1.1 Историческое развитие права на доступ к государственной службе 7
1.2 Понятие права на доступ к государственной службе 20
1.3 Правовая основа и содержание права граждан на доступ к государственной
службе 29
Глава 2. Реализация конституционного права на доступ к государственной службе 38
2.1 Принцип равного доступа граждан к государственной службе 38
2.2 Ограничения конституционных прав граждан, связанные с поступлением
на государственную службу 45
2.3 Механизмы защиты права на доступ к государственной службе 52
Заключение 59
Библиографический список 62
Глава 1. Общая конституционно-правовая характеристика права граждан на доступ к государственной службе 7
1.1 Историческое развитие права на доступ к государственной службе 7
1.2 Понятие права на доступ к государственной службе 20
1.3 Правовая основа и содержание права граждан на доступ к государственной
службе 29
Глава 2. Реализация конституционного права на доступ к государственной службе 38
2.1 Принцип равного доступа граждан к государственной службе 38
2.2 Ограничения конституционных прав граждан, связанные с поступлением
на государственную службу 45
2.3 Механизмы защиты права на доступ к государственной службе 52
Заключение 59
Библиографический список 62
Актуальность темы исследования. Административная реформа и социальные изменения в обществе связаны между собой, так как их общей целью является решение проблем социально-экономического развития российского общества, совершенствование федеративных отношений, упрочение механизма, способствующего надлежащей реализации и защите прав и свобод человека и гражданина, становлению России как демократического правового и социального государства.1
Принятая всенародным голосованием Конституция Российской Федерации 1993 г. ставит в центр жизнедеятельности общества, наряду с другими проблемами, проблему реализации прав и свобод человека и гражданина в области государственной службы. Каждый гражданин без какой бы то ни было дискриминации (в отношении расы, цвета кожи, пола, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения или иных обстоятельств) и без необоснованных законом ограничений имеет право и возможность допускаться в своей стране к государственной службе.
Рамки института государственной и муниципальной службы только в общем виде определены Конституцией Российской Федерации и делают особенно важным административно-правовое и конституционно-правовое регулирование гарантий и условий реализации права граждан на доступ к государственной службе, способной стать связующим звеном между органами власти и гражданским сообществом, жителями страны, обеспечить на основе традиционных ценностей государственной и муниципальной службы стабильность конституционного строя и защиту прав и свобод человека.
Поэтому актуальным остается исследование проблемы комплексной реализации конституционного права граждан на равнодоступность к государственной службе. Конституционные и административно-правовые решения анализируемой проблематики отражают демократическую природу России. Они предопределяют доступность гражданам службы в органах государственной власти, огромный потенциал предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в данной сфере.
Вышеизложенное предопределяет актуальность выбранной темы.
Характер проблемы, исследуемой в данной работе, предполагает необходимость обращения к различным нормативным правовым актам, к научным трудам в различных отраслях юридических знаний, особенно к работам по проблемам общедоступности государственной службы в системе государственных органов и практической реализации права граждан на доступ к данной службе.
Объект исследования - конституционное право на доступ к государственной службе как важнейший элемент конституционно-правового статуса гражданина.
Предмет исследования - нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере реализации права граждан на доступ к государственной службе, отечественная учебная и монографическая литература, а также публицистические исследования по анализируемой проблеме...
Принятая всенародным голосованием Конституция Российской Федерации 1993 г. ставит в центр жизнедеятельности общества, наряду с другими проблемами, проблему реализации прав и свобод человека и гражданина в области государственной службы. Каждый гражданин без какой бы то ни было дискриминации (в отношении расы, цвета кожи, пола, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения или иных обстоятельств) и без необоснованных законом ограничений имеет право и возможность допускаться в своей стране к государственной службе.
Рамки института государственной и муниципальной службы только в общем виде определены Конституцией Российской Федерации и делают особенно важным административно-правовое и конституционно-правовое регулирование гарантий и условий реализации права граждан на доступ к государственной службе, способной стать связующим звеном между органами власти и гражданским сообществом, жителями страны, обеспечить на основе традиционных ценностей государственной и муниципальной службы стабильность конституционного строя и защиту прав и свобод человека.
Поэтому актуальным остается исследование проблемы комплексной реализации конституционного права граждан на равнодоступность к государственной службе. Конституционные и административно-правовые решения анализируемой проблематики отражают демократическую природу России. Они предопределяют доступность гражданам службы в органах государственной власти, огромный потенциал предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в данной сфере.
Вышеизложенное предопределяет актуальность выбранной темы.
Характер проблемы, исследуемой в данной работе, предполагает необходимость обращения к различным нормативным правовым актам, к научным трудам в различных отраслях юридических знаний, особенно к работам по проблемам общедоступности государственной службы в системе государственных органов и практической реализации права граждан на доступ к данной службе.
Объект исследования - конституционное право на доступ к государственной службе как важнейший элемент конституционно-правового статуса гражданина.
Предмет исследования - нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере реализации права граждан на доступ к государственной службе, отечественная учебная и монографическая литература, а также публицистические исследования по анализируемой проблеме...
раво на равный доступ к государственной службе является самостоятельным компонентом многосоставного конституционного права на участие в управлении делами государства.
Государственная служба основана на принципе равного доступа в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. При приеме и при прохождении государственной службы не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения. Место жительства, наличие или отсутствие гражданства субъектов Российской Федерации, отношение к религии, принадлежность к общественным объединениям, другие обстоятельства, не связанные с профессиональными и деловыми качествами, также не могут влиять на поступление и прохождение государственной службы.
В целях реализации конституционного права равного доступа граждан к государственной службе установлено общее правило, в соответствии с которым поступление гражданина на государственную службу осуществляется по результатам конкурса, осуществляемого конкурсной комиссией, образуемой актом соответствующего органа.
Конкурсный отбор требует проводить оценку конкурентоспособности кандидатов на ту или иную должность, культивировать состязательность на всех этапах профессионально-служебного продвижения, организовывать рекламу вакантных должностей, осуществлять профотбор, аттестацию и служебное (карьерное) выдвижение.
Конституционный принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе не исключает ограничений для поступления на эту службу или занятия конкретных должностей. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установлены ст.ст. 16 и 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В частности, например, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну; наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации; близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами; и т.д...
Государственная служба основана на принципе равного доступа в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. При приеме и при прохождении государственной службы не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения. Место жительства, наличие или отсутствие гражданства субъектов Российской Федерации, отношение к религии, принадлежность к общественным объединениям, другие обстоятельства, не связанные с профессиональными и деловыми качествами, также не могут влиять на поступление и прохождение государственной службы.
В целях реализации конституционного права равного доступа граждан к государственной службе установлено общее правило, в соответствии с которым поступление гражданина на государственную службу осуществляется по результатам конкурса, осуществляемого конкурсной комиссией, образуемой актом соответствующего органа.
Конкурсный отбор требует проводить оценку конкурентоспособности кандидатов на ту или иную должность, культивировать состязательность на всех этапах профессионально-служебного продвижения, организовывать рекламу вакантных должностей, осуществлять профотбор, аттестацию и служебное (карьерное) выдвижение.
Конституционный принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе не исключает ограничений для поступления на эту службу или занятия конкретных должностей. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установлены ст.ст. 16 и 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В частности, например, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну; наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации; близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами; и т.д...
Подобные работы
- Конституционное право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Информация с ограниченным доступом в предпринимательской деятельности: правовой аспект
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - Обеспечение права на квалифицированную юридическую помощь в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2024 - Защита Конституционным Судом РФ права на участие в общественных объединениях
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2016 - Ограничения конституционных прав граждан, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации и её прохождением
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - Конституционные основы права на судебную защиту
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2020 - Конституционное право на охрану здоровья и его реализация в сфере государственного контроля за качеством товаров и услуг
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2021 - Конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе (Северо-Восточный Федеральный Университет)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Конституционное право граждан на наследование по закону в Российской Федерации и некоторых зарубежных странах: от истории к современности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018





