Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус местной администрации

Работа №90685
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметадминистративное право
Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы определения места и роли местной администрации в системе органов местного самоуправления 7
1.1. Общая характеристика системы органов местного самоуправления в
Российской Федерации 7
1.2. Исторические предпосылки развития местной администрации как органа
местного самоуправления 17
1.3. Источники правового регулирования деятельности местной
администрации 23
Глава 2. Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования 39
2.1. Правовой статус местной администрации как исполнительно -
распорядительного органа муниципального образования 39
2.2. Особенности формирования структуры местной администрации 47
Глава 3. Особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с местной администрацией 62
Заключение 77
Список использованных нормативных правовых актов и
литературы 79
Приложение № 1 88


Неотъемлемым элементом демократического государства и становления гражданского общества является местное самоуправление. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стал новой вехой в законодательном регулировании местного самоуправления, внес существенные коррективы в формирование системы местного самоуправления в Российской Федерации. Новый закон более детально устанавливает основы муниципальных отношений и регулирует их именно на федеральном уровне, перераспределив полномочия в сфере определения общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, предусмотренные ст. 72 Конституции России, в пользу Федерации; более детально определяет систему местных органов власти; устанавливает особый порядок формирования представительных органов в таких муниципальных образованиях, как муниципальные районы; указывает условия отрешения от должности высшего должностного лица муниципального образования.
Новеллой в нормативном закреплении в системе органов местного самоуправления местной администрации является в первую очередь факт самой обязательности такого органа, причем независимо от численного состава избирателей или иных условий. Целью создания местной администрации является, наряду с решением вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Руководство администрацией отнесено на принципе единоначалия к компетенции главы местной администрации, которым может быть глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое по контракту по результатам конкурса.
Система отношений органов местного самоуправления с органами государственной власти по выполнению государственных полномочий
строится на основе прямой подчиненности. Вместе с тем реформированы не только отношения органов государственной власти и местного самоуправления по вертикали. Обновлению подверглась система взаимоотношений местных органов между собой. В формировании исполнительно -распорядительных органов местного самоуправления существенная роль отводится представительным органам. В Федеральном законе 2003 г. в целях разграничения функций и обеспечения баланса полномочий с использованием элементов системы сдержек и противовесов был последовательно закреплен принцип разграничения полномочий между исполнительно¬
распорядительными и представительными органами местного самоуправления.
На практике и в правовых актах применяются различные понятия в отношении категории «правовой статус местной администрации», «правовое положение местной администрации», «полномочия органов местного самоуправления», «вопросы местного значения» и др., что порождает разные толкования данных понятий при рассмотрении вопроса о регулировании и функционировании механизма муниципальной власти.
В связи с этим представляется актуальным рассмотрение места и роли местной администрации в структуре органов местного самоуправления.
Целью данного исследования выступает комплексный анализ особенностей правовой природы и статуса местной администрации, правового регулирования компетенции местной администрации.
Задачи исследования:
- охарактеризовать систему органов местного самоуправления в
Российской Федерации;
- проанализировать историю становления и сущность деятельности
местной администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления;
- исследовать конституционно-правовые основы деятельности местной администрации;
- проанализировать правовой статус местной администрации, а также определить ее полномочия;
- выявить особенности формирования и деятельности местной администрации;
- рассмотреть особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с местной администрацией и выработать рекомендации по совершенствованию системы взаимодействия данных органов.
Объектом исследования является общественные отношения, определяющие правовую природу и роль местной администрации в системе органов местного самоуправления.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты и специальная литература, посвященные регулирования теоретических и практических аспектов статуса местной администрации в системе органов местного самоуправлении.
В зависимости от поставленных задач на каждом этапе дипломного исследования использовались разнообразные методы научного познания. В работе применялись такие общенаучные методы как анализ и синтез, сравнение и обобщение, индукция и дедукция, системно-структурный и формально¬логический.
Основу исследования составляет законодательство России, а также общетеоретические и специальные труды российских отечественных ученых в области теории конституционного, муниципального права: И.В. Бабичева, Р.В. Бабуна Р.В., В.В. Бурлакова, Н.С. Бондаря, И.И. Овчинникова, С.Е.Чанова, А.Н. Кокотова и других.
Источниковедческую основу исследования составили Конституция Российской Федерации 1993 г.; Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и другие федеральные законы ; решения Конституционного Суда РФ; законы субъектов РФ, уставы муниципальных образований, а также иные нормативно-правовые акты и комментарии к ним.
Вступление в силу Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», административная реформа поставили перед правовой наукой новые задачи. Учитывая сложность правового регулирования и правового статуса органов местного самоуправления, местной администрации можно отметить, что в правовой литературе данная тема раскрыта недостаточно полно и представлена в основном статьями специалистов и практиков в периодической печати.
Данная работа представляет собой попытку провести комплексное исследование теоретических и практических проблем, связанных с проведением административной реформы в Российской Федерации, теоретико¬правовых основ определения статуса местной администрации, роли местной администрации в системе местного самоуправления и правового регулирования компетенции местной администрации.
Практическая значимость дипломного исследования заключается в наличии рекомендаций по формированию эффективной структуры исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, а также перечня примерных требований к характеру и объему полномочий, передаваемых органами государственной власти.
Структура дипломной работы обусловлена логикой исследования, отраженной в его цели и задачах. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Правовые основы взаимоотношений между представительным и исполнительным органами местного самоуправления определяются населением в момент утверждения структуры органов местного самоуправления муниципального образования. Поэтому при разработке структуры органов местного самоуправления муниципального образования необходимо учитывать специфику муниципального образования: площадь его территории,
численность населения, объем предметов ведения, наличие или отсутствие муниципальных округов внутри муниципального образования, количество имеющихся муниципальных предприятий, другие факторы.
Органы местного самоуправления являются органами власти наиболее приближенными к населению, поэтому они должны обладать потенциальной возможностью решать проблемы муниципального образования быстро, эффективно, с наименьшими затратами. В реализации вопросов органов местного самоуправления важная роль принадлежит исполнительным органам местного самоуправления, которые осуществляют повседневное управление муниципальным хозяйством, решают вопросы социально-культурного развития муниципального образования, осуществляют охрану общественного порядка и обеспечивают реализацию прав и законных интересов населения. В то же время, законодательство Российской Федерации не устанавливает никакой типологии моделей структуры органов местного самоуправления, то есть, в данном случае имеется законодательная база для внедрения совершенно новых, возможно, гораздо более эффективных моделей структуры органов местного самоуправления, которые разовьют совершенно новые для России варианты взаимоотношений между органами местного самоуправления.
По нашему мнению, структура местной администрации должна определяться с учетом определенных принципов, таких как:
- ограничение номенклатуры возможных структурных подразделений и должностей;
- оптимальные с учетом функций размеры структурных подразделений и число заместителей руководителя организации;
- достижение главной цели органа управления - наиболее полное удовлетворение интересов населения на основе комплексного развития муниципальных образований и др.
На практике сохраняются методы формирования структур местных администраций без учёта комплекса факторов, влияющих на её экономичность и эффективность.
При передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления необходимо учитывать рекомендации к характеру и объему передаваемых полномочий. Наделение полномочиями должно осуществляться только законом. Объем передаваемых или делегируемых полномочий не должен быть слишком велик, и наделение полномочиями должно сопровождаться передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Необходимым условием успешного функционирования механизма передачи отдельных государственных полномочий является контроль процесса реализации этих полномочий.
Взаимодействие исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления с органами власти различных уровней должно осуществляться при соблюдении принципа сдержек и противовесов, а также исключительно в интересах населения муниципального образования.



1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - 04 августа. - № 31. - Ст. 4398.
2. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ (в ред. от 27.12.2018)//Собрание законодательства РФ .-2007. -№ 10.-Ст.1152.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 (ред. от 01.05.2019) //Собрание законодательства РФ. - 2003.- № 40.- Ст. 3822.
4. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161 -ФЗ (в ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ.-2002.- N 48.- Ст. 4746.
5. О приватизации государственного и муниципального имущества: федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ (в ред. от 01.04.2019)// Собрание законодательства РФ.- 2002.- № 4.- Ст. 251.
6. О правительстве Российской Федерации: федеральный
конституционный закон от 17 декабря 1997 (ред. от 28.12.2016)// Российская газета. - 1997. - 23 декабря. - № 245.
7. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (в ред. от 04 июня 2014 г.) //Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
8. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 14.11.2017) // Российская газета. - 1996. - 24 января. - № 14.
9. Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г № 601 // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2012.- № 19. Ст. 2338.
10. О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от
12.04.2019) // Российская газета. - 2004. - 12 марта. - № 50.
...

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ