Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность государственных служащих в Российской Федерации

Работа №90755

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

административное право

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Административная ответственность государственных служащих в
Российской Федерации: понятие, источники регулирования, соотношение с иными видами ответственности 8
1.1 Понятие и признаки административной ответственности
государственных служащих в Российской Федерации 8
1.2 Источники регулирования административной ответственности
государственных служащих в Российской Федерации 16
1.3 Соотношение административной ответственности государственных
служащих в Российской Федерации с иными видами ответственности 22
Глава 2 Основания и меры административной ответственности государственных служащих в Российской Федерации 30
2.1 Понятие, признаки и виды административных правонарушений, совершаемых государственными служащими в Российской Федерации .... 30
2.2 Административные наказания, налагаемые на государственных
служащих в Российской Федерации 45
Заключение 54
Список использованных источников 57


Актуальность темы исследования. Изучение административной ответственности государственных гражданских служащих - одно из важнейших направлений научных исследований. Актуальность избранной темы определена проводимой в нашей стране реформой государственной службы в целом и государственной гражданской службы в частности. Разработчики реформы по совершенствованию положений службы в целях повышения ее эффективности не проявили должного интереса к административной ответственности государственных гражданских служащих. Хотя именно административная ответственность играет важную роль в профилактике серьезных и тяжких преступлений, совершаемых гражданскими служащими. Несмотря на то, что современные ученые признают немаловажное значение административной ответственности государственных служащих, ее нормативная база содержит ряд пробелов, которые серьезным образом влияют на весь ход привлечения государственного служащего к административной ответственности. Результатом непоследовательности правового регулирования выступает недостаточная действенность административной ответственности государственных служащих и уменьшение ее значимости как средства поддержания служебной дисциплины в системе органов государственного управления.
В настоящее время опубликована новая концепция Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, однако и в ней не упомянуто об административной ответственности государственных служащих. Например, пункт 2.3.4. вышеназванной концепции говорит об особенностях привлечения к административной ответственности военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, граждан, замещающих должности правоохранительной службы, и лиц, имеющих специальные звания.
Таким образом, законодатель снова отказывается устранять пробелы в вопросе привлечения государственных служащих к административной ответственности.
К сожалению, многие уже разработанные аспекты административной ответственности на гражданской службе утрачивают свою актуальность в силу изменения государственной политики и нормотворчества. Этот факт отражает необходимость внесения изменений в действующие законы, а также принятия новых, более эффективных законов для дальнейшего развития административной ответственности государственных служащих.
Современное государство заинтересовано в повышении своего авторитета, в том числе за счет повышения авторитета государственных гражданских служащих, подорванного на фоне коррупции и бюрократии.
Непорядочность отдельных чиновников может дискредитировать любые попытки власти повысить свой авторитет. В общественном сознании авторитет служащих объективно связывают, в первую очередь, с их честностью и справедливостью.
Современные авторы, занимающиеся проблемой нравственности на государственной службе, в частности на гражданской службе, пишут о том, что «именно нравственные основы служащих, их моральные характеристики приобретают особое значение».
Таким образом, актуальность исследования избранной темы обусловлена необходимостью теоретического анализа понятия административной ответственности государственных гражданских служащих, ее сущности, отличительных признаков, исторических основ административной ответственности; оснований административной ответственности, а также повышения эффективности административной ответственности государственных гражданских служащих.
Степень научной разработанности темы.
Проблема ответственности государственных служащих в течение многих лет постоянно привлекала внимание широкого круга ученых и специалистов различных правовых сфер: уголовного права (А. Я. Аснис, В. Л. Есипов, А. А Жижиленко, В. Ф. Кириченко, Н. С. Таганцев и др.), трудового права (О. В. Абрамова, З. О. Александрова, Л. А. Сыроватская, Л. А. Чиканова и др.). Вопросами ответственности служащих занимались еще дореволюционные ученые, такие как А. И. Елистратов, Н. М. Коркунов, Н. И. Лазаревский, И. Т. Тарасов и др. Тема ответственности служащих получила свое освещение и в советской научной юридической литературе, например, в работах Ю. С. Адушкина, В. А. Воробьева, Д. А. Гавриленко, Б. И. Жерлицына, В. М. Манохина, В. Н. Скобелкина, В. Н. Смирнова, Е. В. Шориной, Ц. А. Ямпольской и многих других ученых.
Среди представителей современной отечественной правовой науки, в трудах которых нашли отражение отдельные теоретические аспекты административной ответственности государственных гражданских служащих, можно назвать Ю. С. Адушкина, Г. В. Атаманчука, Д. Н. Бахраха, А. А. Гришковца, В. М. Манохина, А. Ф. Ноздрачева, Д. М. Овсянко, Ю. Н. Полетаева, Ю. Н. Старилова, Л. А. Чиканову.
В современный период различные аспекты административной ответственности государственных служащих были предметом диссертационных исследований таких авторов, как Е. Г. Бабелюк, М. Б. Добробаба, Е. В. Климкина, Ю. Б. Носова, А. В. Сергеев, А. В. Чуев, С. А. Шушпанов.
Объектом данного исследования выступает совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу привлечения государственных гражданских служащих к административной ответственности.
Предмет исследования составляют теоретические основы административной ответственности государственных служащих, положения правовых норм об административной ответственности государственных служащих, практика их реализации.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью данного диссертационного исследования является комплексный анализ темы разработка теоретических основ нормативно-правового регулирования административной ответственности государственных служащих Российской Федерации.
Достижение цели настоящего исследования обеспечивается выполнением следующих задач:
- раскрыть признаки административной ответственности, ее сущность;
- подвергнуть анализу состояние правового регулирования административной ответственности государственных служащих на всех этапах его развития;
- проанализировать основание, содержание и процедуру применения к государственным служащим административной ответственности;
- раскрыть сущность и признаки фактического и юридического оснований административной ответственности сквозь призму исторических источников и современного законодательства;
- выявить причины и условия, влияющие на эффективность применения мер административной ответственности государственных служащих;
- определить ключевые тенденции совершенствования
законодательства об ответственности государственных служащих Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составил комплекс методов и средств, которые позволили всесторонне проанализировать предмет исследования и сделать соответствующие научные выводы.
В ходе исследования применялись формально-правовой и нормативно¬логический методы, а также метод комплексного подхода к анализу изучаемых явлений и закономерностей. Сравнительно-исторический метод позволил охарактеризовать состояние административной ответственности и выявить возможные тенденции его развития.
Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, действующие федеральные нормативные правовые акты, указы Президента РФ. В работе также использовались нормативные положения правовых актов Российской империи, Союза ССР, РСФСР и Российской Федерации, утративших свою юридическую силу.
Эмпирическую базу исследования составили материалы практики Конституционного Суда РФ, решения иных судебных органов, а также относящиеся к исследованию статистические и социологические данные.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Юридическая ответственность государственных гражданских служащих - это юридическая обязанность гражданского служащего соблюдать и исполнять в процессе служебной деятельности возложенные на него должностные обязанности, или претерпеть неблагоприятные последствия личного, материального или организационного характера, вследствие ненадлежащего исполнения или неисполнения им возложенных на него должностных обязанностей, нашедших выражение в форме правонарушения. Анализ действующего законодательства об
административных правонарушениях позволяет сделать вывод о фактическом отсутствии самостоятельного, структурированного института ответственности гражданских служащих в законодательстве об административных правонарушениях.
Административная ответственность гражданских служащих устанавливается законодательством об административных правонарушениях. КоАП РФ не выделяет гражданских служащих в качестве специальных субъектов административной ответственности, однако часть гражданских служащих подпадает под общие признаки должностного лица, закрепленные в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. В соответствии с положениями КоАП РФ должностные лица несут ответственность случае совершения ими административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Специальных видов административных наказаний, применяемых исключительно к государственным служащим, КоАП РФ не содержит.
Так же были выявлены некоторые недостатки нормативно-правового регулирования ответственности гражданских служащих по административному праву. Привлечение лица к двум видам юридической ответственности является недопустимым и противоречащим принципу невозможности удвоения наказания за одно правонарушение, кроме того, это приведет к смешению оснований различных видов юридической ответственности. В соответствии с положениями Закона 79-Ф3 привлечение гражданского служащего к дисциплинарной ответственности — это право, а не обязанность субъекта, обладающего дисциплинарной властью. Законодательство об административных правонарушениях не выделяет гражданских служащих в качестве специальных субъектов административных правонарушений. Только часть гражданских служащих подпадает под общее определение должностного лица, содержащееся в КоАП РФ.
Особенная часть Кодекса также не содержит специальной главы, в которой были бы собраны административные правонарушения, направленные против интересов государственной службы. Установление административной ответственности гражданских служащих носит фрагментарный, бессистемный характер.
Так же необходимо отметить, что административная ответственность не может наступить без вины. Необходимо отметить следующие формы вины государственных гражданских служащих в совершаемых ими административно-правовых деликтах: - умысел: прямой и косвенный, - неосторожность: легкомыслие, небрежность и халатность. Причем
неосторожная форма вины в виде халатности относит некоторые частные случаи юридической ошибки (заблуждения), в отличие от таковых в уголовном праве, к виновным деяниям в виду специфики административно¬правового статуса государственного гражданского служащего и специфики совершаемых им административных правонарушений.
В целях имплементации положительного зарубежного опыта регулирования ответственности гражданских служащих Российской Федерации, на наш взгляд, следует: - во-первых, квалифицировать гражданских служащих на группы не только в зависимости от занимаемой должности, отнесения к той или иной категории, но и от уровня наделения их публично-властных функциями в принятии управленческих решений; - во- вторых, усовершенствовать процессуальные вопросы привлечения гражданских служащих к юридической ответственности (в отдельных странах имеются специальные акты, регулирующие процедуру привлечения к ответственности, к примеру, Дисциплинарный устав в ФРГ).
Гармонизация материального и процессуального законодательства в сфере административной ответственности гражданских служащих позволит усилить его публично правовой курс и сформировать качественный барьер от неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданскими служащими своих служебных обязанностей, что в конечном итоге укрепит государственный аппарат России.
От профессионализма, компетенции и уровня нравственности государственных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.



1.1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (с учетом поправок внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
1.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ (ред. от 11 ноября 2018 г.) // Российская газета. - 2001. - № 256.
1.3Уголовный кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 29 мая 2019г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. -
Ст. 2954.
1.4 О государственной гражданской службе в Российской Федерации:
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 11 декабря 2018 г.) // Парламентская газета. - 2004. - №140-141.
1.5 О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ (ред. от 23 мая 2016г.) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
1.6 О государственной охране: Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ (ред. от 07 марта 2018 г.) // Российская газета. - 1996. - № 106.
1.7 О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 (ред. от 06 марта 2019 г.) // Российская газета. - 1992. - № 170.
1.8 О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08 мая 1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 г.) // Российская газета. - 1994. - № 130.
1.9 О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I (ред. от 27 декабря 2018 г.) // Российская газета. - 1992. - № 39.
1.10 О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 29 мая 2019 г.) // Российская газета. - 1998. - № 104.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ