Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СМИ и социальные сети: особенности и проблемы взаимодействия

Работа №90896

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы129
Год сдачи2020
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
253
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
1.1. Социальные сети: общая характеристика 7
1.2. История интеграции СМИ и социальных сетей 15
1.3. Особенности и проблемы взаимодействия СМИ и социальных
сетей 22
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕТЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ИД «КОММЕРСАНТ», ИД «АЛТАПРЕСС», ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА «ТОЛК» И ТЕЛЕКАНАЛА «ДОЖДЬ»)
2.1. Характеристика анализируемых СМИ 28
2.2. Взаимодействие федеральных СМИ ИД «Коммерсант» и телеканала
«Дождь» с социальными сетями 33
2.3. Взаимодействие региональных СМИ телеканала «Толк» и ИД
«Алтапресс» с социальными сетями 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Актуальность темы исследования. Для современных средств массовой информации (СМИ) работа с социальными сетями - это такая же неотъемлемая часть коммуникации с аудиторией, способ поддерживать свою конкурентоспособность. Социальные сети - это простой и эффективный инструмент продвижения СМИ. Он не требует больших вложений и дополнительной технической базы.
В пользу сотрудничества СМИ с социальными сетями, как правило, приводят два главных аргумента. Первый: социальные сети меняют модели потребления информации и классические формы подачи материала. Второй: социальные сети - это источник трафика, платформы доступа к активной аудитории, которую можно сделать лояльной изданию. Остальные аргументы сводятся к тому, что в социальных сетях есть аудитория, и СМИ желают ее монетизировать.
В современном мире, где большая часть людей проводят время в интернете, средствам массовой информации необходимо взаимодействовать с социальными сетями, чтобы удержать и привлечь новую аудиторию. Следует выделить 3 основных формы взаимодействия: журналисты могут использовать социальную сеть как пользователи, социальная сеть - площадка для продвижения СМИ и социальная сеть - источник информации.
Все вышеперечисленные формы взаимодействия в равной степени легко реализуются в силу доступности и популярности социальных медиа для массовой аудитории и, несомненно, это влечет за собой ряд проблем. Взлом аккаунтов, что, впрочем, является проблемой всех коммуникационных площадок интернет-ресурсов, конкуренция с непрофессиональными журналистами и блоггерами, действующими в социальных сетях, смещение фокуса внимания с сайта СМИ на социальную сеть и другие.
Степень разработанности проблемы исследования. При изучении вопроса и написании работы мы использовали научные статьи, справочную и специальную литературу, исследования, посвященные проблемам взаимодействия СМИ и социальных сетей: Винник В.Д. «Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу» [Винник В.Д, 2012], Засурский И. «Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования» [Засурский И, 2007], Мансурова В.Д. «Социальные сети и СМИ: учебное пособие» [Мансурова В.Д, 2016], Петрова Е. «Интернет - СМИ и социальные сети: этапы конвергенции» [Петрова Е, 2014], Дужникова А.С. «Социальные сети: современные тенденции и типы пользования» [Дужникова А.С, 2010] и другие. Проблемы и особенности взаимодействия СМИ и социальных сетей в целом изучены подробно, однако исследований работы аккаунтов конкретных СМИ в социальных сетях крайне мало.
Цель исследования - выявить и проанализировать особенности и проблемы взаимодействия СМИ и социальных сетей.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику социальным сетям.
2. Изучить историю интеграции СМИ и социальных сетей .
3. Выявить и проанализировать теоретические аспекты особенностей и проблем взаимодействия СМИ и социальных сетей .
4. Провести анализ взаимодействия краевых СМИ ИД «Алтапресс», «Толк» и социальных сетей.
5. Провести анализ взаимодействия федеральных СМИ ИД «Коммерсант», телеканала «Дождь» и социальных сетей.
Объект исследования - процесс взаимодействия СМИ и социальных сетей.
Предмет исследования - особенности, формы, способы и проблемы взаимодействия СМИ и социальных сетей.
Гипотеза исследования. В современной действительности СМИ активно взаимодействуют с социальными сетями. Последние давно уже стали частью медийной системы, как и средства массовой информации. Однако взаимодействие федеральных СМИ с социальными сетями представлено большим спектром форм и способов, нежели взаимодействие региональных СМИ с ними.
Методы исследования: качественный анализ и контент-анализ материалов краевых и федеральных СМИ на собственных сайтах и в социальных сетях, экспертное интервью со специалистами, отвечающими за взаимодействие с социальными сетями анализируемых СМИ.
Эмпирическая база исследования: Издательский дом «Алтапресс», телеканал «Толк», издательский дом «Коммерсант» и телеканал «Дождь», их материалы и социальные сети, с которыми взаимодействуют данные СМИ. При выборе СМИ для проведения эмпирического исследования мы руководствовались следующим: сайт «Алтапресс» - один из самых влиятельных и читаемых информационных источников Алтайского края, расширяющий с каждым годом свое влияние. Телеканал «Толк», недавно появившийся и малоизученный, - информационно-развлекательный канал города Барнаула, имеющий интересный формат и стиль подачи материала. ИД «Коммерсант» - одно из крупнейших и влиятельных СМИ России. Телеканал «Дождь» - федеральное СМИ с независимым мнением и взглядами на происходящее.
Новизна результатов исследования. СМИ и социальные сети достаточно изучены на сегодняшний день, однако серьезных научных исследований особенностей и проблем их взаимодействия - единицы. Данная работа уделяет этим вопросам пристальное внимание . Мы проанализировали аккаунты ведущих федеральных и региональных СМИ во всех основных социальных сетях, взяли интервью у SMM специалистов анализируемых СМИ, выявили и исследовали способы и проблемы взаимодействия СМИ и социальных сетей на конкретном эмпирическом материале. А проведенные экспертные интервью позволили получить эксклюзивный практически ориентированный материал по данной проблеме.
Практическая значимость результатов исследования. Результаты данного исследования могут помочь повысить эффективность взаимодействия СМИ и социальных сетей, приблизиться к решению проблем их взаимодействия.
Апробация работы. Основные идеи работы были представлены на научной студенческой конференции «Мой выбор - НАУКА!» 27 мая 2020 в городе Барнауле на базе Алтайского Государственного Университета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках нашего исследования мы проследили основные этапы становления и развития социальных сетей. Узнали, как зарождалось взаимодействие СМИ и социальных сетей, выявили этапы их интеграции.
Мы пришли к выводу, что современные СМИ стоят перед необходимостью адаптации своего контента под каждый отдельный канал коммуникации, в том числе и под каждую социальную сеть. Следуя актуальным тенденциям развития социальных сетей, СМИ может расширять свою аудиторию, потенциал которой в социальных сетях на данный момент является наивысшим.
Кроме этого, мы дали краткую характеристику каждому из анализируемых нами СМИ - издательский дом «Коммерсант», телеканал «Дождь», издательский дом «Алтапресс», телеканал «Толк», проанализировали их аккаунты во всех самых популярных социальных сетях и взяли экспертные интервью у 8ММ специалистов анализируемых СМИ.
«Коммерсант» взаимодействует с социальными сетями тремя способами, описанными в первой главе. Социальные сети - площадка для присутствия СМИ, журналисты издательского дома создают личные аккаунты в социальных сетях, а также социальные сети (паблики и неофициальные группы) являются для издательского дома источниками информации. К сожалению, узнать принципы и проблемы взаимодействия «изнутри» не удалось, т.к. не получилось связаться с 8ММ специалистом издательского дома.
Телеканал «Дождь» уделяет большое внимание продвижению в социальных сетях, создавая единый стиль аккаунта, адаптируя контент под каждую социальную сеть и взаимодействуя с аудиторией. Главная проблема при ведении социальных сетей «Дождя», по словам Сабины Балишян, в аудитории. Постоянная аудитория телеканала сформировалась только в «Facebook», в остальных социальных сетях встречается много случайных людей.
Региональные СМИ не уступают в продвижении в социальных сетях федеральным СМИ. И телеканал «Толк», и издательский дом «Алтапресс» имеют качественные аккаунты в социальных сетях, особенно, в Instagram. Они знают свою аудиторию и работают с ней, создают привлекательный «визуал» и интерактив в профилях.
Подводя итоги исследования, мы можем сделать вывод о необходимости учитывать особенности каждой платформы, ее формата, ограничений, и реализовывать контент в каждой социальной сети по- разному. Такой подход обуславливает популярность СМИ в социальных сетях и дает большой прирост трафика на сайт издания, телеканала, портала.
Также в ходе исследования было выяснено, что аудиовизуальным СМИ легче взаимодействовать со многими площадками, это обусловлено мультимедийностью подобных платформ, где приоритет отдается «картинке», а не тексту. Публикации с изображениями и гиперссылками являются наиболее часто используемым типом контента в сообществах СМИ на сайтах социальных сетей.
По мнению опрошенных экспертов, плагиат является главной проблемой взаимодействия СМИ и социальных сетей. Она будет сохраняться, пока не будут созданы регулирующие органы, законодательно закрепленные положения об ответственности за воровство контента в социальных сетях и пока они не будут отлажено работать. Сегодня же регулирование информации на данных платформах носит расплывчатый характер, и СМИ пытаются бороться с этой проблемой самостоятельно.
Гипотеза исследования подтверждена частично. Да, в современной действительности СМИ активно взаимодействуют с социальными сетями. Последние давно уже стали частью медийной системы, как и средства массовой информации. Однако взаимодействие федеральных СМИ с социальными сетями представлено таким же спектром форм и способов, как и взаимодействие региональных СМИ с ними.
Разумеется, это исследование имеет перспективы для дальнейшего развития: инструменты продвижения аккаунтов СМИ в социальных сетях обновляются и совершенствуются; большое значение и в дальнейшем имеет предотвращение плагиата и борьба с проблемами взаимодействия СМИ и социальных сетей, а также - исследование новых способов взаимодействия, не изученных ранее.



1. Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет - журналистики //Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах №1-2, 2013. 128 с.
2. Апджон Р. Интернет для журналистов / Р. Апджон, Х. Раффин. М.: Интерньюс, 2008.
3. Ашманов И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. СПб.: Питер, 20 09.
4. Бастрон А. А. Медиаконвергенция в СМИ: проблемы и перспективы их решения в журналистском / А. А. Бастрон, Е. В. Желудева // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность. 2016. No 4 (6). С. 133-142.
5. Бедулин Ю. И все-таки он влияет... / Исследование в СМИ ресурсов Интернет / Ю. Бедулин // Среда. 2010. № 12 (46).
6. Бирюков В.А. Персонализация аудитории средств массовой информации под влиянием трансформации медиапотребления // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. 2015. № 6. С. 123-132.
7. Бирюков В.А., Ливсон М.В. Аудитория средств массовой информации как ключевой фактор стратегии развития медиабизнеса в экономике внимания // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. 2015. № 1. С. 103-109.
8. Бирюков В.А., Ливсон М.В. Инновационные формы конвергенции средств массовой информации как способы привлечения аудитории // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. 2016. № 1. С. 108 - 115.
9. Богдановская И.М. Сетевая журналистика // Universum: Вестник Герценовского университета. 2013. № 2. С.22-27.
10. Бхаргава Р. Рождение 1-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей. М.:Эксмо, 2010. 304 с.
11. Вартанова Е.Л. Современная медиаструктура / Я.Н Засурский // Средства массовой информации постсоветской России. 2008. 303с.
12. Видная О. Е. Функционирование журналистской информации в новых медиа / О. Е. Видная // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2015. No 2 (10). С. 66-74.
13. Винник В.Д. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. 2012. №4 (55). 126 с.
14. Герасевич В. Блог и Я88: Интернет технологии нового поколения. СПб.:БХВ-Петербург. 2008. 247с.
15. Градосельская Г. В. Социальные сети: обмен частными трансфертами / Г.В.Градосельская // Социологический журнал. 1999. No 1-2. С. 156¬163.
16. Гримов О.А. Социокультурные практики личности в социальных сетях/ О.А.Гримов // Дис. ... социол. наук: 22.00.06 - социология культуры. Курск, 2014. 92 с.
17. Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартившили А. Г. Модели влияния в социальных сетях (обзор) / Д.А. Губанов // Управление большими системами. 2009. Вып. 27. С. 205.
18. Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А.Г. Чхартишвили. М.:Изд-во физико-математической литературы,
2010. 228 с.
19. Давлетшина, С. Р. Перспективы развития традиционных СМИ в условиях конкуренции с социальными медиа / С. Р. Давлетшина // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2017. No 2 (25). С. 80-86.
20. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации / И. Давыдов // Русский Журнал. 2009. 28 сент.
21. Докука, С. В. Практики использования онлайновых социальных сетей / С.В. Докука // Социологические исследования. 2014. No 1. С. 137-145.
22. Дужникова А.С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования / А.С. Дужникова // Мониторинг общественного мнения. М.: Изд-во «ВЦИОМ» 2010. Том 9. No 5 (99) С. 238 -251.
23. Ефимов Е. Г. Социальные интернет-сети / Е. Г. Ефимов; Волгоградский государственный технический университет // Методология и практика исследования Волгоград: ООО Волгоградское научное издательство, 2015. 169 с.
24. Засурский И. Интернет и интерактивные электронные медиа:
Исследования. Часть II Блоги в системе массовых коммуникаций / И. Засурский // Сборник Лаборатории медикультуры коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. М.: Издательство МГУ. 2007. 242с.
25. Иванов Д.В. Трансформация коммуникационной модели в сетевых СМИ: изменение роли аудитории Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2013. Вып. 2.С. 231-235.
26. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет -журналистика. М.: Юнити- Дана, 2015. 209 с.
27. Калмыков А.А. Медиалогия интернета. М.: ЛЕНАНД, 2015. 272 с.
28. Калугина Е.Г. О понимании Интернет-СМИ в условиях развития
гражданской журналистики. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки.
Номер:28(277). 2017. С.91-96.
29. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова.
Екатеринбург: У -Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. 328 с.
30. Кириллова Н.Б. Медиакультура. Теория, история, практика. М.: Академический Проект, Культура, 2014. 496 с.
31. Кирия И.В., Новикова А.А. История и теория медиа: учебник для вузов. М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2017. 423 с.
32. Костыгова Ю. Сетевые СМИ : занимательная типология / Ю.
Костыгова // Мир Internet. 2010. №4 (67)
33. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: «Норинт», 2000. 1536 с.
34. Кузьмина Н. А. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н. А. Кузьмина. Омск: Полиграфический центр «Татьяна», 2011. 414 с.
35. Лукина М. СМИ в домене Py : хроника, цифры и типы / Лукина М. // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. 2009. № 6. С. 63 -73.
36. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М.М., Фомичева И.Д.//-М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. 87 с.
37. Макаров Р. Как получить прибыль от сетевого СМИ / Р. Макаров // Независимая газета. 2009. 14 февр. Макаров Р. В XXI веке не во что будет заворачивать селедку: интервью с журналистами, работающими в Интернете / Р. Макаров // Общая газета. 2010. № 42 (23 окт.).
38. Мансурова, В. Д. Социальные сети и СМИ: учеб. пособие / В. Д. Мансурова; АлтГУ. Барнаул: Изд -во АлтГУ, 2016. 108 с.
39. Машкова С.Г. Интернет -журналистика: учеб. пособие / С.Г. Машкова. Тамбов: Изд-во ТГТУ 2014. 101 с.
40. Мягкова К. С. Блогерство как новый вид журналистской деятельности / К. С. Мягкова // Современные научные исследования и разработки. 2017. No 5 (13). С. 238-240.
41. Невесенко Е. Д. Воздействие интернет-сообществ на социальную деятельность пользователей / Е.Д.Невесенко // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. М.:2013. No 160. С. 174-181.
42. Носик А. СМИ русского интернета: теория и практика / А. Носик // Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. М.: Галерия, 2009.
43. Перевалов В.В. Основы интернет-журналистики. Учебное пособие. М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2012. -232 с.
44. Петрова Е. Интернет-СМИ и социальные сети: этапы конвергенции // Коммуникативные исследования. Омск. 2014. N02.
45. Пономарев, В. В. Интернет как современная форма СМИ / В. В. Пономарев, И. И.Таркан // Интернет как реальность: сб. докл. 11-ой междунар. науч.практ. конф. Рязань, 2016. С. 143-148.
46. Пригожин И. Р. Сетевое общество / И.Р. Пригожин // Социологические исследования. 2008. No 1. С. 24-27.
47. Раус Д. Ваш блог в Интернете. Как заработать миллион / Д. Раус, К. Гаррет. СПб.:БХВ-Петербург, 2009.
48. Русаков А.Ю. Проблемы современной культуры в информационном обществе Вестник СПбГУКИ,2011. С.106-108.
49. Самарцев, О. Р. Журналистика в эпоху интернета: проблемы и вызовы / О. Р. Самарцев // Вестник электронных и печатных СМИ. 2014. No 21. С. 3-29.
50. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. М.: АСТ: СЛОВО; Владимир: ВКТ, 2011. 416 с.
51. Скотт Д. Новые правила маркетинга и РЯ: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты. М.: Альпина Паблишер, 2013. 349 с.
52. СМИ в социальных сетях: история интеграции и современное
состояние [Электронный ресурс]// Электронная студенческая библиотека, 2016. Режим доступа: https://studbooks.net/732023/zhumalistika/sotsialnyh_setyah_istoriya_integratsii_sovremennoe_sostoyanie (дата обращения: 11.04.2020).
53. Томас Кент, Ассошиэйтед Пресс: Социальные сети не заменят
традиционные СМИ [Электронный ресурс] // ДистриПресс, 2011. Режим доступа: http://distpress.ru/mneniya-ekspertov-intervyu/260728
(дата обращения: 4.04.2020).
54. Устинкина, К.Г. Виртуальные социальные сети как объект изучения / К.Г.Устинкина // Социология науки и технологий. 2016. Том 7. No 1 С. 194-200.
55. Ушкин, С. Г. Влияние виртуальных социальных сетей на протестную активностьв российском обществе / С. Г. Ушкин // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы. Саранск, 2015. 25 с.
56. Фомичёва И.Д. Социология интернет-СМИ: Учебное пособие/Под ред.М. М. Лукиной. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. 79 с.
57. Цой. Н. А. Онлайн-социальные сети как один из факторов
социализации современной молодежи / Н.А.Цой // Антропологические основы профессионально-личностного становления будущих специалистов в условиях молодежных объединений. Мат. междунар. науч. практ. конф. М.: 2010. С. 282-287.
58. Чадаев А. Иллюзии русского интернета : интернет-СМИ / А. Чадаев // Русский Журнал. 2010. 10 апр.
59. Шипицин, А. И. Феномен социальных сетей в современной культуре / А.И. Шипицин // Известия ВГПУ. Воронеж, Изд -во «ВГПУ», 2011. Т. 57. No 3. С. 36-40.
60. Штайншаден Я. Социальная сеть. Феномен Facebook. СПб.: Питер, 2011. 50 с.
61. Habermas J., McCarthy T. The theory of communicative action. Beacon press, 1985. Т. 2.
62. Haddow G., Haddow K. Disaster Communications in a Changing Media World. Burlington: Elsevier Science, 2013.
63. John Philip Jones , Myths, tall tales and facts about advertising. Analysis of the 28 most enduring myths, 2003
64. Phil Barden,Decoded,The Science Behind Why We Buy, 2013
65. Welsh-Phillips, Kim-Hard, SMM: Get the most out of social networks, 2017


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ