Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Задачи современной научно-популярной публицистики (на материалах С. Дробышевского и А. Панчина)

Работа №90876

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ 8
1.1. Своеобразие научной информации: основополагающие аспекты . 8
1.2. Исторические предпосылки к популяризации науки в России 12
1.3. Сущностные признаки научно-популярного знания на основе
различий научной журналистики и публицистики 26
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ С. В. ДРОБЫШЕВСКОГО И А. ПАНЧИНА КАК ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ 36
2.1. Характеристика С. В. Дробышевского: важные для исследования
аспекты биографии, основные темы выступлений, специфика подачи материла 36
2.2. Характеристика А. Ю. Панчина: важные для исследования аспекты биографии, основные темы выступлений, специфика подачи
материала 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Кадр из научно-популярного ролика «ВЫЖИТЬ в мире ГМОфобии 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Кадр изображающий типичного злого учёного 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Кадр из видео ролика «Фантомы и кошмары | Александр Панчин» 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Превью первого выпуска серии роликов «Защита от тёмных искусств». «Фантомы и кошмары» 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Превью второго выпуска «Выход из тела и
околосмертный опыт | Александр Панчин» 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 - Превью третьего выпуска «Проклятые и одержимые | Александр Панчин» 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 - Превью четвёртого выпуска «Обман памяти | Александр Панчин», принадлежащий серии роликов «Защита от тёмных искусств» 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 - Превью пятого выпуска Подлая природа
самообмана | Александр Панчин» 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 - Превью шестого выпуска «Верую, ибо показалось | Александр Панчин» 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 - Превью седьмого выпуска «Реальная магия и её секреты | Александр Панчин» 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 - Превью восьмого выпуска «Сами себе не хозяева | Александр Панчин», принадлежащий серии роликов «Защита от тёмных искусств» 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 - Превью девятого выпуска «Плагиат чудес |
Александр Панчин», принадлежащий серии роликов «Защита от тёмных искусств» 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 - Превью десятого выпуска «Зомби среди нас | Александр Панчин», принадлежащий серии роликов «Защита от тёмных искусств» 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 - Превью одиннадцатого выпуска «Тот, кого
НЕЛЬЗЯ называть | Александр Панчин» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 - Превью двенадцатого выпуска «Навсегда
проигранная БИТВА ЭСТРАСЕНСОВ| 8сЮпе и премия имени Гарри Гудини» 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 - Превью последнего, тринадцатого выпуска
«БЕСОВСКАЯ наука | Александр Панчин»

Актуальность научного исследования определяется следующим. Современная научно-популярная публицистика претерпела большую трансформацию в сравнении с прошлым, к минувшим задачам популяризации научного жанра добавились новые. Сегодняшний темп обновления системы научно-популярных знаний требует формирования не только простых и понятных, но и долговечных задач, которые не устареют в мгновенно изменяющейся культурной среде.
Разнообразие научно-популярного контента требует его разделения и дифференциации, а также выявления нюансов изменений, которые претерпел научно-популярный жанр публицистики с переходом на разные форматы донесения информации.
Российский антрополог С. В. Дробышевский и микробиолог А. Ю. Панчин являются наиболее яркими представителями популяризации науки в разных областях её познания. Кроме того, они являются не только публицистами, но и имеют углубленные специальные знания, каждый в своей области и, к тому же, набирают широкую популярность среди массового зрителя. При этом разность подачи материала заметна уже при первом ознакомительном просмотре видеороликов с их участием.
То есть актуальность данного исследования определяется
следующими факторами:
1) стремительное изменение в культуре требует чёткого
формирования задач современной научно-популярной публицистики;
2) необходимостью изучения особенностей переработки и способов представления научного материала на разных ресурсах и платформах через массовые каналы информации;
3) потребностью как можно более внимательного рассмотрения нюансов различных областей популяризации науки;
4) необходимостью чёткого дифференцирования научного и научно-популярного контента, обнаружением их отличий.
Объектом исследования будет являться научно-популярная публицистика С. В. Дробышевского и А. Ю. Панчина.
Предметом исследования являются задачи, которые стоят сегодня перед жанром научно-популярной публицистики.
Цель данного исследования - получить наиболее полные и краткие по формулировке задачи, формирующие путь научно-популярной публицистики. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи данного исследования:
1) рассмотреть и охарактеризовать специфику научного и научно-популярного знания, выявить принципиальные отличия двух направлений;
2) рассмотреть предпосылки для разделения научного знания на собственно-научное и научно-популярное в истории;
3) раскрыть специфику подачи материла С. В. Дробышевского и А. Ю. Панчина, найти их сходства и различия;
4) показать и сформировать на примере эмпирического материала задачи современной научно-популярной публицистики.
Теоретико-методологической основой данного исследования послужили учебные пособие, специальные научные статьи, авторефераты диссертаций и сами диссертации, другие тексты научной направленности. В частности это такие исследователи как Г. Е. Щуровский, Г. В. Жирков, С. И. Сметанина, Г. А. Ваганов, В. И. Вернандский, Е. В. Ахмадулин.
Степень изученность темы. В данный момент внимание к материалам С. В. Дробышевского и А. Ю. Панчина приковано с познавательной точки зрения. Не сформированы представления об инструментах, с помощью которых учёные перерабатывают и преподносят информацию о том, почему они завоёвывают популярность большого количества людей и успешно увеличивают знание масс о сложных и специфичных разделах науки. На первый взгляд между ними видны принципиальные различия, но нет чётко сформированных представлений о том, что это за различия.
Эмпирической базой для исследования стали передачи и проекты, в которых принимали участие С. В. Дробышевский и А. Ю. Панчин, а также их собственные научные труды, научно-популярные материалы в различных форматах.
Методы исследования. В исследовании были использованы методы контент анализа и сравнительно-исторический тип анализа.
Положения, выносимые на защиту:
1) Выявлено, что А. Ю. Панчин и С. В. Дробышевский отличаются
друг от друга как тематически, так и риторически. Как оратор А. Ю. Панчин более академичен, С. В. Дробышевский более эмоционален, импровизационен. Темы, которые они продвигают, также различны в той или иной степени. Так С. В. Дробышевский популяризирует:
а) антропологию, предмет её изучения;
б) эволюцию видов;
в) развеивает существующие мифы о расах;
г) быт и нравы древних людей.
А. Ю. Панчин в свою очередь поднимает следующие темы:
а) доказывает полезность ГМ-культур в массах;
б) борется с верой в мистику и в потустороннее среди населения;
в) занимается массовизацией критического мышления, отрицает религию как инструмент познания;
г) разоблачает так называемые «лженауки»: гомеопатию,
остеопатию и т.д.
2) Сравнение деятельности С. В. Дробышевского и А. Ю. Панчина позволило сделать вывод о том, что первая общая задача, стоящая перед научно-популярным сообществом, - это борьба с заблуждениями массового сознания;
3) Выяснено, что второй задачей научно-популярной журналистики является противодействие фейкам поп-культуры в диапазоне от массового кинематографа до эзотерических телепередач. Принципиальное отличие от широких общественных заблуждений в том, что люди, создающие такого рода контент, занимаются этой деятельностью профессионально, имея коммерческий успех у аудитории, завоёвывая её доверие;
4) Также была выявлена третья задача: разоблачение лженауки, которая мимикрирует под научное знание, паразитирует на нем;
5) Четвёртой задачей является популяризация современных научных данных, сокращение хронологического разрыва между получением результатов научного исследования его «переупаковкой» в научно-популярный формат. Кроме того, для успешного распространения этих данных необходимо корректировать постоянно устаревающие знания, отраженные в собственно научных публикациях;
6) Пятая задача представляет собой преодоление рекурсии научно-популярной публицистики. Это явление, при котором аудиторией научно-популярного контента замыкается сама в себе, ограничиваясь кругом людей, которые больше или меньше уже приобщены к той или иной научной проблематике.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит определённый вклад в формировании целостной концепции разнообразия научно-популярной публицистики, а также в формировании различных способов популяризации для различных типов аудитории.
Практическая значимость исследования заключается в возможности издания учебно-методического пособия для студентов, специализирующихся в направлении «Журналистика».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Перед Вами заключительная часть исследования задач современной научно-популярной публицистики на материалах С. В. Дробышевского и А. Ю. Панчина. В ходе исследования была изучены материалы для составления теоретической, а затем эмпирической базы исследования.
Используя теоретический метод познания, мы рассмотрели материалы, формирующие представление о научном знании, исторических предпосылках научно-популярного знания; различиях собственно-научного и научно-популярного типа изложения информации. Выявили взаимодополняющие друг друга аспекты научных материалов и научно-популярной публицистики. Были рассмотрены объект и предмет исследования.
В практической части было использовано 83 материала двух научно-популярных публицистов: микробиолога Александра Юрьевича Панчина и антрополога Станислава Владимировича Дробышевского в форматах статей, научных исследований, видеоматериалов, лекций, подкастов, изложенных как специфическим научным языком, так и более доступным для массовой аудитории. Исследования позволили выявить, что важна не только простота стиля, которым доносится материал, но и присутствие развлекательной части в контенте. Выборка из разных форматов позволила сделать анализ более полным и точнее сформировать задачи, которые стоят перед современным популяризатором науки и понять. В купе с изучением исторических предпосылок для появления научно-популярного жанра мы поняли, насколько изменилось разнообразие способов подачи информации в положительную сторону.
Для понимания основных задач современной научно-популярной публицистики мы решили поставленные в нашем исследовании задачи:
1) Мы рассмотрели и охарактеризовали специфику научного и научно-популярно знания, выявили отличия двух направлений, которые взаимно дополняют друг друга;
2) Обратившись к истории, рассмотрели предпосылки для разделения научного знания на собственно научное и научно-популярное;
3) Раскрыли специфику подачи материла С. В. Дробышевского и А. Ю. Панчина, нашли их сходства и различия;
4) Показали и сформировали на примере эмпирического материала задачи современной научно-популярной публицистики.
На базе теоретической главы мы смогли не только обнаружить закономерности в способах популяризации науки, но и обнаружили существенные отличия.
С помощью выбранной эмпирической базы была показана специфика формата современного «научпопа»; показаны разные приёмы для привлечения массовой аудитории, разная сложность научно-популярного контента.
Исследование позволило сформировать следующие задачи для научно-популярной публицистики:
1) борьба с заблуждениями массового сознания;
2) противостояние мистическим аспектам поп-культуры, которые включают в себя эзотерику, оккультизм, экстрасенсорику, телекинез. Также это научная недостоверность в культуре развлечений, в СМИ, и так далее;
3) противостояние распространению это лженауки, её разоблачение;
4) потребность донести до аудитории актуальные научные данные, стремясь сократить хронологический разрыв между получением результатов научного исследования его «переупаковкой» в научно-популярный материал. Кроме того, для успешного распространения этих данных необходимо выявлять и устранять ошибки в собственно-научных публикациях;
5) пятая задача представляет собой преодоление рекурсии научно-популярной публицистики.
Цели и задачи, которые ставились в научной работе, были достигнуты.
Итогом данного исследования и всей проведённой в дипломной работе практики является возможность формирования более чётких представления о том, как именно научно-популярный жанр должен популяризировать науку, и зачем это нужно.


1. Анастасьева Н. А. Стратерн, Пол. Медичи: крестные отцы Ренессанса / пер. с англ. Н. А. Анастасьева. М.: АСТ, Астрель, 2011. 448 с.
2. Антиоксидант на замену антибиотикам / Наука и изнь, 2019. №8. 19 с.
3. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики: Учебное пособие / Ростов на Дону: Изд-во «Март», 2005. 245 с.
4. Барсов Т. В. О духовной цензуре в России / Христианское чтение, 1901. Т. 212, ч. 1, 11-112 с.
5. Бастракова М. С., Павлова Г. Е. Наука: власть и общество / указ. Соч, 2009. 355 с.
6. Бекетов Н. Н. Речи химика. СПб.: Изд. тов-ва «Знание», 1908. 176 с.
7. Берков П. Н. Ломоносов и литературная полемика его времени. 1750 - 1765, М.: Изд-во АН СССР, 1983. 234 с.
8. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М., Большая рос. энцикл., 2002. 19 с.
9. Богданов А. П. Перо и крест: русские писатели под церковным судом. М.: Политиздат, 1990. 401 с.
10. Большая Советская Энциклопедия. М., 1977. Т. 24-11, с. 284, 286.
11. Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов / Вестн. Моск. ун-та. сер.11, Журналистика. 1973, №3. 25- 36 с.
12. Ваганов А. Г. Эволюция форм популяризации науки в России: Х111-ХХ1 вв. / Управление наукой и наукометрия. № 3 (21). М., 2016.65¬73 с.
13. Ваганов А. Наука и научно-популярная литература: продолжаем разговор о популяризации науки / Экология и жизнь. №11, 2008. 8 с.
14. Ваганов А.Г. Закономерности исторической динамики научно-популярного жанра / Наука и школа. №1. 2016. 162 с.
15. Ваганов А.Г. Закономерности исторической динамики научно-популярного жанра / Наука и школа. №1. 2016. 162-168 с.
16. Ваганов А.Г. Научно-популярная журналистика и престиж науки в общественном сознании / Российский химический журнал (ЖРХО им. Д.И. Менделеева). т. 51. №1. 2007. 56- 90 с.
17. Ваганов А.Г. Нужна ли наука для популяризации науки? /Наука и жизнь. №7. 2007. 24- 26 с.
18. Ваганов А.Г. Рождение термина «научно-популярная литература» / Вопр. истории естествознания и техн. №4. 2014. 75- 89 с.
19. Вернадский В. И. 1911 год в истории русской национальной культуры / Ежегодник газеты «Речь» за 1912 год. СПб., Изд. редакции газеты «Речь». 1912. 3 с.
20. Власов Д. А., Ксенофонтов Е. Ф. Наука и техника в допетровской России / Современные проблемы гуманитарных наук: Международный сб. науч. трудов преподавателей и студентов высшей школы. Воронеж: Воронеж. гос. универ. инженер. технол. 2012. 6 с.
21. Галактионов А.А. Никандров П.Ф. История русской философии. М., 1961. 394 с.
22. Гиляревский Р. С. Введение в интеллектуальную коммуникацию: учеб. пособие. / М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1992. 15 с.
23. Грекулов Е. Ф. Православная церковь — враг просвещения. / М.; Изд-во АН СССР, 1962. 170-172 с.
24. Громова Л.П., Маевская М. И. Научно-популярная журналистика в России ХУШ-Х1Х вв.: вехи становления: учебное пособие. СПб., 2012. 29- 31 с.
25. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Книга по Требованию, Т. 1. 2020. 922 с.
26. Данилевский В. В. Русская техническая литература первой четверти XVIII в. М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1954, 358 с.
27. Дробышевский С. В. Заселение человеком Юго-Восточной Азии в плейстоцене - аспект биологической адаптации / Актуальные направления антропологии. Сборник, посвященный юбилею академика РАН Т.И. Алексеевой. Инст. Археологии РАН Москва, 2008. 108-112 с.
28. Дробышевский С. В. Новые данные к проблеме раннего происхождения homo sapiens в Африке / Opus: Междисциплинарные исследования в археологии. №1-2. 2002. 96-108 с.
29. Дробышевский С. В. Опыт морфологического и таксономического анализа некоторых постнеандерталоидных форм Восточной Европы / Вестник антропологии. М., Старый сад. Т.7 2001. 37¬63 с.
30. Дробышевский С. В. Ранние этапы эволюции человека / Как человек заселил планету Земля. Фонд содействия охране памятников археологии Археологическое наследие М., 2006. 254-283 с.
31. Дробышевский С. В. Эволюция палеоневрологических признаков гоминид: тенденции и факторы / Научный альманах кафедры антропологии. М,. Т. 2. 2004. 152-167 с.
32. Дробышевский С.В. в сборнике Гуманитарный вектор. Вестник Забайкальского отделения Академии гуманитарных наук, место издания Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Чита. 2005. 93-97 с.
33. Дробышевский С.В. в сборнике Человек в прошлом и настоящем: поведение и морфология. Материалы IV Летней школы "Поведение человека в прошлом и настоящем", место издания М., 2009. 197-206 с.
34. Коновлёв Н.С. Место научного знания в раскрытии генезиса религиозной духовности (к постановке вопроса) / Известия ИГУ. Серия: Политология. Религиоведение, Т.21. 2018. 252-345 с.
35. Корконосенко С.Г.; Основы журналистики: Учебник для вузов / М., Аспект Пресс. 2004. 287 с.
36. Котович Ал. Духовная цензура в России (1799-1855 гг.). СПб.: Тип. «Родник». 1909. 300-301 с.
37. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / М., Аспект Пресс. 2011. 233 с.
38. Лазутина Г. В., Распопова С. С; Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / М., Аспект Пресс. 2011. 245 с.
39. Литке М.В. Научно-популярные и научно-познавательные журналы: проблема типологической классификации / Журналистский ежегодник. №3. 2014. 60-63 с.
40. Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений. М., Л., Изд-во АН СССР. Т. 3. 1952. 202-232 с.
41. Меморандум №2 Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и
фальсификацией научных исследований О ЛЖЕНАУЧНОСТИ ГОМЕОПАТИИ // klnran.ru, 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://klnran.ru/2017/02/memorandum02-homeopathv (дата обращения:
23.03.2020).
42. Научно-популярный портал АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://antropogenez.ru/(дата обращения 20.01.14).
43. О просветительском фонде "Эволюция" // evolutionfund.ru[Электронный ресурс]. Режим доступа:https : //evolutionfund.ru/about#fund(дата обращения: 23.05.2020).
44. Панчин А. Ю. Сумма биотехнологиию. Руководство по борьбе с мифами о генетической модификации растений, животных и людей / «Corpus (АСТ)». 2016. 88 с.
45. Палеоэкология Северо-Западного Кавказа (работы Северо-кавказской экспедиции в 2001 г.) / А. Н. Гей, А. А. Малышев, Е. Е. Антипина и др. / Историко-археологический альманах. Армавир-Москва, 2002. 74-105 с.
46. Подразделение для хранения данных Национальной
медицинской библиотеки США [Электронный ресурс] // National Center for Biotechnological Information. USA. Режим доступа:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov(дата обращения 23.03.20).
47. Притыкин Я. М. Преследования царской цензурой книги И. И. Мечникова «Этюды о природе человека» / Ежегодник Музея истории религии и атеизма. Т. 4. I960., 287-289 с.
48. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник / М., Аспект Пресс, 2009, 297 с.
49. Райков Б. Е. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России / 2-е изд. М., Л., Изд-во АН СССР 1947. 262-264 с.
50. Райнов Т. Наука в России XI-XVII веков: очерки по истории донаучных и естественнонаучных воззрений на природу / в 3 ч. М., Л., Изд- во АН СССР,1940, 508 с.
51. Ревко Линардато П.С. Византийское врияние и формирование научных наний на Руси / Ситстема ценностей современного общества, 2012 597 с.
52. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения / СПб.: Гос. Тип. 1902. 335 с.
53. Семевский М. И. Рус. архив. Т. 1. 1871. 130 с.
54. Семевский М. И. Рус. старина. Т. 115, кн. 8. 1903. 424-426 с.
55. Семевский М. И. Рус. старина., Т. 116, кн. 12. 1903. 688 с.
56. См.: Жирков Г. В. Толстой и цензура. СПб.: Роза мира, 2009. 113-140 с.
57. Сметанина. С.И. Современные проблемы науки и журналистики: учеб. пособие / СПб.: СПбГУ, 2012. 150 с.
58. Состав Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. // klnran.ru, 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://klnran.ru/about/sostav-2016(дата обращения 18.03.20).
59. Столяров А. А. Номинализм Оккама / История философии. Запад-Россия-Восток. Философия древности и средневековья. М.: Греко-латинский кабинет. Кн. 1. 1995, 373-374 с.
60. Сувопрова С. П.; Журналистика научная и научно-популярная: особенности предметной области, функций, задач / Вестник Московского университета, №6. 2009. 23 с.
61. Сухомлинов М. И. Материалы для истории образования в России в царствование Александра I. / СПб.: Тип. Ф. С. Сущинского, Т. 2, 1866. 2-3 с.
62. Тинберген Н. Поведение животных. / Пер. с англ. О. Орлова и Е. Панова. Предисл. К. Э. Фабри. М., "Мир", 1978. 36 с.
63. Фойницкий И. Я. Моменты истории законодательства о печати / Сборник государственных знаний / под ред. Безобразова В. П. СПб.: Изд- во Д.Е. Кожачикова, Т. 2. 1875. 363 с.
64. Чевозерова Г.В.; Основы теории журналистики. / В 2 ч. Ч. 1. Метажурналистика: учеб. Пособие. Г.В. Чевозерова. 2-е изд., стер.
Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. 33 с.
65. Черняк А. Я. История технической книги / М.: Книга, 1981. 317 с.
66. Щуровский Г. Е. Об общедоступности или популяризации естественных наук. / Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1868. Янв., ч. CXXXVII, с. 39-41.
67. Bateson G. Mind and Nature: A Necessary Unity (Advances in Systems Theory, Complexity, and the Human Sciences). Hampton Press, 1979. 39 p.
68. Bryson B. A Short History of Nearly Everything // Broadway Books, 2003. 45-46 с.
69. Georges-Henri Lemaitre and the Birth of the Universe [Электронный ресурс] Thoughtco March 28, 2019. Режим доступа: https://www.thoughtco.com/georges-lemaitre-3071074(дата обращения 11.05.20).
70. Helge Kragh, Georges-Henri Lemaitre, in Thomas Hockey (ed.) Biographical Encyclopedia of Astronomers 2007. 689-690.
71. Plotnikov E. Y., Pevzner I. B., Zorova L. D, Chernikov V. P,
Prusov A. N., Kireen I. I., Silachev D. N., Skulachev V. P., Zorov D. B. // Mitochondrial Damage and Mitochondria-Targeted Antioxidant Protection in LPS-Induced Acute Kidney Injury [Электронный ресурс] // Antioxidants, 2019, 8(9). Режим доступа: https://www.mdpi.com/2076-3921/8/6/176/htm,
свбодный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ