Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема классификаций авторских блогов на YouTube

Работа №90804

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИЙ АВТОРСКИХ БЛОГОВ НА YOUTUBE . 6
1.1 YouTube как медиаплатформа 6
1.2. Блогинг и видеоблогинг; общая характеристика 19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
КЛАССИФИКАЦИЙ АВТОРСКИХ БЛОГОВ НА YOUTUBE 39
2.1 Проблема классификаций форматов публикаций на YouTube 39
2.2 Жанровая классификация видеоблогов 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

В современном обществе технологический процесс играет важную роль, благодаря ему люди могут совершать привычные действия, оставаясь дома. Такая сеть как Интернет позволяет людям делать покупки онлайн, заказывать продукты прямо из магазина, или ресторана на дом, проводить досуг, и даже общаться на расстоянии между собой. Общение происходит внутри виртуального пространства, где пользователи Интернета могут найти собеседников, которые будут разделять их интересы, взгляды и ценности друг друга. Именно для осуществления коммуникации между людьми существует множество платформ, где любой человек может рассказать о себе, о своём жизненном опыте, и получить отклик аудитории. Также каждая площадка имеет свои жанры, направления и форматы для подачи информации.
Для современных пользователей такие платформы являются бесконечным источником информации, так как её можно получить как от настоящих профессионалов, так и от простых людей, которые могут рассказать о своём опыте в интересующем вопросе. Интернет-платформы обладают широким охватом аудитории, благодаря размещению большого количества контента, каждый пользователь может найти именно то, что соответствует его интересам.
Актуальность данного исследования может быть обозначена жанровым разнообразием каналов на YouTube, их уникальной особенностью разных форматов для подачи информации, а также популярностью одних жанров в отличие от других, взаимодействием видеоблогеров с аудиторией, и технологическими тонкостями, которые учитываются при съёмке видео для YouTube.
Объектом нашего исследования является видеоконтент на YouTube- каналах.
Предмет исследования - классификация авторских видеоблогов на медиа-платформе YouTube.
Цель данного исследования - выявить и описать классификационные основания авторских видеоблогов на YouTube.
Для достижения поставленной цели в исследовательской работе ставятся следующие задачи:
1) исследовать YouTube как медиа платформу;
2) дать общую характеристику и выявить специфику блогинга и видеоблогинга;
3) исследовать разнообразие публикаций на YouTube;
4) произвести жанровую классификацию видеоблогов на YouTube.
Степень изученности темы. На данный момент исследованием жанров и поджанров, которые существуют на платформе YouTube, занимается ограниченное количество исследователей таких как И. А. Текутьева, В. А. Лущиков, М. В. Терских, Ю. А. Башловкина, М. Б. Бычкова, С. Г. Носовец, Д. Н. Яшкова, Е. В. Лопанова и др.
Эмпирической базой для исследования послужили видеоматериалы размещенные в Интернете на медиа платформе YouTube видеоблогерами в разных жанрах и форматах.
В процессе исследования была выдвинута следующая научная гипотеза: проблема классификации видеоблогов на YouTube четко не определена, адекватный подход к решению проблемы - классификация блогов по жанрам и поджанрам.
Новизна исследования состоит в следующем:
1. Работа формирует целостное представление о блогосфере, её функциях, и разнообразии.
2. В работе проведен анализ качественных различий видеоблогов на YouTube.
3. В работе дана классификация жанров и поджанров видеоблогов на YouTube.
Методы исследования. Работа базируется на методологии технологического детерминизма, системно-структурного и структурно- функционального анализа. При проведении эмпирического исследования использовались методы классификации дискурс-анализ содержания, вторичный анализ данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно даёт полное понимание жанровых классификаций видеоблогов, упорядочивает разнообразие видов и форм видеоконтента,
Практическая значимость исследования заключается в том, что работа и ее выводы могут помочь разобраться в классификации, жанровых особенностях и форматах, видеоконтента, что позволит журналистам более осознанно и эффективно работать с блогосферой.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время благодаря технологиям все сферы жизни людей стремительно развиваются, в том числе и сфера коммуникации. В сети Интернет существует множество платформ для общения и самовыражения, на которых каждый человек может рассказать о себе, своём жизненном опыте и получить отклик аудитории. Следовательно, развитие какой-либо платформы подразумевает возникновение определенных форматов, и жанров для подачи информации, и, как правило, это должно фиксироваться. В данном исследовании осуществлена попытка классифицировать жанровое разнообразие видеоконтента на медиаплатформе YouTube.
YouTube считается одним из самых популярных и интересных Интернет - сервисов. Это огромная площадка для хранения профессиональных записей, небольших видеофрагментов и домашних роликов. Многие люди уже давно отказались от телевидения и кинотеатров в пользу интересного, насыщенного и новинками, и актуальными новостями, и классикой YouTube. Также YouTube стал важной площадкой распространения продукции традиционных масс-медиа. Сейчас редко можно встретить канал, который не имеет на сервисе своего официального представительства, однако раньше журналисты негативно относились к выкладыванию своих эфиров в сеть.
Поскольку YouTube является неотъемлемой частью повседневной жизни большинства молодых людей, где они общаются, обучаются и развлекаются, данный видеохостинг с каждым днём становится влиятельней и популярней в коммуникационной среде. Это связано с эффективностью каналов для передачи информации, средством для передачи навыков и умений, активное сотрудничество с рекламодателями, а также с постоянным увеличением аудитории всех возрастных категорий. Также блогеры активно сотрудничают со СМИ, и принимают участие в большом количестве социальных проектов. Таким образом, видеоблог становится одним из многообещающих каналов коммуникации, который влияет на формирование массового сознания у аудитории.
В ходе исследования выяснилось, что названия видео напрямую зависят от тематического направления канала, однако жанры, используемые блогерами могут быть одинаковыми, различия заключаются в том, какой жанр на канале блогера будет приоритетным. Следует отметить что официальной классификации на YouTube нет, и именно блогеры маркируют видео того или иного жанра.
Проблема классификаций авторских блогов на YouTube состоит в том, что жанров много, и постоянно создаются новые посредством смешения тех, что уже имеются, и они на самом YouTube никак не фиксируются.
Важно отметить, что большинство жанров образовалось в результате заимствований разных форматов кинематографа и телевидения, однако существуют и уникальные жанры, которые характерны только для этого вида медиакоммуникации.
У видеохостинга YouTube официальной классификации сложившихся жанров нет. Проведенное нами эмпирическое исследование показало наличие таких видеоблогов как обзор, летсплэй, пранк, влог, видеоблог-шоу, гайд, скетч, интервью, политический видеоблог, детский блог, блог-мнения, познавательный блог, спортивный блог, кулинарный блог, бьюти-блог.
Также важно отметить, что блогеры сами маркируют видео, относя его к тому или иному жанру, кроме того на YouTub e пользователи классифицируют себя через самоназвание и идентичность (например, «смотровчане» подписчики канала «Smotra»); что можно выявить с помощью анализа коммуникативных процессов, которые происходят внутри сообщества (в диалогах между участниками в комментариях), оценивая специфический язык и обороты, которые они используют.
Дипломная работа позволяет сделать вывод о том, что основываясь на данном исследовании можно утверждать, что с развитием Интернет- пространства и технологий, феномен видеоблогинга является полноценным каналом коммуникации. Также необходимо подчеркнуть, что развитие сферы видеоблогинга предполагает постоянное возникновение новых жанров, для того чтобы каждый видеоблогер выделялся на фоне остальных с помощью проявления своих творческих способностей, и находил свою аудиторию. Представленная в исследовании классификация жанров не исчерпывает все возможности оригинального контента на видеохостинге YouTube, потому что новые форматы появляются практически ежедневно.
Практическая ценность исследования состоит в заключается в том, что работа и ее выводы могут помочь разобраться в классификации, жанровых особенностях и форматах, видеоконтента, что позволит журналистам более осознанно и эффективно работать с блогосферой.
Подводя итоги, основываясь на данном исследовании, можно заключить, что классифицировать видеоконтент на YouTube возможно. И этому в будущем могут поспособствовать сами блогеры, указывая в заголовках жанры, которые используются в видео. Или сам YouTube в будущем будет сортировать видеоконтент, например, выделив несколько ключевых категорий, и обозначить не только как кино или телепередачу, а как самостоятельную отдельную категорию авторских видеороликов.



1. Алексеева А. О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: автореф. дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. М., 2006. 188 с.
2. Арестова О. Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия/ О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. 1996. № 4. С. 14-20.
3. Баловсяк Н. Интернет. Новые возможности / Н. Баловсяк, О. Бойцов. СПб.: Питер, 2008. 301 с.
4. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М.: Академический Проект, 2007. 336 с.
5. Видеоблог как жанровая категория блога [Электронный ресурс]
Режим доступа:
https://studbooks.net/2417725/literatura/videoblog zhanrovaya kategoriya bloga#36,свободный. Загл. С экрана.
6. Википедия. Скетчи [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Скетч (значения)(дата обращения: 21.12.2019).
7. Викиреальность. Летсплей [Электронный ресурс] Режим доступа: wikireality.ru/wiki/Летсплей (дата обращения: 29.01.2020).
8. Википедия. Важнейшие события в сфере видеоблогов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://wikiredia.ru/wiki/Видеоблогер, свободный. Загл. С экрана.
9. Вокуев Н. Е. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации// Аналитика культурологии. 2011. №19. С. 158¬163.
10. Гасанов Н. А. Возможности гражданской журналистики в новых
медиа в решении социальных проблем [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2017. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2261(дата
обращения: 04.01.2020).
11. Грищук Р. Мамахохотала [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCblkUWxSdBK28Zk3OhBL7xQ,свободный. Загл. с экрана (дата обращения: 04.01.2020).
12. Горошко Е. И. Лингвистика Интернета: формирование дисциплинарной парадигмы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=76,свободный. Загл. с экрана.
13. Деловой квартал. YouTube в России [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.dk.ru/wiki/youtube,свободный. Загл. с экрана.
14. Евсюкова Т. В. Основные подходы к определению понятия «блог» и «блогосфера» в лингвистике / Т. В. Евсюкова, Т. М. Гермашева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 11. С. 234-239.
15. Землянова Л. Я. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. М.: 1999. 215 с.
16. Канал пользователя «PewDiePie» [Электронный ресурс] /
YouTube. Режим доступа: https: //www.youtube.com/channel/UC-
lHJZR3Gqxm24 Vd AJ5Yw(дата обращения: 13.12.2019).
17. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от
понимания аудитории к созданию контента [Электронный ресурс] / Медиаскоп: [электрон. науч. журн.]. 2010. Вып. 1. Режим доступа:
http://mediascope.ru/node/524,свободный. Загл. с экрана (дата обращения: 04.01.2020).
18. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек.: КРСУ, 2001.160 с.
19. Колокольцева Т. Н. Диалогичность в жанрах интернет- коммуникации (чат, форум, блог) // Жанры речи. 2016. № 2. С. 96-104.
20. Кочеткова М. О. Динамика развития блога как жанра дискурса блогосферы: социолингвистический аспект/ М. О. Кочеткова, И. В. Тубалова // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 1. С. 39-52.
21. Колезев Д. Е. Журналистика и блоггинг: взаимодействие и взаимовлияние // Известия Уральского федерального университета. Проблемы образования, науки и культуры. 2010. №1. С. 31-40.
22. Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград.: ВГПУ «Перемена», 2009. 477 с.
23. Летсплейщики // FANDOM. [Электронный ресурс] Режим доступа:http ://ru.rutube.wikia.com/ wiki/Категория: Летсплейщики (дата обращения: 13.02.2020).
24. Лапотков Я. Топлес [Электронный ресурс] Режим
доступа: https: //www.youtube. com/channel/UC2Ru64PHq W4F xoP0xhQRvJ g(дата обращения: 18.12.2019).
25. Мастерство визуального повествования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.petrick.ru/mastery-of-visual-storytelling-one(дата обращения 26.12.2019).
26. Максимова Т. О. Блог в интернет-коммуникации: структура, функции, литературный потенциал // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 1. С. 124-131.
27. Могилевская Г. И. Проблема приватного и публичного в пространстве интернета / Г. И. Могилевская, А. Е. Карелин, А. А. Жук // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1. С. 804-807.
28. Мельник Е. Видео на миллион [Электронный ресурс] Режим
доступа: http://ponedelnikmag.com/post/video-na-million(дата обращения
17.03.2020).
29. Никитина А. НауЧпок [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.youtube.com/channel/UCaY08MNW5C097-0je7xT6fA (дата
обращения: 23.03.2020).
30. Носкова Л. Г. Дневник как средство формирования языковой личности // Педагогика. 2010. №2. C. 37-43.
31. Правила YouTube [Электронный ресурс] Режим доступа:
https: //www.youtube. com/yt/policyandsafety/ru/policy. html (дата обращения:
20.12.2019) .
32. Правила партнерской программы YouTube [Электронный ресурс] Режим доступа:https://support.google.com/youtube/answer/1311392?hl=ru(дата обращения: 18.12.2019).
33. Панкратова Т. Кто такие бьюти-блогеры? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/health/articles/66799/(дата обращения: 22.12.2019) .
34. Психология общения. Энциклопедический словарь. / под ред. А. А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011. 600 с.
35. Российский видеоблог 2015. Роль и значение в коммуникациях в цифровой среде. Исследование КГ «Полилог». М.: 2015. C. 3-20.
36. Савенков В. Д. Функции блогосферы в РФ и США в XXI веке: сходства и различия // Социодинамика. 2018. № 3. С.16-26.
37. Стародубцев В. А. Блоги в учебном процессе / В. А. Стародубцев, Л. А. Горохова, А. А. Киселева // Народное образование. 2011. №4. С. 232- 240.
38. Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. №4. С. 115-127.
39. Столяров А. И. Современный видеоблогинг: причины
популярности [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. №12 (60). Режим доступа:
https://sibac.info/archive/guman/12(60).pdf(дата обращения: 10.02.2020).
40. Соболев Н. Rakamakafo [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.youtube.com/channel/UCtHimY-CLBNM_Rn79-T7ZQA (дата
обращения 18.03.2020).
41. Трофимова Г. Н. Языковой вкус интернетэпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты. М.: Изд-во РУДН, 2004. 234 с.
42. Филатова О. Г. Блоги и СМИ, гражданская и традиционная журналистика: соотношение понятий // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2010. №4. С. 281-287.
43. Фурсова В. В. Влияние информационного общества на трансформацию профессиональной сферы: теоретический анализ / В. В. Фурсова, Д. Р. Гимадеева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. №12. С.177-180.
44. Федеральный закон "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.rU/document/cons_doc_LAW_61798/#p186 (Дата
обращения 22.01.2020).
45. Цыплякова А. В Особенности эмпирических исследований в Интернете/ А. В. Цыплякова, Н. Н. Пронина // Сборник статей II региональной научно-практической конференции «Креативный город», 2013. С. 86-88.
46. Чаган Н. Г. Российская блогосфера: культурологическое и педагогическое измерение // Вестник университета российской академии образования. 2014. № 3. С.87-95.
47. Что такое социальный капитал и зачем он нужен? [Электронный
ресурс] Режим доступа:
http: //www.livej ournal .com/support/faqbrowse. bml?faqid=359 (дата обращения: 08.01.2020).
48. Шляхова Д. А. Жанровые характеристики блогов как электронных средств массовой коммуникации // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2017. Т. 8. № 4. С. 939-948.
49. Явление видеоблогинга и история его возникновения
[Электронный ресурс Режим доступа:
https://studbooks.net/721762/zhurnalistika/yavlenie_videoblogginga_istoriya_v ozniknoveniya#77 (Дата обращения 12.01.2020).
50. AdamThomasMoran [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.YouTube.com/user/AdamThomasMoran/about,свободный. Загл с экрана (дата обращения: 02.02.2020).
51. Habermas J. The Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a category of Bourgeois Society / The MIT Press, Cambridge, Massachusetts, 1989. 305 р.
52. Helloblogger.ru 15 самых просматриваемых жанров видео на
YouTube [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //helloblogger. ru/j ournal/15-samyh-pro smatrivaemyh-zhanrov-video-na- youtube/ (дата обращения: 02.02.2020).
53. Rotman D. ‘The ‘WeTube’ in YouTube - creating an online community through video sharing’ / D. Rotman, J Preece / Int. J. Web Based Communities, 2010. Vol. 6. No. 3. P. 317-333.
54. Scoble R. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей / Naked conversations: How blogs are changing the way businesses talk with customers. / R. Scoble, S. Israel. / СПб.: Коммерсантъ, 2007. 368 с.
55. Spencer Dale C. From Many Masters to Many Students: YouTube, Brazilian Jiu Jitsu, and communities of practice / University of Manitoba. JOMEC Journal, 2014. P. 1-12.
56. State of Blogosphere 2011: Introduction and Methodology// Technorati Media [Electronic resource] URL: http://technorati.com/social- media/article/state-ofthe-blogosphere-2011-introduction/ (date of treatment: 10.12.2019)
57. Strangelove M. Watching YouTube: Extraordinary Videos by Ordinary People. University of Toronto Press, 2010. 272 p.
58. The encyclopedia of community: From the village to the virtual world / K. Christensen, D. Levinson editors: A Sage reference publication, 2003. 2000 p.
59. The History of Online Video [Electronic resource] URL: http://infographicjournal.com/thehistory-of-online-video/ (date of treatment: 07.12.2019).
60. Wenger E. Communities of Practice: Learning, Meaning, and Identity. Cambridge.: Cambridge University Press, 1998. 318 p.
61. YouTube [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube(дата обращения 17.12.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ